Полярность n l. Прямая и обратная полярность аккумулятора: в чем разница и как определить
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная? Полярность n l


Фаза или полярность - YourSoundPath

Основное большинство людей, чья деятельность тем или иным образом связана со звуком, рано или поздно непремнно сталкиваются с понятием фаза. Самое позднее это происходит тогда, когда речь заходит о микшерных пультах и маленькой кнопке с обозначением ФАЗА. На самом же деле, и в этом заключается вся ирония и наверное корень заблуждения, эта кнопка выполняет простейшую операцию – изменяет полярность сигнала относительно оси Х, меняя контакт 2 и 3 XLR разьема. В цифровом мире полярность сигнала изменяется с помощью простейщей арифметической операции - все мгновенные значения амлитуды, т.е семплы, умножают на коэффициент -1. В результате получается противоположное оригинальному значение.

 

Проделанная операция собственно на фазу никак не влияет. Но многие люди, уже знакомые с этой кнопкой, возразят и справедливо заметят, что часто пользуются ей, чтобы избежать вялого и неполноценного звучания инструмента или другого источника звука, когда используют несколько микрофонов для снятия звука с одного источника. И зачастую это им помогает. Самым ярким примером этой ситуации будет пожалуй случай со снятием звука двумя микрофонами со снэра, когда один микрофон расположен сверху и „смотрит“ вниз, а другой расположен снизу и „смотрит“ вверх. Но это происходит только в том случае, если мы сумируем  вместе несколько источников не сильно отличающихся друг от друга по уровню. Если же мы попытаемся проделать то же самое при помощи кнопки ФАЗА с одним сигналом или если один из них будет значительно превосходить другой по уровню, то ожидаемого чудо-эффекта не произойдет.

Давайте разберемся почему.

Когда мы используем несколько микрофонов для снятия звука с одного и того же источника, то звуковая волна попадает на мембрану разных микрофонов в разное время. То есть с определенной задержкой. Это происходит из за того, что микрофоны расположены на различном расстоянии от источника звука. Тут мы как раз и подходим к понятию фаза.

Но что же такое фаза?

Фаза это временной сдвиг одного сигнала относительно другого. То есть, для того чтобы речь вообще могла идти о фазе, необходимо чтобы существовало как минимум два сигнала. Фаза измеряется в градусах или реже во временном эквиваленте – микросекундах или миллисекундах.

Чтобы продемонстрировать этот эффект более наглядно, проведем небольшой эксперимент. Для этого нам понадобится пара идентичных микрофонов и стендов для них, громкоговоритель, тонгенератор или осцилятор , пара кабелей, микшер и наушники. Подадим на громкоговоритель синусоидальный сигнал с частотой 1 КГц.  Расположим первый  микрофон напротив громкооворителя (расстояние можете выбрать на ваше усмотрение). Второй микрофон нужно будет установить на той же линии, но на 17 см дальше. Почему именно 17 см? Немного терпения. Теперь если мы сумируем оба сигнала в микшере, то на выходе, т.е. в наушниках не услышим ничего. Ну или почти ничего (из за не абсолютно идентичных отражений от поверхностей помещения в местах расположения микрофонов). Теперь же если на втором канале в микшере, с сигналом из более дальнего микрофона, нажать на уже знакомую нам кнопку ФАЗА, то сигнал в наушниках снова появится, и даже с удвоенной громкостью. Как же так? Все дело в том, что два сигнала в первом случае были сдвинуты по фазе на 180 градусов и имели противоположную полярность, т.е были зеркальным отражением друг друга. Изменив полярность одного из сигналов задействованием кнопки ФАЗА, мы добились того, что оба сигнала имеют теперь одну и ту же полярность и являются идентичными. Однако мы не исправили тем самым зедержку. Эти два сигнала так и будут иметь различную фазу, хоть и имеют одинаковую полярность. Это пожалуй самое наглядное различие между этими двумя понятиями.

