ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Корзина
Корзина пуста
Презентация по электробезопасности для учащихся начальной школы. Рисунки по электробезопасности для школьников
Электробезопасность картинки для детей | kartik.ru
Важно помнить, что игры с током смертельно опасны, поэтому важно соблюдать электробезопасность, картинки для детей с правилами обращения с электроприборами можно найти и скачать на нашем сайте. Почему это так важно? Оголенные провода, а также неправильное с ними обращение, могут ударить человека током. И от мощности накопленного в проводах электричества зависит, будет ли это легкий испуг, шрам либо рубец, или, в лучшем случае, попадание в больницу, в худшем – смерть. Поэтому так важно изучить правила электробезопасности и следовать им, тем более, что они довольно просты – за провод не тянуть, руками оголенных проводов не касаться, рядом не играть и так далее.
kartik.ru
Воронежские дети нарисовали правила электробезопасности. Последние свежие новости Воронежа и области
Специалисты филиала ОАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго» в канун Дня энергетика подвели итоги ежегодного конкурса детского рисунка «Дети против электротравматизма». В 2014 году конкурс стал самым массовым за семь лет своего существования. Свои работы – 273 рисунка – прислали около 220 человек.
Самыми активными участниками стали школьники из Бутурлиновского, Верхнехавского, Нижнедевицкого, Павловского, Эртильского районов.Творчество ребят оценивали специалисты отдела по связям с общественностью и инженеры по охране труда Воронежэнерго. В первую очередь эксперты обращали внимание на оригинальность идей рисунков.
Первое место в «младшей» номинации (1-4 класс) заняла Юлия Климова, второклассница Мосальской школы из Каширского района. Юлия изобразила вредных мышей, для которых игра с электрической розеткой стала поучительным уроком: грызунов больно ударило током. Для своей работы девочка сочинила стихотворение, которое заканчивается словами: «Ты, малыш, запомнить должен: «Будь с розеткой осторожен!».
Второе место занял Артем Чернышов, ученик 1-го класса МКОУ «Углянская СОШ» (Верхнехавский район) с рисунком «Дядя Ток».
Третье – второклассница Бутурлиновской средней школы Алина Ляшенко с работой «Не играй с электричеством!».
В номинации «5-8 классы» первое место жюри присудило шестикласснице воронежской средней школы №18 Татьяне Шараповой с рисунком «Не трогай оголенный провод!», выполненном в объемном 3D-формате.
Второе место разделили Юлия Зацепина из МКОУ «Нижневедугская СОШ» (Семилукский район) с серией работ «Электричество – не игрушка!» и Ирина Гетьманова из Полтавской средней школы Богучарского района за рисунок «Зарядное устройство, оставленное в розетке, может замкнуть!».
На третьем месте – Катрин Насоил из МКОУ «Соколовская СОШ» (Эртильский район) с работой «Электричество – не игрушка!»
Организаторы конкурса вручили всем победителям и призерам наборы для рисования и дипломы. Авторы лучших работ получили ценные призы.
Конкурс детского рисунка прошел в рамках соглашения по предупреждению электротравматизма, которое Воронежэнерго заключило с региональным департаментом образования, науки и молодежной политки, сообщил замгенерального директора ОАО «МРСК Центра» – директор филиала «Воронежэнерго» Иван Клейменов.
– Хочу поблагодарить руководителя департамента Олега Мосолова за организационную поддержку нашей акции, – добавил Иван Клейменов.
По его словам, профилактике электротравматизма среди детей Воронежэнерго, как и другие филиалы МРСК Центра, уделяет особое внимание. Воронежские энергетики на постоянной основе проводят открытые уроки по электробезопасности в школах и детских оздоровительных лагерях.
На правах рекламы
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
riavrn.ru
Презентация по электробезопасности для учащихся начальной школы
Данная презентация поможет учителю начальных классов провести классный час по электробезопасности или урока по окружающему миру в 1-2 классах.
Цели: познакомить с использованием электрического тока в быту и опасностями в обращении с электричеством; формировать навык безопасного обращения с электроприборами; предупредить детский электротравматизм; воспитание бережного отношения к электричеству.
