ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Корзина
Корзина пуста
Реле 220В: назначение, принцип действия, виды. Переключатель реле
Реле, переключатели, выключатели.
Предназначены для включения и выключения приемником электроэнергии.
По конструктивным особенностям все выключатели можно подразделить на следующие типы: кнопочные, клавишные, поворотные, перекидные, рычажные, ползунковые, электромагнитные, вакуумные, пневматические, гидравлические, поворотные со съемным ключом.
Номинальное напряжение включения 12 или 24 В и 12-24 В.
Количество включаемых цепей 1; 2; 3; 4; 6.
Сила номинального тока, на который рассчитаны отечественные выключатели находятся в диапазоне от 0,5 до 60 А.
Применяются для включения различных приемников с возможностью регулировки режимов работы этих приемников. Например: Включение освещения щитка приборов и его регулировка. Включение электродвигателя отопителя с регулировкой частоты его вращения.
По конструкции переключатели могут быть: перекидные, ползунковые, ножные нажимные, вытяжные, рычажные, поворотные, клавишные, комбинированные.
Количество включаемых цепей в переключатели может достигать 10. Сила номинального тока переключателей 0,5-25 А. Количество положений от 2 до 16.
Применяются для коммутации большой силы тока (10-25 А), а также в том случае, когда место коммутации находится далеко от места управления режимом включения и переключения.
Реле представляет собой электромагнитный аппарат с одной или несколькими парами контактов, управляемых электромагнитом.
По напряжению реле подразделяются на 12 и 24 В, отличие состоит в разных обмоточных характеристиках электромагнитов.
По схеме коммутации реле подразделяются на замыкающие, размыкающие и переключающие. Основными параметрами реле являются сила тока нагрузки, напряжение срабатывания и отпускания. Для включения приемников большой мощности применяют контакторы, сила номинального тока которых составляет 50-150 А.
Срок службы реле в зависимости от напряжения составляет от 25 тыс. до 200 тыс. включений и от 100 тыс. до 300 тыс. км. Пробега автомобиля.
Предназначена для защиты электрических цепей от коротких замыканий и перегрузок по току. К защитной аппаратуре относятся предохранители и автоматы защиты сети.
Автомобильные предохранители выпускаются следующих типов: биметаллические и плавкие.
Ввиду того, что биметаллические предохранители более инерционные в зоне больших перегрузок по току, то их рекомендуется устанавливать в первую очередь для защиты цепей с электродвигателями, когда пусковые токи в 4 – 6 раз превышают номинальные токи.
Автоматы защиты сети представляют собой конструкцию, в которой функционально объединены выключатель и биметаллический предохранитель.
Номинальный ток, при котором срабатывает предохранитель, является основным параметром при его выборе.
Следует отметить, что все цепи, кроме цепей электропуска и зажигания, защищены предохранителями.
Регулировка контактов контактора
Контакторы серии КТ, КТП располагают множеством характеристик и обязательных параметров. Так как одой из основных конструктивных частей контактора являются контакты, то такие параметры как раствор, провал и нажатие на контактах считаются фундаментальными. Вследствие этого контакты подлежат обязательным периодичным проверкам и в случае надобности регулировке. Ниже на рисунке отображены положения контактов контактора серии КТ-6000 и КТП-6000, при которых осуществляется регулировка провалов, растворов, нажатий и одновременности касания главных контактов.
Проверка провалов контактов контакторов серии КТ, КТП.
Замерить величину провала на практике невозможно, поэтому проверяется зазор, который контролирует провал, то есть зазор, образующийся при полностью замкнутом положении главных контактов, между контактодержателем и регулировочными винтами рычага, несущего подвижный контакт. Провал главных контактов контролируют в замкнутом положении магнитной системы контактора.
1 – место прокладки бумажной ленты при замере начального нажатия на контакт; 2 – зазор, контролирующий провал контакта; 3 – линия касания контактов; 4 – место прокладки бумажной ленты при замере конечного нажатия на контактах; 5 – раствор контакта; 6 – направление приложения усилия при замере конечного нажатия на контакты; 7 – направление приложения усилия при замере начального нажатия на контакты; 8 – регулировка нажатия на контакт; 9 – регулировка провала и одновременности касания контактов. Полная величина провала гарантирует полное конечное нажатие на контакт. По мере того как контакт изнашивается провал уменьшается соответственно и конечное нажатие контакта становится меньше, это может привести к перегреву контакта. Нельзя допускать, чтобы величина зазора, контролирующего провал была меньше половины его изначальной величины.
