Защита минимального напряжения принцип работы. Защита силового трансформаторакратко об основном
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Реле минимального и максимального напряжения. Защита минимального напряжения принцип работы


Защита минимального напряжения.

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 14Следующая ⇒

После отключения КЗ происходит самозапуск электродвигателей, подключенных к секции или системе шин, на которых во время КЗ имело место снижение напряжения. Токи самозапуска, в несколько раз превышающие номинальные, проходят по питающим линиям (или трансформаторам) собственных нужд. В результате напряжение на шинах собственных нужд, а следовательно, и на электродвигателях понижается настолько, что вращающий момент на валу электродвигателя может оказаться недостаточным дляегоразворота. Самозапуск электродвигателей может не произойти, если напряжение на шинах окажется ниже 55—65 % Iном. Для того чтобы обеспечить самозапуск наиболее ответственных электродвигателей, устанавливается защита минимального напряжения, отключающая неответственные электродвигатели, отсутствие которых в течение некоторого времени не отразится на производственном процессе. При этом уменьшается суммарный ток самозапуска и повышается напряжение на шинах собственных нужд, благодаря чему обеспечивается самозапуск ответственных электродвигателей.

В некоторых случаях при длительном отсутствии напряжения защита минимального напряжения отключает и ответственные электродвигатели. Это необходимо, в частности, для пуска схемы АВР электродвигателей, а также по технологии производства. Так, например, в случае остановки всех дымососов необходимо отключить мельничные и дутьевые вентиляторы и питатели пыли; в случае остановки дутьевых вентиляторов — мельничные вентиляторы и питатели пыли. Отключение ответственных электродвигателей защитой минимального напряжения производится также в тех случаях, когда их самозапуск недопустим по условиям техники безопасности или из-за опасности повреждения приводимых механизмов.

Наиболее просто защиту минимального напряжения можно выполнить с одним реле напряжения, включенным на междуфазное напряжение. Однако такое выполнение защиты ненадежно, так как при обрывах в цепях напряжения возможно ложное отключение электродвигателей. Поэтому однорелейная схема защиты применяется только при использовании реле прямого действия.Для предотвращения ложного срабатывания защиты при нарушении цепей напряжения применяются специальные схемы включения реле напряжения. Одна из таких схем для четырех электродвигателей, разработанная в Тяжпромэлектропроекте, показана на рис. 6.5. Реле минимального напряжения прямого действия КVТ1—KVT4 включены на междуфазные напряжения ab и bс. Для повышения надежности защиты эти реле питаются отдельно от приборов и счетчиков, которые подключены к цепям напряжения через трехфазный автоматический выключатель SF3 с мгновенным электромагнитным расцепителем (использованы две фазы автоматического выключателя).

Фаза В цепей напряжения заземлена не глухо, а через пробивной предохранитель FV, чю исключает возможность однофазных КЗ в цепях напряжения и также повышает надежность защиты. В фазе А защиты установлен однофазный автоматический выключатель SFI с электромагнитным мгновенным расцепителем, а в фазе С — автоматический выключатель с замедленным тепловым расцепителем. Между фазами А и С включен конденсатор С емкостью порядка 30 мкФ, назначение которого указано ниже.

Рис. 6 5. Схема защиты минимального напряжения с реле прямого действия типа РНВ

При повреждениях в цепях напряжения рассматриваемая защита будет вести себя следующим образом. Замыкание одной из фаз на землю, как уже отмечалось выше, не приводит к отключению автоматических выключателей, так как цепи напряжения не имеют глухого заземления. При двухфазном КЗ фаз В и С отключится только автоматический выключатель SF2 фазы С. Реле напряжения KVT1 и KVT2 остаются при этом подключенными к нормальному напряжению и поэтому не запускаются. Реле KVT3 и KVT4, запустившиеся при КЗ в цепях напряжения, после отключения автоматического выключателя SF2 вновь подтянутся, так как на них будет подано напряжение от фазы А через конденсатор С. При КЗ фаз АВ или АС отключится автоматический выключатель SF1, установленный в фазе А. После отключения КЗ реле KVT1 и KVT2 вновь подтянутся под действием напряжения от фазы С, поступающего через конденсатор С. Реле KVT3 и KVT4 не запустятся. Аналогично будут вести себя реле и при обрыве фаз А и С. Таким образом, рассматриваемая схема защиты не работает ложно при наиболее вероятных повреждениях цепей напряжения. Ложная работа защиты возможна только при маловероятных повреждениях цепей напряжения — трехфазном КЗ или при отключении автоматических выключателей SF1 и SF2. Сигнализация неисправности цепей напряжения осуществляется контактами реле KV1.1, KV2.1, KV3.1 и контактами автоматических выключателей SF1.1, SF2.1, SF3.1.