Просмотр содержимого документа «Презентация по электробезопасности для учащихся начальной школы »
ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОТЬ
Подготовила
учительница начальных классов
МБОУ «СОШ № 9»
города Сафоново Смоленской области
Тимофеева Жанна Александровна
Нельзя включать в сеть сразу много электроприборов.
Нельзя, выключая электроприбор, тянуть за провод. Он может оборваться .
Не втыкайте в
розетку
посторонние
предметы:
гвозди,
ножницы, спицы,
провода.
Не допускайте игр с электроприборами .
Не играй с электроприборами в ванной комнате! Это смертельно опасно!
Не пользуйтесь мокрыми и неисправными электроприборами.
Не перемещайте электроприборы и не производите их влажную уборку, не отключив от электросети.
Не занимайтесь ремонтом электрооборудования и приборов. Об их поломке сообщите родителям. Эту работу должен выполнять специалист.
В случае возгорания электроприбора его следует обесточить и накрыть плотной тканью для прекращения доступа кислорода в зону горения. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые находятся под напряжением. Если пожар не удалось потушить, то необходимо немедленно вызвать пожарных.
Напряжение опасно, не видно его, играть здесь дети, запрещено!
Не бросай ничего на провода
Влезать на опоры и электро- столбы категори-чески запрещено!
Подни-маться на электро-обору-дование катего-рически запре-щено!
Смертельно опасно рыбачить под линиями электро-передач!
Не подходи к оборванным проводам ближе 8-10 м
Спасибо за внимание! Будьте осторожны!
Будьте осторожны!
Будьте осторожны!
Будьте осторожны!
kopilkaurokov.ru
Школа безопасности, или С электричеством шутки плохи
Разделы: ОБЖ, Начальная школа
Цели занятия:
- расширить представления обучающихся об электричестве, содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и окружающим, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
- закрепить правила безопасного обращения с электроприборами, предупредить возможные негативные ситуации для ребенка;
- развивать внимание, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
Оборудование:
- карточки с правилами электрической безопасности в стихах,
- карточки-задания с текстами для работы в парах,
- плакат “Электричество опасно” (в электронном виде),
- памятка по электробезопасности.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадка будет темой нашего урока:
По тропинкам я бегу, Без тропинок не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество Это – … (электричество)
– Молодцы! Сегодня на уроке мы узнаем, какое значение имеет электричество в нашей жизни.
III. Работа над новым материалом.
1. Вступительная беседа учителя с классом.
– Я предлагаю вам поиграть в игру “Доскажи словечко”.
а) То назад, то вперёд, Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море! Он в хозяйстве верный друг – А зовут его… (утюг)
б) Он охотно пыль глотает, Не болеет, но чихает. Длинный шланг, как хобот – нос, Коврик чистит… (пылесос)
в) Если кнопочку нажать, Будет музыка звучать. Всех плясать заставит он – Озорной… (магнитофон)
– Как называются приборы о которых говорилось в загадках?
– Какие ещё электрические приборы вы знаете?
– Для чего они нам нужны?
– Благодаря чему работают все эти приборы?
– Да. Трудно представить себе современный мир без электричества. Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно наш друг и помощник. С его помощью работают все электроприборы. Но электричество может стать нашим врагом если с ним неправильно обращаться.
– В каких случаях электрический ток может поразить человека? (Если не соблюдать правила электробезопасности.)
– Электричество невидимо, без запаха и цвета. Его нельзя обнаружить без специальных технических приборов, поэтому оно чрезвычайно опасно. Чтобы не подвергать риску свою жизнь и здоровье, мы всегда должны помнить и соблюдать простые правила.
2. Работа над правилами электробезопасности.
(У каждого ученика на парте лежат карточки с правилами электрической безопасности в стихах. Каждое правило читается и обсуждается детьми. Параллельно идёт работа с плакатом “Электричество опасно” [1]. <Рисунок 1>)
- Папа и мама сынишку бранят, К розетке ему подходить не велят: “Запомни! Что злой и опасный, как зверь, Ток электрический прячется в ней!”