Чтобы привести эти два сигнала к одной фазе, мы можем задержать сигнал в первом канале, с микрофона, который находится ближе к источнику звука, на время, требуемое волне для преодоления расстояния половины одного цикла, т.е половины длинны волны – в данном случае те самые 17 см. Этим мы компенсируем тот факт, что микрофоны находятся на расстоянии 17 см друг от друга. Для этого все, что нам потребуется сделать это расчетать сколько времени требуется волне для преодоления этого расстояния. Если мы знаем, что скорость звука на всех частотах состовляет 344 м/с, то значит на частоте 1000 Гц, волна проделывает 1000 циклов за 1 секунду и преодолевая при этом расстояние в 344 м. Поэтому все, что нам нужно сделать это разделить 1 секунду на 1000 и мы получим время, требуемое волне для преодоления одного цикла или 34 см. В данном случае это будет 0,001 с или 1 мс. Если мы задержим сигнал в первом канале на 0,5  мс, т.е время, требуемое волне для преодоления половины полного цикла 34:2= 17 см, то мы приведем оба сигнала к одной фазе и полярности. Это был бы более разумный подход, чем с кнопкой ФАЗА, но он к сожалению работает только для простых сигналов, так как их частотная составляющая не меняется, а значит и необходимое время задержки остается неизменным. Когда же речь идет о комплексных сигналах, таких как музыка или речь, например, то такой подход невозожен, так как эти сигналы содержат в себе множество различных частот. А значит и время задержки должно быть для каждой частоты разное.

Изложенная выше информация применима не только к акустическим волнам. Так, например, работая в вашей DAW вы можете также столкнуться с проблемой фазы. Например, если у вас есть два канала идентичного сигнала с разными модулями обработки. Не забывайте о том, что цифровые модули обработки сигнала неизбежно вносят задержку, а так как они разные, то и задержка будет не одинаковой. И вот уже между двумя идентичными сигналами появились временные сдвиги, а значит и фазовые проблемы. Если ваша DAW обеспечивает автоматическую компенсацию задержек, то можете быть спокойны. Если же нет, то вам придется делать это вручную.

Подведя итог, можно сказать, что фаза и полярность вещи по своей сути разные, но  в некоторых ситуациях их манипуляция может привести к одному и тому же разультату.

Надеюсь я смог развеять все недосказанности и домыслы, касающиеся этих двух важных понятий, особенно для людей, работающих со звуком.

Если вы заинтересованы и в будущем иметь возможность читать статьи на звуковые темы, то подписывайтесь на рассылку новостей и тогда вы будете своевременно оповещены о новых статьях на сайте проекта.

Подписаться на рассылку вы можете с помощью этого формуляра.

 

yoursoundpath.com

Полярность

Ковалентная связь бывает полярной и неполярной.

Ковалентная неполярная связь образуется между атомами элементов с одинаковой электроотрицательностью (ЭО)1. В этом случае электронная плотность связи распределена симметрично вокруг ядер соединённых атомов.

Такая связь реализуется прежде всего в молекулах простых веществ: Н2, O2, Cl2, N2, а также между одинаковыми атомами в симметричных молекулах: Н3С–СН3 (этан), Н2С=СН2 (этилен), НО–ОН (пероксид водорода), h3N–Nh3 (гидразин).

Ковалентная полярная связь образуется между атомами разных элементов-неметаллов, отличающихся электроотрицательностью. В этом случае электронная плотность связи смещена к более электроотрицательному атому, что обуславливает наличие на нём частичного отрицательного заряда δ– 2, а на другом атоме - частично положительного заряда δ+, как, например в молекуле НСl. Такая молекула представляет собой диполь, так как центры распределения положительных и отрицательных зарядов не совпадают и находятся на некотором расстоянии l.

Мерой полярности ковалентной связи служит её дипольный момент μсв. = δ ∙ l, где δ – заряд полюса диполя, а l – длина диполя.

Дипольный момент – величина векторная, причём за положительное направление обычно принимают направление от δ+ к δ–.

Единицей измерения полярности ковалентной связи является Дебай (Д или D): 1Д = 3,3 ∙ 10-30 Кл ∙ м.

