ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Корзина
Корзина пуста
Самодельный ксеноновый фонарь. Ксеноновый фонарь
Самодельный ксеноновый фонарь
Итак, герои этого обзора: Аккумулятор в фонаре был свинцовый на 6 вольт, тяжелый и малоемкий. Поэтому начал я с покупки нормального аккумулятора:http://www.sunsky-online.com/product/default!view.do?subject.id=211713
От аккумулятора были оторваны лишние фрагменты в виде проводков толщиной с комариную пипиську и платы защиты, которые почему-то не пропускали пусковой ток ксенона ампер так в 8.
Вместо них была поставлена одна плата:
http://www.ebay.com/itm/Max-4-5A-PCB-Charger-for-4-Packs-3-7V-Li-ion-Li-Lithium-18650-Recharge-Battery-/261191600278?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3cd03b8896
Сразу скажу, что 5 ампер маловато получается, поэтому вместо нее была заказана другая:
http://www.ebay.com/itm/110986409658?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649
Со старой фонарь включается со второго клика :-) Что будет с новой — посмотрим.
Все это было спаяно и упаковано в несколько слоев черной и синей изоленты:
Источник питания мы получили. Теперь розжиг.
Блок розжига я тут уже описывал, повторяться не буду. Был выбран слимовый блок, аналогичный тому, который я использовал в люстре на машине:
https://mysku.ru/blog/aliexpress/3203.html
Переходим к лампе. Тут меня поджидала неприятная засада. Рефлектор фонаря очень неглубокий, поэтому обычные ксеноновые лампы в него никак не лезли. Пришлось покупать редкую и дорогую лампочку Н3С. Ссылки на те, где брал уже нет, поэтому пишу ссылку на аналогичные, но немного дороже:http://www.aliexpress.com/item/N-Free-Shipping-2014-Super-AC-12V-32-34W-Universal-Car-HID-Bulb-h4C-6000K-Short/1867923125.html
Реальная лампочка:
При помощи проволочки и этой самой матери это было закреплено в отражателе:
И потом все упихано в корпус фонаря:
Вот, что мы получаем в итоге:
Ну и какой же аккумуляторный фонарь без зарядки?
Зарядку взял с ебея, опять же точной ссылки не сохранилось, очень похожая от того же продавана:http://www.ebay.com/itm/12-6V-3A-Lithium-Battery-Intelligent-Charger-3-Series-U30-/191059516179?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2c7c08db13
Разъем очень удачно оказался таким же, как и штатный на фонаре.
Полностью заряженный фонарь светит около 4х часов. Тестировал так: включаю, 15 минут горит, 10 отдыхает. Практически реальный режим работы. После 4х часов работы включаться отказался. :-)
Ну и главное, как это светит:
Фотограф из меня хреновый. Это снято с 5го этажа. До освещенного места метров 100. Проверял и на полную дальность, хорошо освещенное пятно видно около 800 метров. Ну как дальний свет на машине, только более узкий.
Общие затраты, грубо:
Самое дорогое аккумулятор ~$50 Лампа ~$20 Плата защиты ~$6 Блок розжига ~$10 Зарядка ~30
Итого меньше 120 баков.
Котов и прочей животины сейчас нет, увы, но на заказной обзор это явно не тянет :-) Вместо котов Суслик: Если что не хватает, не минусуйте а пишите, попробую добавить в обзор :-)
mysku.ru
Дед клуб: Самодельный ксеноновый фонарь.
Галогеновая лампа, вместо неё светодиодная, а затем ксеноновая – вот этапы переделки старого фонаря. Но если меня спросить, какой же фонарик лучше? Ответ всегда один – самодельный. Хочу рассказать одну историю про старый фонарь, и о том, как из простого фонарика с галогеновой лампой, он превратился в ксеноновый. А началось всё с того, что я просто заменил умерший, тяжёлый свинцовый аккумулятор на маленькие литиевые элементы. А потом и пошло и поехало. Но разложим всё по порядку, по этапам, возможно, кого-то устроит самая простая переделка фонаря, ведь у каждой ступени доработки есть свои плюсы и минусы.Это самое простое, что я сделал, когда обнаружил, что свинцовый аккумулятор перестал заряжаться. Времени на ремонт совсем не было, да и фонарь требовался всего на один вечер. Под рукой были отбракованные литиевые элементы, которые после несколько циклов заряд / разряд разряжались быстрее. Несколько таких аккумуляторов я и оставил себе, так на всякий случай, и они мне не то что пригодились, но даже не подвели. Вместо 6 вольт на галогеновую лампу приходило 7,4, как же ярко она светила. Когда я скручивал и распаивал последовательно литиевые элементы, то совсем не думал, как в дальнейшем буду их заряжать, свет нужен был сегодня.