В установках с постоянным оперативным током защита минимального напряжения выполняется для каждой секции сборных шин собственных нужд по схеме, приведенной на рис. 6.6. В цепи реле времени КТ1, действующего на отключение неответственных электродвигателей, включены последовательно контакты трех минимальных реле напряжения KV1. Благодаря такому включению реле предотвращается ложное срабатывание защиты при перегорании любого предохранителя в цепях трансформатора напряжения. Напряжение срабатывания реле KV1 принимается порядка 70 % Uном.

Рис. 6.6. Схема защиты минимального напряжения на постоянном оперативном токе:а — цепи переменного напряжения; б — оперативные цепи I — на отключение неответственных двигателей;II — на отключение ответственных двигателей.

Выдержка времени защиты на отключение неответственных электродвигателей отстраивается от отсечек электродвигателей и устанавливается равной 0,5—1,5 с. Выдержка времени на отключение ответственных электродвигателей принимается 10—15 с, для того чтобы защита не действовала на их отключение при снижениях напряжения, вызванных КЗ и самозапуском электродвигателей. Как показывает опыт эксплуатации, в ряде случаев самозапуск электродвигателей продолжается 20—25 с при снижении напряжения на шинах собственных нужд до 60—70 %Uном. При этом, если не принять дополнительных мер, защита минимального напряжения (реле KV1), имеющая уставку срабатывания (0,6—0,7) Uном, могла бы доработать и отключить ответственные электродвигатели. Для предотвращения этого в цепи обмотки реле времени КТ2, действующего на отключение ответственных электродвигателей, включается контакт KV2.1 четвертого реле напряжения KV2. Это минимальное реле напряжения имеет уставку срабатывания порядка (0,4—0,5) Uном и надежно возвращается во время самозапуска. Реле KV2 будет длительно держать замкнутым свой контакт только при полном снятии напряжения с шин собственных нужд. В тех случаях, когда длительность самозапуска меньше выдержки времени реле КТ2, реле KV2 не устанавливается.

В последнее время на электростанциях применяется другая схема защиты, показанная на рис. 6.7. В этой схеме используются три пусковых реле: реле напряжения обратной последовательности KV1 типа РНФ-1М и реле минимального напряжения KV2 и KV3 типа РН-54/160.

Рис. 6.7. Схема защиты минимального напряжения с реле напряжения прямой последовательности:а — цепи напряжения; б — оперативные цепи

В нормальном режиме, когда междуфазные напряжения симметричны, размыкающий контакт KV1.1 в цепи обмоток реле времени защиты КТ1 и КТ2 замкнут, а замыкающий KV1.2 в цепи сигнализации разомкнут. Размыкающие контакты реле K.V2.1 и KV3.1 при этом разомкнуты. При снижении напряжения на всех фазах контакт KV1.1 останется замкнутым и поочередно подействуют: первая ступень защиты минимального напряжения, которая осуществляется с помощью реле KV2 (уставка срабатывания 0,7Uном) и КТ1; вторая — с помощью реле KV3 (уставка срабатывания 0,5 Uном) и КТ2. В случае нарушения одной или двух фаз цепей напряжения срабатывает реле KV1, замыкающим контактом которого KV1.2 подается сигнал о неисправности цепей напряжения. При срабатывании каждой ступени защиты подается плюс на шинки ШМН1 и ШМН2 соответственно, откуда он поступает на цепи отключения электродвигателей. Действие защиты сигнализируется указательными реле КН1 и КН2, имеющими обмотки параллельного включения.

 

Защита силовых трансформаторов.

Читайте также:

lektsia.com

Защита силового трансформатора | кратко об основном

«Сердцем» любой трансформаторной подстанции является силовой трансформатор. При этом данное оборудование является крайне дорогостоящим, поэтому при любых видах повреждениях данного оборудования оно должно незамедлительно отключаться. Реализовать это можно только одним способом – установкой быстродействующих и чувствительных защит по высокой и низкой стороне трансформатора. В данной статье постараемся кратко разобрать основные виды защит, зоны их работы и особенности.

