Зу для аккумуляторов своими руками. Делаем самодельное зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

ЗУ для автомобильного аккумулятора своими руками: 3 этапа расчетов. Зу для аккумуляторов своими руками


самодельное подзарядное устройство, как сделать зарядное

Каждый начинающий радиолюбитель в состоянии создать такой нужный прибор как ЗУВся работа автомобиля зависит от его бортовой системы, которая черпает силы и энергию из батареи аккумулятора. Но под выработку электроэнергии батарея не приспособлена. Она скорее всего является своеобразным хранилищем энергии. В нужный момент энергия выдается на работу автомобиля, но не восполняется. Конечно, генератор помогает восстановить небольшую часть отданной энергии, но этого очень мало для полного восстановления. Поэтому используется зарядное устройство.

Делаем зарядное устройство своими руками

Безусловно, вся система выработки электроэнергии в автомобиле, сделана умными людьми. В нормальных условиях эксплуатации может прослужить долгие годы без подзарядки. В таком случае зарядное устройство автомобильного аккумулятора может не пригодиться очень долгое время. Трио из генератора, регулятора и батареи – очень слаженно работает и питает всю систему.

Суть функционирования любого ЗУ заключается в том, что этот прибор позволяет преобразовать напряжение из бытовой сети 220 вольт в напряжение, необходимое для заряда АКБ

Конечно, это только в идеальной теории. В обычной жизни может случиться все что угодно. От резких перепадов температуры, негативно сказывающихся на работе автомобиля, до возможности прекращения использования автомобиля на очень долгий срок.

Различных вариантов возможной растраты ресурса батареи очень много: сама батарея уже полностью отработала свой эксплуатационный ресурс и совсем не держит электроэнергию, аккумулятор не может равномерно и правильно прогрузиться и зарядиться в условии короткой поездки с часто включаемым и выключаемым двигателем, большое количество подключенных приборов и неисправный генератор. Все эти причины не позволяют полностью зарядить аккумулятор или довольно скоро его разряжают.

Позже может возникнуть ситуация, когда автомобиль откажется заводиться, аккумулятор будет разряжен и негде будет его подзарядить. В такой ситуации подойдет устройство для зарядки, сделанное своими руками. Или же самодельное подзарядное устройство, сокращенно его называют зарядка для АКБ. Самая простая схема для устройства зарядки аккумулятора автомобиля: схема из полупроводникового диода и лампочки. Сделать ее можно буквально из вещей, которые находятся под руками. Источник тока – сеть электричества под 220 Вольт. Диод может изменять переменный ток в постоянный, а лампочка ограничивает ток.

Расчет простого зарядного устройства:

  • Ток можно определить, разделив число мощности лампы на напряжение в сети;
  • Если лампа мощность в 60 Вт, то амперметр покажет ток в размере 0,27;
  • Диод срежет вторую часть графика синусоиды, и реальный ток будет равен 0,32 А.

Таким образом подключить это зарядное устройство будет не сложнее, чем ее собрать. В условии, когда авто не заводится, именно такие простые схемы помогают выбраться из сложившейся ситуации. Важно помнить, что такое устройство нельзя подсоединять к аккумулятору автомобиля, предварительно не сняв его со своего рабочего места. Это может вызвать большие проблемы и автоматическое повреждение всей системы автомобиля. Существуют специальные батареи для аккумуляторов: JRMB45 и ИБЛ. Они продаются во многих магазинах электроники.

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: что может пригодиться из подручных средств

Многие предметы можно найти буквально на дороге или ближайшем сборе ненужной техники. Например, трансформаторы вынимают из старого телевизора, а сами схемы сборки можно вычитать в различных журналах для любителей электроники и электротехники.

