ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Корзина
Корзина пуста
Как заправить аккумулятор электролитом в домашних условиях. Как в домашних условиях сделать аккумулятор
Как сделать аккумулятор своими руками | СветВМир.ру
Понадобятся:
● Оцинкованная пластина (в идеале — цинковая)
● Медная проволока
● Туалетная бумага (либо тонкая материя)
● Соль
● Вода
Процесс изготовления:
1. Пластину нарезаем на более мелкие куски.
2. На пластинки наматываем слой бумаги (или материи), поверх — слой медной проволоки, поверх — еще слой бумаги.
3. Скрепляем элементы изолентой, нитками или скотчем.
4. Соединяем элементы последовательно и смачиваем соленой водой Чтобы запитать светодиод, хватит и 7 элементов. Для зарядки телефона использовалось 13 элементов (на выходе — 4.4 В). Батарея будет работать, пока не высохнет бумага или пока не разъест весь цинк. Если элементы высыхают, их необходимо смочить водой, и все снова заработает!
svetvmir.ru
Как заправить аккумулятор электролитом в домашних условиях — Elfterra.ru
Содержание статьи:
Электролит — это смесь, состоящая из воды, подвергнутой дистиллированию, и серной кислоты, создает химическую реакцию, вырабатывающую энергию, необходимую для питания бортового оборудования. По истечении определенного периода эксплуатации раствор утрачивает свои особенности и нуждается в замене, которую чаще всего выполняют перед зарядкой аккумуляторной батареи.
Замена электролита в аккумуляторе сегодня выполняется в любом автосервисе, но можно эту процедуру осуществить своими силами. Данная мера дает возможность владельцу транспортного средства продлить эксплуатацию аккумуляторного устройства.
Для выполнения таких работ потребуется:
- емкость с дистиллятором;
- воронка с узким горлом;
- ареометр, которым замеряется плотность;
- немного пищевой соды;
- зарядное устройство для аккумулятора;
- бутылка с электролитом нужной плотности:
- средства индивидуальной защиты и чистая ветошь.
Вода для замены электролита готовится в таком количестве, чтобы ее хватило для промывки самой батареи:
Воронку рекомендуется использовать стеклянную, как самую надежную при соприкосновении с кислотной средой. Сливать кислоту необходимо в посуду, отличающуюся толстыми стенками и кислотостойкостью.
Перед заменой электролита следует отсоединить контакты на батарее, вытащить ее из-под капота. Сухой ветошью удаляем все загрязнения с корпуса. Теперь необходимо зачистить АКБ тряпочкой, намоченной в слабоконцентрированном растворе соды, который готовится из расчета для одной литровой банки воды 30 – 50 г состава. Выкрутите пробки, чтобы выполнить визуальную проверку нахождения жидкости в бачках. Важно помнить, что уровень электролита в отсеке должен находиться выше защиты на один сантиметр.
Ареометром откачиваем старый электролит. Некоторые автолюбители, чтобы удалить его полностью, в кислотных банках просверливают маленькие отверстия, которые потом запаивают. Можно обойтись без этого, если наклонить аккумулятор и откачивать электролитные остатки резиновой грушей.
Работать следует осторожно, чтобы капли не попадали на кожу, одежду и окружающие предметы. Для удобства разрешается АКБ фиксировать на ровной поверхности:
Помните, что переворачивать батарею вверх дном, чтобы добиться удаления всей жидкости, строго запрещается:
Сор химического происхождения, накопившийся на донной части банок, может попасть на свинцовые пластинки и застрять. Это провоцирует короткие замыкания и окончательный выход АКБ из строя.
Слив электролит, необходимо промыть батарею дистиллированной водой. Операция подразумевает плавные покачивания корпуса во все стороны. Выждав время, чтобы вода отстоялась, проводим процедуру повторно. Слив грязный дистиллят, повторяем операцию.
В пустые банки заливаем электролит, плотность которого соответствует сезону.
Заполненную батарею слегка наклоняем в разные стороны, чтобы воздушные пузырьки вышли из банок. Теперь следует на пару часов АКБ оставить в покое. Проведя визуальный осмотр уровня жидкости, выполняем, если это необходимо, ее долив.