Итак, трансформаторы мощностью менее 1 кВА защищаются чаще всего с помощью обычных предохранителей по высокой стороне и автоматических выключателей – по низкой, а это отдельная тема. Сейчас же поговорим об особенностях защиты мощных трансформаторов от 2,5 кВА и выше. Итак, для начала необходимо сказать, что защиты трансформатора бывают основными и резервными. К основным защитам относится дифференциальная защита и газовая защита трансформатора.

Дифференциальная защита работает без выдержки времени. Это защита с абсолютной селективностью, то есть она реагирует на все виды двухфазных и трехфазных КЗ в зоне действия. Зона работы дифзащиты ограничена трансформаторами тока по сторонам высокого и низкого напряжения.

Газовая защита трансформатора также относится к основным, то есть она работает без выдержки времени и защищает исключительно силовой трансформатор от внутрибаковых повреждений. Газовая защита имеет две ступени. Первая ступень срабатывает при плавном снижении уровня масла в банке трансформатора. При этом отключения силового оборудования не происходит, и срабатывает лишь соответствующее указательное реле. Вторая ступень срабатывает уже на отключение силового трансформатора. Работает эта защита при возникновении серьезного повреждения внутри бака силового трансформатора и выброса масла, а также в случае снижения уровня масла в оборудовании ниже уровня газового реле.

С основными защитами силового трансформатора мы разобрались – переходим к резервным. Наиболее важной (если можно так выразиться) резервной защитой является МТЗ. К преимуществам данной защиты можно отнести возможность дальнего резервировании при коротком замыкания. Это значит, что данная защита будет чувствительной не только при КЗ на силовом трансформаторе, но и в случае возникновении аварии на отходящем присоединении. Время срабатывания защиты выбирается, исходя из принципов селективности, и может составлять от 0,5 до 4 секунд.

Токовая резервная защита также воздействует на отключение силового трансформатора. Назначение данного устройства, построенного на блоках ПР 4700 или РЗТ, заключается в резервировании основных защит при их отказе или в случае потери опертока. Основным преимуществом данной защиты является полная независимость от оперативного тока на подстанции. Время срабатывания токовой резервной защиты обычно максимальное (от 3 до 6 секунд).

Защита минимального напряжения (ЗМН) работает в случае обесточения силового трансформатора и воздействует на до отключение выключателя низкой стороны перед действием АВР. Время работы ЗМН может различным – от 6 до 20 секунд, в зависимости от типа нагрузки и требований потребителя.

Из защит, действующих на сигнал, стоит выделить защиту от перегруза, которая работает в случае превышения номинальной мощности трансформатора в среднем на 25 процентов. Время срабатывания такой защиты составляет обычно девять секунд.

При повышении температуры масла в баке силового трансформатора будет работать защита от перегрева. При этом установка по температуре зависит от вида охлаждения силового трансформатора. Защита также работает на сигнал. Время срабатывания также эквивалентно времени срабатывания предупредительной сигнализации на подстанции.

Конечно, выше перечислены далеко не все защиты силового трансформатора. Но приведенной информации вполне достаточно, чтобы хотя бы частично усвоить данный вопрос.

grimmi.ru

Защита - минимальное напряжение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Защита - минимальное напряжение

Cтраница 1

Защита минимального напряжения состоит из реле напряжения KV1 и KV2, контакты которых соединены последовательно для предотвращения неправильной работы защиты при перегорании предохранителей в цепях напряжения. Плюс на контакты реле напряжения подается через вспомогательный контакт SQ выключателя, разомкнутый, когда выключатель компенсатора отключен.  [2]

Защита минимального напряжения осуществляется нулевой катушкой Я / С, также встроенной в привод масляного выключателя и питающейся от трансформатора напряжения.  [3]

Защита минимального напряжения состоит из двух реле напряжения Н, контакты которых соединены последовательно для предотвращения неправильной работы защиты при перегорании предохранителей в цепях напряжения. Плюс на контакты реле напряжения подается через вспомогательный контакт В / С выключателя, разомкнутый, когда выключатель компенсатора отключен.  [5]

Защита минимального напряжения состоит из двух реле напряжения Н, контакты которых соединены последовательно для предотвращения неправильной работы защиты при перегорании предохранителей в цепях напряжения. Плюс на контакты реле напряжения подается через вспомогательный контакт ВК.  [6]