Литиевые аккумуляторы |
Эпизодически я пользовался фонарём. Включая его на непродолжительное время, типа посветить или найти чего-нибудь в полной темноте. Благодаря своим большим размерам, его всегда легко отыскать на ощупь. Через два года я вытащил из корпуса ещё работающего фонаря аккумуляторы, напряжение на каждом из них было по 3.6 вольта, они даже ещё не требовали зарядки. Нет, теперь только литий решил я, и стал думать, как приспособить для него зарядное устройство.
Как вы, наверно, уже знаете, существуют зарядки для литиевых элементов, не позволяющие превысить напряжение на них больше 4,1… вольта. Такие зарядки годятся для одного или параллельно соединенных элементов, но в фонаре они у меня соединены последовательно. Заряжать последовательно включенные литиевые аккумуляторы это целая тема, упирающаяся в плату балансировки, включающую в себя сгусток микросхем, которые обеспечивают максимальное пороговое напряжение 4,2 вольта на каждом элементе в период заряда и минимальное пороговое напряжение 2,5 – 2,7 вольта в период разряда. Эти платы вытягивают из аккумулятора ток, и даже положенный на хранение фонарик уже через полгода требует заряда. Я решил всё упростить и поступил следующим образом.
На период зарядки аккумуляторы включаются параллельно, а во время работы последовательно.
Вся фишка в разъёмах. |
Вся фишка в разъёмах или в разъёмах фишка. Каждый вывод аккумулятора я распаял на клеммы корпусного разъёма. Теперь для работы фонаря, внешним разъёмом (фишкой) соединяю элементы последовательно, а для зарядки аккумуляторов внешним разъёмом зарядного устройства - параллельно. Теперь галогеновый фонарь работает от литиевых элементов. Но рано поставить в этом пункте окончательную точку, так как фонарь всё же желательно доработать.
Работа фонарика с галогеновой лампой 6 V, 18 W.Фото со вспышкой. |
Если смущает яркое свечение галогеновой лампы от избыточного напряжения, то добавьте последовательно с ней один или два кремниевых диода, на ток 5 – 10 ампер. На каждом диоде без нагрева падение напряжения составит 0,7 вольт, и к лампе будет приложено меньшее напряжение. Можно даже приспособить выключатель, замыкающий поочерёдно диоды, регулируя, таким образом, свечение по мере разряда батареи.
Нежелательно эксплуатировать разряженные литиевые аккумуляторы с напряжением менее 2,7 вольта. Чтобы не допустить этого на каждый аккумулятор ставится плата отсечки (микросхема с ключевым транзистором), отключающая элемент с напряжением ниже «мусорного» уровня. Эти платы я обычно снимаю со старых литиевых элементов, которые отслужили свой срок. Сами же литиевые аккумуляторы могут продаваться как с вмонтированными в них монтажными платами отсечек, так и без них.
Время непрерывной работы можно увеличить в 2 раза, используя смешано-параллельное соединение элементов питания (вместо двух элементов использовать четыре), включая их таким образом на время работы, соединяя параллельно на время заряда и разрывая цепь питания выключателем, оставлять разъединённые аккумуляторы на хранение.
Достоинство такой переделки - это малый вес фонаря и большее время работы.
2. Светодиодный фонарь.
Фонарь со светодиодной лампой.Фото со вспышкой. |
Это переходная модель для подготовки к использованию ксеноновой лампы. Ничего нового, просто добавляются ещё два литиевых элемента и последовательная схема их включения. Разница лишь в том, что кроме галогеновой автомобильной лампы можно поставить светодиодную лампу на 12 вольт, автомобильную лампу на 12,6 вольт или блок розжига с ксеноновой лампой. Для меня это было просто этапом проверки схемы для светодиодной лампы. Если светодиодная лампа включалась нормально, то стоило подключить автомобильную лампу накаливания – света не было, срабатывали платы отсечек, которые при сильном проседании напряжения на аккумуляторе его отключают, так как в момент включения лампы накаливания, ток достигает максимума и только после разогрева спирали уменьшается.