Величины полярности некоторых ковалентных связей

Следует различать полярность ковалентной связи и полярность молекулы. Полярность ковалентной связи зависит от величины электроотрицательности связанных атомов, а полярность молекулы - от полярности ковалентной связи и от геометрии молекулы.

Величина дипольного момента ковалентной связи является мерой полярности двухатомной молекулы.

Дипольный момент многоатомной молекулы равен векторной (геометрической) сумме дипольных моментов отдельных ковалентных связей.

В молекуле h3O

В молекуле CO2

Молекула воды полярна, т. к. образована с помощью двух ковалентных полярных связей Н-О и имеет угловую форму. Валентный угол Н-О-Н составляет 104,5˚, поэтому у атома кислорода с частичным отрицательным зарядом δ- и двумя неподелёнными электронными парами деформируется отрицательный полюс молекулы, а у атомов водорода с зарядом δ+ положительный. Молекула воды – диполь.

Связи С=О в молекуле углекислого газа полярны, а молекула не полярна, т. к. атом углерода находится в sp-гибридном состоянии, обуславливающем линейное строение молекулы.

Молекула является полярной, если она содержит ковалентные полярные связи и имеет несимметричное строение, при котором центры расположения положительного и отрицательного зарядов не совпадают.

Дипольные моменты симметрично построенных молекул СО2 и SO3 равны нулю, хотя связи С=О и S=О полярны.

Значения дипольных моментов как ковалентной связи, так и молекулы в целом являются важными характеристиками реакционной способности веществ. Как правило, чем больше полярность системы, тем выше её реакционная способность. Вещества с сильнополярными ковалентными связями под действием полярных молекул растворителя способны к гетеролитическому разрыву с образованием противоположно заряженных ионов. Например, водный раствор хлороводорода является сильной кислотой, так как сильно полярные молекулы НСl в воде практически полностью распадаются на ионы (степень электролитической диссоциации α = 0,95 или 95 %):

HCl H++ Cl¯.

Вещества, молекулы которых полярны, обычно имеют более высокие температуры плавления и кипения, чем вещества с приблизительно той же молярной массой, молекулы кото­рых неполярны.

studfiles.net

Полярность аккумулятора прямая или обратная: как определить?

Аккумуляторные батареи современных автомобилей рассчитаны на напряжение бортовой сети 12 Вольт, в электрической цепи протекает постоянный ток.

У АКБ имеются две клеммы – минус и плюс, минусовой провод соединяется с массой, которой является металлический кузов авто. Но аккумуляторные клеммы располагаются на корпусе АКБ по-разному: бывает полярность аккумулятора прямая или обратная. Если перепутать провода, может выйти из строя электрооборудование, поэтому перед установкой новой батареи необходимо разобраться в клеммах, правильно определить плюс и минус на них.

Как определить полярность аккумулятора

АКБ бывают с прямой и обратной полярностью, прямополярная батарея применяется в европейских странах и в России. Аккумуляторы с обратной полярностью производятся в Азии, в частности, в Японии. Определить полярность просто – если повернуть батарею клеммами к себе, и справа будет «–», а слева «+», то эта АКБ считается прямополярной.

 

На азиатских АКБ наоборот – если глядеть на корпус батареи сверху, «минус» будет находиться слева, а «плюс» – справа.

Прямополярные аккумуляторы ставятся на всех автомобилях российского производства, также они применяются на европейских машинах, на многих «североамериканцах». На корпусе такой АКБ плюсовая клемма всегда толще минусовой, и установить батарею на машину неправильно не так просто, так можно сделать только по невнимательности или по неопытности.

«Прямой» аккумулятор в основном крупнее азиатского, японцы часто делают миниатюрные аккумуляторные батареи. Также и клеммные выводы у этих двух типов батарей разные, на прямополярных АКБ они толще. Толщина клемм у аккумуляторов следующая:

  • на батареях с прямой полярностью «минус» – 17,9 мм, «плюс» – 19,5 мм;
  • на обратнополярных АКБ «минус» – 11,1 мм, «плюс» – 12,7 мм.