Что нужно для АКБ:

  1. Трансформатор. Трансформаторное напряжение на вторичной обмотке должно быть не менее 24 В. Допустим, на трансформаторе ТС-180-2 есть две обмотки, вторичные и принимающие напряжение почти 7 В.
  2. Выпрямитель. Они бывают трех типов: выпрямитель постоянного тока, переменного тока и асимметричного тока. Постоянного тока выпрямитель нужен для заряда аккумуляторных батареек просто постоянно идущим током. Выпрямитель переменного тока имеет пульсацию на выходе, в отличие от выпрямителя прямого тока. Асимметричный выпрямитель является наилучшим вариантом для подключения к АКБ. Составляет такой выпрямитель диодный элемент, трансформатор, предохранитель и выключатель.
  3. Амперметр. Он пригодится для проверки зарядного устройства.
  4. Корпус, в который нужно разместить зарядник. Он нужен для безопасности. Подключения зарядного устройства с заряжаемым элементом невозможно без соблюдения техники безопасности.
  5. Диодный мост, он позволяет выпрямлять ток.
  6. Реостат, помогает контролировать силу тока.

Сбор зарядного устройства возможен из подручных средств в условии отсутствия специализированного магазина. Это позволяет проявить фантазию и выбраться из сложной ситуации, когда вокруг не приходится ждать помощи.

Схема зарядки аккумулятора: конденсаторная модель и сборка по этапам

Еще одним зарядным устройством является прибор, выполненный с учетом схемы конденсатора. Электросхема обладает большим полезным действием и не выделяет тепло во внешнюю среду. Это позволяет иметь постоянный ток, защиту от короткого замыкания и выполнять всю работу самому.

На сегодняшний день существует множество видов ЗУ, но в основе любого девайса лежит два основных компонента — это трансформаторное устройство, а также выпрямитель

Сборка по этапам:

  1. В любом случае, первым этапом сборки является выбор схемы, например 250. В данном разделе  – схема конденсатора.
  2. Вторым и немаловажным пунктом является выбор корпуса под зарядное устройство. Наиболее подходящим корпусом может быть миллиамперметр, из него нужно все убрать, оставив только стрелочный элемент, которым поможет показывать результат.
  3. Крепление трансформаторов выполняется винтовыми элементами на пластину из алюминия.
  4. Поверху корпуса располагают приборы, регулирующие напряжение. Устанавливают специальные выводы, которые помогают выводить напряжение на клеммы.
  5. Внутри корпуса располагают все элементы зарядного устройства.
  6. Подсоединяют все элементы друг с другом по схеме.

Диоды и конденсаторы также необходимы в данной схеме, они являются главным элементом любого зарядного устройства, вне зависимости от вида его схемы. Часто встает вопрос, какие диоды нужны. Выбираются диоды с приемом тока около десяти ампер.

Эффективность повышается с усложнением схемы. Это позволит выполнять работу в различных режимах.

Один из наиболее выбираемых режимов – автоматический. Автомат позволяет исключить постоянный контроль, увеличить класс обслуживания прибора и, соответственно, цену самого изделия или его комплектующих.

Грамотное самодельное зарядное устройство: что важно помнить

Перед тем, как подсоединить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, необходимо узнать все меры безопасности и предосторожности. Пренебрегать ими нельзя.

Что важно помнить:

  1. Нельзя путать плюс и минус, после подключения аккумулятора.
  2. Исключается проверять работу всей системы «дедовским методом»  – коротким замыканием.
  3. Зарядное устройство должно не иметь тока во время подсоединения и отсоединения.
  4. Соблюдение правил пожарной безопасности.
  5. Включенное устройство должно быть под присмотром.
  6. Блок питания должен допускать подключение батареи.

Любым зарядным устройством, сделанным своими руками, нельзя заряжать очень разряженный аккумулятор. Этим можно окончательно повредить систему. Многие зарядные устройства имеют в своей конструкции лампочку. При зарядке аккумулятора, ток может быть очень большим, поэтому если аккумулятор очень разряжен, лампочка убирается после уменьшения тока. Такое уменьшение значит дальнейшее заряжание аккумулятора с контролем тока и напряжения.

Ток уменьшается, а напряжение в клеммах, наоборот, растет. Когда напряжение достигает 12 В, зарядка считается законченной. Если передержать зарядное устройство, то определенные детали аккумулятора могут оплавиться и выйти из строя, что приведет в негодность весь аккумулятор.