- Если ты пошёл гулять Или друга провожать, Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил, проверь!
- Телевизор и компьютер Наши верные друзья, Только мокрыми руками Прикасаться к ним нельзя!
- Задымился если вдруг Электрический утюг, Что ты должен сделать, детка? Вынуть вилку из розетки.
- Чтобы с тобой не случилась беда, За провода не берись никогда. Правило это помни, дружок! Не любит шутить электрический ток!
3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.
– К печальным последствиям могут привести игры вблизи линий электропередачи, а нередко озорство и лихачество отдельных ребят подвергает опасности жизнь и здоровье других людей.
Пример 1:
“Ребята из озорства сделали наброс тонкой проволоки на один из проводов воздушной линии электропередачи. Проволока оборвалась и повисла на проводе так, что ее конец оказался на высоте 1,5 метра от земли. Проходивший мимо мужчина, который вел за руку пятилетнего сына, не заметил проволоки, коснулся ее головой. Он и мальчик погибли.”
Пример 2:
“Два мальчика из озорства разбили в подъезде пластмассовую крышку выключателя. Возвращаясь с работы женщина в темноте не увидела, что крышка выключателя отсутствует, протянула руку, чтобы включить свет и была смертельно поражена электрическим током.”
– Давайте обсудим поведение ребят, к чему привели их поступки?
– Какие советы вы могли бы дать этим детям?
– Запомните, разбивая из озорства крышки выключателей, звонков, делая набросы на провода, вы, тем самым, совершаете поступок равный преступлению, так как это может привести к гибели людей.
4. Беседа “Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока”.
– Может случиться так, что на ваших глазах кто-то из ваших друзей или родных будет поражён электрическим током. Что же можете сделать вы для оказания помощи этому человеку?
– Запомните, нельзя приближаться к пострадавшему, так как вы тоже будете поражены электрическим током и кто тогда окажет помощь вам и пострадавшему? Соблюдение техники безопасности – это не проявление трусости. Это обязательное условие, которым нельзя пренебрегать. Если поблизости нет взрослых, которые смогут помочь, то необходимо действовать по следующим правилам:
- Отключите электрический прибор от розетки.
- Встаньте на резиновый коврик, сухую доску или бумагу.
- Деревянным или стеклянным предметом (шваброй, стулом, линейкой, бутылкой) отбросьте провод от пострадавшего.
- Позвоните по телефону “03” или “01” (назовите точный адрес и расскажите, что случилось).
– Запомните, человека, пораженного электрическим током можно спасти, вернуть к жизни, если правильно и главное, быстро оказать ему помощь. Нельзя отказываться от оказания помощи, если человек неподвижен, не дышит, у него нет пульса. Заключение о наступлении смерти может сделать только врач.
IV. Закрепление изученного материала. Работа в парах.
– Прочитайте тексты, записанные на карточках. К предложенным в них ситуациях даны несколько вариантов ответов. Обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.
- Возвращаясь из школы домой, Миша увидел валявшуюся на лестничной площадке крышку от разбитого выключателя. а) Миша прошёл мимо, не придав этому никакого значения. б) Миша позвал соседей, чтобы предупредить их об опасности, и попросил вызвать электрика. в) Так как родителей не оказалось дома, Миша взял отвёртку и решил починить выключатель сам.
- Маша пылесосила в комнате. Вдруг раздался треск, из пылесоса пошёл дым и загорелся провод. а) Маша побежала на кухню, чтобы набрать воды и залить огонь. б) Маша испугалась и убежала к подружке. в) Маша отключила пылесос от розетки, набросила на пылесос одеяло и побежала звать на помощь взрослых.
V. Итог урока.
– Какую роль играет электричество в нашей жизни?
– Когда электрические приборы из друзей, помощников могут превратиться во врагов?
– Почему необходимо соблюдать правила электробезопасности?
– Ребята! Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно, только не с нами. Это обманчивое впечатление! Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь окружающих вас людей!