Еще знаки «+» и «–» пробиваются на самих клеммах или на пластмассовом корпусе рядом с ними, на новом аккумуляторе надевается наклеммные колпачки:

  • плюсовой – красного цвета;
  • массовый – синего.

Клеммные провода на конце могут иметь защитные колпачки соответствующих цветов. Также разница полярности определяется английскими буквами «L» и «R»:

  • L – обратная;
  • R – прямая полярность.

Что будет, если перепутать полярность

Многие неопытные водители после снятия аккумулятора на подзарядку устанавливают его неправильно, наоборот, путая плюс с минусом. При неправильном соединении проводов в контактах происходит сильное искрение, могут погореть любые элементы электрической схемы автомобиля. Но на современных машинах предусматривается защита, и в первую очередь при коротком замыкании выбивает предохранители.

Если вдруг водитель перепутал полярность аккумулятора, может произойти следующее:

  • перестанут показывать приборы на панели, погаснет приборная подсветка;
  • перегорит диодный мост или реле напряжения в генераторе;
  • выйти из строя блок управления двигателем;
  • сгорит силовой предохранитель большой мощности.

Чаще что-то выходит из строя в электрике японских автомобилей – азиатская техника не рассчитана на неправильное подключение.

Перепутать подсоединение аккумулятора нужно суметь, так как при таком подключении:

  • не хватает длины плюсового провода, его приходится сильно натягивать;
  • плюсовая клемма толстая, и на ней не фиксируется массовый провод.

Обычно при перепутывании полярности происходит кратковременное замыкание – вряд ли автовладелец сумеет надежно закрепить провода на клеммах. Искрение в момент контакта происходит очень сильное, к тому же клеммы в этом случает не подходят по размерам.

Как правильно купить аккумулятор

Покупая аккумуляторную батарею в магазине или на авторынке, автовладельцу необходимо подбирать ее по основным параметрам:

  • размерам;
  • полярности;
  • емкости;
  • пусковому току.

Если АКБ будет слишком больших размеров, ее нельзя будет закрепить на аккумуляторной площадке, и нужно знать, что у незакрепленной аккумуляторной батареи из-за вибрации достаточно быстро осыпаются пластины. Полярность нового аккумулятора должна соответствовать типу автомобиля, и если водитель совсем не разбирается в машинах, необходимо хотя бы запомнить, как располагаются клеммы у старой батареи, или зарисовать, чтобы не забыть, расположение клеммных выводов. Еще важно выбирать такую же полярность, какая и была, чтобы не путаться – при неправильном подключении АКБ возникает короткое замыкание с неприятными для автовладельца последствиями.

Не стоит покупать АКБ уменьшенной емкости, для стандартного легкового авто без кондиционера и другого дополнительного электрооборудования аккумулятор должен быть не менее 55 Ампер-часов. Если в электрической схеме много потребителей, можно приобрести батарею и на 60 А·ч.

При покупке новой аккумуляторной батареи нужно стараться приобрести АКБ с максимальным пусковым током. Вреда двигателю от такой батареи не будет, зато стартер сможет прокрутить мотор в морозную погоду без проблем. Еще не будет лишним взять с собой вольтметр (мультиметр) и проверить напряжение на клеммах аккумулятора – у нормально заряженной батареи оно должно быть около 12, 5 Вольт.

Американские аккумуляторы

Североамериканские аккумуляторы бывают в оригинальном исполнении, они отличаются от стандартных батарей расположением клеммных выводов, размерами. Есть АКБ, которые имеют по четыре клеммы (две сбоку и две сверху), существуют аккумуляторы, где присутствуют только боковые клеммы, а сверху у них выводов нет.

Обычно «американцы» обладают весьма компактными размерами, но имеют высокую пусковую мощность. У американских аккумуляторов есть много положительных качеств, в частности, они практически без обслуживания могут прослужить 5-7 лет. Из недостатков следует отметить нестабильную работу АКБ при минусовых температурах – здесь необходимо учитывать, что многие модели аккумуляторных батарей США не рассчитаны на морозы. В остальном жалоб на эти изделия нет, процент брака среди американских аккумуляторов достаточно низкий.