Далее ставим батарею на несколько часов заряжаться, создав силу тока, не превышающую 0,7 Ампер. Чтобы аккумулятор работал долго и качественно, необходимо его полностью разрядить и вновь зарядить.
Электролит, попадающий на поверхность кожи даже в небольших количествах, становится причиной химических ожогов. Особую опасность он представляет для слизистой глаз. В таких ситуациях следует немедленно промыть пораженное место большим количеством проточной воды, применить слабый содовый раствор. Если поражения значительные, необходимо незамедлительно обратиться к врачу:
Оставшийся после замены электролит следует подвергнуть утилизации. Если такая процедура не представляется возможной, то просто слейте его в одну тару и медленно добавляйте пищевую соду. В процессе этого возникнет бурная реакция, начнет выделяться тепловая энергия, появится некоторое количество пены. Когда процессы прекратятся, и раствор перестанет реагировать на свежую соду, его можно выливать в обычную канализацию.
Одна из ключевых ролей в автомобиле отведена аккумулятору. Но срок его эксплуатации ограничен и не превышает 3-5 лет, в зависимости от назначения и технологии изготовления. Высокая стоимость источника питания наводит владельцев автотранспорта на мысль о продлении срока службы, а значит, при определенных обстоятельствах, требуется полная замена электролита в аккумуляторе.
В статье мы рассмотрим, как работают АКБ, как провести подготовку к смене электролитической жидкости и дадим рекомендации о том, как заменить электролит самостоятельно без помощи автосервиса, видео урок поможет досконально разобраться в этом вопросе. Особое внимание уделим правилам безопасности при работе с раствором: в его состав входит кислота, которая может разрушить корпус АКБ и привести к химическим ожогам кожи.
Споры о том, можно ли поменять электролит, регулярно проходят между сторонниками и противниками замены. Каждая сторона дебатов приводит свои обоснования, в которых присутствует доля истины.
Сторонники считают, что без замены электролита невозможно полноценно «реанимировать» аккумулятор автомобиля. Жидкость должна иметь определенную плотность, которая, в процессе эксплуатации, неуклонно снижается. Заправка АКБ новым электролитом способствует восстановлению емкости в каждой банке и исходному значению выдаваемого напряжения. Тем самым продлевается срок эксплуатации источника питания.
Противники объясняют свое мнение тем, что слить весь электролит из банок невозможно. Действительно, если подойти к решению проблемы без знания ее особенностей, часть электролитической жидкости останется на дне банок. При добавлении нового электролита может измениться плотность раствора в отсеках, что приведет к нарушению химических процессов и выходу из строя источника питания. Да и сульфатацию не всегда можно устранить полностью.
Чтобы понять, кто прав и как поменять электролит, не нарушая регламентированной плотности, рассмотрим устройство аккумулятора. Источник питания имеет довольно простую конструкцию — в корпус, разделенный на 6 отсеков («банок») вставляются положительные и отрицательные электроды, спаянные последовательно. Их количество зависит от емкости аккумуляторной батареи. Между электродами вставляются пористые диэлектрические прокладки (сепараторы), которые не допускают короткого замыкания при эксплуатации батареи.
Каждый отсек заливается химическим соединением (электролитом) определенной плотности. Между раствором и свинцовыми пластинами происходит химическая реакция, которая вызывает образование электрического тока. Нормальное функционирование батареи зависит от количества и плотности электролита.
Ухудшение качества раствора приводит к ухудшению химических процессов. Возникают осадки, помутнения, испаряется вода. Как результат, электродам не с чем контактировать, снижается количество вырабатываемого тока. Чтобы восстановить работоспособность электрической установки, необходимо поменять электролит. Если это сделать правильно и слить всю старую жидкость из каждой банки, то проблем с работоспособностью АКБ не возникнет.
Замена электролитической жидкости может продлить срок службы аккумулятора.
Получается, что менять электролит можно, если действовать осторожно и со знанием дела. Лишь при отсутствии навыков в этих вопросах лучше довериться опытным аккумуляторщикам или купить новый источник питания.
