ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Корзина
Корзина пуста
Технология монтажа системы подогрева дорожек своими руками. Тепловая дорожка
Мобильный теплый пол под ковер (Теплолюкс, Синплен): отзывы пользователей, характеристики, цены
Не так давно у российских потребителей появилась возможность оборудовать жилище мобильным теплым полом, не требующим демонтажа напольного покрытия и укладываемым прямо под обычный ковер. Переносные полы подбирают в зависимости от площади помещения, комбинируют их с различными видами отопления, переносят из комнаты в комнату. Прежде чем купить оборудование, стоит ознакомиться с его характеристиками.
Оглавление:
- Область использования
- Виды и их характеристики
- Продукция популярных марок
- Отзывы покупателей
- Преимущества и недостатки
- Цены
Сфера применения
Рулонный теплый пол – это замкнутая отопительная система, которую можно использовать в любом месте при наличии источника электропитания. По принципу работы переносной пол похож на аналогичный стационарный вариант. После включения в сеть нагревательные элементы, компактно размещенные внутри «электрического ковра», выделяют тепло. Оно распространяется снизу вверх и равномерно обогревает комнату.
Сфера применения мобильного теплого пола – игровые комнаты для детей, веранды, неотапливаемые дачи, офисы. Новейшая разработка в сфере теплотехники представлена двумя основными видами продукции.
Описание и разновидности
1. Резистивный теплый пол. По внешнему виду он похож на коврик или длинную дорожку. В комплект изделия входят:
- подложка;
- нагревательный кабель;
- наружная облицовка;
- электрическая коробка;
- вилка с проводом;
- термодатчик.
Изделие может комплектоваться терморегулятором, но иногда его приходится приобретать отдельно. Резистивные полы выпускают не только в виде ковров определенного размера. Есть производители, предлагающие купить матрасы-утеплители или заказать покрытие нужной площади для любого помещения.
2. Пленочный инфракрасный теплый пол. Он состоит из нескольких полос специальной полимерной пленки (ширина – 0,5 м, толщина – 0,6 мм) с карбоновым слоем, который излучает инфракрасные волны, безопасные для человека. Полосы соединены с помощью кабеля, находящегося под напряжением (поэтому в качестве защиты используют заземление). К инфракрасным матам тоже подключают регуляторы температуры.
Популярная продукция
На российском рынке большим спросом пользуются мобильные системы подогрева Синплен, положительные отзывы получены и о разработках ССТ серии Teplolux Express. Они представлены следующими моделями:
- переносное напольное полотно под ковролин; размеры – 2,8 х 1,8 м; мощность – 560 Вт;
- компактный мобильный нагревательный мат; 2,0 х 1,4 м; 300 Вт;
- коврик Teplolux Carpet для сушки обуви – 0,8 х 0,5 м; 65 Вт;
- влагостойкий коврик для автомобиля Автолюкс – 1,2 х 1,6 м; 100 Вт (питается от аккумулятора).
Изделия из линейки Express пригодны для укладки на покрытия из паркета, ламината, линолеума, кафеля. Лицевой слой изготовлен из эластичного искусственного войлока, поэтому их легко сворачивать и хранить. Приборы соответствуют всем требованиям электробезопасности, кабель при эксплуатации не ощущается. Вес переносных полотен составляет не более 3 кг.
Теплый пол марки Синплен – тонкая пленочная модель с высокой степенью надежности. Структура позволяет эксплуатировать его даже при неисправности одного из элементов. Можно купить Синплен стандартных размеров или заказать изделие под габариты определенной комнаты (цена при этом будет несколько выше).
Мнения пользователей
«Чтобы создать для ребенка благоприятный температурный режим в межсезонье, решили купить теплый коврик. Для небольшой детской выбрали модель Теплолюкс Express размером 2,8 кв. м. Чтобы не повредить кабель, передвинули тяжелый шкаф к стене. Сверху на теплый пол положили обычный ковер, на котором играет ребенок. Благодаря системе в комнате стало уютнее. После месяца работы потребление электричества увеличилось на 40 кВт – это экономнее, чем включать масляный радиатор».
Анна, Екатеринбург.
«Сам по себе ковер от Теплолюкс у меня нареканий не вызывает. Я недоволен качеством терморегуляторов – 2 штуки поменял за 3 месяца. К сожалению, к этой марке теплых полов подходят только теплолюксовские регуляторы (как пояснил консультант в магазине). Кроме того, коврик не работает без пульта, а батарейки в нем садятся через пару месяцев. После каждой замены элементов питания приходится полностью перенастраивать параметры работы. В общем, система обогрева Теплолюкс не слишком надежна».
Владимир Пронин, Санкт-Петербург.
«Мобильное тепло – очень полезное изобретение для дачи. Прохладными осенними вечерами я расстилаю ковер от Teplolux серии Express в неотапливаемой веранде. Полчаса работы обогревателя – и в пристройке можно организовать семейный ужин. Выключенный теплый пол остывает 20 минут, после чего я его сворачиваю и переношу в спальню».
Андрей Еремеев, Москва.
«В частном доме в ванной и на кухне у нас уже давно был гидравлический теплый пол. В прихожей мы его не предусмотрели, уложили дорогую плитку. Почитав отзывы, я решила для утепления пола приобрести переносной обогревающий ковер. Теперь в прихожей нет сквозняков, обувь быстро сушится».
Галина, Новосибирск.
Плюсы и минусы переносного пола
В отличие от обычной кабельной конструкции, мобильный ковер легко перемещается в нужное место и не требует сложного монтажа. Его не замуровывают в бетонную стяжку, не прячут под плитку или деревянное напольное покрытие. Следует назвать еще несколько достоинств мобильного обогрева пола.