Защита минимального напряжения обычно выполняется на двух фазах при помощи электромагнитных или электронных реле напряжения. В качестве органа выдержки времени применяется обычно реле времени.  [8]

Защита минимального напряжения применяется обычно в комплекте с устройствами автоматического включения резерва ( АВР) ( см. § 9 - 7), а также для отключения отдельных приемников ( например, электродвигателей) или их групп, не допускающих самозапуска и работы при пониженном напряжении, и при перерыве питания для обеспечения надежного самозапуска ответственных приемников.  [9]

Защита минимального напряжения осуществляется нулевой катушкой НК, также встроенной в привод масляного выключателя и питающейся от трансформатора напряжения.  [10]

Защита минимального напряжения действует на отключение ( или сигнал) при понижении напряжения менее определенного значения, называемого напряжением срабатывания.  [11]

Защита минимального напряжения обеспечивает отключение двигателя при перерывах в электроснабжении, а также при снижении напряжения ниже 0 6 номинального, превышающего по времени 1 с.  [12]

Защита минимального напряжения обеспечивается линейным контактором Л, который выпадает при значительном снижении или полном исчезновении напряжения.  [13]

Защита минимального напряжения обеспечивается линейным контактором Л, который выпадает при значительном снижении или полном исчезновении напряжения в питающей сети Л1, Л2, ЛЗ.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Защита минимального напряжения

Наиболее эффективно применение АПВ на линиях с односторонним питанием, так как в этих случаях каждое успешное действие АПВ восстанавливает питание потребителей и предотвращает аварию.

В кольцевых сетях отключение одной из линий не приводит к перерыву питания потребителей. Однако и в этом случае применение АПВ целесообразно, так как ускоряет ликвидацию ненормального режима и восстановление нормальной схемы сети, при которой обеспечивается наиболее надежная и экономичная работа.

Опыт эксплуатации показал, что неустойчивые КЗ часто бывают не только на воздушных линиях, но и на шинах подстанций. Поэтому на подстанциях, оборудованных быстродействующей защитой шин, также применяются АПВ, которые производит повторную подачу напряжения на шины в случае их отключения релейной защитой. Автоматическое повторное включение шин имеет высокую успешность и эффективность, поскольку каждый случай успешного действия предотвращает аварийное отключение целой подстанции или ее части.

Устройствами АПВ оснащаются также все одиночно работающие трансформаторы мощностью 1000 кВА и более и трансформаторы меньшей мощности, питающие ответственную нагрузку. Автоматическое повторное включение трансформаторов выполняется так, что их действие происходит при отключении трансформатора от максимальной токовой защиты. Повторное включение при повреждении самого трансформатора, когда он отключается защитами от внутренних повреждений, как правило, не производится. Успешность действия АПВ трансформаторов и шин так же высока, как воздушных линий, и составляет 70—90%.

В ряде случаев АПВ успешно используются на кабельных и на смешанных кабельновоздушных тупиковых линиях 6—10кВ. При этом, несмотря на то, что повреждения кабелей бывают, как правило, устойчивыми, успешность действия АПВ составляет40—60%,Это объясняется тем, что АПВ восстанавливает питание потребителей при неустойчивых повреждениях на шинах, при отключении линий вследствие перегрузки, при ложных и неселективных действиях защиты. Применение АПВ позволяет в ряде случаев упростить схемы релейной защиты и ускорить отключение КЗ в сетях высокого напряжения, что также является положительным качеством этого вида автоматики.

10.1.2. Классификация АПВ. Основные требования к схемам АПВ

В эксплуатации получили применение следующие виды АПВ: трехфазные, осуществляющие включение трех фаз выключателя после их отключения релейной защитой; однофазные, осуществляющие включение одной фазы выключателя, отключенной релейной защитой при однофазном КЗ; комбинированные, осуществляющие включение трех фаз (при междуфазных повреждениях) или одной фазы (при однофазных к, з.).

Трехфазные АПВ в свою очередь подразделяются на несколько типов: простые (ТАПВ), быстродействующие (БАПВ), с проверкой наличия напряжения (АПВНН), отсутствия напряжения (АПВОН) , с ожиданием синхронизма (АПВОС), с улавливанием синхронизма (АПВУС) и др.

По виду оборудования, на которое действием АПВ повторно подается напряжение, различают: АПВ линий, АПВ шин, АПВ трансформаторов, АПВ двигателей.