Контактная система контакторов КТ и КТП сконструирована таким образом, что допускает двукратное восстановление провалов без смены контактов с помощью регулировочного винта у моделей на 100 и 160 А, втулки у модели на 400 А и регулировочных винтов в моделях на 250 и 630 А. С помощью щупа производится замер величины зазора контролирующего провал. Выставив требуемый зазор и удостоверившись в том, что перекосы подвижного контакта отсутствуют, следует законтрагаить регулировочные винты, а втулки зафиксировать лепестками пластины.
Растворы контактов должны соответствовать установленному размеру в зависимости от модели контактора и проверяются калибром. В случаях, когда растворы не в порядке его регулируют поворотом упора вокруг оси на 90о. В моделях контактора КТ и КТП предусмотрено несколько положений упора, которые определяют ступени регулировки раствора.
Проверка одновременности касания контактов
Для проверки неодновременности касания контактов используют щуп, контролирующий зазор между контактами, когда другие контакты касаются друг друга. Одновременность касания контактов очень удобно контролировать с помощью электрической лампочки (3-6 В), которая включена последовательно в цепь контактов, но в пределах норм. У новых контактов допускается неодновременность касания до 0,3 мм. Обратите внимание, чем точнее отрегулированы провалы, тем меньше неодновременность касания контактов.
Проверка нажатия контактов
Нажатие контактов регулируется по наибольшим значениям в зависимости от модели контактора с тем, чтобы после износа контакта нажатие не снижалось ниже допустимых значений. Степень износа контактов определяется величиной провала. Когда в результате износа контактов провал оказывается меньше допустимой величины, их следует заменить новыми. При изменении нажатия следует обратить внимание, но то что бы линия нажатия была примерно перпендикулярна плоскости касания контактов.
Начальное нажатие является не чем иным как усилием, которое создается контактной пружиной в точке первоначального касания контактов. Вследствие недостаточного начального нажатия могут возникать оплавления или приваривания контактов, а усиленное начальное нажатие приводит к нечеткому включению контактора или задерживанию его в промежуточных положениях. Начальное нажатие проверяется при разомкнутых контактах и отсутствии тока в катушке. На практике контроль начального нажатия контактов осуществляется не на линии касания контактов, а между подвижным контактом и рычагом с помощью динамометра, полоски тонкой бумаги и петли. Петля накладывается на подвижный контакт, а тонкая бумажная лента вкладывается между выступом вала и регулировочным винтом (контакторы на 100 и 160 А), между держателем и регулировочной втулкой (контакторы на 400 А). Затем натяжением динамометра определяется усилие, при котором легко вытягивается полоска бумаги. Это усилие должно соответствовать начальному нажатию контакта положенному той или иной модели контактора. В случаях, когда натяжение не соответствует требуемой величине необходимо вращением регулировочных винтов, гаек и втулок изменить затяжку контактной пружины. После установки требуемого нажатия регулировочные приспособления нужно жестко зафиксировать, чтобы настройка не нарушилась.
Конечное нажатие
Конечное нажатие характеризует давление контактов при включенном контакторе. Соответствие конечных нажатий табличным данным возможно только для новых контактов. Ведь по мере износа контактов величина конечного нажатия будет уменьшаться. Для измерения конечного нажатия необходимо произвести полное включение контактов, для чего якорь магнитной системы прижимается к сердечнику и заклинивается либо подключается втягивающая катушка на полное напряжение. Между контактами зажимается полоска тонкой бумаги, на подвижный контакт надевается петля (как при измерении начального натяжения). Петля оттягивается крюком динамометра до тех пор, пока контакты не разойдутся на столько, что бумагу можно будет передвигать. Динамометр при этом дает показания величины конечного нажатия на контактах. Конечное нажатие не поддается регулировке, но контролируется. Если конечное нажатие не соответствует необходимому, следует заменить контактную пружину и весь процесс настройки произвести сначала.
Реле 220В: назначение, принцип действия, виды
Чтобы осуществлять управление различными часто очень мощными схемами и механизмами при помощи слаботочных электрических сигналов либо других факторов воздействия (тепло, свет, механика), применяют специальные устройства. Они бывают разными по мощности и конструктивному исполнению, но смысл их в одном – включать либо выключать электрическую цепь при поступлении управляющего сигнала. Реле 220В служит еще и для защиты сети.
Что такое реле электрическое
В электрическом реле один электросигнал управляет другим электрическим сигналом. При этом нет места изменению параметров последнего, а только его коммутация. Сигналы могут быть совершенно разными по виду, форме и мощности, но важно одно - как только в цепи управления начинает течь ток, цепь коммутации срабатывает, соединяя либо отключая нагрузку. При исчезновении управляющего тока система возвращается в исходное состояние.
Электрическое реле - своего рода усилитель, если, например, слабый сигнал коммутирует сильный, и при этом они сходны по форме и виду напряжения. Также можно считать такое устройство преобразователем, если сигналы отличаются друг от друга формой напряжения.