1. Термобезопасность. Максимальная температура на поверхности матов Теплолюкс не превышает 30°C – ожоги при этом исключены.
2. Эффективность. Она особенно высока у инфракрасного теплого пола: он нагревает близко расположенные предметы, а они, в свою очередь, начинают излучать тепло. В целом КПД обогревателя превышает 90 %.
3. Экологическая чистота. Не выжигает кислород, не сушит воздух и поэтому не провоцирует аллергических реакций.
4. Возможность регулировки режима нагрева теплого пола благодаря терморегулятору.
5. Прочность и надежность. Защищены от коррозии, устойчивы к механическим нагрузкам, колебаниям температуры. При порыве одного участка система в целом не утрачивает работоспособности. Если возникают неполадки, происходит автоматическое отключение пола.
Производители часто заявляют об экономичности мобильных ковров Теплолюкс, но это спорное утверждение. Паспортная мощность моделей составляет 200-250 Вт/м2, а общий расход электроэнергии (как и цена изделия) зависит от площади обогревающего коврика. Отзывы потребителей отмечают не только высокое энергопотребления, но и другие минусы.
- На электрический теплый пол не рекомендуется ставить массивную мебель. На участках повышенного давления (например, под ножками шкафа) резко возрастает температура пленки. Как свидетельствуют отзывы, в результате портится палас или мебель, снижается срок службы обогревателя.
- Нестабильная работа температурного датчика. Нужно следить, чтобы он не был ничем закрыт.
- Высокие требования к качеству основания. Оно должно быть плоским, без вмятин и трещин, иначе пленка прогибается, снижая корректность функционирования системы.
Теплоотражательный материал под мобильный теплый пол выбирают в зависимости от жесткости напольного покрытия. На твердое основание (наливной пол, керамическую плитку, ламинат) целесообразно постелить мягкий инфрафлекс. На пробку, линолеум чаще всего укладывают жесткий Энергофлекс. Чтобы не было скольжения, основание соединяют двусторонним скотчем с теплоизоляцией, а ее тем же способом соединяют с теплым полом.
Стоимость
Ценообразование на переносные электрические ковры определяется несколькими условиями. Первое из них – тип пола: цена кабельного варианта – 8-9 долларов за кв. м, инфракрасного пленочного – 22-26 долларов/м2. На стоимость изделия влияют еще два фактора: площадь мобильного теплого пола под ковер и его комплектация (наличие терморегулятора, температурных датчиков, пульта). Средние цены на самые востребованные модели полов приведены в таблице.
Наименование теплого пола | Размер, м2 | Цена, рубли |
Теплолюкс Carpet для сушки обуви | 0,5 х 0,8 | 2600 |
Переносной мат Теплолюкс Экспресс | 2,0 х 1,4 | 5700 |
Ковер Теплолюкс Экспресс | 2,8 х 1,8 | 9300 |
Коврик Автолюкс | 1,2 х 1,6 | 3000 |
Синплен | 1,5 х 1,5 | 4250 |
obogrevguru.ru
Подогрев площадок и дорожек на дачном участке. Системы стаивания снега и льда.
Зима — это время новогодних праздников, веселых забав, красивой зимней сказки... Однако для владельцев загородных домов это прекрасное время года весьма непростое: перепады температур, снегопады создают не мало проблем на участке. Сугробы, обледенелые дорожки и просто холодная погода могут лишить нас возможности долгого пребывания на открытом воздухе и даже могут привести к травмам, аварийным ситуациям и прочим неприятностям. Однако обо всех этих неприятных моментах можно забыть, выбрав подогреваемые дорожки, площадки и зоны отдыха на приусадебном участке.
Для обеспечения безопасности и повышения комфортности передвижения по заснеженным и обледенелым участкам чаще всего используют системы стаивания снега и льда, которые:
- исключают образование снежных наносов и наледи
- повышают срок службы дороги, подъездных путей и т.п.
- быстро убирают снег и лед с поверхности, на которой установлены
- освобождают от ручной очистки от снега и льда
- дают возможность без проблем открывать двери и ворота в любую погоду
Такая система схожа с обогревом полов в зданиях. При помощи таких систем стаивания снега и льда без особых затрат и в короткие сроки можно очистить практически любую площадку. Особенно это необходимо на ступенях, крыльце, пандусах, в местах парковки автомобилей и на часто используемых дорожках и площадках.
Кабельная система обогрева/стаивания снега и льда для наружных площадей состоит из следующих элементов:
Греющая часть
Собственно резистивные греющие кабели либо маты — электробезопасные, прочные, стойкие к солнечным лучам и атмосферным осадкам. Обеспечивают стаивание снега и льда.
Распределительная часть
Силовые и информационные кабели, всевозможные распределительные коробки и крепежные элементы, которые обеспечивают питание для всех элементов греющей системы и проведение информационных сигналов от датчиков до щита управления.
Системы управления
Это всевозможные специализированные терморегуляторы, различные датчики температуры и влажности, пускорегулирующая и защитная аппаратура, соответствующая мощности системы.
Системы обогрева и стаивания снега и льда могут монтироваться практически в любом месте, которое необходимо регулярно очищать от снега и льда. На поверхности, требующие обогрева (непосредственно на старое покрытие или на слой утрамбованного основания — песок или гравий), укладывается греющий элемент (резистивные кабели, нагревающие маты). В случае использования кабелей их укладывают змейкой, с определенным шагом между кабелями, который позволяет сохранить расчетную мощность на единицу площади. Фиксируют кабели специальной монтажной лентой.