Статьи по теме:

  • Какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе? В этой статье мы рассмотрим такое понятие как плотность электролита в аккумуляторе: какая должна быть она, что необходимо делать, если батарея не заряжается, как быть, если АКБ […]
  • Методы открытия автомобиля при севшем аккумуляторе Аккумуляторная батарея автомобиля обеспечивает запуск двигателя, работу всех энергопотребителей, на современных машинах питает центральный замок, блокирующий двери. Чтобы попасть в салон, […]
  • Проверка уровня электролита, выбор и обслуживание автомобильного аккумулятора Аккумуляторная батарея – жизненно важный элемент в составе автомобиля, без нее невозможно запустить стартером двигатель, питать энергопотребители при выключенном моторе. Быстро садиться […]

avtobrands.ru

AC/DC: что такое полярность тока

Вы знаете, что означают надписи AC (переменный ток) и DC (постоянный ток) на сварочных аппаратах и электродах? По сути эти термины описывают полярность электрического тока, который вырабатывается источником питания и направляется к рабочему изделию через электрод. Выбор правильной полярности для той или иной марки электродов оказывает существенное влияние на прочность и качество соединений – поэтому не забывайте проверить надпись на упаковке! Чтобы лишний раз убедиться, Вы можете сделать две пробные попытки с разной полярностью на краю рабочего изделия.

В обиходе используются термины «прямая» и «обратная» полярность или «электрод-отрицательная» и «электрод-положительная» полярность. Последнее звучит более наглядно и поэтому здесь мы будем использовать именно эти обозначения.

Полярность обусловлена тем, что электрический контур имеет отрицательный и положительный полюсы. Постоянный ток (DC) все время движется в одном направлении, из-за чего его полярность всегда одинакова. Переменный ток (AC) половину времени движется в одном направлении и половину – в другом. Таким образом, при частоте 60 Герц полярность тока меняется 120 раз в секунду.

Сварщик должен хорошо понимать, что такое полярность и какое влияние она оказывает на процесс сварки. С некоторыми исключениями электрод-положительная (обратная) полярность обеспечивает более глубокое проплавление. Электрод-отрицательная (прямая) полярность имеет более высокую производительность расплавления электрода и, как следствие, производительность наплавки. На это могут влиять химические вещества в покрытии. Электроды из углеродистой стали с покрытием целлюлозного типа, например, Fleetweld 5P или Fleetweld 5P+, обычно рекомендуют использовать с положительной полярностью. Некоторые типы электродов для сварки в среде защитных газов пригодны для сварки с обоими типами полярности.

Применение сварочных аппаратов трансформаторного типа породило необходимость в электродах, пригодных для сварки с любой полярностью из-за постоянных смен направления переменного тока. Хотя переменный ток сам по себе не имеет полярности, если электроды для сварки на переменном токе использовать с постоянным, они покажут более низкие результаты. Поэтому производители электродов обычно указывают наиболее подходящую полярность на покрытии и упаковке электродов.

Чтобы обеспечить необходимое проплавление, однородную форму шва и высокие сварочные характеристики, обязательно нужно использовать подходящую полярность. Неправильная полярность вызовет недостаточное проплавление, непостоянную форму шва, избыточное разбрызгивание, сложности с контролем дуги, перегрев и быстрое сгорание электрода.

На большинстве аппаратов четко обозначены контакты или подробно описано, как их настроить на определенную полярность. Например, некоторые аппараты имеют переключатель полярности, а на других для этого нужно сменить кабельные разъемы. Если Вы не уверены, какая в данный момент используется полярность, есть два несложных способа это выяснить. Первый – это сварка угольным электродом для постоянного тока, который будет нормально работать только при прямой полярности. Второй – сварка электродом Fleetweld 5P, который показывает намного лучшие результаты с обратной полярностью.