Фонарь с автомобильной лампой 12 V, 21 W.Фото со вспышкой. |
Проверка зарядного устройства. |
Блок розжига. |
Все этапы испытаний.1 - галогеновая лампа,2 - светодиодная, 3 - автомобильная, 4 - ксеноновая |
3. Ксеноновый фонарь.
Стоило только отключить платы отсечек, и блог розжига с ксеноном от старого автомобиля шипя пришел в действие, взяв на себя 5 А, и входя в режим, постепенно увеличивая яркость лампы, остановился на отметке 2,5 А. Хватит почти на час! Зато как предельно круто светит!
В этой конструкции я использовал бывший в употреблении блок розжига ксеноновой лампы от старого автомобиля, поскольку сам фонарь уже сильно состарился, ему уже 10 лет, правда, по функциональным свойствам среди всех новомодных фонарей он теперь вырвался в лидеры. Недостатком конструкции является то, что блок розжига не поместился в корпус фонаря и используется как подставка. Современные блоки розжига в 2 раза меньше и свободно размещаются в аналогичном корпусе.Ксеноновая лампа Блок розжига.Новый блок розжига.2 х 12 В ксенон балласт 35 Вт цифровой тонкий HID. |
Схема включения фонаря и заряда аккумуляторных элементов. |
Ещё один возможный этап модернизации.
Реле вместо разъёма с фишкой. |
Ещё одна схема. |
Вместо разъёмов можно использовать реле, которые на момент включения фонаря соединяют аккумуляторные элементы последовательно, а на период заряда параллельно.
Новые комплектуюшие элементы. |
Так прошли первые испытания фонаря.
P. S.
Спасательная надувная лодка уже не первую ночь колыхалась по волнам. Продукты и вода закончились. Рация отсырела и не работала. В ночь была выпущена последняя сигнальная ракета. Нераспечатанным оставался только герметично заваренный свёрток с надписью «фонарик». Зачем он только нужен, до звёзд, уходящих за горизонт, ему всё равно не достать. Вдруг у самого горизонта над самой водой появились красно-белые точки. Неужели корабль! Плотный пластик герметичного пакета был скользким и не рвался, тогда в ход пошли зубы. Где то, наверно, на ручке должен быть выключатель. Острый луч света скользнул по воде и, упираясь в небо, растворился в бесконечности. Он хотел встать в полный рост, но от слабости потеряв равновесие, шлёпнулся на дно лодки, и при этом упрямо продолжал держать в высоко поднятой руке словно факел - горящий фонарь. Привстав для устойчивости на колени, и направив луч света в сторону ходовых огней, человек стал закрывать и открывать луч ладонью. Три коротких пучка света, три длинных, три коротких. Мощный луч ответного прожектора заскользил по гребням волн, и стало совсем светло...