Принцип действия
Наглядно можно рассмотреть действие реле на примере электромагнитного. Такой механизм содержит обмотку с сердечником из стали и группу контактов, которые подвижно перемещаются, замыкая и размыкая цепь. На катушку сердечника подают управляющий ток. Этот ток, по закону электромагнитной индукции, создает в сердечнике магнитное поле, которое притягивает к себе контактную группу, а та замыкает либо размыкает электрическую цепь, в зависимости от типа реле.
Виды реле
Описываемые устройства классифицируют по нескольким параметрам. Например, исходя из вида напряжения, выделяют реле переменного тока либо постоянного. Конструктивно такие приборы отличаются друг от друга только типом сердечника, а точнее, его материалом. Для постоянных реле характерен сердечник из стали электротехнической, и бывают они двух типов:
- Нейтральные.
- Поляризованные.
Первые отличаются от вторых тем, что могут функционировать при любом направлении тока, проходящего через реле.
Если же рассматривать род управляющего сигнала и соответствующую конструкцию устройства, то последние делятся на:
- Электромагнитные, в составе которых содержится электрический магнит, переключающий контакты.
- Твердотельные. Схема коммутации собрана на тиристорах.
- Термореле, работающие на основе термостата.
- Реле задержки 220В.
- Оптические, где управляющим сигналом является световой поток.
Реле контроля напряжения
Для контроля электрических сетей, а точнее, параметров напряжения, разработаны реле 220В. Они предназначены для защиты бытовых электроприборов от резких скачков напряжения. Основой таких устройств является специальный микроконтроллер быстрого реагирования. Он отслеживает уровень напряжения в сети. Если по каким-либо причинам есть отклонения напряжения в большую или меньшую сторону от предела допустимого, то подается сигнал управления на прибор, который отключает сеть от потребителей.
Порог срабатывания реле 220В лежит в пределах 170-250 Вольт. Это общепринятый стандарт. И когда произведено отключение сети, контроль уровня напряжения в ней продолжается. По возвращении напряжения в допустимые пределы, срабатывает система задержки времени, после чего на приборы вновь подается питание.
Такие устройства обычно устанавливают на входе цепи после электросчетчика и автоматического защитного выключателя. Мощность аппарата должна быть с запасом для выдерживания бросков напряжения при разрыве цепи нагрузки.
Реле задержки времени 220В
Прибор, смысл функционирования которого заключен в создании условий, где устройства электрической цепи работают в режиме определенной последовательности, называется реле времени. К примеру, если нужно создать режим включения нагрузки не мгновенно по приходе управляющего сигнала, а через установленный период, применяют определенную систему. Различают следующие виды названного оборудования:
- Реле времени 220В электронного типа. Они могут обеспечить временную выдержку в пределах долей секунд и вплоть нескольких тысяч часов. Их можно программировать. Потребление энергии такими устройствами незначительно, а габариты малы.
- С временем замедления на электромагните для питающих цепей постоянного тока. Схема основана на двух электромагнитных катушках, в которых одновременно возникают магнитные потоки, направленные в противоположную сторону и таким образом ослабляющие друг друга на время задержки срабатывания.
- Устройства, где время срабатывания замедляется при помощи пневматического процесса. Выдержка может быть в пределах 0.40-180.00 секунд. Задержка срабатывания демпфера пневматического осуществляется регулировкой воздухозаборника.
- Приборы на анкерном механизме либо часовой схеме.
Промежуточное реле 220В
Такой прибор считается вспомогательным устройством и применяется в различных автоматических схемах, а также в управлении. Назначением реле промежуточного является функция разъединения в цепях контактов отдельных групп. Также оно может производить одновременное включение одной цепи и выключение другой.
Схемы включения реле 220В промежуточного бывают двух видов:
- По принципу шунта. В этом случае все питающее напряжение подается на обмотку реле.
- По серийному типу. Здесь обмотку механизма с катушкой выключателя соединяют последовательно.
В схеме реле, в зависимости от его конструктивного исполнения, могут присутствовать до трех обмоток на катушках.
fb.ru
Принцип работы реле | Уголок радиолюбителя
Реле представляет собой электромагнитный переключатель, управляемый относительно небольшим электрическим током, который может включать или отключать мощную нагрузку.
Основой реле является электромагнит (обмотка медного провода вокруг стального сердечника, который становится магнитом в момент, когда через обмотку протекает ток). Вы можете представить реле в виде электрического рычага: подайте на его с небольшой ток, и он переключит прибор, использующий гораздо больший ток.
Где это может быть полезно? Большинство датчиков невероятно чувствительные элементы электронного оборудования и они выдают на выходе небольшой электрический ток. Но зачастую нам необходимо коммутировать этим слабым сигналом достаточно мощные нагрузки, которые используют большие токи.