Вы уже знаете, что в состав аккумуляторного электролита входит кислота. Ее концентрация в растворе незначительна, однако при попадании капель на открытые участки тела может возникнуть химический ожог. Чтобы этого избежать, аккуратно заправляйте аккумулятор электролитом, защитите глаза, кожу и органы дыхания от его воздействия.
Заливка электролита в АКБ происходит в три этапа. Разберем каждый подробнее и остановимся на нюансах.
Если потребовалось заменить электролит, значит, в банках начались необратимые процессы – появление осадка, снижение плотности раствора, сульфатация, деструктуризация свинцовых электродов. Все это приводит к появлению в отсеках посторонних примесей, которых быть не должно. Поэтому работы начинаются со сливания кислоты и промывки аккумулятора. Если вы не знаете, как правильно это сделать – воспользуйтесь нашей инструкцией.
- Зарядите АКБ в течение 2-3 часов минимальным током.
- Аккуратно переверните аккумулятор и слейте электролит.
- С помощью спринцовки или шприца залейте в каждую банку дистиллированную воду, затем слейте ее.
- Проводите операцию до тех пор, пока вода не станет чистой.
- Сделайте содовый раствор (столовая ложка соды на 1 л дистиллята).
- Залейте приготовленную жидкость в банки, подождите 3 часа затем слейте.
- Сделайте солевой раствор по такому же рецепту, залейте в банки и подключите ЗУ на 1 час.
- Слейте солевой раствор и снова промойте отсеки дистиллированной водой.
- Теперь залейте содовый раствор (40 г соды/1 л дистиллированной воды), подключите ЗУ на 2-3 часа.
- Слейте содовый раствор, промойте банки дистиллированной водой.
Пусть вас не пугает такой сложный метод. Последовательная промывка банок разными растворами удалит все инородные примеси. Если же не делать подобных операций – придется просверливать отверстия на дне корпуса, чтобы полностью очистить отсеки. При этом нарушится герметичность аккумулятора, качественно восстановить которую не всегда возможно.
Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо подготовить. Стандартная плотность продающегося электролита составляет 1,40г/см 3 , оптимальная – 1,28 г/см 3 . Рабочая плотность достигается изменением концентрации, путем разбавления дистиллированной водой. Но лучше поискать готовое соединение серной кислоты, оптимальной концентрации. Перед заливкой электролита плотность проверяется ареометром.
Контролируйте плотность электролита перед заливкой в аккумулятор.
Заливка производится с использованием следующих приспособлений:
- лейки;
- резиновых перчаток;
- груши (спринцовки) для регулировки уровня;
- стеклянной емкости;
- ареометра.
Согласно руководству по эксплуатации и справочников, предварительно определяется объем «банки», для подготовки количества заливаемой смеси. Сделать это можно, если знать емкость аккумулятора. Подробнее читайте в этой статье.
Следующий шаг – последовательное, равномерное заполнение емкостей. Лишняя жидкость удаляется с помощью резиновой груши, поверхность корпуса АКБ тщательно протирается насухо.
В случае остаточных явлений сульфатации, добавьте специальные присадки (на выбор):
Выдержите АКБ двое суток – подождите, пока растворятся присадки. По истечении этого времени можно проверять источник электроэнергии.
Проверка аккумулятора заключается в зарядке обычным ЗУ, с напряжением 12 V. Перед зарядкой выкручиваются предохранительные пробки, к клеммам аккумуляторной батареи подключаются контакты зарядного прибора. Первичную зарядку производите током, не превышающим 0,1 А. Зарядка проводится циклами – заряд, разряд.
Источник питания заряжается до напряжения минимум 2,4 V, каждой банки и на клеммах не менее 12,6 – 12,7 V. Такими действиями повышаются технические параметры вышедшей из строя АКБ – по характеристикам она приближается к первоначальному состоянию.
Бывает так, что причиной ухудшения работы АКБ являются электроды. В этом случае «реанимация» не помогает. Единственный выход – менять энергетическую установку.
В некоторых случаях, после замены электролита и последующей зарядки, аккумуляторная батарея восстанавливается полностью. При этом срок эксплуатации не будет длительным, не более года (иногда 2-3 дня).