 

Проверка полярности:

А: Определение полярности с помощью угольного электрода

1. Проведите очистку основного металла и расположите его горизонтально.2. Заострите кончики двух угольных электродов на шлифовальном диске, чтобы они имели одинаковую форму в плавным скосом, начинающимся в 5–7.5 см от кончика электрода.3. Вставьте один электрод в электрододержатель возле начала скоса.4. Настройте силу сварочного тока 135–150А.5. Выберите интересующую Вас полярность.6. Подожгите дугу (не забывайте о маске) и некоторое время подождите. Увеличьте длину дуги, чтобы было удобнее наблюдать действие дуги.7. Понаблюдайте за дугой. При электрод-отрицательной (прямой) полярности дуга имеет коническую форму и отличается высокой стабильностью, легкой управляемостью и однородностью. При электрод-положительной (обратной) полярности дугой достаточно сложно управлять. Она будет оставлять черные отложения углерода на основном металле.8. Смените полярность. Подожгите дугу вторым электродом и подождите такое же время. Понаблюдайте за дугой.9. Сравните кончики двух электродов. При прямой полярностью электрод сгорает равномерно, сохраняя свою форму. При обратной полярности электрод быстро сгорает и принимает плоскую форму.

Б. Определение полярности с помощью металлического электрода (E6010)

1. Проведите очистку основного металла и расположите его горизонтально.2. Настройте силу сварочного тока 130–145 А (для электродов диаметром 4 мм).3. Выберите одну из полярностей.4. Подожгите дугу. Начните сварку, соблюдая стандартную длину дуги и угол наклона электрода.5. Прислушайтесь к звуку дуги. При подходящей полярности, нормальной длине дуги и силе тока, дуга будет издавать равномерный «треск».Неправильная полярность при нормальной длине дуги и силе тока вызовет нерегулярный «хруст» и «хлопки» и нестабильность дуги. См. выше, как ведет себя дуга и как выглядит шов при использовании металлического электрода с правильной и неправильной полярностью.7. Смените полярность и создайте второй шов.8. Проведите чистку швов и внимательно их осмотрите. При неправильной, прямой полярности шов будет иметь отрицательные характеристики, перечисленные в Уроке 1.6.9. Повторите несколько раз, пока Вы не научитесь быстро определять текущую полярность.

www.lincolnelectric.com

Советы как правильно определить полярность авто аккумулятора

Определяем полярность АКБ

Полярность аккумулятора бывает прямая с левой плюсовой клеммой или как некоторые ошибочно указывают азия и обратная с правой плюсовой клеммой опять же ошибочно указывается европолярность азия или евро это не указатель полярности а типоразмер аккумулятора например VARTA выпускает для европейских автомобилей и с правой и с левой плюсовой клемой 60A/h размером 242х175х190мм это аккумуляторы D24 иD43,и в азиатском типоразмере тоже есть и с левой и с правой плюсовой клем мой размером 230х175х220мм D47 и D48 Практически все европейские производители устанавливают аккумуляторы с правой плюсовой клеммой(обратная полярность)за исключеним некоторых мо делей OPEL и FIAT Автомобили произодства стран СНГ в 90% случаях устанавливают батареи с левой плюсовой клеммой (прямая полярность)это обусловленно тем что пер воначально автомобили для массового производства скопированны по американским образцам.Так же с левой плюсовой клеммой выпускается DAEWOO, CHEVROLET.В азиатском типоразмере в основном устанавливаются аккумуляторы с правой плюсовой клеммой MAZDA,HONDA,TOYOTA,MITSUBISHI но также в некоторых моделях можно встретить батареи с левой плюсовой клеммой для точного определения полярности необходимо хотя бы виртуально развернуть аккумулятор той стороной к себе ближе вдоль которой расположены клеммы если плюсовая клемма окажется слева значит это аккумулятор с прямой полярностью или как обозначают проиводители L+.  а если плюсовая клемма находится справа то это обратная полярность или как обозначают R+ ещё раз повторяем при  определении аккумулятор должен быть развёрнут клеммами к себе хотя бы виртуально независимого от того как он установлен в автомобиле.Например Вы открываете капот и смотрите на аккумулятор со стороны бампера батарея расположена болшей стороной поперёк автомобиля плюсовая клемма слева,но если клеммы находятся ближе к той стороне которая смотрит на стекло то это обозначает что аккумулятор с правой плюсовой клеммой или R+ В любом случае если вы затрудняетесь определить полярность позвоните нам и мы подскажем вам с помощью наводящих вопросов как это сделать бывают варианты когда и мы не уверены в точ что выбранный аккумулятор подойдёт по полярности в случае нештатной переделки электропроводки мы просто берём на доставку два аккумулятора с разной полярностью

