Колодка электрическая. Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства. Колодка электрическая


клеммы для проводов, электрическая для соединения, винтовой клеммник на 3 контакта

Клеммная колодка стоит недорого, поэтому ее купить сможет позволить себе каждый Клеммные колодки являются элементами электротехнического монтажа. Они закрепляют электрические соединения на монтируемой поверхности и делают его надёжным. Благодаря не электропроводности корпуса, клеммные блоки можно устанавливать на различных деталях конструкций, агрегатов, на корпусах механизмов и на стенах. Состоит клеммная колодка из корпуса и соединительных клемм. Это устройство не подвергается коррозии, хорошо переносит температурные колебания, отличный диэлектрик. Клеммовые соединители выдерживает необходимые нагрузки как на корпус, так и на клеммы.

Какие бывают клеммные колодки для соединения проводов: классификация

«Наука о контактах – электротехника», это избитая шутка опытных электриков. И это действительно так. Потому что наиболее часто встречающаяся неисправность связана с отсутствием контакта. Такого рода неисправности в основном встречаются в местах, где находятся соединения проводов.

Плохой контакт может проявлять себя как в прекращении подачи электроэнергии, так и нагревании изоляции кабеля, что очень опасно. Перегрев провода при плохом контакте может привести к возгоранию.

В литературе по электромонтажу вы не найдёте ни одной классификации клеммных соединений, но у профессионалов-электриков существуют несколько категорий, по которым они их классифицируют. Например, существует классификация клемм по типу подключаемого провода.

Клеммные колодки могут отличаться по конструкции и качеству материалов, из которых они выполнены

Классификация клеммных колодок по типу подключаемого провода:

  • Одножильное;
  • Многожильное;
  • Гибких проводов.

Надёжность соединения посредством пайки конечно выше, чем при использовании клеммной колодки, но при помощи клемм сделать это удобнее и быстрее. Выбирая соединительные колодки нужно принять во внимание величину тока, проходящую через соединение проводов и необходимое количество клемм в гребёнке. В торговой сети в наличии широкий выбор клемм. Отличными характеристиками обладают клеммы, производства компании Degson. Они дают гарантию надёжности соединений и уверенности в произведённой проводке.

Керамические клеммники: термостойкие колодки для работы в условиях высоких температур

Керамические клеммники – это изделия, которые используются для соединения проводов, применяемых в условиях высоких температур. Для их изготовления используются изоляционный материал, который не горит. Термостойкая керамическая контактная колодка предназначена для использования при работе в температурных условиях до 300 градусов. Они устанавливаются на нагревательных приборах.

Использование для соединения проводов керамических колодок – гарантия удобного и безопасного монтажа и конечно же долговечности электропроводки.

Керамические клеммные колодки бывают разнообразной формы и используют их по разному назначению. Керамические клеммные колодки обладают рядом преимуществ.

Преимущества термостойких колодок:

  • Разнообразие моделей;
  • Длительное время эксплуатации;
  • Сборка из материалов высшего класса;
  • Надёжность соединения.

Термостойкая силовая колодка состоит из керамического корпуса, в котором в отверстия вложены контактные клеммы. Количество их равно количеству полюсов. Кроме этого в корпусе есть ещё одно отверстие. Это место где находится крепёжный винт диаметром 3,5 мм. Очень важными характеристиками являются жаропрочность, негорючесть, отсутствие коррозии, химическая устойчивость. Клеммные блоки, которые полностью соответствуют этим характеристикам предлагают немецкие производители клемм. Бренд Werit известен во всём мире как производитель самых качественных товаров.

Существующие виды клеммников для соединения проводов

Клеммная колодка – это механический зажим, находящийся в пластиковом корпусе. Клемма, в зависимости от вида зажима, может иметь металлические пластины, пружины для фиксации провода или винты.

Для изготовления зажимов используют фосфористую бронзу или нержавеющую сталь. Для изготовления винтов используют латунь, а также никелированную или оцинкованную сталь.

Существует разные виды соединений проводов при помощи клеммной колодки.