Но не исключено, что замена электролита в автомобильном аккумуляторе не даст никакого результата. Это актуально для некоторых современных моделей необслуживаемых АКБ. Их конструкция такова, что электроды установлены в сепараторах-конвертах. Осадок выпадает не на дно банки, а остается в самом конверте и вымыть его невозможно даже сильным напором воды. Поэтому электролит менять можно, но только в обслуживаемых АКБ. В иных случаях лучше купить новый элемент питания и не терять время.
Работоспособность импортной аккумуляторной батареи снижается через 5-6 лет. Срок службы российских АКБ – не более двух лет. На ухудшение параметров влияют различные физико-химические процессы в электролите, в результате которых изменяется его плотность, соответственно, и выдаваемая сила тока. С проблемой можно справиться, если контролировать уровень жидкости в банках батареи. Вот тут-то у .
Владельцам авто, чьи АКБ отслужили свой расчетный эксплуатационный срок (3-5 лет), стоит быть морально готовым к внезапной разрядке. Если же исправная аккумуляторная батарея стала разряжаться после стоянки — значит, появился скрытый потребитель. Рассмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и способы устранения неисправностей. Причины возникновения утечки Утечкой тока .
Выбор автомобиля подразумевает под собой рассмотрение множества факторов. Например, стоимость и надежность. Но также немаловажным моментом является возможность противостоять угону.
Автор: Максим Марков
В наши дни производители автомобильных товаров получают большую прибыль, благодаря продаже акб необслуживаемого типа. Источник питания в стандартном режиме способен эксплуатироваться в течение 5 – и лет, но что делать, если ваша батарея стала работать не корректно уже после года эксплуатации?
Замена электролита в аккумуляторе – это верный способ не тратить лишние денежные средства на покупку нового источника питания.
Данная процедура относится к самому сложному классу сервисного обслуживания, поэтому стоит описать весь процесс более подробно.
Электролит и расходные материалы для его замены или долива
Как правило, электролитной жидкостью оснащаются стандартные свинцово – кислотные акб. Внутри этих батарей содержится раствор серной кислоты и чистая (дистиллированная) вода. В результате их взаимодействия между собой постоянно происходят химические реакции, благодаря которым батарея может заряжаться и хранить электрическую энергию определенное количество времени.
Замене или доливу данной жидкости подвержены обычно батареи, которые уже давно находятся в эксплуатации. О том, как поменять электролит в аккумуляторе и как завести машину, если сел аккумулятор будет подробно описано в данном тексте.
Для этого также придется обзавестись следующими приборами:
- Понадобится зарядное устройство для автомобильной батареи с напряжением в 12 вольт.
- Аэрометр (приспособление для замера плотности электролита).
- Обычная воронка (для облегчения процесса залива новой жидкости).
- Основными расходными материалами будут являться дистиллированная вода и раствор серной кислоты (при желании можно приобрести уже готовую смесь).
В процессе эксплуатации источника электрического тока вода, которая является одной из составляющих электролита, будет постепенно распадаться на водород и кислород. В результате воду придется доливать. Как правильно это сделать?
Необходимо хорошо протереть верхнюю часть акб от загрязнений и визуально определить уровень электролита в каждой банке. Далее тонкой струей следует не спеша долить определенное количество жидкости до тех пор, пока пластины батареи не скроются под ней.
После доливки следует измерить плотность получившегося раствора. По прошествии суток она должна соответствовать цифре 1,28 – 1,29 грамм на кубический сантиметр.
В необслуживаемые аккумуляторы воду можно доливать с помощью стандартного шприца и иголки.
- Перед заливкой нового электролита , необходимо тщательно промыть внутреннюю часть источника питания водой (дистиллированной), чтобы удалить лишнюю грязь. Как промыть правильно? Для этого процедуру желательно проделать несколько раз и дополнительно очистить места контактов с клеммами (доливать воду можно тоже, используя воронку и только небольшой струйкой).
- Далее нужно взять подготовленный раствор электролита и с помощью воронки не спеша залить в каждую банку аккумуляторной батареи. Заливать нужно очень аккуратно для того, чтобы избежать попадания кислоты на поверхность кожи и дальнейших химических ожогов. Стоит отметить, что плотность электролита должна составлять 1,28 грамм на кубический см, также в него можно добавить различные полезные присадки (например, для расщепления сульфатов). После заливки должно пройти не менее 4 – ех суток, в течение этого времени из акб полностью выходит воздух и растворяются добавленные присадки.