VI. Домашнее задание.
В конце урока каждый ученик получает памятку с правилами электробезопасности. Приложение 1.
Дома предлагается ребятам нарисовать рисунки (условные знаки) к этим правилам.
Список литературы.
- Плакат “Электричество опасно” взят на сайте http://www.andamento.ru
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация классного часа "Электробезопасность"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Классный час по профилактике детского электротравматизма «Электробезопасность дома и на улице»
2 слайд Описание слайда:Цели классного часа: 1. обобщить и расширить знания школьников об электричестве; 2. сформировать представления о том, как электричество действует на организм человека; 3. закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.
3 слайд Описание слайда:Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в нашей жизни. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас обойтись без нее просто невозможно. Она наш незаменимый помощник. Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами электробезопасности, обращения с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи энергообъектов. Опасность для жизни человека представляют любые электроустановки. ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
4 слайд Описание слайда:Электроустановки – это оборудование, которое используют энергетики, а все, что нас окружает в быту – это электроприборы. Человек, коснувшись токоведущих частей электроустановок и неизолированных проводов, находящихся под напряжением, оказывается вовлеченным в электрическую цепь. Под воздействием напряжения через его тело протекает электрический ток, который нарушает нормальную работу организма, из-за чего возникают судороги, останавливается дыхание и перестает работать сердце. При перегреве отдельных участков тела возникают тяжелые ожоги. Человек погибает или становится инвалидом. Электроустановки – это оборудование, которое используют энергетики, а все, что нас окружает в быту – это электроприборы. ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
5 слайд Описание слайда:Чем больше величина тока, протекающего через тело, тем он опаснее! Величина тока тем больше, чем выше напряжение, под которым оказался человек. Безопасным считается напряжение 12 вольт. Наибольшее распространение в промышленности, сельском хозяйстве и быту получили электрические сети, напряжением 220 - 380 вольт (220 вольт - для освещения и бытовых приборов, 380 вольт - для трехфазных электродвигателей). Это напряжение очень опасно для человека. Наибольшее количество смертельных случаев происходит с людьми, попавшими под напряжение 220 - 380 вольт. ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
6 слайд Описание слайда:ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
7 слайд Описание слайда:Действие электрического тока на организм человека Опасность электрического тока состоит в том, что у человека нет специальных органов чувств для обнаружения на расстоянии электрического тока. Электрический ток не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Невозможно без специальных приборов почувствовать, находится ли данная часть электроустановки под напряжением или нет. Это приводит к тому, что люди часто не осознают реально имеющейся опасности и не принимают необходимых защитных мер. ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
8 слайд Описание слайда:Электрический ток, проходя через тело человека, оказывает биологическое, электролитическое, механическое и термическое действие. Термическое действие проявляется в виде ожогов участков кожи тела, перегрева различных органов, а также возникающих в результате перегрева разрывов кровеносных сосудов и нервных волокон. Электролитическое действие выражается в разложении органической жидкости, в том числе крови, что сопровождается значительными нарушениями их физико-химического состава. Биологическое действие проявляется в раздражении и возбуждении живых тканей организма, а также в нарушении внутренних биоэлектрических процессов, что приводит к непроизвольным судорожным сокращениям мышц, нарушению нервной системы, органов дыхания и кровообращения. При этом могут наблюдаться обмороки, потеря сознания, расстройство речи, судороги, нарушение дыхания (вплоть до остановки). Механическое действие проявляется в возникновении давления в кровеносных сосудах и тканях организма при нагреве крови и другой жидкости, а также смещении и механическом напряжении тканей в результате непроизвольного сокращения мышц и воздействия электродинамических сил. ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
9 слайд Описание слайда:Большое значение в исходе поражения имеет путь, проходимый током в теле человека. Поражение будет более тяжелым, если на пути тока оказываются сердце, грудная клетка, головной и спинной мозг. Наиболее опасными путями прохождения тока через человека являются: рука-ноги, рука-рука. Непосредственными причинами смерти человека, пораженного электрическим током, является прекращение работы сердца, остановка дыхания вследствие паралича мышц грудной клетки и электрический шок. Наиболее неблагоприятный исход поражения человека электрическим током будет в случаях, когда прикосновение произошло влажными руками в сыром или жарком помещении. ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