dedclub.blogspot.com
Светоманьяческий ксеноновый фонарик 75W
Тот факт, что данный дивайс нормальному человеку скорее всего не понадобится, я отрицать не буду. Но я люблю иногда полазить, и как говорят профи этого дела «Значение ISO нелегальных фотографий находится в прямой зависимости от серьезности последствий задержания.» взято отсюда lana-sator.livejournal.com/160176.html В общем иногда хочется света. Много. Очень. И желательно с разумной цветовой температурой (3000-5000К). Данный прибор при разумной цене, весе и габаритах может это. Кто не равнодушен к таким штукам, читаем дальше Клипсы пластмассовые, на которых ремень — полный отстой, после того, как они разок раскрылись, я примотал шнурки от ботинок для страховки. Внешний вид есть на фотках на сайте, а я поведаю чего у него внутри. Блок аккумуляторов в разобранном виде Внутри, как нетрудно догадатся 9 шт 18650 неизвестной емкости. Как утверждается шильдиком на батарее, емкость составляет 7,8 А/ч Не скажу, что у меня было сильное желание его разобрать, но через пару месяцев эксплуатации у него внутри аккумуляторного блока что то начало брякать, и воизбежание пришлось раскрутить Блок может работать в трех режимах — 35/55/75 ватт, на глаз если честно, разница не велика, но весьма заметна. Светодиоды подсветки вокруг кнопки светят красным/синим/зеленым Ключевой транзистор находится тут же с обратной стороны, а индуктивность стабилизатора — на другой плате, со стороны разьемов Так риальные поцаны стабилизаторы не проектируют, ЭМ помехи и низкий кпд гарантирован… Но собсно что за эти деньги можно хотеть? Зато (бонус, бонус!) на плате разъемов есть 3 светодиода микрокандел по 20, и ихний выключатель. Нахрена нужны 3 вывода, идущие в блок розжига лампы — не знаю, но думаю что это связано с использованием находящегося в батарейном блоке дросселя, всеж таки обещают напряжение поджига 23 кВ:) Собсно блок розжига выглядит так Надпись какая то стремная… Лампа крупным планом В работе (f=22 mm, выдержка 1/8000, d=22, iso100) Рефлектор — следы копоти наверху это видимо последствия обгорания «высокотемпературного» герметика, которым приклеена керамическая трубка, изолирующая верхний электрод от рефлектора. Блок розжига разобрать не удалось, он весь полностью залит черным герметиком. Время розжига лампы — 30...45 секунд. Прикрутив к "+" амперметр, увидел, что ток при запуске максимален (7,5 А), затем плавно падает и в режиме 35W составляет 5,4 А, что дает 11,1*5,4=60w (!) Теперь собсно как светит. В общем светит сильно, но бестолково. Меня еще бесит очень мощная боковая засветка на самом краю. То есть нет сфокусированного пятна высокой яркости, как у светодиодных фонарей, но яркость в везде в зоне засветки недетская. Кстати, фонарь приехал в здоровенном ящике, с аккумулятором, лежащим отдельно. Почему так, я понял примерно через месяц, когда взял с собой этот прибор, засунув его в длинный шерстяной носок (чтоб типа не поцарапался) в рюкзаке с инструментом. И собравши вещи замечаю, что из рюкзака что то светит. За минуту (или меньше) шерстяной носок был прожжен дважды, и лямка фонаря один раз. Так что штука достаточно стремная, если сдавать в багаж в аэропорту — только в разобранном виде, а то можно не долететь… Вот фотка в парке, сравнивать счас не с чем, в конце недели будет trustfire x6, можно намутить че… И чтоб почувствовать размер изделия Фонарег висит на челе ростом метр девяностоmysku.ru
Ксеноновый фонарь (бетта версия), самоделка.
Идея пришла в декабре, но закончен был неделю назад, в силу сессии, ограниченности в материальных средствах и необходимости продумать конструкцию. Заряжается он у меня от самопальной зарядки, покупал только микруху l200c схему зарядки можно найти в даташите на нее, несложная, работает отлично.Назначение: Померятся копулятивным органом с единомышленниками, съемочный прожектор, прожектор комфортного передвижения по тунелям и ангарам. Характеристики: Световой поток: 3000 люмен. 9галогенка 55 ватт 1000-1200 люмен дает) Время автономной работы: около 2 часов без повреждения аккумулятора, с некоторым ущербом для оного- больше. Масса устройства: около 3 кг. Размер 15х15х20см (не считая ручку и выпирающую фару) Тип лампы: Ксеноновая, 35W 6000K. Цоколь Н4 (была модернизирована обдиранием отражателя и металлического крепления до керамического патрона) Тип оптики: оптика фары- искателя от УАЗика под цоколь Н1 (цоколь был модернизирован под крепление ободранной лампы Н4) Материал корпуса: Алюминиевый уголок 25х25х1,0 Оргстекло, акрил. Временно, до того момента когда найду алюминий листовой или жесть тонкую. Ручка сделана из куска уголка, другой у меня пока нет, но будет заменена. Болты заменю клепками, при замене обшивки.Теперь фотографии. Общий вид.
Испытания проходили в ГТ. Тунели себе все представляют. (выдержка 1/8-1/10 сек)
Фотография сделана при освещении отраженным от белого листка А4 80г/м.кв. свете испытуемого фонаря, без вспышки.
Дальнобойность. Для глаза вполне отчетливое и разглядываемое пятно в 300-500 метрах на доме. Тут дистанции меньше, но и светочувствительность цифромыльницы меньше.