- Следующим шагом будет процесс зарядки. Нужно будет извлечь пробки с горловин всех банок батареи и подключить зарядное устройство. Стоит напомнить о том, как правильно подключать «зарядку». Сначала устройство подключают к источнику питания и только затем к сети! Стандартные акб имеют обычно емкость в 60 а/ч. Вся процедура зарядки должна происходить поэтапно, в режиме «зарядка – разрядка». Сила тока должна составить 0,1 ампер. Напряжение на контактах с клеммами, равное 14 вольт, будет являться показателем полного заряда автомобильного источника питания.
- После того, как будет достигнуто номинальное напряжение, силу тока нужно уменьшить в 2 раза.
- Разряжать батарею следует силой тока в 0,5 до показателя напряжения, равного 10 вольтам. Процедуру разрядки и последующей зарядки производят до тех пор, пока показатель емкости будет равен или больше 4 а/ч.
Стоит отметить, что аккумуляторную батарею, бывшую в употреблении, можно обменять на новую, немного доплатив. Обычно такая услуга доступна у большинства продавцов автомобильных товаров.
В данной статье были подробно описаны ответы на вопросы: как заменить электролит в аккумуляторе? Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? Каждому автолюбителю будет полезна эта информация, ведь своевременное проведение этих процедур поможет сэкономить деньги.
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
elfterra.ru
Как сделать в домашних условиях солнечную батарею? +видео уроки
Рассмотрим создание и включение простой солнечной схемы.Нам нужно:
- Проводники.
- Паяльник.
- Транзисторы.
- Панель установки.
Определяем базу элементов. Давайте выберем кремниевые транзисторные части серии под номером КТ801. Они просты в установке и не повредят монокристаллическим составляющим схемы. Перед установкой снимаем с них крышку плоскогубцами.
Настраиваем параметры. При дневном освещении они должны выдавать 0.53 Вольт при минусовых коллекторе и эмиттере, но с плюсовой базой.Узнаем мощность транзисторов, в зависимости от года выпуска она может сильно разниться.
Далее используем соединительную цепь из четырёх транзисторов, соединенных поочередно. Во время нагрузки такая цепь выдаст 1.8В, 2-2.5мА. Нагрузка крохотная, но на маленький прибор ее хватит.
Мощная батарея
Ниже приведен чертеж, служащий для создания батареи, которая по мощи может питать большой дом или большую квартиру.
Вам понадобится:
- Фанерный каркас панели.
- Материал, не проводящий ток.
- Солнечные батареи.
- Паяльное оборудование.
- Диод Шоттки.
- Провода из меди.
- Плексигласовый лист для покрытия.
- Вакуумные подставки из силикона для батареи.
- Винты.
Все эти материалы легко добываются в обычных строительных магазинах.
Как следует выбирать батареи
Солнечные батареи, как важные элементы солнечной панели, могут стоить астрономические суммы и лучше покупать использованные или поврежденные для дальнейшей починки.
Самые дорогие солнечные батареи это покрытые воском для равномерного напряжения, поэтому как аналоги для них можно использовать простые ударопрочные батареи.
Важно купить такие батареи комплектом, для одинаковой теплопроводимости и строения.
Конструкция
Из-за хрупкости батарее, ее корпус должен быть похож на коробку с маленькими боковыми ребрами для минимальной блокировки солнечных лучей.
Коробка должна быть небольшой для экономии энергии проводников и переносных радиаторов. Подложка разместится в корпусе, обработанном специальной краской и с вентиляционными отверстиями в нижней части.
Как подключить батарею
Если у батареи есть металлические выступы, значит и монтаж осуществится просто: панели придется соединять с помощью пайки ушек батареи. Пайка должна быть очень осторожной, чтобы не повредить хрупкие детали батареи. Сперва соединяют отрицательные выступы на лицевой части первой ячейки с отрицательными выступами, находящимися на нижней части 2-ой ячейки.