2014-08-20 Все статьи

akkumulyatory.net

что это и как определить

Основной функцией автомобильного аккумулятора (акб) является запуск двигателя. В нормальных условиях потраченная энергия восполняется генератором, сразу после пуска мотора. Таким образом, происходит автоматическая подзарядка, не требующая внешнего вмешательства. Если заряда не хватает для запуска двигателя, выполняют зарядку от внешнего источника питания. При этом учитывают, что бывает обратная и прямая полярность аккумулятора, определяющая схему подключения клемм. 

Важно! Работать с акб можно только в проветриваемом помещении и в защитных перчатках.

Для подзарядки используют зарядные устройства или аккумуляторную батарею другого автомобиля. Аккумулятор по возможности извлекают, отсоединив клеммы заземления и питания. Корпус очищают от загрязнений и при помощи визуального осмотра оценивают уровень электролита и определяют полярность акб. Проверить уровень электролита можно лишь в негерметичных батареях, на корпусе которых есть специальные отверстия с крышками. Если произошло вытекание электролита через трещины, акб считается непригодной для использования и ее потребуется заменить.

Содержание статьи

Что такое полярность аккумулятора и как она определяется

Обратная и прямая полярность аккумулятора

На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» — это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.

Всегда соединяется плюс к плюсу, а минус только к минусу.

И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе.Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа — полярность прямая. Если знаки расположены наоборот — перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора.Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике:Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.»Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.»Пример расшифровки маркировки тюменского аккумулятора обратной полярности:Модель Asia6СТ50LR6 – количество аккумуляторов в общей батарее;СТ – стартерная;50 – номинальная емкость;L — залитая;R — обратной европейской полярности.Помимо «+» и «-», маркировка клемм автомобиля может иметь следующие обозначения:«POS» или «P» – положительная;«NEG» или «N» – отрицательная.Если вам встретился термин европейская полярность аккумулятора, помните, что это обратная схема. В маркировке на корпусе акб она может отмечаться как «е». При прямой полярности такое обозначение просто будет отсутствовать. Многие европейские модели батарей имеют различные диаметры токовыводящих контактов. Положительные больше, чем отрицательные.

Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора

Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто

Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают.В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка — смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой — плюсом. Устранить эту неполадку просто:

  • Полностью разрядите акб.
  • Зарядите его с правильным расположением полюсов.

Технология зарядки акб

После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.

Их существует три:

  1. Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) — применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
  2. Зарядка постоянным током — самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
  3. Комбинированный способ — используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.

Зарядка аккумулятора от зарядного устройства

Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке.Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

Почему акб не заряжается и что можно сделать

Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого — сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка.Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.

Переполюсовка позволяет восстановить до 70% емкости батареи.

Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно — как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.

mytopgear.ru

Прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора: как определить и подключить

Аккумуляторная батарея — важнейший элемент каждого автомобиля. От нее зависит уверенный старт мотора двигателя, и она занимается питанием электрических компонентов автомобиля, когда не поступает энергия от генератора. Автомобильная аккумуляторная батарея является, чаще всего, расходным элементом, ресурс которой ограничен. Большинство водителей не знают, какие химические процессы проходят в аккумуляторах, и чем они отличаются друг от друга, тогда как отличий масса.

У каждого автомобильного аккумулятора сверху имеются две клеммы, которые служат для подключения к электросети автомобиля. Но подключение нужно выполнить правильно, а для этого необходимо знать, что бывают аккумуляторные батареи разных полярностей.