10 слайд Описание слайда:Правила обращения с электрическими приборами дома ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
11 слайд Описание слайда:Правила обращения с электрическими приборами дома ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
12 слайд Описание слайда:Правила поведения на улице вблизи энергообъектов Энергообъекты – это воздушные и кабельные линии электропередачи, подстанции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты. Воздушные линии электропередачи напряжением 35, 110 киловольт и выше отвечают за электроснабжение городов и поселков. Воздушные и кабельные линии электропередачи напряжением 6, 10 киловольт отвечают за электроснабжение внутри городов и поселков, а также сельских населенных пунктов. Линии электропередачи напряжением 380 вольт обеспечивают электроэнергией многоквартирные жилые дома, а 220 вольт - отдельные квартиры. Подстанции делятся на подстанции высокого класса напряжения - 35 киловольт и выше и трансформаторные подстанции напряжением 6, 10 киловольт. Подстанции предназначены для понижения напряжения в сети переменного тока и для распределения электроэнергии. Трансформаторные подстанции расположены в каждом населенном пункте и в силу их повсеместности представляют особую опасность для населения! Все энергообъекты несут в себе реальную опасность для жизни! ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
13 слайд Описание слайда:Предупреждающие знаки об опасности поражения электричеством Для предотвращения случайного проникновения в электроустановки, и тем самым предотвращения поражения электрическим током людей, существуют специальные предупреждающие знаки и плакаты. Они вывешиваются или наносятся на опоры воздушных линий электропередачи любого напряжения, двери различных электрощитов, в которых находится электрооборудование, на ограждениях и заборах, огораживающих электроустановки. Наличие таких знаков подразумевает запрет проникновения со стороны населения в электроустановки или подъем на опору линий электропередачи. Знаки предупреждают человека об опасности поражения электрическим током. Пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их - недопустимо. ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
14 слайд Описание слайда:Предупреждающие знаки об опасности поражения электричеством Плакаты запрещающие Знаки и плакаты предупреждающие Плакаты предписывающие Плакат указательный ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
15 слайд Описание слайда:Большое количество несчастных случаев, связанных с поражением электрическим током, происходит в результате прикосновения к проводам, в том числе провисшим, и при приближении или прикосновении к оборванным проводам, лежащим на земле. Даже после обрыва провод может находиться под напряжением. Электрический ток при этом начинает «стекать» в землю, и участок земли вокруг провода оказывается под электрическим потенциалом, причем, чем дальше от точки контакта провода с землей, тем меньше потенциал. ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
16 слайд Описание слайда:ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
17 слайд Описание слайда:ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
18 слайд Описание слайда:ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
19 слайд Описание слайда:Помощь пострадавшему от электрического тока Прежде всего, нужно помнить о собственной безопасности! Также необходимо помнить: человека, пораженного электрическим током, можно спасти, если правильно и быстро оказать ему помощь. Если человек попал под действие электрического тока, необходимо очень быстро (дорога каждая секунда!) позвать на помощь взрослых. Если никого нет рядом, то нужно срочно освободить пострадавшего от действия электрического тока, так как человек, находящийся под напряжением, не может из-за судорог или потери сознания самостоятельно оторваться от провода, корпуса прибора. Если это произошло в помещении, отключите провод или прибор, выдернув вилку из розетки, выключив автоматические выключатели на электросчетчике. Запомните: прикасаться к попавшему под напряжение человеку нельзя! . Ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему, освобожденному от действия электрического тока, двигаться, а тем более продолжать работу или игру, так как отсутствие видимых тяжелых повреждений от электрического тока или других причин (падения и т. п.) еще не исключает возможности последующего ухудшения его состояния. Только врач может решить вопрос о состоянии здоровья пострадавшего. В случае невозможности вызова врача на место происшествия необходимо обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Об этом должны позаботиться взрослые, но вам следует это знать. ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
20 слайд Описание слайда:Заключительная часть урока ВНИМАНИЕ! ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО!