Клеммникы для соединения проводов можно приобрести в специализированном или строительном магазине

Виды клеммников по типу зажима проводов:

  • Ножевые зажимы;
  • Винтовые зажимы;
  • Пружинные зажимы.

Ножевой вид соединений очень удобен. Выполняя соединение не нужно зачищать контакты, просто следует приложить некоторое усилие, чтобы прочно зафиксировать провод в специальном ноже. Эти клеммы называют ещё накидные или автомобильные. Используя винтовой вид соединения, выбирают подходящие колодки и нужные размеры ячеек, вставляют внутрь жилу и потом зажимают винтами. Прилагая при этом усилие, важно не поломать провод. Приблизительно через год нужно будет проверить не отпустился ли винт в соединении и, если нужно подтянуть его. И ещё один недостаток этого соединения в том, что без проблем можно выполнить соединения только двух проводов. Самый удобный вариант соединений – пружинный. Выполняя это соединение нужно всего лишь вставить в клеммник жилу, зачищенную от изоляции. Находящийся там рычажок затянет жилу и обратно уже не выпустит, извлечь жилу можно оттянув рычажок обратно, но при повторном соединении ухудшается качество соединения. Характеристики пружинного типа зажимов ограничивает их применение проводом не более 2,5мм2 в сечении и предельным током до 40А.

Виды клемм для проводов и их классификация

Передачу электричества нельзя представить без проводов. Но они должны правильно соединить источник электроэнергии с потребителем. Для этого существует множество элементов: клемма, зажим, разъём.

Чтобы правильно выбрать соединительный элемент, нужно ориентироваться в специфике электромонтажа. Ведь неправильное соединение проводов зачастую приводит к замыканию.

Существует классификация клеммных колодок по виду соединения.

Типы клеммников по способу соединения:

При проходном соединении, провода подводятся к клеммнику с разных сторон. Параллельное соединение проводов возможно при соединении способом кросс-модуль. Концевой способ соединения выполняют при соединении проводов, подходящих к клемме, с одной стороны. Барьерный вид соединение предполагает с одной стороны клеммы соединение на пайке, а с другой перемычки клеммы. При разъёмном соединении клеммники состоят из двух частей. На печатную плату паяется или устанавливается одна, а на кабель вторая. Этот способ сокращает заметно время монтажа и процесс подключения. Быстро произвести электромонтаж помогает также DIN-рейка, используемая для установки клеммников. Профиль DIN-рейки обязательно перфорирован, для удобства крепления.

Распределительные колодки электрические и их назначение

Электрическая система имеет свои базовые принципы. Достаточно двух проводов для питания электроприборов, но учитывая, что приборов-потребителей много возникает потребность эту пару разветвлять.

Перед тем как устанавливать распределительные электрические колодки, стоит посмотреть обучающее видео и изучить рекомендации профессионалов

 Для размещения таких узловых стыков существуют распределительные коробки. Внутри коробки помещены распределительные колодки, наконечник, клеммники и клеммы имеющие необходимые разъёмы.

Распределительные коробки предназначаются для защиты мест разветвлений проводов как внутри помещений, так и снаружи. Распределительные коробки по форме производятся круглые и прямоугольные. Для их изготовления используют термостойкий, не горючий материал.

Материал применяемый для изготовления распределительных коробок:

  • Полиэтилен;
  • Поликарбонат;
  • Полипропилен;
  • Металл;
  • АБС пластик.

Изготовленные из таких материалов, распределительные коробки долговечные и очень прочные. Коробка защищает распределительные колодки от механических повреждений, от загрязнения, а также обезопасит людей от случайного прикосновения.

Колодка клеммная карболитовая: характеристика рабочих условий

Карболитовая клеммная колодка состоит из диэлектрического корпуса. В нём вмонтированы зажимная пластина, металлические винты и несколько шин из лужёной латуни, высокого качества.

 Клеммная карболитовая колодка служит для удобства разводки проводов различных сечений и разных металлов и для надёжной коммутации.

Если пользоваться карболитовым клеммным блоком, то можно соединять медные и алюминиевые провода.

Рабочие условия для карболитовых колодок:

  • 50Гц/60Гц – частота переменного тока;
  • 660В – переменное напряжение;
  • 440В – постоянное напряжение.