Именно в этих случаях реле будет как нельзя кстати. Реле может работать либо как переключатель (включение и выключение) или в качестве усилителя (преобразование малых токов в более мощные).
Принцип работы реле
Ниже представлены две простые анимационные картинки, иллюстрирующие использование реле для управления нагрузкой.
При включении питания, электрический ток протекает через первый контур (1), он активирует электромагнит (коричневый), в результате чего вокруг него возникает магнитное поле (синий). Это магнитное поля притягивает к себе контакт (красный) тем самым замыкая второй контур (2).
При выключении питания, пружина тянет контакт обратно в исходное положение, размыкая контур 2.
Это пример работы реле с нормально-разомкнутыми контактами (NO), то есть у такого реле в нормальном (обесточенном) состоянии контакты во втором контуре не замкнуты, и замыкаются только тогда, когда на реле подано питание.
Другой тип реле – реле с нормально-замкнутыми контактами (NC). В данном случае контакты выполнены таким образом, что они в нормальном состоянии (когда реле обесточено) замкнуты, при подаче же напряжения на реле они размыкаются.
Следует отметить, что на практике реле с нормально-разомкнутыми контактами (NO) используются чаще, нежели реле с нормально-замкнутыми контактами (NC).
Следующая анимация, показывает, как с помощью реле объединяются два контура вместе. Это, по сути, аналогично вышеприведенному примеру, но изображено несколько иначе. С левой стороны, есть вход цепи питания от коммутатора или какого-либо датчика.
Когда включается эта цепь, то ток поступает на электромагнит, который притягивает металлический контакт, активируя тем самым второй контур. Таким образом, относительно малый ток во входной цепи приводит в действие больший ток в выходной цепи:
- Входная цепь (черный) выключена, и ток не течет через нее, пока датчик или коммутатор не включит ее. Выходная цепь (синий) также отключена.
- Небольшой ток во входной цепи создает магнитное поле вокруг обмотки реле (красная катушка), тем самым активируя его.
- Находящийся под напряжением электромагнит тянет металлический контакт, замыкая выходную цепь, что в свою очередь позволяет протекать гораздо большему току.
- Выходная схема коммутирует мощные устройства, такие как электролампы или электродвигатели .
Применение реле на практике
Предположим, вы хотите построить систему охлаждения с электронным управлением, которая включает и выключает вентилятор по мере изменения температуры в помещении.
Вы могли бы использовать какой-то электронный термометр (датчик) для измерения температуры, но он способен вырабатывать только небольшой ток, который слишком слабый для питания электродвигателя вентилятора.
Вместо этого вы можете подключить цепь термометра к входной цепи реле. При небольшом токе в этой цепи, реле активирует свою выходную цепь, что в свою очередь подать необходимое (большее) напряжение на вентилятор.
fornk.ru
Прерыватель на основе электромагнитного реле
Сегодня мы с вами соберем простую конструкцию прерывателя на основе электромагнитного реле. Эта конструкция имеет широкую область применения. В основном данное реле применяется в автомобильной технике (прерыватель указателей поворота). По сути, эта схема отличается максимальной простотой сборки, повторить ее может любой новичок.
Основа работы схожа с работой низкочастотного мультивибратора. Состоит схема из электромагнитного реле и электролитического конденсатора.
От емкости конденсатора зависит частота работы схемы. При подаче напряжения на реле заряжается конденсатор, затем его емкость разряжается на обмотку реле, от емкости конденсатора зависит время заряда конденсатора, чем больше емкость, тем больше времени уходит на зарядку, следовательно, устройство будет работать в качестве низкочастотного прерывателя.
По такой простой схеме можно реализовать ряд интересных и образовательных конструкций. Если подключить к соответствующим выводам реле лампочку, то последняя будет периодически мигать, частота этих миганий зависит от емкости выбранного конденсатора, о чем было упомянуто выше. По идее, мы получаем простой прерыватель указателей поворота — моргатель, который можно применить в транспортных средствах, в частности в легковых автомобилях.
Выбор электролитического конденсатора не критичен, можно использовать конденсаторы с напряжением от 16 до 100 Вольт, емкость от 100 до 4700 мкФ (смотря какая частота работы нужна).
В моем случае использовалось электромагнитное реле от сетевого стабилизатора напряжения с током 10-15 А, но мощность реле зависит от мощности подключенной нагрузки.
Эта схема отличается особой точностью работы, время нахождения в разомкнутом состоянии ровно времени нахождения в замкнутом состоянии.
Устройство можно использовать для управления большими нагрузками и не только низковольтных. Оптимальное напряжение питания составляет 12 Вольт, хотя обмотка реле рассчитана на гораздо большее напряжение.
all-he.ru