Чтобы сократить потребляемую мощность системы, а, следовательно, сократить энергозатраты, сверху укладывают слой теплоизоляции. Причем между греющими элементами и слоем теплоизоляции должен проходить слой песка или бетонной стяжки, толщиной не менее 3см. Сверху вся конструкция заливается бетоном, или засыпается песком и уплотняется. Такая поверхность сама по себе может служить финишным покрытием, однако по желанию сверху укладывается различное облицовочное покрытие — например, тротуарная плитка, мрамор, гранит и т.д.
Монтаж данной системы несложен, однако лучше обратиться в фирму, которая специализируется на данных видах работ. Специалисты произведут расчеты мощности системы исходя из климатических особенностей и площади поверхности, которую необходимо будет обогревать. Исходя из этого, будет подобрано оптимальное оборудование, которое и установят в дальнейшем на вашем участке.
Электрическая мощность, потребляемая системой стаивания снега и льда из домашней электросети, напрямую зависит от климатических условий, толщины и вида покрытия подогреваемых поверхностей. В условия средней полосы для подогрева одного квадратного метра потребуется 250-500 Вт, с диапазоном температур от +5 до −10°С. При боле низких температурах потребуется значительное повышение мощности системы, что не всегда оправданно.
Эффективность системы обогрева в садуЧтобы система стаивания снега и льда работала в автоматическом режиме, а также для существенного сокращения энергозатрат, просто необходима система автоматики. В отличие от так называемых теплых полов, система датчиков, которая тут применяется более сложная и включает датчик температуры грунта, датчик температуры воздуха и датчик влажности. Данную систему можно сравнить с миниатюрной «метеостанцией», она считывают погодные условия, и передает их на терморегулятор. В случаи возникновения благоприятных погодных условий для образования гололеда и снежных наносов, терморегулятор незамедлительно включает систему обогрева, и греющий кабель (мат) начинает нагреваться и выделять тепло. Выпавший снег растает, и талая вода стечет в водосборники, оставив покрытие сухим.
Системы стаивания снега и льда практически не требуют сервисного обслуживания. Гарантия на нагревательный кабель составляет 10 лет, на датчики и терморегуляторы 5 лет. А кабель, вмонтированный в бетон, прослужит вам не меньше 50 лет.
Приблизительная стоимость системы стаивания снега и льда:На сегодняшний день на рынке множество фирм, которые предоставляют данные услуги, соответственно, ценовой диапазон весьма широк. Также стоимость системы будет напрямую зависеть от климатических условий и марки используемого оборудования.
- нагревательные кабели (10м) — 2000р-4200 р.
- нагревательные маты (0,45×1,05) — 2300р-4350 р.
- теплоизоляция — 105р-310 р\м²
- датчики температур — 850р-10500 р.
- терморегуляторы — 2350р-16500 р.
- крепления — 250р-600 р.
www.diy.ru
Подогрев дорожек своими руками - особенности обогрева и монтаж
Чистка снега на крыльце и дорожке к дому зимой механическим способом может стать для вас делом прошлого, если вы установите электрический теплый пол на улице. Если у вас нет времени разбираться в технологии монтажа этой системы, то доверьте все процессы – расчет мощности кабеля, установку подогрева дорожек и финишную их отделку специалистам. Чтобы существенно сэкономить затраты, вы можете сделать подогрев дорожек своими руками. Технологическая последовательность изготовления уличного теплого пола будет описана в этой статье.
Содержание:
Принцип работы системы
Перед тем как делать расчет уличного электрического теплого пола загородного дома, предлагаем вам ознакомиться с основными составляющими этой системы:
- Кабель или электронагревательные безопасные маты составляют греющую часть системы. Они устойчивы к неблагоприятным погодным условиям, отличаются высокой прочностью.
- Защитная и пусковая аппаратура представляет собой систему управления. Датчики измеряют температурные колебания и уровень сырости на улице, благодаря чему контролеры обеспечивают своевременный обогрев, а как следствие и таяние снега/наледи.
- В распределителе происходит соединение управляющей и греющей части системы подогрева. В распределительных коробках находятся кабельные крепежи, информационный и силовой кабель и т. д.
Это своего рода метеорологическая станция в миниатюре. Она контролирует погодную обстановку, где контролеры подают соответствующие сигналы в систему для включения/отключения подогрева дорожек.
Преимущества
Система автоматического подогрева дорожек легко устанавливается, благодаря чему спрос на нее в последнее время очень возрос. Да это и не странно, ведь подогрев дорожек обладает и рядом других преимуществ:
- Ручной труд заменяется автоматической подогреваемой системой. Все усилия со стороны человека – установить параметры и нажать кнопку «Пуск».
- Возможность открытия/закрытия ворот и входной двери в дом без каких-либо затруднений вне зависимости от погодных условий.
- Увеличивается эксплуатационный срок дорожек.
- Снег и лед тает быстро.
Это отличная альтернатива ручного труда, работы снегоуборочной техники и посыпки дорожек песком/солью.
Развитие технологий упрощает нашу жизнь и позволяет использовать время с большей пользой. Теперь самое время обсудить, как сделать систему подогрева дорожек без привлечения специалистов.
Установка кабелей/нагревательных матов
Монтаж системы подогрева дорожек начинается с подготовки основание под укладку нагревательных кабелей. Дело это нехитрое, поэтому справиться с задачей вполне можно даже без подсобника.
В качестве основания может служить старое покрытие, которое имеет более-менее ровную поверхность. При необходимости провести работы с нуля, следует снять небольшой слой грунта, в пределах 30 см. Затем сделать гравийную подушку, а после песчаную. Залить стяжку, служащую основанием для укладки кабеля или установить специальную решетку, на которую будут крепиться кабеля.