Установка батареи в корпус
Дальше нужно склеить соединенные клетки к подложке на верхней части панели. Для этого используется силиконовый клей. Но много клея не надо, чтобы избежать повреждения батареи.
Клей нужно применять только посередине клеток и вставлять только тогда, как силикон засохнет. Соединим все клетки с проводом и подаем его в вентиляционное отверстие, открытое в нижней части панели, а затем закрепим силиконовой замазкой.
До размещения стекла нужно установить и подключить диод Шоттки к чувствительным теплопроводящим элементам. Его функция заключается в защите батареи от перепадов напряжения.
Таким образом, батареи прекратят заряжаться, когда питание прекратит поступать. После ставят оргстекло на вершину корпуса, и крепят его винтами. Теперь настает очередь провода, выходящего из солнечной панели к проводу питания дома, после подключенного к батарее.
Видео уроки
uchidoma.ru
Как сделать аккумулятор холода в домашних условиях, и есть ли в этом смысл :: SYL.ru
Любая сумка-холодильник, независимо от размеров и предназначения, работает по принципу термоса. То есть ее стены попросту не дают теплу попадать из внешней среды вовнутрь, сохраняя тем самым содержимое холодным и не давая ему портиться. Чтобы повысить эффективность этого приспособления, иногда внутрь помещают несколько бутылок с замороженной водой. Ведь тепло, хоть и медленно, но все же поступает извне, и чтобы продукты не успели нагреться, лед их параллельно охлаждает. Такая бутылка и есть самый простой аккумулятор холода, созданный дома из подручных средств. У льда в бутылке есть один колоссальный минус - он довольно быстро тает, вода нагревается и система становится менее действенной.
Как повысить эффективность охлаждающей системы
Чтобы аккумуляторы холода дольше сохраняли низкую температуру в системе, нужно вместо воды использовать другую жидкость с более высоким уровнем теплоемкости. С другой стороны, если ее налить в обычные пластиковые бутылки, она может попасть вовнутрь сумки и на ее содержимое. Поэтому, когда речь идет о хранении и охлаждении продуктов питания, то, помимо теплоемкости, добавляется еще одно требование — безопасность. Поскольку в бытовых условиях довольно сложно создать герметичную емкость, лучше рассчитывать не на то, что жидкость не прольется, а на то, что она будет безвредной даже при случайном употреблении в пищу. Так что в домашних условиях аккумулятор холода можно сделать на основе обычной воды и поваренной соли. Если их смешать, то получится более теплоемкое вещество, чем обычная вода, а при попадании на продукты максимум, что им грозит - стать мокрыми и пересоленными.
Аккумуляторы холода в продаже
Для тех, кого не устраивает соленая вода в бутылках, существуют специальные, герметично запаянные, пластиковые сосуды, внутри которых находится нетоксичная жидкость с большой теплоемкостью. Купить их просто - это можно сделать в любом супермаркете или магазине, специализирующемся на продаже товаров для туризма и путешествий. Стоимость такого флакона невысока, так что вместо создания химической лаборатории на кухне проще приобрести готовый аккумулятор холода. Состав его, правда, производители не указывают. Но, во-первых, написано, что жидкость нетоксична, во-вторых, она герметично запаяна в сосуде, а, в-третьих, его форма позволяет сэкономить место при размещении в ящике или сумке квадратной формы.
Аккумулятор холода: как пользоваться
Если утром планируется поездка или поход, и нужно взять холодильник, емкости следует с вечера поместить в морозильную камеру. К утру жидкость замерзнет, и аккумулятор холода будет готов к использованию. Его нужно лишь разместить в сумке-холодильнике, ящике с толстыми стенами или даже в обычном пакете (так эффективность будет минимальной, но все же нагрев будет происходить медленнее, чем обычно). Как правило, производители рекомендуют использовать 1 аккумулятор на 15 литров объема, но из практики можно сказать, что лучше взять 2-3 штуки. Помимо охлаждения продуктов и напитков в поездке, у таких аккумуляторов есть еще одно применение - они прекрасно стабилизируют температуру, находясь в обычном холодильнике. Ну и, конечно же, существуют промышленные устройства для сохранения низких температур в глобальных масштабах, но устроены они совершенно иначе.
www.syl.ru