По числу циклов (кратности действия) различают: АПВ однократного действия и АПВ многократного действия.

Устройства АПВ, которые осуществляются с помощью специальных релейных схем, называются электрическими, а встроенные в грузовые или пружинные приводымеханическими.

Схемы АПВ, применяемые на линиях и другом оборудовании, в зависимости от конкретных условий могут существенно отличаться одна от другой. Однако все они должны удовлетворять следующим основным требованиям:

1.Схемы АПВ должны приходить в действие при аварийном отключении выключателя (или выключателей), находившегося в работе. В некоторых случаях схемы АПВ должны отвечать дополнительным требованиям, при выполнении которых разрешается пуск АПВ: например, при наличии или, наоборот, при отсутствии напряжения, при наличии синхронизма, после восстановления частоты и т. д.

2.Схемы АПВ не должны приходить в действие при оперативном отключении выключателя персоналом, а также в случаях, когда выключатель отключается релейной защитой

studfiles.net

Минимальная и нулевая защиты -

Момент вращения асинхронных двигателей прямо пропорционален квадрату напряжения, поэтому снижение напряжения при том же моменте сопротивления на валу двигателя вызывает повышенное потребление тока и перегрев двигателей. Заводы гарантируют работу электродвигателей при отклонении напряжения от номинального значения на+ 5-10% и кратковременном снижении напряжения до 0,71/Пом. Дальнейшее снижение напряжения недопустимо из-за опасности выхода из строя двигателя.

Минимальная защита осуществляет защиту двигателей от работы при пониженном напряжении. В качестве аппарата минимальной защиты применяются минимальные реле.

Минимальные реле (рис. 17.6) представляют собой электромагнитные реле напряжения, которые могут быть первичными (для двигателей с {/1000 В), с мгновенным срабатыванием и с выдержкой времени при срабатывании.

При появлении номинального напряжения на фазах а, в, с катушка реле К втягивает сердечник Я и защелка з фиксирует включаемый контактор в положении «Включено»— двигатель получает питание.

На шкале с помощью винта устанавливается предельное напряжение, при котором сила магнитного потока катушки К будет равна силе натяжения пружины 111 (на схеме — 280 В). При снижении напряжения ниже установленного значения пружина Ш размыкает защелку з и контактор силой пружины П2 отключается. Отключение можно произвести и нажатием кнопки «Стоп».

В магнитных пускателях роль минимального реле выполняют катушки контакторов, которые рассчитываются таким образом, что при снижении напряжения не могут удерживать контакты во включенном положении и контактор отключается.

Нулевая защита предназначена для отключения потребителей при исчезновении напряжения или при снижении его до 15% UUOM и предотвращения само включения их при появлении напряжения в сети.

Эта защита нужна в первую очередь для обеспечения безопасности обслуживающего персонала. При отсутствии нулевой защиты самовключение машины может «быть причиной тяжелых травм человека.

При необходимости нулевое реле может быть поставлено в любой пускатель.

По конструкции пулевое реле такое же, как.и минимальное реле, только уставка срабатывания у него нерегулируемая (0,15 Uм).

Нулевая защита обеспечивается и минимальным реле, а в магнитных пускателях — катушкой контактора с применением специальных схем включения ее.

На рис. 16.7 приведена схема управления катушкой К контактора с помощью двухкнопочного поста управления (кнопки «Пуск» и «Стоп») и блок-контакта К-3 контактора. В данной схеме нулевая защита обеспечивается катушкой К контактора и блок-контактом К-3, включенного параллельно кнопке «Пуск».

Кнопку «Пуск» можно зашунтировать и резистором определенной величины. На рис. 17.7 блок-контакты К-2 и К-3 контактора не используются, зато параллельно кнопке «Пуск» подключен резистор R такой величины, что при включении его в цепь катушки К величина тока, проходящая через катушку К, будет недостаточной для того, чтобы образовать магнитный поток, способный притянуть якорь контактора. Однако если якорь будет притянут к сердечнику, то эта величина магнитного потока будет достаточной для удержания якоря в притянутом положении.

В данной схеме пулевая защита осуществляется катушкой К контактора и резистором, шунтирующим кнопку «Пуск». Достоинствами этой схемы является уменьшение количества проводов, идущих от контактора к посту управления.