Если вы будете использовать кабель в качестве нагревателя, то его нужно укладывать змейкой, соблюдая между кабелями дистанцию. Это расстояние определяется мощностью поверхности из расчета на 1 м2.
В процессе фиксации кабеля необходимо применять специальные крепежные элементы. Для снижения энергозатрат, следует осуществить сокращение потребляемой мощности. Чтобы это претворить в жизнь, следует уложить над обогревательным кабелем слой тонкого теплоизоляционного материала.
В процессе монтажа теплоизоляции важно соблюдать технику безопасности, что подразумевает наличие некоторого расстояния между нагревательными элементами и теплоизоляционным материалом. Расстояние может составлять 3–5 см.
В качестве защитных слоев можно использовать песчаную подушку или бетонную стяжку. Так, вы защитите систему от повреждений и негативного воздействия на электронагреватели атмосферных осадков. Песчаная подушка может стать отличным основанием под финишное покрытие дорожек, например, тротуарную плитку.
Изначально следует определить установочную мощность системы подогрева исходя из требований, предъявляемых в монтаже. Это позволит вам выбрать обогреватели, оптимально подходящие для эксплуатации в условиях, предполагаемых на участке вашего загородного дома. Здесь учитываются особенности климата и используемая система автоматического контроля. В климатических условиях России и Белоруссии необходимо использовать системы подогрева дорожек/уличных ступенек мощностью 250–400 Вт/м2.
Жизнь в частном доме будет более комфортной, если вы установите подогреваемые дорожки на улице. Таким образом, вы обеспечите безопасное передвижение домочадцев по двору в зимнее время. Наверняка вы убедились, что принцип установки таких обогревательных элементов достаточно прост. Однако, вполне возможно, что у вас появились дополнительные вопросы по этой теме. Пишите их нашему эксперту, он предоставит вам дополнительную консультацию. Есть личный опыт? Делитесь им в комментариях к статье.
Видео
Об особенностях укладки подогрева дорожек при ограниченной мощности:
Об особенностях монтажа системы вы можете узнать из следующего видео:
Похожие статьиwww.sibear.ru
Бетонирование дорожек в саду, подготовка оснований.
Бетонная дорожка в саду
Работа с бетоном или с плиткой и бетонным основанием считается классической по сравнению с другими технологиями и, вместе с тем, одной из самых трудоёмких. Конечно, с помощью простого раствора мы не получим изысканных садовых дорожек, но выиграем в цене или подготовим качественное основание для укладки природного камня. Кроме того, его можно состарить, сделать цветным или на его поверхности провести тиснение рисунка. Бетонирование дорожек в саду желательно проводить в тёплое, не дождливое время года. Поскольку процесс довольно длительный, то внимательно изучите прогноз погоды на неделю вперёд. Весь проектировочный этап изготовления садовой дорожки своими руками я уже подробно описала в статье «Укладка плитняка в садовые дорожки со швом из садовой травы». Отличия начинаются на этапе засыпки дренажного основания, ведь бетон заливают непосредственно на щебень, а не на песок. Поэтому дренажное основание нужно делать двухслойным, используя в нижнем слое крупный, а сверху мелкий щебень или гравий, желательно разграничить слои геотекстилем.
Изготовления опалубки и армирования для бетонирования дорожек.
Для начала по бокам дорожки устанавливаем деревянную опалубку для заливки, обеспечивая необходимые уклоны будущей садовой дорожки. Высоту опалубки делаем из расчёта глубины дорожки или бетонного основания 10-15 см, в зависимости от планируемой нагрузки. Верхний край опалубки лучше сделать гладким и ровным. Тогда можно будет выводить поверхность основания, проводя правилом непосредственно по ней. Для создания плавных изгибов используем гибкий прочный пластик. Вертикально вдоль торцов опалубки разворачивается бордюрная лента. Для удешевления можно использовать старый линолеум или рубероид. Проводим армирование будущей дорожки, раскладывая металлическую сетку диаметром 0,5х2,0 мм и ячейкой около 10-20 см. Если в вашем хозяйстве остались металлические пруты 6-8 мм в диаметре, то можно использовать их. Задача армирования не допустить просадки частей бетонного основания в случае резкой усадки грунтов. Перед бетонированием выставляем сетку на подставки на высоте 4-5 см над уровнем щебня, или же непосредственно при заливке бетона вручную её поддёргиваем на необходимый уровень. В результате укрепляющая арматура должна оказаться в середине бетонного основания.
В местах светильников закладываем уплотнитель
Также перед началом работ по бетонированию дорожек на места установки встроенных светильников укладываем твёрдый изоляционный материал соответствующего размера. После застывания раствора он легко изымается, и мы получаем готовую нишу для установки освещения.
Если вы сами изготавливаете бетон и физически не можете за один раз залить всю планируемую площадку или дорожку, то необходимо ограничить площадь заливки поперечной ровной доской. Обычно делят на секции 3-5 метров. Граница должна будет получиться ровной и без наплывов. В дальнейшем мы изымем перегородку и продолжим по секционное бетонирование дорожек или основания.
Выполняем бетонирование дорожек для сада.