Карболитовая клеммная колодка имеет прозрачную крышку, оснащённую маркерами, чтобы удобно было маркировать провода. Одной из её характеристик является то, что для её работы номинальный ток может быть 25А.

Что такое клеммная колодка (видео)

Используя клеммники можно не только проводить электромонтажные работы, но и ремонтировать бытовую технику. Например, при помощи клемм может быть подключена телефонная розетка или продлен срок службы электрочайникам и так далее.

Добавить комментарий

6watt.ru

Что такое и где применяется клеммная соединительная колодка?

В большинстве случаев неисправности в проводке возникают из-за отсутствия качественного контакта.

Соединительная колодка клеммного типа является наиболее эффективным способом достижения качественного соединения проводников.

Что из себя представляет клеммная колодка?

Конструкции означенных контактных элементов не меняются уже длительное время. В большинстве случаев колодка представляет собой:

  • металлические трубки с резьбовыми соединениями;
  • пластиковый корпус.

Вряд ли стоит подробнее описывать конструктив устройства

Диаметр означенных металлических трубок может варьироваться в зависимости от мощности электрической сети. Чем сеть мощнее, тем шире сечение проводника требуется.

Клеммные соединители широко применяются и в бытовых целях. К примеру, при помощи клеммной колодки лёгко можно соединить провода, которые были перебиты.

Главным минусом колодки является недостаточно прочный контакт (в сравнении с пайкой). Однако её время монтажа значительно ниже, чем при соединении проводников паяльником.

Как избежать ослабления контакта в клеммной колодке?

Другим преимуществом означенного электрического соединителя можно назвать возможность соединения проводников из различного металла (чего не просто добиться при пайке).

К примеру, контакт медного и алюминиевого провода может быть осуществлён быстро и эффективно.

Если Вы соединяете две жилы (алюминий+алюминий), то перетягивать фиксирующий болт ни в коем случае нельзя. Сильная затяжка может привести к плачевным последствиям.

Из курса физики средней школы мы знаем, что при избыточном давлении алюминий проявляет такое свойство, как текучесть. Это означает, что со временем, контакт в клеммной колодке ослабнет. Это неминуемо приведёт к избыточному нагреванию.

Использовать колодки вместе с многожильными проводниками запрещается, если конструктив электрического коннектора не располагает прижимным контактом. Прижимной болт при монтаже может сместить жилы и сечение проводника значительно уменьшится.

Смотрите также:

Дмитрий Ясен наглядно продемонстрирует внешний вид клеммной соединительной колодки и расскажет о конструкции электрического коннектора:

По материалам: http://rkpo.ru/korobka-ksk

euroelectrica.ru

Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства

Изобретение относится к электротехническим средствам контроля и управления работой электробензонасоса, в частности характеризует узел соединения проводов питания электробензонасоса и датчика уровня топлива. Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства содержит полый изоляционный корпус с каналами для ввода проводов, заодно с корпусом выполнены фиксирующие элементы, один из них выполнен в виде слабо изогнутой пластины вдоль всего с корпуса с образованием плавного перехода к контактной поверхности корпуса, а второй фиксирующий элемент выполнен на двух сторонах корпуса, ортогональных пластине, в виде -образной скобы; четыре канала для ввода проводов выполнены попарно обособленными для цепи питания электродвигателя и для слаботочной цепи питания датчика уровня топлива; обособленность каналов выражена в том, что в двух малых каналах для слаботочной цепи размещены провода с контактами, предназначенными для опрессовки проводов, сечением не более 0,35 мм2; в двух каналах для цепи питания электродвигателя размещены провода с контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением 0,5-1 мм2. Колодка содержит также разъемный фиксирующий элемент из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания с полукруглыми сквозными пазами, сопряженного с торцем плоского элемента, имеющего на свободном конце ступенчатый паз. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой надежности электрического соединения клемм электропитания модуля бензонасоса и механического закрепления проводов. 6 ил.

 

Изобретение относится к электротехническим средствам контроля и управления работой электробензонасоса, в частности характеризует узел соединения проводов питания электробензонасоса и проводов датчика уровня топлива.