21 слайд Описание слайда:Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно, только не с нами. Это обманчивое впечатление! Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь своих близких!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-321224
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока по электробезопасности, с применением ИКТ для 3 класса на тему: " Основы электробезопасности ".
Урок по электробезопасности в школе
Введение
Сегодня невозможно себе представить жизнь человека без электрической энергии. Электричество – наш верный помощник дома и в школе, на работе и на отдыхе, но оно становится очень опасным для жизни человека, если с ним неправильно обращаться.
Чтобы не попасть в беду каждый из вас должен запомнить и соблюдать несколько очень простых правил, о которых мы с вами сегодня и поговорим.
Для начала давайте посмотрим, что же такое электричество? Откуда оно берется? Самый простой пример источника электрической энергии – БАТАРЕЙКА! У всех вас, ребята, наверняка есть много игрушек, которые работают от батареек. Если такая игрушка перестала работать, значит в батарейке, которая у нее внутри, закончился заряд.
Кто знает, что нужно сделать, чтоб игрушка опять начала работать?
В нашей жизни используется большое количество электрических приборов. Какие электрические приборы вы можете назвать?
Для того, чтобы работали маленькие игрушки и приборчики (например, фонарик), хватает напряжения от батареек, а для того, чтобы работали большие приборы – холодильник, телевизор или электрообогреватель – нужно гораздо больше электричества. Поэтому в каждой электрической розетке имеется напряжение как в 150 батарейках вместе! Это - очень много!
Электричество передается по проводам. Все вы, дети, видели такие провода на улице, видели, что провода прикреплены к специальным высоким опорам и от них спускаются к каждому дому, чтобы в каждом доме было такое полезное ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
Но дело в том, что электричество не только полезно, но и ОЧЕНЬ опасно!
Для того чтобы правильно и безопасно пользоваться электричеством каждому человеку необходимо знать и соблюдать несколько очень простых правил.
Электричество на улице. Что нужно помнить и выполнять.
Электричество подводится в дома, как правило, по воздушным линиям электропередачи – так называются опоры с прикрепленными к ним проводами. Опоры воздушных линий специально сделаны такими высокими для того, чтобы люди даже случайно не могли к ним прикоснуться или приблизиться.
Однако, из-за сильного ветра или гололеда, а также от других различных повреждений на воздушных линиях провода могут провисать или обрываться. Если притронуться к оборванному или провисшему проводу, то обязательно получишь сильный удар электрическим током! Это очень больно и опасно! Очень часто от прикосновения к проводам люди получают ожоги и даже погибают! Итак, ребята, запомните 1-е правило:
Нельзя прикасаться к оборванному или свисающему с опоры проводу воздушной линии, залезать на опоры, растущие под проводами деревья или постройки рядом с которыми проходят электрические провода!
Нельзя прикасаться к оборванным и свисающим проводам
Нельзя залезать на опоры
Но не только прикасаться к проводу опасно. Электрическим током может ударить и даже убить человека, который просто ПОДОШЕЛ к проводу, который лежит на земле, на расстояние меньше 8 метров, то есть на расстояние, равное … (наглядно показать расстояние 8 метров, используя размеры классной комнаты или другие примеры).
Итак, ребята, запомните 2-е правило:
Нельзя подходить к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров, а также не подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод!
Теперь, ребята, мы с вами знаем, что линии электропередачи очень опасны для людей, и поэтому провода подвешены на высоких опорах, а с этих опор спускаются к каждому дому. А откуда же приходят провода? Где начинаются воздушные линии?
Все воздушные линии подключены к трансформаторным подстанциям, в которых напряжение во много раз больше, чем розетке! Конечно же, такое напряжение еще более опасно для человека, поэтому нужно уметь отличать трансформаторные подстанции от других зданий.