Бетон в зависимости от возможностей заказываем на заводе или готовим сами. Существенно облегчит и ускорит работы взятая в аренду бетономешалка, даже ручная. Для изготовления крепкого бетонного основания смешивают в пропорциях одну часть цемента, две части крупнозернистого песка и три порции гравия. Если на дорожку высокая нагрузка не планируется можно дополнительно добавить одну порцию песка и до частей трех щебня. В процессе приготовления бетона, для получения цветных дорожек, можно добавить 5-15 гр на один кубометр раствора различных красителей: охру, умбру, глауконитовую зелень или сажу. Смешиваем в бетономешалке с добавлением воды до получения однородной пластичной массы, и заливаем на смоченное водой щебневое основание. Заливку начинаем с одного края. Разравниваем раствор граблями и утрамбовываем внутренние слои бетона по всей поверхности покрытия, прокалывая лопатой или шпателем, чтобы он хорошо осел под армирование и занял все пустоты. С этой же целью в процессе работ армирующую сетку можно несильно встряхивать. Проходим граблями поперёк дорожки, утапливая на 1-2 см зубцы в бетон, для углубления выступающего гравия. Разравниваем правилом поверхность до появления воды.
Отделка поверхности бетонной садовой дорожки.
Бетонирование дорожек
Когда с поверхности испарится слой воды, круговыми движениями мастерка для затирки обрабатываем весь участок до получения ровной поверхности. Если дорожка широкая, нам понадобятся крепкие доски, перекинутые поперёк, чтобы достать до средних участков. После частичного затвердевания бетона слегка скругляем кромки, иначе они будут крошиться в период хождения и потеряют свой вид. После высыхания всей поверхностной влаги ещё раз заглаживаем поверхность стальным мастерком для получения идеально ровного эффекта, или же щёткой наносим лёгкий поперечный волнистый рисунок. Кому что нравится. Если Ваш раствор уже слегка пересох, воспользуйтесь для нанесения шероховатости щёткой с металлическим ворсом.
Накрываем забетонированный участок полиэтиленовой плёнкой, брезентом, в крайнем случае, травой. И в течение 2-3 дней периодически поливаем поверхность, чтобы не допустить растрескивания бетона от резкого высыхания.
Если вы решили самостоятельно вырезать тиснение на уже подсохшей поверхности бетонной дорожки, то лучше этим заняться на 2-й день.
Противоусадочный шов бетонных дорожек.
Если Вы сразу провели бетонирование большого участка дорожки или основания, то через каждые 2-3 метра нужно сделать противоусадочный шов. Его задачей также является недопущение образования поверхностных трещин. Из себя он представляет простое поперечное углубление на 1/4 толщины покрытия. Сделать его можно специальным мастерком по частично затвердевшему бетону. Я же рекомендую с этой целью использовать заранее приготовленный металлический уголок, который легко вдавить в свежий бетон, аккуратно придерживая с двух сторон. Когда раствор окончательно затвердеет, швы можно будет заделать.
Термический (деформационный) шов бетонных дорожек.
Температурный и осадочный шов
Как мы знаем, при изменении температуры практически все материалы изменяют свой объем, что следует учитывать, выполняя бетонирование дорожек. Термический шов и предназначен для компенсации колебаний сезонных температур. Его ещё называют деформационным швом, так как второй его задачей является компенсация неравномерной осадки грунта. Вся дорожка разбивается на секции, которые могут незначительно смещаться относительно друг друга, не допуская разрушений всей поверхности. При бетонировании температурно-осадочные швы закладываются каждые 5-7 метров, чем больше сезонные колебания температур, тем ближе их нужно располагать друг к другу. Также они необходимы на изгибах, при изготовлении Г-образных и более сложных форм садовых дорожек, и на стыках с другими бетонными покрытиями. В отличие от противоусадочных швов они в дальнейшем не заделываются, а лишь герметизируются сверху для предотвращения протекания воды. Заливаем секцию, ограничивая в расчётном месте с помощью поперечной ровной доски. Снимаем её после застывания бетона и вдоль шва разворачиваем пропитанную битумом волокнистую прокладку. Она и выполняет функцию температурно-осадочного шва. Заливаем раствором следующую секцию.
Полную свою прочность бетон приобретёт через 28 суток. А аккуратно ходить по нему можно будет через 5 летних или 10-15 весенне-осенних дней. Задекорировать уже готовую бетонную садовую дорожку можно с помощью специальных пропиток, которые не только придадут декоративный блеск, но и укрепят поверхность, заполнив поры бетонного покрытия.
Во время бетонирования не забываем периодически очищать влажной тряпкой от цемента бордюрный камень, особенно если он декоративный. Даже если остатки цемента не удалить полностью, а просто размыть, то в дальнейшем его будет убрать гораздо проще, чем застывшие наплывы.