Как сделать зарядку для аккумулятора: импульсная модель

Подобные устройства делят на зарядные и зарядно-пусковые изделия. Зарядные изделия, выполняют свою работу, пользуясь сетью. Автозарядка зарядно-пускового изделия выполняется автономно и совсем не зависит от местонахождения самого автомобиля.

Импульсные ЗУ удобны и просты в эксплуатации. Имеют массу преимуществ, благодаря которым полюбились автовладельцам со всего мира

Первый вариант удобен для зарядки автомобиля в гараже и в нем есть электричество. Второй случай позволяет зарядить аккумулятор в чистом поле, по колено в снегу.

Эти два типа зарядки бывают двух видов по принципу работы: импульсные и трансформаторные. Импульсные могут взаимодействовать с высоким током, имея небольшие габариты. Трансформаторные зарядные устройства представляют собой большие машины, которые занимают много места и неудобны в использовании в дороге.

Что нужно использовать для зарядного устройства импульсного в 10 В:

  • Использовать в схеме понижающий трансформатор;
  • Применять мощный магнитный провод;
  • Использовать изоляторы;
  • Установить регуляторы и модуляторы;

Показатель напряжения, благодаря всей системе, можно регулировать. В подобном зарядном устройстве необходимо учитывать возможности аккумулятора самого автомобиля.

Оригинальное зарядное устройство для аккумулятора своими руками: преимущества и недостатки

Помимо мобильности и размеров у такого зарядного устройства, как импульсный заряжающий элемент, есть свои достоинства и недостатки. Советские заряжающие устройства, такие как Кедр или Орион, достаточно дешево стоят, купить их очень просто. А вот собрать автозарядное устройство для машины или скутера, в домашних условиях, уже сложнее. Тут важно учитывать все характеристики каждой детали и гармоничную работу всей системы совместно. Просто взять и намотать провода на батарейки нельзя, нужны знания в системах и цепях электромеханики.

Импульсные зарядные устройства делятся на ручные, автоматические и полуавтоматы. Работают в двух направлениях и имеют специальные режимы.

Плюсы импульсного зарядного устройства:

  • Хорошая защищающая система;
  • Помощь в увеличении эксплуатации аккумулятора;
  • Низкая цена всей сборки.

Важным минусом является усложнение конструкции. Этого можно избежать при самостоятельной сборке.

Способы: как подключить амперметр к зарядному устройству

Амперметр может дать полную картину состояния аккумулятора. Например, многие зарядные устройства оснащены лампочками, которые не скажут о величине напряжения или зарядного тока, неисправности в цепи.

При желании и небольшом радиолюбительском опыте автомобильное зарядное устройство можно сделать самостоятельно

Как подключается амперметр:

  • Лапку-лягушку подключают к проводу, соединяющему генератор и аккумулятор;
  • Исключают возможность перегрева провода;
  • При работе амперметра допускается незначительный нагрев самого прибора.

Подключив амперметр к ИБП, можно снимать результаты и следить за четкостью работы аккумулятора двигателя и зарядного устройства.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками (видео)

Самодельные изделия подходит для зарядки перебойника машины. Бывают бестрансформаторные зарядные устройства. Многие устройства украшает умная кнопка, позволяющая начинать зарядку одним нажатием. Изготовить такой зарядный прибор своими руками возможно. Лишь бы была электронная схема.

Добавить комментарий

6watt.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема

Аккумуляторная батарея получает заряд в автомобиле от генератора во время движения транспортного средства. Однако, в качестве элемента безопасности в электроцепь входит контролирующее реле, которое обеспечивает значение выходного напряжения с генератора на уровне 14 ±0,3В.

Так как известно, что достаточный уровень для полной и быстрой зарядки батареи должен быть на уровне 14,5 В, то очевидно, АКБ для заполнения всей емкости потребуется помощь. В этом случае понадобится либо магазинный аппарат, либо нужно зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками изготовить в домашних условиях.