Трансформаторные подстанции могут выглядеть по-разному. Это может быть небольшой кирпичный домик, может быть железный киоск, похожий на сарайчик, а может быть и железный ящик, стоящий на столбах. Для того чтобы кто-нибудь случайно не перепутал очень опасную трансформаторную подстанцию с каким-то другим домиком, на дверях подстанций рисуют специальные знаки. Например, такие:
Эти знаки предупреждают всех людей, что дальше идти НЕЛЬЗЯ! Может убить электрическим током.
Это наглядно демонстрируют рисунки, нарисованные детьми наших работников. (Вы также можете организовать конкурс детских рисунков, для закрепления полученной информации).
Конечно же, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя подходить к трансформаторным подстанциям, играть возле них, а тем более входить внутрь или залезать на них!
И это будет наше 3-е правило, ребята:
Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры!
(продемонстрировать рисунки №4,№5 и №6 нарисованные детьми наших работников.)
А что же нужно делать, если вдруг кто-нибудь из вас увидит где-нибудь лежащий на земле провод? Или увидит трансформаторную подстанцию с открытыми дверями?
В таком случае, ребята, нужно как можно быстрее рассказать обо всем взрослым.
А теперь давайте вспомним все наши правила, которые мы сегодня узнали!
Нельзя прикасаться к оборванному или свисающему с опоры проводу воздушной линии, залезать на опоры или растущие под проводами деревья!
Нельзя подходить к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров!
Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры!
Если видишь оборванный или провисший провод, открытые двери трансформаторной подстанции или что другие дети нарушают правила обращения с электричеством – немедленно расскажи взрослым!
infourok.ru
Урок по электробезопасности в школе...: darkheavy
Дети — цветы жизни. И если мы хотим, чтобы цветы выросли красивыми и здоровыми, нам надо за ними ухаживать и оберегать, предупреждая любое негативное воздействие. Ведь это невыносимо больно, когда цветы погибают...Вот и компания, в которой я работаю не любит, чтобы что-то происходило с «цветами», стараясь следить не только за состоянием своих производственных объектов, но и за образовательной составляющей населения. С этой целью вот уже третий год в Якутке реализуется программа по профилактике детского электротравматизма.
Как это происходит? В компании принята целая программа мероприятий, которые проходят в весенний период, ближе к лету, ибо по статистике летом уровень электротравматизма детей возрастает.
Для проведения мероприятий нашей пресс-службой были разработаны совместно с дизайн-студией «Пилигрим» различные образцы раздаточного материала: книжки-памятки, расписания уроков, плакаты.
В период проведения мероприятий, составляется список школ г.Якутска, которые распределяются по зонам ответственности. За каждой зоной закрепляется группа работников, которая должна будет провести несколько уроков по профилактике детского электротравматизма. Это не самодеятельность, т.к. программа проведения занятий согласована с Министерством образования РС(Я).
В общем, в эту программу попали и мы с Олей. Вызвал начальник. Поставил задачу. Ни дать, ни взять, не хлебодать.
Пошли получили «раздатку», список телефонов школ и начали готовиться. Презентацию, по которой надо было вести урок нам тоже выдали. Т.е. всё было уже подготовлено, а нам оставалось только согласовать время приезда в школу и провести сам урок.
Оля сортирует раздаточный материал
Мы приехали, встретили нас тепло. Местом проведения был актовый зал, с установленным на сцене экраном под проектор. Когда мы вошли, ученики с 1 по 8 класс были уже собраны и галдели все как кто мог. Мы зашли, взяли микрофон и..: «Здравствуйте, дети!», — и сразу не один десяток глаз обратил свой взор на нас. Урок начался.
Мы не старались сразу обрушить на детей информацию о том, что всё плохо, а начали издалека — первым вопросом после приветствия был: «Кто знает, что такое электричество?». И вот теперь точно, даже те, кто пришел просто посидеть и не заморачивался куда его привели, стал с интересом смотреть на нас. Через пару секунд после того как прозвучал вопрос одна маленькая девочка неуверенно потянула руку... «Электричество — это то, что заставляет работать мой ноутбук...», — неуверенно сказала она. «Правильно! А кто еще знает, что такое электричество?», — после этого вопроса, рук стало уже значительно больше.