Возможно освещения помещения.
Или в подъезде.
в этом изделии попробовал совместить бюджетность и функциональность.
Плюсы: Комфортный яркий свет, довольно большой срок работы (обычный фонарь с галогенкой в 55 ватт минут 30 от силы работает), простота конструкции, долгий срок службы ламп (цвет спектра устанавливается только через 100 часов).Минусы: для небольшого человека тяжеловат (сам дядя в стольник весом и ростом в 185см, мне не тяжело), Невозможность использования при палеве, видно очень хорошо как нам так и нас. не заводская модель.
Цена: Комплект ксенона зоргер- 1800р на два фонаря - 900 р. Оптика фары-искателя- 200р. Трубка от воздуховода- 100р. Аккумулятор- 700р (7ач, 12 вольт) Полтора метра уголка- 210р
В планах: Замена боковин на алюминий, болтов на клепки. Возможно установка тронзисторного ключа, установка вольтметра с растянутой шкалой для контроля состояния аккумулятора, замена ручки на презентабельную, окраска, установка стационарного разъема под зарядку (сейчас 2 закрытые клеммы). Ремень на плечо, сейчас ездиет в вещ-мешке. Поколупаюсь с фокусировкой лампы. как сопру кусок негорючего пластика или асбеста. В дальнейших планах: изготовление второго девайса, с использованием ксенона на 15 ватт, меньших габаритов, легче и удобнее.
PS Девайс уже заценили двое товарищей, думаю подпишутся о впечатлениях. Еще двое стали невольными свидетелями .В Грандъ Бомжухе были встречены два представителя диггеров. Колитесь. кто?)
urban3p.ru
Ксеноновый фонарь прожектор на акб
В прошедшем выпуске канал Alpha Mods показал, как сделать мощный фонарь, используя автомобильную фару. Конструкция была всего лишь прототипом прожектора, в конце выпуска было сказано, что в будущем можно поставить другую линзу — на дальности, а простую лампочку заменить на ксеноновую. Многие поддержали эту идею. Сегодня тот самый выпуск!
Фонари и другие изобретения в этом китайском магазине.
Как в первой версии, в качестве корпуса используем банку для оливок. Добавится мощности, нужно активное охлаждение. Давайте пока подготовим банку. Добавляем ручку. Шаг 3. Выбираем из тех же линзы. Подробнее в первом выпуске. Там противотуманка, свет получился рассеянный. Для похода в самый раз. В этот раз прожектор на дальность. Потому будет использована фара с оптикой. Дорабатываем. Снимаем ограничитель света. Используем мощный фен, чтобы разогреть на банке и впрессовать фару. Но здесь ждала неудача. Пластик такой, произошел перегрев, но банка деформировалась. Но от первого проекта остался футляр.
Займемся электроникой. 3 баночный литий-полимерный аккумулятор снабжаем bms контроллером. Делаем копию умного аккумулятора. Ток в системе дает пики на 8 амперах, тумблер ставим 12 вольтовый на 10 ампер. Размещаем в удобном месте, чтобы фонарем можно было пользоваться одной рукой.
Подумаем об охлаждении. Ставим 12 вольтовый вентилятор, задувающий свежий воздух сзади. Он продувает всю банку изнутри, охлаждая компоненты и выдувая на лампочку. В фаре сверлим отверстие для выхода воздуха. Она не сказывается на отражении света. Возле вентилятора установим штекер для зарядки акб.
Крепление аккумулятора. Пока доделываем проект, ставим на зарядку. Финишный этап с электроникой и ставим индикатор заряда акб. Банку изнутри красим чёрным лаком. Пока сохнет, займемся снабжением фары ксеноновой лампой.
Изначально ничего так легко не вставлялась и не застегивалась. Но с мелкими доработками эти проблемы легко решаются.
Лампа накаливания в первом фонаре потребляла 4 А, то есть 50 ватт. А здесь только сначала дает пик на 8 ампер, а затем быстро падает. Когда лампа ксенонового прожектора разогреется, тока составляет 3,9 ампер.
Краска высохла и можно начинать сборку.Фонарь работает, всё готово.
Тест прожектора на тёмной крыше. В сравнение смартфон и фонарь на ксеноне и галогене.