Особенности зарядок АКБ

В теплое время года даже наполовину разряженная автомобильная батарея позволит запустить двигатель. Во время морозов ситуация обстоит хуже, ведь при отрицательной температуре снижается емкость, а одновременно повышаются пусковые токи. За счет увеличения вязкости холодного масла требуется большее усилие для раскручивания коленвала. Это значит, что в холодное время года АКБ нуждается в максимальном заряде.

Большое количество разнообразных вариантов самодельных зарядных устройств позволяет подобрать схему для разных уровней знаний и мастерства изготовителя. Есть даже вариант, при котором зарядник для аккумулятора автомобиля изготавливается при помощи мощного диода и электрообогревателя. Двухкиловатный калорифер, включенный в бытовую сеть 220 В, в последовательной цепи с диодом и батареей АКБ даст на последнюю чуть больше 4 А тока. За ночь схема «накрутит» 15 кВт, но батарея получит полный заряд. Хотя общий КПД системы вряд ли превысит 1%.

Те, кто собираются изготавливать простое зарядное устройство для аккумулятора своими руками с транзисторами, должны знать, что такие аппараты могут значительно перегреваться. Также у них возникают проблемы при неправильной полярности и случайном коротком замыкании.

Для тиристорных и симисторных схем основными проблемами являются стабильность заряда и шумность. Отрицательной стороной являются также радиопомехи, от которых можно избавиться с помощью ферритового фильтра, и проблемы с полярностью.

Немало можно встретить предложений по переделке компьютерного блока питания в самодельное зарядное устройство для АКБ. Но нужно знать, что хотя и структурные схемы этих приборов схожи, но электрические имеют существенные различия. Для правильной переделки понадобится достаточный опыт в работе со схемами. Не всегда слепое копирование при таких переделках приводит к заданному результату.

Принципиальная схема на конденсаторах

Наиболее интересной может оказаться конденсаторная схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Она обладает высоким КПД, не перегревается, выдает стабильную силу тока, невзирая на уровень заряженности АКБ и возможных проблем с колебаниями сети, а также стойко переносит кратковременные короткие замыкания.

Визуально картинка кажется слишком громоздкой, но при детальном разборе все участки становятся понятными. Она оснащена даже алгоритмом выключения при полном заряде батареи.

Ограничитель тока

Для конденсаторных зарядок регулирование силы токи и ее стабильность обеспечивается последовательного включения обмотки трансформатора с балластными конденсаторами. При этом соблюдается прямая зависимость зарядного тока АКБ и емкости конденсаторов. Увеличивая последние, получим больший ампераж.

Теоретически данная схема уже может работать в качестве зарядки батареи, но проблемой окажется в ее надежности. Слабый контакт с электродами АКБ погубит незащищенные трансформаторы и конденсаторы.

Любой школьник, изучающий физику, сможет вычислить необходимую емкость для конденсаторов С=1/(2πvU). Однако быстрее будет сделать это по заранее подготовленной таблице:

Таблица подбора конденсаторов
Ток заряда аккумулятора, А 0,5 1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 9,0
Номинал конденсатора, мкФ 1,0 3,4 8,0 12,0 16,0 20,0 24,0 28,0 32,0 36,0

В схеме можно уменьшит количество конденсаторов. Для этого их подключают группами либо с помощью переключателей (тумблеров).

Защита от неправильной полярности в зарядном устройстве

Чтобы не возникло проблем при переполюсовании контактов, в схеме находится реле Р3. Неверно подключенные провода защитит диод VD13. Он не пустит ток в неправильном направлении и не даст замкнуть контакт К3.1, соответственно неправильный заряд на АКБ не пойдет.

Если же полярность соблюдается, то реле замкнется, и начнется зарядка. Данную схему можно применять на любом из типов зарядных самодельных устройств, хоть с тиристорами, хоть с транзисторами.

Переключатель S3 контролирует в схеме напряжение. Нижнее замыкание дает значение напряжения (В), а при верхнем соединении контактов получим уровень силы тока (А). Если же устройство подключено только к батарее без включения в бытовую сеть, то можно узнать напряжение аккумулятора в соответствующем положении переключателя. Головкой служит микроамперметр М24.