sadowody.ru
Обогрев дорожного покрытия
Идея обогрева дорожного полотна давно занимала умы инноваторов, ведь обледенение дорог в холодное время года в условиях повышенной влажности становится едва ли не главным фактором увеличения количества аварийных ситуаций и образования ям и трещин. Имеются множества различных технологий искусственного подогрева дорожного покрытия: можно использовать электрический подогрев, паровой, геотермальные источники. Но, к сожалению, все эти способы весьма дорогостоящие и трудоемки. Проанализировав преимущества и недостатки существующих технологий, я предлагаю оригинальный способ обогрева дорожного покрытия, которые отличается относительной дешевизной.Ключом к решению поставленной задачи лежит понимание процесса промерзание грунта. Итак, каждую зиму грунт, включая асфальт, промерзает на некоторую глубину, при этом содержащаяся в грунте вода замерзает, превращается в лед и расширяется, тем самым, увеличиваясь в объеме. Таким образом, промерзание грунта оказывает негативное влияние на дорожное покрытие.Моя идея основывается на сочетании 2х способов обогрева: электрическом и за счет выработки тепла в процессе гниения органических веществ. Эти два способа ликвидируют недостатки друг друга. За основу берем обогрев дорожного полотна толстопленочными нагревательными элементами, проложенными под асфальтом. Новшеством является то, что данные элементы будут питаться не от городской сети, а от термоэлектрических батарей, вырабатывающих постоянный электрический ток, при обеспечении перепада температур между горячей и холодной сторонами. Это основано на прямом преобразовании тепловой энергии в электрическую на основе эффекта Зеебека, который подразумевает возникновение электродвижущей силы (термоэлектродвижущей силы) в электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных полупроводников p- и n-типа, контакты которых находятся в разных температурных режимах.Встает вопрос, как обеспечить данный температурный перепад?! Как известно, поверхность земли даже в условиях крайнего севера не промерзает насквозь, а только на определенное расстояние. Стоит отметить, что на глубине всего 2-3 метра, температура почвы редко опускается ниже +2 - +3 градуса, а на больших глубинах температура еще выше. Именно это тепло я и предлагаю использовать. Точнее разницу между отрицательными температурами на поверхности асфальта и положительными в толще грунта ниже глубины промерзания. Выходная электрическая мощность термоэлектрических батарей сильно зависит от величины температурного перепада. Поэтому +2-+3 градуса может не хватить для получения необходимой мощности, В этом случаи необходим еще один способ получения тепла. Поэтому предлагаю продублировать систему обогрева электронагревательными элементами системой обогрева дорожного покрытия, содержащей разводку трубопроводов, проложенных под дорожным покрытием, по которым протекает теплоноситель (вода), источник тепла и насос. Источником тепла будут служить отходы лесопиления, листва и другая органика, которая накапливается осенью. Органические отходы (опилки) помещаем в изолированную от почвы яму, заливаем окислителем природного происхождения (мочевина, карбомид) и изолируем от атмосферы, опускаем туда один конец термоэлектрической батареи. Даже без дополнительной обработки опилки нагреваются в процессе гниения до самовозгорания. Данный процесс можно регулировать, отводя тепло через теплообменник, заранее установленный в яме. Тепло заводим под асфальт, подключив циркуляционный насос. Нагрева до 100 градусов, конечно, не будет, но это и не требуется. Использование воды в качестве теплоносителя несет риск её замерзание. Мною делается предположение, что тепло от электронагревательных элементов этого не допустят.В качестве альтернативы хочется еще предложить идею обогрева дорожного покрытия в основе которой лежит принцип устройство «гипокауста», придуманного еще в Древнем Риме. Гипокауст - наиболее распространённый тип отопительной системы, предназначенной для обогрева одноэтажных зданий. Гипокауст представлял собой печь, обычно расположенную за пределами отапливаемого помещения, которая имела систему каналов и труб, проводивших тёплый воздух под пол и в стены здания. Это система была успешно взята на вооружение и другими странами. Так традиционная система тёплого пола, используемая в Корее, носила название «ондоль». Теперь как принцип «гипокауста» применить к отоплению дорог?! Под толщей асфальта вырыть канавы или приподнять дорожное полотно на опоры. Таким образом, между дорожным полотном и грунтом получится воздушная прослойка, организовав вдоль дороги подобие «камер сгорания» органического топлива, циркулирующий теплый воздух будет отапливать дорогу. У этой идеи есть существенный недостатки, но не смог устоять чтобы не рассказать.
В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ИДЕИ:
Известны патенты и другие идеи использования тепла земных недр/воды/воздуха для геотермального отопления дорог и домов, конечно, преобразуя его и повышая температуру, за счет специального оборудования, которое называют тепловыми насосами. Но такая технология весьма дорогостоящая. Предложенный мною способ – относительно дешев и экологичен. Моя идея - это адаптация эффекта Зеебека к обогреву дорожного полотна.
ОПИСАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ИДЕИ:
Дороги – это, несомненно, лицо города. Их качество влияет на количество ДТП, скоростной режим, эстетический вид, комфорт езды. По мнению большинства гостей нашего города, дороги в Воронеже ужасные. Каждую весну мы наблюдаем ямы в асфальте, из-за этого происходят ДТП, ломается подвеска авто. Затем все лето мы стоим в пробках, потому что дороги чинят, закрывая при этом полосы движения. Осенью мы утопаем в воде, потому что сливы забиты или неправильно спроектированы. А зимой – снег!!! Основная причина повреждения дорожного полотна - образование трещин, вызванных замерзанием в зимний период проникшей воды.Описанные выше устройства: термоэлектрическая генераторная установка и толстопленочные нагревательные элементы, - это не какая-нибудь фантазия. Это реальность и выпускаются они в нашем городе корпорацией РИФ. Поэтому реализация моей идеи будет способствовать развитию социальной области, а именно появятся новые рабочие места. При использовании опилок в качестве «топлива» самое главное, что процесс безотходный. После гниения образуется перегной - так необходимый садоводам и довольно дорогой. Газ метан, выделяемый в процессе, можно собирать и использовать. Сырье в виде опилок и опавших листьев сейчас просто сжигают на свалке, когда можно использовать их с пользой. В теплые времена года вырабатываемым электричеством можно подсвечивать дорожные знаки.
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ:
Кроме предложенной мною идеи, имеются множества различных технологий искусственного подогрева дорожного покрытия. Можно использовать электрический подогрев и паровой. К примеру, в системе подогрева паром, предложенной японцами, в качестве источников подогрева может использовать две субстанции - теплую воду и выделяемое тепло. Подогрев при помощи теплой воды предусматривает установку керосиновых бойлеров для нагрева циркулирующей незамерзающей жидкости и насос для ее циркуляции. Базовые расходы, по созданию и эксплуатации этой системы ниже расходов по обеспечению электрического подогрева; то же самое можно сказать и о текущих эксплуатационных расходах, которые предусматриваются на ремонт трубопроводов.Руководитель ГУП "Мосводоканал" Станислав Храменков, для борьбы с гололедицей высказал интересную идею предложив делать горячие водостоки. Он пояснил журналистам, что температура столичной воды зимой не ниже 16 градусов тепла. Пустив ее по трубам, уложенным под тротуаром, можно легко подогреть асфальт. И льда не будет. Особые усилия для перекладки труб не потребуются, ведь люки канализационных шахт расположены в Москве на тротуарах и автодорогах.В Европе «последним словом техники» является использование при обогреве частных домов т.н. «Тепловые насосы». Согласно Wikipedia «Тепловой насос - устройство для переноса тепловой энергии от источника низкопотенциальной тепловой энергии (с низкой температурой) к потребителю (теплоносителю) с более высокой температурой».