Оглавление: 1. Что такое полярность аккумулятора, какая бывает 2. Как определить полярность аккумулятора 3. Что будет, если неправильно определить полярность 4. Как подключить аккумулятор неправильной полярности

Что такое полярность аккумулятора, какая бывает

Под полярностью аккумуляторной батареи понимается расположение элементов для подключения клемм (токовыводящих) на крышке корпуса устройства. При покупке нового аккумулятора нужно уделить внимание его полярности, чтобы при подключении устройства к бортовой сети не возникло проблем.

В обычных автомобильных магазинах можно найти аккумуляторные батареи прямой и обратной полярности. Перед тем как идти в магазин и покупать аккумулятор, важно выяснить, батарея какой полярности требуется конкретно для вашего автомобиля.

Прямая полярность аккумуляторной батареи часто называется “российской”. Дело в том, что на старых моделях автомобилей ВАЗ используются именно батареи прямой полярности, которые были разработаны еще в СССР. У аккумуляторной батареи прямой полярности слева находится “плюс”, а справа “минус”.

Обратная полярность аккумуляторной батареи имеет противоположное расположение выводов для подключения клемм. То есть, слева находится “минус”, а справа “плюс”. Такой тип батарей называют “европейским”.

Важно: Батарея прямой полярности обозначается цифрой “1”, а батарея обратной полярности цифрой “0”.

Стоит отметить, что помимо прямой и обратной полярности аккумуляторной батареи также бывают и другие варианты. Например, есть “американская” полярность, которая отличается нахождением выводов для подключения клемм к аккумулятору не на крышке, а на боковой части батареи.

Как определить полярность аккумулятора

Выше было рассмотрено, чем отличается прямая и обратная полярность на аккумуляторе. Исходя из этих данных, можно сделать простой вывод, что для определения полярности батареи достаточно повернуть батарею к себе лицом, после чего посмотреть, какой вывод находится слева, а какой справа. Если слева “плюс”, то полярность прямая, а если “минус”, то обратная.

Что будет, если неправильно определить полярность

Если ошибиться в определении полярности аккумуляторной батареи и подключить клеммы к неправильным выводам АКБ, это чревато серьезными проблемами. Неправильное подключение приведет к серьезным проблемам: перегорание элементов электросети, короткое замыкание, выход из строя стартера и так далее.

Обратите внимание: При неправильном подключении аккумулятора сгорят не все электрические приборы в сети. Дело в том, что некоторые из них не восприимчивы к перемене полярности, например, лампы будут гореть, как при правильном подключении, так и при неправильном.

В современных автомобилях производители делают все возможное, чтобы водители не перепутали при подключении “плюс” и “минус” батареи. Выводы аккумулятора для подключения клемм отличаются друг от друга по размеру. В Европе “плюс” имеет диаметр 19,5 мм, а “минус” диаметр 17,9 мм. Это общепринятый европейский стандарт, которому следуют все производители аккумулятора. Вместе с тем, отличаются по размерам и клеммы, то есть “натянуть” клемму на неправильный вывод не получится.

Кроме того, как известно, у каждого современного автомобиля имеется специальное место для установки и крепления аккумулятора. Клеммы подводятся с двух сторон, и чаще всего они не имеют “дополнительной длины”. Это также ограничивает шанс того, что водитель подключен “минус” к “плюсу”, а “плюс” к “минусу”. Провода банально не смогут дотянуться.

Как подключить аккумулятор неправильной полярности

Бывают критические ситуации, когда автомобиль требуется запитать от аккумулятора другой полярности. Например, автомобиль заглох на шоссе, и у него сел аккумулятор. У водителя имеется в багажнике аккумулятор другой полярности. Чтобы от него запитаться, когда провода не дотягиваются, потребуется пойти на некоторые ухищрения.

Важно подключить к плюсовому выводу аккумулятора плюсовую клемму. После того как это будет сделано (например, для этого можно уложить саму батарею на бок), остается подключить “минус”. Поскольку “минус” является массой, можно просто нарастить провод. Для этого нужно взять кусок провода большого сечения, после чего открутить стандартный провод с клеммой, и на его место вкрутить удлиненный.

Важно: Наращивать можно только минусовой провод, подобный трюк с плюсовым небезопасен.

Загрузка...

okeydrive.ru