— А кто знает откуда берётся электричество?— Ну... Электричество берётся из проводов... — ответил один из детей.— Правильно. А откуда электричество попадает в провода?— ...— Давайте я вам тогда расскажу... Рассказать?— Да!!!
Так мы перешли к следующей части нашего урока. Рассказали детям, хоть в примитивной, но всё же, нам думается, познавательной форме как и где производят электричество. Какие существуют станции производящие электроэнергию. Упрощённо объяснили принцип их работы и особенности.Что такое ГЭС?
Как работает ГЭС
Потом плавно перешли на тему того, что электричество это не только друг, но и источник опасности для человека. И самое главное, что электричество не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха — поэтому стоит соблюдать осторожность находясь вблизи электроустановок. В частности:
— нельзя играть вблизи энергообъектов; — нельзя взбираться на опоры линий электропередачи; — нельзя трогать висящий или лежащий электрический провод, приближаться к нему ближе, чем на 8 метров; — нельзя проникать на территорию подстанций, открывать двери электроустановок и электрощитов; — нельзя разбивать изоляторы, набрасывать на провода посторонние предметы; — нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи; — нельзя разводить костры под проводами; находиться во время грозы вблизи линий электропередачи; — нельзя тянуть вилку из розетки за провод; — нельзя браться за провод бытовых электроприборов мокрыми руками; — нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными;— нельзя подходить и трогать людей, которых ударило электрическим током. Если увидели человека, которого ударило током, о нём надо сразу сообщить кому-то из взрослых.
Мы не только сказали что нельзя делать, мы постарались объяснить доступно для детей почему нельзя так делать, на простых примерах, чтобы не возникало лишних вопросов, и они сразу схватили суть. Это важно.
И еще, общаясь с аудиторией в форме диалога с элементами игры, мы постарались не только проверить, но и закрепить в сознании детей рассказанную нами информацию.
В самом конце урока мы раздали всем плакаты, и книжки-памятки.
Ну а в самом конце занятия мы показали детям пару мультиков по электробезопасности, которые сделаны по заказу компании.
Судя по всему, детям понравилось, потому, что преподавателям пришлось уговаривать детей покинуть актовый зал, каждый хотел подойти к нам и рассказать, что он запомнил и что он еще знает про электробезопасность ;)
Если говорить про атмосферу, то это всегда что-то новое, когда работаешь с детьми — они всегда разные и от них просто лучится положительная энергия. И в этом, как ни странно, есть и проблема. Каждый раз надо быстро искать что-то, что может привлечь их внимание, какой-то способ, подход, который заинтересует их. Если найти с ними общий язык — они будут следить за каждым твоим действием. К примеру, как объяснить ребёнку, что «ток» — это смертельно опасно при том, что не многие из них полностью понимают, что такое смерть? Надо привести какой-то пример, сказать, что у них что-то отнимут, что-то, что для них важно. На нашем уроке мы говорили так: «Если кто-то засунет пальцы в розетку — гулять больше не пойдёт. Никогда». По глазам было видно, что это поразило многих до глубины души.
Или вот еще один нюанс. Это — дети, они любят хвастаться друг перед другом и быть в центре внимания. Поэтому самое оптимальное — устроить ток-шоу с их участием. Задавая вопрос, обязательно подойти к ребёнку, спросить его имя и дать возможность поговорить в микрофон. И в этот момент весь зал будет смотреть на того, кто отвечает, затаив дыхание. И как только отвечающий закончит свою маленькую речь, сразу возрастает напряжение — каждый хочет оказаться на его месте. Чтобы не быть скучным для детей с ними надо постоянно разговаривать. А если надо что-то объяснить, то в свое повествование можно вставить мини-сказку, про конкретный случай или пример из жизни. Дети любят сказки. Они их лучше всего запоминают.
Если говорить о том, сложно ли работать на большую аудиторию, если есть контакт — абсолютно не сложно.
Ну и бонусом пара страниц из книжки-памятки:
darkheavy.livejournal.com