В Голландии решили подогревать велодорожки с использованием тепла термальных источников. Данные велодорожки уже тестируются в нескольких городах.Предлагается, что велосипедные дорожки будут использовать форму пассивного регулирования температуры, которая получила название «асфальтный коллектор». Она будет утеплять температуру поверхности земли путем термального соединения с подземным слоем грунта. Это значит, что зимой дорожка будет теплее, а летом, следовательно, прохладнее.Но Это крайне внушительные затраты, но в таком случае муниципалитету больше не понадобится очищать дороги от снега и посыпать их солью, чтобы люди и транспорт не скользили. Также правительство замечает, что с такими тропинками станет намного меньше автомобильных аварий зимой, и вообще люди больше будут ездить на велосипедах, чем на машинах.В Германии введен в эксплуатацию первый в мире мостс геотермальным обогревом. В основе изобретения лежит использование тепловой энергии земных недр: при температуре воздуха от - 4°С и ниже, автоматически с глубины 80 метров начинается подача воды (11°С), которая проходит через спиральные нагревательные элементы, расположенные внутри дорожного полотна.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ:
Если обеспечить подогрев дорожного полотна зимой, то этим решаться все последующие проблемы. Зимой можно снизить расходы на уборку снега, весной – не будет трещин, осенью за счет нагрева можно обеспечить быстрое высыхание дороги после дождей и отсутствие луж.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ИДЕИ:
Подогревать дороги очень дорого. К примеру, строительство дорожек по «голландской технологии» обойдется в 40-70 тыс. долларов каждые 3 километра. Технология очень трудоемка: дело в том, что «асфальтный коллектор по-голландски» должен находиться под землей на глубине 45 метров.
www.innoros.ru
Монтаж системы подогрева дорожек своими руками: достоинства и технология
Одна из наиболее хлопотливых работ на даче в зимнее время – это расчистка заснеженных садовых дорожек, а также разбивание образовавшегося льда на крыльце либо по всей дорожке. Данные мероприятия осуществляются не только для комфортного перемещения по территории, но и для того, что бы обезопасить себя от серьезных травм, связанных с падениями на скользкой поверхности. Научный прогресс не стоит на месте и сегодня существует множество приборов и систем, которые заменяют ручной труд. Одной из таких систем является система подогрева садовых дорожек, о которой мы сейчас и поговорим.
Достоинства системы подогрева дорожек
Подогрев садовых дорожек
Система автоматического подогрева дорожек представляет собой согласованную работу греющей части и пульта управления, благодаря чему происходит нагрев садовой дорожки, который влечет за собой таяние снега и льда. Такая система легко монтируется своими руками и имеет небольшую стоимость, поэтому в последнее время на нее поднялся спрос.
Основными достоинствами системы подогрева дорожек являются:
- Замена тяжелого ручного труда автоматической системой (все, что нужно это задать параметры и нажать пусковую кнопку).
- Ворота и двери открываются без помех, неважно какая погода на улице
- Увеличенные долговечности садовых дорожек
- Быстрый процесс удаления снега и льда с покрытия
Конечно же, раньше без проблем справлялись, не используя системы подогрева, а применяя такие методы:
- Использование снегоуборщика. Кстати данный вариант тоже неплохой, т.к. снегоуборщик недорого стоит, эффективно справляется со своей работой, тем более его можно запросто сделать своими руками.
- Посыпание обледеневшей дорожки солью либо песком.
- Работа обычной снегоочистительной лопатой
Но все же на дворе 21й век и применение новых технологий делает нашу жизнь намного легче, позволяя больше времени уделять отдыху, поэтому мы все же рекомендуем вам установить систему подогрева садовых дорожек.
Система подогрева дорожек имеет простую схему и состоит из греющей части, распределительной части и системы управления.
Греющая часть представляет собой электробезопасные маты либо кабеля, которые имеют высокую прочность и устойчивость к погодным условиям. С помощью них происходит нагрев садовой дорожки, и снег начинает таять.
Распределительная часть связывает греющую часть с системой управления. К распределительной части относятся крепежные элементы для кабеля, распределительные коробки, информационный кабель, силовой кабель и т.д.
Система управления представляет собой пусковую и защитную аппаратуру, датчики измерения температуры и влажности на улице, а также различные терморегуляторы и контроллеры для удобства и функционирования всей системы.
Монтаж системы подогрева дорожек своими руками
Систему подогрева дорожек можно монтировать на любое место в саду, где требуется расчищать снежные наносы. Особых требований к поверхности, на которую будет монтироваться система подогрева (силовые кабели) нет, можно укладывать греющую часть, как на старую поверхность, так и на дополнительно создаваемую песчаную либо гравийную подушку.
Монтаж системы подогрева дорожек своими руками
Если в качестве греющего элемента вы выберете кабели, то их нужно по особенному укладывать: змейкой, создавая определенное расстояние между кабелями, которое устанавливается исходя из расчетной мощности на один квадратный метр поверхности (можно выбирать и другую единицу площади). Для фиксации кабелей к поверхности принято использовать специальную монтажную ленту.