Автоматика для самодельной зарядки

В качестве питания усилителя подбираем девятивольтовую схему 142ЕН8Г. Данный выбор обоснован ее характеристиками. Ведь при температурных колебаниях корпуса платы даже на десять градусов, на выходе прибора колебания напряжения сводятся к погрешности в сотые доли вольт.

Самоотключение срабатывает при параметре напряжения в 15,5 В. Эта часть схемы помечена А1.1. Четвертый вывод микросхемы (4) подключен к делителю R8, R7 где на него выходит напряжение в 4,5 В. Другой делитель подключен к резисторам R4-R5-R6. В качестве настройки данной цепи применяется регулировка резистора R5, чтобы обозначить уровень превышения. С помощью R9 в микросхеме контролируется нижний уровень включения аппарата, которое осуществляется на 12,5 В. Резистор R9 и диод VD7 обеспечивают интервал напряжения для бесперебойной работы зарядки.

Алгоритм работы схемы достаточно прост. Соединяясь с зарядником, проводится контроль уровня напряжения. Если оно ниже 16,5 В, то по схеме проходит команда на открытие транзистора VT1, который, в свою очередь, запускает соединение реле Р1. После этого подключается первичная обмотка установленного трансформатора, и процесс зарядки АКБ запущен.

После набора полной емкости и получения выходного параметра по напряжению на уровне 16,5 В, то в схеме понижается напряжение для того, чтобы удерживать транзистор VT1 открытым. Реле проводит отключение. Подача на клеммы тока снижается до уровня полампера. Цикл зарядки запускается снова лишь после снижения напряжения на клеммах батареи до 12,5 В, тогда подача зарядки возобновляется.

Так автомат контролирует возможность не перезарядить АКБ. Схему можно оставлять в рабочем состоянии даже на несколько месяцев. Особенно актуальным данный вариант окажется для тех, кто использует автомобиль сезонно.

Компоновка зарядного устройства

Корпусом такому аппарату может послужить миллиамперметр ВЗ-38. Ненужные внутренности удаляем, оставляем лишь стрелочный индикатор. Монтируем все за исключением автомата навесным способом.

Электроприбор состоит из пары щитков (лицевой и тыльный), которые зафиксированы при помощи перфорированных угольных горизонтальных балок. Через такие отверстия удобно крепить любые элементы конструкции. Для расположения силового трансформатора использована двухмиллиметровая алюминиевая пластина. Она саморезами крепится в нижней части устройства.

На верхней плоскости смонтирована стеклотекстолитовая пластина с реле и конденсаторами. На перфорированных ребрах также закреплена плата с автоматикой. Реле и конденсаторы данного элемента подключаются с помощью стандартного разъема.

Снизить нагрев диодов поможет радиатор на задней стенке. В этой зоне уместно будет расположить предохранители и мощную вилку. Ее можно взять от питания компьютера. Для прижима силовых диодов используем две прижимные планки. Их использование позволит рационально использовать место и снизить выделение тепла внутрь агрегата.

Проводить монтаж желательно с использованием интуитивно понятных цветов провода. В качестве положительного берем красный, для отрицательного – синий, а переменное напряжение выделяем с помощью, например, коричневого. Сечение во всех случаях должно быть более 1 мм.

Показания амперметра калибруются с помощью шунта. Один из его концов с помощью пайки крепится к контакту реле Р3, а второй паяется к выходной клемме плюса.

Составные элементы

Разберем внутренности прибора, которые составляют основу зарядника.

Печатная плата

Стеклотекстолит является основой для печатной платы, работающей в качестве защиты от перепадов напряжения и проблем с подключением. Изображение сформировано с шагом 2,5 мм. Без особых проблем данную схему можно изготовить в бытовых условиях.

Расположение элементов в реальности Компановка для пайки Плата для ручной пайки

Есть даже схематический план с выделенными элементами на нем. Чистое изображение применяется для нанесения его на основу с помощью порошковой печати на лазерных принтерах. Для ручного способа нанесения дорожек подойдет еще одно изображение.