Не забывайте, что лампе необходимо время для разогрева. Потом начинает реально светить.
izobreteniya.net
Ксеноновый фонарь Grach
Предназначение: Легкий, мощный аккумуляторный фонарь, работающий на газоразрядной (ксеноновой) лампе и дополнительно оснащённый светодиодным освещением и сигнальным маяком. Чрезвычайно удобен в применении для автомобилистов, охотников, рыболовов, охранных и таможенных служб, МЧС.Отличительные особенности фонаря
Светотехника.В системе освещения применен автомобильный ксенон. Мощность лампы 35 ватт, что в пересчете на лампу накаливания составляет 150 ватт. В фонаре установлен алюминиевый отражатель, каленое 3 мм стекло, защитная металлическая решетка, блок поджига (балласт) лампы 5-го последнего поколения.Что это дает.Дальность луча составляет в фокусе до 1 километра. Хорошая видимая освещенность объекта сохраняется до 500 метров. Панорамная засветка в 120 градусов обеспечивает свет до 150 метров. Блок поджига последнего поколения позволяет моргать лампой. Сила света такова, что его можно увидеть в солнечную погоду с летящего самолета. Лампа не имеет нити накала и соответственно не боится ударов. Ресурс лампы 5000 часов, что 10-ть раз больше стандартной галогеновой лампы.
Дополнительно фонарь освещен одноваттным светодиодом. Основной свет фонаря часто бывает избыточным и для местной небольшой подсветки достаточно экономичной светодиодной подсветки. Даже когда энергии аккумулятора будет не достаточно для ксенона, светодиод будет светить до последнего.
Сигнальный свет. В задней части фонаря расположены два сверх ярких красных светодиода, работающих в прерывистом режиме или режиме SOS. В критической ситуации на дороге это позволит эффективно обозначить ваше местоположение.
Энерговооруженность.Фонарь оснащен мощным литий-ионным аккумулятором, собранным из 6-ти элементов серии 18650 производства Панасоник.Параметры:- 1000 циклов перезаряда,- 12 вольтовое напряжение, емкость от 4,4 А/час до 6,8 А/час (зависит от комплектации)- отсутствие эффекта памяти,- возможность работы фонаря во время зарядки,- диапазон рабочих температур от -20 до +40 град С.
Данный аккумулятор обеспечиваетВремя работы:- ксенона от 60 минут до 90 минут (в зависимости от комплектации),- светодиодной подсветки от 44 до 86 часов,- сигнального маяка от двух недель до месяца.Время заряда аккумулятора полное за 2 часа, до 80% за 1 час.Аккумулятор может заряжаться от любого источника постоянного тока 12-14 вольт.Для надежной работы аккумулятора фонарь снабжен микроконтроллером с защитой от переразряда, перезаряда и перегрева. Так же имеется встроенный предохранитель от короткого замыкания. Температура срабатывания защиты от перегрева +60 град С. Температура перехода в рабочий режим +55 град. С.
Габариты и вес.Фонарь очень легкий. 1 кг.Корпус фонаря выполнен из ударопрочной пластмассы.Габариты мм: 220х180х130
Дополнительные функции.Фонарь оснащен высокоточным четырех уровневым индикатором энергии аккумулятора.Поворотной ручкой, что бы фонарь можно было держать, как прожектор.Регулируемая по наклону подставка для установки фонаря на поверхность.Брызгозащитный корпус. Защита по IP 54.Плечевой ремень для переноски.Нет ни у одного выпускаемого фонаря:Возможность светить и заряжаться одновременно.Возможность заряжать от аккумулятора фонаря другие мобильные устройства.
Ремонтопригодность.Оперативная замена поврежденной оптики (стекло, отражатель лампа) за 5-ть минут.Возможность приобрести лампу в любом автомагазине. Цоколь лампы Н3.Возможность замены в сервисе блока аккумулятора с контроллером и ксеноном. При наличии начальных технических навыков, все можно сделать самостоятельно.
Фонарь оснащается двумя видами аккумуляторов разной емкости:* 4,4 А/час позволяет работать основному свету 60 минут.* 6,8 А/час позволяет работать основному свету 100 минут.
Производитель.Полностью Российская разработка. Выпускается более трех лет.Первое название фонаря, известное на рынке «Джедай -500»Ссылка на видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=smq6kwr9_N0
pocket-energy.nethouse.ru