Для снижения энергозатрат на систему подогрева дорожек, необходимо сократить потребляемую мощность этой системы. Это можно запросто сделать, дополнительно соорудив над системой подогрева небольшой слой теплоизоляционного материала. Обязательное требование к укладке теплоизоляции заключается в соблюдении техники безопасности, которая требует создавать небольшое расстояние между греющим элементом и теплоизоляцией (обычно выдерживают расстояние около 3-5 см). В качестве защитного слоя рекомендуется использовать либо подушку из песка, либо бетонную стяжку. Теплоизоляционный слой так же необходимо покрыть, используя бетонную стяжку либо песчаную подушку (для дополнительной защиты материала от атмосферных осадков и механических повреждений). Эта подушка может использоваться как окончательное покрытие, так и подготовленная местность под тротуарную плитку либо другой материал для мощения.
Помимо дорожки можно сделать подогрев заезда под машину
Как вы видите, монтаж системы подогрева садовых дорожек своими руками является несложной работой, которая так же не займет много времени. Единственный нюанс, из-за которого мы не рекомендуем вам самостоятельно укладывать систему подогрева дорожек, заключается в том, что требуется правильно рассчитать потребляемую мощность системы. От данного показателя будет зависеть много, начиная от вида греющего элемента и заканчивая оборудованием контроля и запуска всей системы. Если вы воспользуетесь помощью специалистов, которые возьмут за это не так много денег, то вы обеспечите себе не только качественную систему подогрева дорожек, но и сниженные месячные энергозатраты на систему, т.к. мастера подберут оптимальное оборудование и шаг установки кабелей, исходя из климатических условий вашего региона. Если вы будете монтировать систему подогрева дорожек своими руками, существует вероятность того, что оборудование (которое не так мало стоит) будет подобранно неправильно, и система будет работать в холостом либо перегруженном режиме, а это подвергает безопасность к сомнению. Поэтому мы все же настоятельно советуем вам воспользоваться помощью специализированных фирм, ведь как вы знаете, «скупой платит дважды».
Чем еще хороша система подогрева садовых дорожек?
Помимо вышеуказанных достоинств системы подогрева дорожек, хотелось бы добавить несколько важных преимуществ данного ноу-хау, которые нужно выделить отдельно.
Ступеньки так же можно сделать с подогревом
Итак, что касается долговечности системы подогрева дорожек в саду, то здесь следует отметить, что при установке данного оборудования гарантия на греющей элемент (кабель либо маты) составляет от 10 лет, а датчики (о которых мы сейчас поговорим) имеют гарантию по 5 лет каждый. Как вы видите, система подогрева на официальном уровне имеет большую гарантию, а что касается ее срока службы, то производители утверждают, что система подогрева может работать до 50 лет при соблюдении правил безопасности, монтажа и эксплуатации.
Еще одно преимущество системы подогрева, над которым следует задуматься, это система автоматики для оборудования. Система автоматики позволяет сокращать энергозатраты оборудования, а так же осуществлять его работу в автоматическом режиме.
При строительстве современных загородных домов, систему автоматического подогрева дорожек используют с другими системами для повышения комфорта при проживании (к примеру, технология «умный свет»).
Автоматическая система подогрева дорожек состоит из множества датчиков, которые подают сигнал на пульт управления о температуре воздуха, грунта, а так же о влажности внешней среды. Все эти датчики в целом представляют собой миниатюрную метеорологическую станцию, которая следит за погодными условиями на даче и моментально подает сигнал на включение подогрева при образовании гололеда либо снежных насыпей на садовых дорожках.
Как вы видите, автоматическая система подогрева дорожек, это не только повышенный комфорт, но и снижение энергозатрат, которые немного уменьшают толщину вашего кошелька.
Рекомендуем так же ознакомиться со статьей: как провести электричество в беседку!
samdizajner.ru
Как сделать подогрев дорожек зимой
В последние время среди владельцев дачных и садовых участков стали набирать популярность дорожки с подогревом. Такое решение позволяет избавиться от забот по уборке снега, избежать неприятных моментов с обледенением дорожек зимой.
Сегодня для обогрева дорожек применяют следующие два наиболее популярных способа:
- прокладка электрического кабеля внутри или под дорожкой;
- устройство сети, по которой циркулирует теплоноситель, – антифриз для отопительных систем.
В случае использования обогрева дорожек с применением специального нагревающего электрического кабеля, принцип работы системы достаточно прост. Кабель, проложенный непосредственно под рабочим покрытием дорожки, нагревается до температуры, которая является пропорциональной температуре окружающего воздуха. Следовательно, дорожка получает определенное количество тепла, снег или лед тает и стекает по дренажным каналам. К слову сказать, дренажные каналы прокладывают по периметру дорожки, а с целью наиболее лучшего стекания талых вод дорожку делают под уклоном на небольшой угол.
Способ обогрева электричеством имеет ряд преимуществ, основным из которых есть возможность укладки кабеля как под покрытие, так и непосредственно внутрь, то есть кабель может быть залит бетоном.
При использовании трубных систем обогрева принцип работы и обустройства намного сложнее. Такая система имеет ряд стыков труб, различного рода приспособлений и агрегатов. Теплоноситель циркулирует по трубам за счет компрессора, который устанавливается внутри помещения. Также, в зависимости от площади, которую требуется обогреть, мощность компрессора и количество теплоносителя рассчитываются отдельно.
Касательно ценовой политики, система обогрева дорожек зимой при помощи кабеля значительно дешевле, чем трубная система.
10x15.by