Градуировочная шкала

Индикация установленного миллиамперметра ВЗ-38 не соответствует реальным показаниям, которые выдает прибор. Для корректировки и правильной градуировки необходимо к основе индикатора за стрелкой приклеить новую шкалу.

Обновленная информация будет соответствовать действительности с точностью до 0,2 В.

Соединительные кабели

Контакты, которые будут выходить на соединение с аккумулятором, должны на концах иметь пружинное фиксатор с зубцами («крокодил»). Чтобы различать полюса, желательно сразу же положительную часть подбирать красного цвета, а отрицательный кабель с зажимом брать синий или черный.

 

Сечение кабеля должно быть более 1 мм. Для соединения с бытовой сетью применяется стандартный неразборный кабель с вилкой от любой старой оргтехники.

Электрические элементы самодельной зарядки для АКБ

В качестве силового трансформатора подойдет ТН 61-220, ведь выходной ток  получится на уровне 6 А. Для конденсаторов напряжение обязано быть более 350 В. На схему для С4 до С9 берем тип МБГЧ. Диоды от 2-го до 5-го нужны такие, чтобы выдержали десятиамперный ток. 11-й и 7-й можно брать любые импульсные. VD1 – это светодиод, а 9-й может быть аналогом КИПД29.

Для остальных нужно ориентироваться на входной параметр, допускающий ток в 1А. В реле Р1 можно применять два светодиода с разными цветовыми характеристиками, а можно применить бинарный светодиод.

Операционный усилитель AN6551 может быть заменен отечественным аналогом КР1005УД1. Их можно найти в старых усилителях звука. Первое и второе реле подбираются из диапазона 9-12 В и тока в 1 А. Для нескольких контактных групп в устройстве реле применяем запараллеливание.

Настройка и запуск

Если все сделано без ошибок, то схема сразу заработает. Корректировку порогового напряжения делаем с помощью резистора R5. Он поможет перевести зарядку в правильный режим низких токов.

За предоставленные схемы благодарим сайт ydoma.info.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: фото, видео

Запуск автомобиля обеспечивается за счет аккумулятора, а это та деталь, которая со временем может разрядиться. Если это застанет вас неожиданно, то завестись не получится. Выходом из ситуации может стать автомобильное зарядное устройство, которое, к тому же, можно сделать своими руками.

На любом рынке или в магазине можно найти зарядное устройство аккумулятора для автомобиля, причем разнообразие позволяет подобрать необходимый вариант для каждого. Однако если вы ограничены в средствах или любите конструировать полезные вещи своими руками, то наша статья вам точно пригодиться.

Конструкция зарядки

Многим людям, которые незнакомы с электроникой и строением устройства может показаться, что его изготовления требует много времени и сил. Однако на деле сделать зарядное устройство своими руками можно всего лишь за несколько часов, причем размеры позволят постоянно хранить его в багажнике автомобиля и использовать при необходимости. Такой прибор, как правило, используют обладатели отечественных или других недорогих машин, которые не желают тратить деньги и покупать зарядку для автомобиля в магазине.

Кто-то скажет, что «скупой платит дважды», а я говорю, что можно сэкономить, если проявить смекалку и терпение. Сделать надежную зарядку можно своими руками, причем ее работоспособность будет намного выше аналогичных систем от производителей. Нам понадобится:

  1. Сетевой трансформатор;
  2. Диоды;
  3. Резистор;
  4. Обмотка;
  5. Проводка;
  6. Куллер (не обязательно).

Для того чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора мы возьмем сетевой трансформатор, который отлично зарекомендовал себя, и будем использовать его как базу. Объясняется это тем, что схемы аналогичных механизмов строятся как однотактные импульсные блоки питания.

Приобрести эту деталь можно в магазине электроники или же взять ее из какой-то другой техники, например магнитофона. Она отлично справляется с задачей подачи тока для автомобильного аккумулятора. Однако помните, что некоторые виды трансформаторов могут иметь алюминиевую обмотку, а поэтому дополнительно нужно будет позаботиться об охлаждении и установить куллер. Тут вы можете выбрать обычное устройство от компьютера, и этого будет достаточно.