Недостатком схемы является ненадежность нулевой защиты при значительных колебаниях напряжения (при значительном повышении напряжения схема может сама включиться). Поэтому для обеспечения падежной нулевой защиты в цепях управления этой схемы надо ставить стабилизатор напряжения.

alyos.ru

Минимальная защита - напряжение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Минимальная защита - напряжение

Cтраница 2

Применительно к электродвигателям напряжением ниже 1000 В минимальную защиту напряжения выполняют с помощью контактора с удерживающей обмоткой, подключенной к силовой сети. Контактор отключает двигатель от сети, если напряжение снижается до значения ( 0 4 - 0 5) t / ном.  [17]

Как видно из изложенного, некоторые из схем минимальной защиты напряжения наряду с защитой двигателей одновременно выполняют функции устройств АПВ, так как допускают обратное включение двигателей при восстановлении напряжения. Схему, показанную на рис. 12.4, а, можно назвать схемой АПВ постоянного действия, а схемы, приведенные на рис. 12.4, в и г, - схемами АПВ с действием в течение заданного времени. АПВ постоянного действия имеет место и при подключении двигателя к сети через контактор с защелкой, однако функций минимальной защиты напряжения такой контактор непосредственно не выполняет.  [18]

Защита, срабатывающая при уменьшении напряжения, называется минимальной защитой напряжения. Основным ее реле является минимальное реле напряжения. Защита, предназначенная для действия при превышении напряжением заданной величины, называется максимальной защитой напряжения; для ее выполнения используют максимальное реле напряжения.  [19]

Поэтому от нее к камерам электродвигателей идут четыре шинки минимальной защиты напряжения: ШЗ, 1ШМН, 2ШМН и - ШЗ. Через шинки ШЗ и - ШЗ конденсаторы С в камерах электродвигателей постоянно подзаряжаются. Реле KL, имеющее контакты с задержкой на возврат, замыкает их ( с двух сторон электромагнита отключения), подключая электромагнит к конденсатору С.  [21]

Блок обеспечивает защиту от токов КЗ и перегрузок; минимальную защиту напряжения; дистанционное отключение крана в аварийных режимах; блокировку в отключенном состоянии, не позволяющую включать блок без специального ключа; ручное управление разъединителем и автоматическим выключателем, установленными в блоке.  [22]

Блок обеспечивает: защиту от токов КЗ и перегрузок; минимальную защиту напряжения; дистанционное отключение крана в аварийных режимах; блокировку в отключенном состоянии, не позволяющую включать блок без специального ключа; ручное управление разъединителем и автоматическим выключателем главной цепи, установленными в блоке. Блок имеет маркировку по взрывозащите ВЗТ4 - В. Блок устанавливают в цехе в начале пути крана на стене или колонне в месте, доступном для обслуживания. Кроме того, блок применяют в качестве защитной панели для кранов, управляемых из кабины.  [24]

Поэтому часть менее ответственных электродвигателей при понижении напряжения должна отключаться минимальной защитой напряжения, чтобы облегчить самозапуск более ответственных электродвигателей. При недостаточной мощности источника питания наряду с неответственными необходимо отключать и часть ответственных механизмов. Их обратное включение по окончании самозапуска неотключенных электродвигателей осуществляется устройством АПВ. Минимальную защиту напряжения необходимо также устанавливать на электродвигателях механизмов, самозапуск которых недопустим по условиям технологического процесса или по условиям техники безопасности.  [25]

Схема АПВ высоковольтных двигателей, показанная на рис. 12 11, начинает работу при действии минимальной защиты напряжения. Отключая электродвигатели, защита одновременно включает промежуточное реле 1П, которое затем самоудерживается через свой контакт. Для надежного включения выключателей возврат реле 2П должен происходить не ранее 0 1 - г - - 0 2 с после его срабатывания. Упорный контакт реле В2 служит для возврата схемы в исходное положение.  [26]

Для двигателей напряжением до 1000 В, оборудованных Mai нитными пускателями, существует несколько вариантез схем минимальных защит напряжения. В схеме по рис. 11 - 6, а цепь удерживания замкнута через кнопку отключения КО и вспомогательный контакт пускателя. В схеме по рис. 11 - 6, б цепь удерж: - вания замкнута через контакт ключа управления КУ при его положении Включено. В случае снижения напряжения на зажимах двигателя до определенного значения или исчезновения напряжения двигатель отключается без выдержки времени.  [28]