Далее нам понадобиться диодный мост, а также обмотка для контроля напряжения. Если вы устанавливали систему охлаждения, а она не справляется со своими задачами, то можно использовать резистор. Обращайте внимание на сопротивление резистора и выбирайте нужный вам вариант, который лучше всего подойдет под ваш аккумулятор.

Что касается трансформатора, то он должен поддерживать напряжение на уровне 18В и ток 8А. Помните, что подаваемый ток не должен быть больше, чем 10 % от емкости аккумулятора.

Для удобства вы можете установить также вольтметр, амперметр, а также лампочку, которая будет сигнализировать об окончании зарядки.

Последний этап заключается в том, чтобы поместить зарядное устройство автомобиля в корпус. Для этого отлично подойдет вариант от стабилизатора, так как он подходит по всем параметрам.

Зарядка самодельным устройством

После того как вы сделаете себе аппарат для зарядки аккумулятора, необходимо будет его испытать и заодно восполнить заряд батареи. Для этого нужно предварительно демонтировать его с автомобиля и хорошенько очистить от грязи и потеков кислоты смесью воды и соды. Если аккумулятор оснащен специальными отверстиями для пополнения кислоты, то крышки с них нужно снять чтобы газы могло высвобождаться. После этого проверяется объем электролитов и при необходимости доливается дистиллированная вода.

Далее переходим к непосредственной зарядке. Для этого нужно подключиться к клеммам и подавать ток равный тому, которого не хватает для автомобильного аккумулятора. Подключившись к розетке, начнется процесс. Время для зарядки выбирайте индивидуально, постоянное отслеживая показатели вашей батареи.

Зарядное устройство сделанное своими руками позволит вам быстро восстанавливать аккумулятор автомобиля, а значит чувствовать себя спокойно и безопасно.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Автомобильное зарядное устройство своими руками,из доступных деталей

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО БЛОКА ПИТАНИЯ

Как сделать простейшее зарядное устройство.

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Самодельное зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов

На сегодняшний момент, достаточно много различных устройств, работающих на батарейках. И тем досаднее, когда в самый неподходящий момент наше устройство перестает работать, потому что батарейки попросту сели, а их заряда недостаточно для нормального функционирования прибора.

Приобретать каждый раз новые батарейки довольно затратно, а вот попытаться изготовить своими руками самодельное устройство для зарядки пальчиковых аккумуляторов вполне себе стоит.

Многие умельцы отмечают, что предпочтительнее заряжать подобные аккумуляторы (AA или AAA) с помощью постоянного тока, потому что такой режим наиболее выгоден в плане безопасности для самих батареек. Вообще, переданная сила заряда от сети составляет порядка 1,2-1,6 от значения емкости самого аккумулятора. К примеру, никель-кадмиевый аккумулятор, емкость которого будет составлять 1А/ч, будет заряжаться током емкостью 1,6 А/ч. При этом, чем меньше показатель данной мощности, тем лучше для процесса зарядки.

Процесс изготовления

В современном мире существует достаточно много бытовых приборов, оснащенных специальным временным таймером, отсчитывающим определенный промежуток, затем сигнализируя об его окончании. При изготовлении своими руками устройства для зарядки пальчиковых аккумуляторов, можно также применить данную технологию, которая уведомит вас об окончании процесса заряда аккумуляторов.

Зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов AAпредставляет собой прибор, генерирующий постоянный ток, заряжая мощностью до 3 А/ч. При изготовлении использовалась самая обычная, даже классическая схема, которую вы видите ниже. Основой, в данном случае, является транзистор VT1.

Напряжение на данном транзисторе обозначено с помощью светодиода красного цвета VD5, выполняющий роль индикатора, при включении прибора в сеть. Резистор R1 задает определенную мощность токов, проходящих через данный светодиод, в результате чего колеблется напряжение в нем. Значение коллекторного тока формируется сопротивлением от R2 до R5, которые включены в VT2 — так называемую «эмиттерную цепь». При этом, меняя значения сопротивления, можно контролировать степень зарядки. R2 постоянно включен в VT1, задавая ток постоянного действия с минимальным значением — 70 мА. Чтобы повысить мощность заряда, необходимо подключать остальные резисторы, т.е. R3,R4 и R5.

Стоит отметить, что зарядное устройство функционирует только тогда, когда осуществлено подключение аккумуляторов.

После включения прибора в сеть, на резисторе R2 появляется определенное напряжение, передающееся на транзистор VT2. Затем, ток протекает дальше, в результате чего начинает интенсивно гореть светодиод VD7.

Рассказ про самодельное устройство

Зарядка от USB-порта

Можно изготовить зарядное устройство для никель-кадмиевых батарей на основе обычного USB-порта. При этом, заряжаться они будут током емкостью примерно 100 мА. Схема, в таком случае, будет следующей:

На сегодняшний момент, существует достаточно много различных зарядных устройств, продающихся в магазинах, но их стоимость может быть достаточно высокой. Учитывая, что главный смысл различных самоделок — это именно экономия денежных средств, то самостоятельная сборка еще более целесообразна в данном случае.

Данную схему можно доработать, добавив дополнительную цепь для зарядки пары аккумуляторов AA. Вот, что в итоге получилось:

Чтобы было более наглядно, вот те комплектующие, которые использовались в процессе сборки:

Понятно, что без элементарного инструментария нам не обойтись, поэтому перед началом сборки необходимо удостовериться, что у вас в наличии есть все необходимое:

  • паяльник;
  • припой;
  • флюс;
  • тестер;
  • пинцет;
  • различные отвертки и нож.

Интересный материал про изготовление своими руками, рекомендуем к просмотру

Тестер необходим для того, чтобы проверить работоспособность наши радиодетали. Для этого нужно сравнить их сопротивление, после чего сверить с номинальным значением.

Для сборки нам также понадобится корпус и батарейный отсек. Последний можно взять из детского симулятора Тетрис, а корпус может быть изготовлен из обычного пластмассового футляра (6,5см/4,5см/2см).

Крепим отсек для батарей на корпусе, используя шурупы. В качестве основы для схемы прекрасно подойдет плата от приставки Денди, которую нужно выпилить. Удаляем все ненужные компоненты, оставляя только гнездо питания. Следующим шагом будет пайка всех деталей, основываясь на нашей схеме.

Шнур питания для устройства можно взять обычный шнур от компьютерной мыши, обладающий входом USB, а также часть питающего провода со штекером. При пайке нужно строго соблюдать полярность, т.е. припаивать плюс к плюсу и т.д. Подключаем шнур к USB, проверяя напряжение, которое подается на штекер. Тестер должен показывать 5В.

В завершении нужно установить зарядный ток. Для этого необходимо разорвать цепь, соединяющую VD1 и плюсовую полярность аккумулятора. Подключаем тестер таким образом, чтобы его плюс соединялся с диодом, а минус — с аккумулятором. Выставляем режим измерения тока (200 мА).

Включаем в есть, после чего должен загореться светодиод, конечно, если все сделано правильно. Затем устанавливаем необходимый ток зарядки (100 мА), путем изменения сопротивления на резисторе R1. Проводим данную процедуру и для второго аккумулятора AA.

Еще одно интересное видео на это тему

Заключение

Самостоятельное изготовление подобных устройств не представляет сложностей для тех, кто знает хотя бы азы радиотехники и работы с ней.

Естественно, если у человека нет необходимых знаний, то ему и смысла нет браться за подобное дело, ведь толка от этого не будет абсолютно никакого.

Вообще, если сделать все правильно, соблюдая основные рекомендации, то можно забыть о постоянной покупке новых батарей для своих приборов общего пользования. Подобная экономия очень кстати, ведь цена за раcходные материалы постоянно растет, а заряда батарей хватает на очень короткое время.

generatorexperts.ru