Выдержку времени токовой защиты можно автоматически изменять и без использования реле направления мощности, например с помощью минимальной защиты напряжения. Защита срабатывает при исчезновении напряжения на линии и с выдержкой времени, выбранной по условию (10.17), изменяет выдержку времени токовой защиты. Вместо этих защит в ряде случаев используют устройство автоматики деления ( минимальную защиту напряжения) и максимальную токовую защиту, предназначенную только для действия, когда каждая линия подключена к своему источнику питания. Защита отключает выключатель Q2 ( Q4) при повреждении на участке, прилегающем к пункту резервирования, а головной участок остается в работе.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Реле минимального и максимального напряжения

Предназначение реле максимального и минимального напряжения уже «описано» в самом названии устройства. Оно универсально, многофункционально и эффективно.

Чтобы контролировать допустимую величину в электрической цепи с параметрами тока 50 Гц и напряжения 100 В, для коммуникации электрических сетей в устройствах защиты и автоматических электроустановок выше 1000 В.

Типичной моделью этой группы является РН-112.

На рисунке представлена лицевая панель реле напряжения РН-112.

При применении этого прибора можно регулировать установки срабатывания его как по времени так и по напряжению. Срабатывает он при достижении установленных пороговых значений.

Реле может работать в трех режимах:
  1. Режим реле минимального напряжения. Устройство срабатывает только при достижении минимального значения напряжения; Когда на вход подается номинальное напряжение, замыкаются контакты «пять-шесть», контакты «три-четыре» размыкаются. Происходит это, как правило, с задержкой в 0,3-0,4 секунды – это так называемое время готовности. Когда напряжение снижается до уровня нижней установки, прибор срабатывает. В этом случае также происходит задержка по времени от 0,1 до 10 секунд. По умолчанию, при снижении напряжения ниже 40В, он срабатывает в режиме оперативного ускорения, которое равно 0,1 секунде. При повышении уровня напряжения выше выставленной уставки, контакты «пять-шесть» снова замыкаются, а «три-четыре» возвращаются в замкнутое состояние. При наличии напряжения в сети и на входе на лицевой панели горит зеленый светодиод «вход». Зеленый светодиод «выход» загорается при замыкании пятого и шестого контактов.
  2. Режим реле максимального напряжения. Прибор срабатывает только при достижении минимального значения напряжения. При повышении напряжения, подаваемого на вход, он срабатывает. Задержка времени 0,1-10 секунд, как в вышеописанном случае. При снижении напряжения до номинального уровня, устройство возвращается в исходное положение, контакты «три-четыре» замыкаются, а «пять-шесть» размыкаются. Индикация светодиодов аналогична предыдущему случаю.
  3. Режим симметричных установок. Реле имеет возможность срабатывать при достижении двух порогов напряжения — максимальному и минимальному.
Модель РН-112 – это цифровое устройство, имеющее встроенный микропроцессор. Питание ее происходит от контролируемой сети, потому дополнительного (оперативного питания) не требуется.

Подключается РН-112 в контролируемую цепь параллельно. Для этого предназначены входные контакты «1-1» и «2-2». Для удобства крепления проводов к контактам, последние имеют спаренные клеммы. Клемма «1-1» является одной точной присоединения, а клемма «2-2» другой точкой. На выходе устройство имеет в пары независимых контактов: «три-четыре» и «пять-шесть». Пока прибор не подключен к сети (не находится под напряжением) контакты «три-четыре» замкнуты, а «пять-шесть» разомкнуты.

Производители реле изготавливают его полностью готовым к работе. Для ввода в эксплуатацию нет потребности в дополнительной его подготовке. Так как при производстве модели РН-112 используются цифровые технологии, то уставки точно выверены. При монтаже ее не требуется использование вольтметра для их контроля.

Если перед установкой устройство некоторое время находилось на хранении, то оно нуждается в дополнительной проверке.

Если в дальнейшем прибор эксплуатируется в соответствии с техническими характеристиками и без нарушений условий эксплуатации, даже с течение длительного времени он работает без сбоев и достаточно надежно.

Проводить выставление уставок и режима работы производители рекомендуют на реле, которое еще не подключено в сеть. В редких случаях допускается выставление уставок и под напряжением. Соблюдение техники безопасности при таких работах обязательно! Диапазоны уставок, которые регулируются по заказу покупателя, могут быть изменены заводом-производителем.

myfta.ru