Известен узел соединения проводов по авторскому свидетельству СССР №877663, МПК5 Н01R 4/50, содержащий полый изоляционный корпус прямоугольного сечения с отверстиями для ввода проводов, зажимные элементы, фиксирующие положение проводов на проводящем контактном элементе, вспомогательное отверстие для осуществления разборки электрического соединения проводов. Корпус узла не имеет средств фиксации, а электрическое соединение осуществляется в несколько приемов, что не позволяет использовать такой узел соединения встречных проводов по принципу построения клеммных колодок и применить при изготовлении электрооборудования модульных сборок.

Известен модуль электробензонасоса по патенту РФ на полезную модель №45478, МПК7 F02M 37/10, включающий электробензонасос, датчик уровня топлива, закрепленный в средней внешней части емкости с размещенным в ней электробензонасосом (см. также патент РФ №52117), электрические провода, закрепленные на кронштейне и в электроразъеме, выполненном с обеспечением соединения с клеммами питания электродвигателя бензонасоса и с клеммами питания датчика уровня топлива.

Конструктивные особенности известного модуля связаны с размещением его в среде бензина в условиях возникновения вибраций и ударов. При наличии неблагоприятных условий применения модуля электробензонасоса требования к его надежности и срокам безотказной работы очень велики.

Техническая задача изобретения заключается в том, чтобы обеспечить высокую надежность: а) электрического соединения клемм электропитания модуля бензонасоса с ответной штыревой частью кабеля бортового электропитания и б) механического закрепления проводов как необходимого условия надежного электроконтакта.

Заявляется электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства, служащая для фиксированного размещения и закрепления гнездовых контактов проводов электропитания датчика уровня топлива и электродвигателя бензонасоса модуля, характеризующаяся тем, что колодка содержит полый изоляционный корпус прямоугольного сечения из пластмассы с каналами для ввода проводов в направлении от основания корпуса к контактной поверхности корпуса; заодно с корпусом выполнены фиксирующие элементы; один из фиксирующих элементов выполнен в виде слабоизогнутой пластины вдоль всего корпуса с поперечным размером 0,7-0,8 поперечного размера корпуса с одним закрепленным концом с образованием плавного перехода к контактной поверхности корпуса, а на внешней стороне пластины выполнен прилив-защелка с опорной площадкой, выступающей на 1,5-1,8 мм и обращенной к основанию корпуса; второй фиксирующий элемент корпуса выполнен на двух сторонах корпуса, ортогональных пластине, в виде -образной скобы с основанием, общим с основанием корпуса; четыре канала для ввода проводов выполнены попарно обособленными для цепи питания электродвигателя и для слаботочной цепи питания датчика уровня топлива; обособленность каналов выражена в том, что в двух малых каналах для слаботочной цепи размещены провода с гнездовыми контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением не более 0,35 мм2, а межосевое расстояние каналов составляет 1,5-2 сечения малого канала; в двух каналах для цепи питания электродвигателя размещены провода с гнездовыми контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением 0,5-1 мм2, а межосевое расстояние этих каналов больше сечения канала для цепи питания электродвигателя на минимально допустимую толщину изолирующей перегородки; кроме того, колодка содержит разъемный фиксирующий элемент из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания с полукруглыми сквозными пазами на двух параллельных торцах, сопряженного с торцем плоского элемента, имеющего на свободном конце ступенчатый паз, в сборе сопрягаемый с обособленными парами каналов колодки; на боковых торцах плоского элемента выполнены приливы-защелки.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 дан общий вид электрической колодки со стороны контактной поверхности; на фиг.2, 3 даны разрезы электрической колодки; на фиг.4-6 представлен разъемный фиксирующий элемент и его виды.

Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства содержит полый изоляционный корпус 1 прямоугольного сечения из пластмассы с каналами 2 для ввода проводов в направлении от основания 3 корпуса к контактной поверхности 4 корпуса. Фиксирующий элемент 5 выполнен заодно с корпусом в виде слабоизогнутой пластины вдоль всего корпуса с поперечным размером 0,7-0,8 поперечного размера корпуса с одним закрепленным концом с образованием плавного перехода к контактной поверхности 4. Предложенные форма и размер пластины придают ей эластичные свойства и достаточной механической прочности. На внешней стороне пластины 5 выполнен прилив-защелка 6 с опорной площадкой, выступающей на 1,5-1,8 мм. Габариты корпуса с защелкой с прижатой пластиной соответствуют при сборке посадочному месту корпуса 1. Второй фиксирующий элемент корпуса выполнен на двух сторонах корпуса, ортогональных пластине 5, в виде -образной скобы 7 с основанием, общим с основанием 3 корпуса.

Четыре канала для ввода проводов выполнены попарно обособленными для цепи питания электродвигателя и для слаботочной цепи питания датчика уровня топлива. Практика применения комплектующих в части выбора проводов электропитания исходит из того, что при эксплуатации проводники находятся в агрессивной среде бензина. Удовлетворяющей прочностью и стойкостью в этих условиях обладают провода марки FLR7Y-Bsn фирмы DRAKA. В слаботочной цепи питания датчика уровня топлива сигнал потенциометра по току составляет около 150 мА. Нормальную работу этой цепи могут обеспечить провода указанной марки сечением 0,35 мм2, которым соответствуют контакты 12064971 фирмы "DELPHI". В цепи питания электробензонасоса производительностью 60-150 л/ч от бортовой цепи номиналом до 13,5 V потребляемый ток достигает 5-7 А. Для обеспечения безаварийной работы транспортного средства и исключения подгорания контактов в цепи питания электробензонасоса применены провода указанной марки сечением 0,5-1,0 мм2 и соответствующие контакты "Лира" 0-0927771-3 фирмы AMP на сечение 0,5÷1,0 мм2. Таким образом, одна пара каналов 8 выполнена под размер контактов 12064971, а другая пара 9 - под размер контактов "Лира" 0-0927771-3.

Межосевое расстояние каналов 8 составляет 1,5-2 сечения малого канала; а межосевое расстояние каналов 9 больше сечения канала для цепи питания электродвигателя на минимально допустимую толщину изолирующей перегородки 10. Указанные пропорции получены из следующих соображений. Габаритный размер колодки и размещение гнезд на контактной поверхности условно рассматриваются как стандартные величины. Этим размерам соответствует ответная штыревая часть электрического разъема. Заявляемое изобретение повышает надежность работы электробензонасоса путем применения конструкции колодки электрического соединения, в которой выполнены две пары проводников разного сечения, размещенных в двух каналах с линейным размером Н приблизительно 2,8 мм и в двух каналах с линейным размером h приблизительно 1,5 мм. Вместе с тем размещение гнезд на контактной поверхности колодки позволяет сохранить совместимость конструкций различных моделей, в том числе если штыревая часть предусматривает соединение четырех одинаковых проводников. Поэтому соотношение 1,5-2 для межосевого размера малых каналов 8 образуется из заданного габаритного размера колодки. Размещение каналов 9 в одной колодке в паре с каналами 8 стало возможным при выполнении минимально допустимой толщины изолирующей перегородки 10. При этом линия электрического соединения с контактом Лира увеличилась в обе стороны с 1,5 до 2,8 мм. Это позволяет применить заявляемую колодку с ответной частью разъема с одинаковыми проводами во всех четырех каналах и в усовершенствованном варианте с парами разных проводов.

Колодка содержит также разъемный фиксирующий элемент 11 из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания 12 с полукруглыми сквозными пазами 13 на двух параллельных торцах. Основание сопряжено с торцем плоского элемента 14, имеющего на свободном конце ступенчатый паз 15, в сборе сопрягаемый с обособленными парами каналов колодки. На боковых торцах плоского элемента 14 выполнены приливы-защелки 16, в сборе сопрягаемые с -образными скобами 7.

Сборка и работа электрической колодки разъема электропитания модуля электробензонасоса осуществляется следующим образом.

Провода с контактами Лира в цепи питания электробензонасоса вводятся в каналы 9, и защелка контакта устанавливается на опорную площадку 17. Провода с малыми контактами 12064971 закрепляются пружинными защелками на опорной площадке 18. Длина закрытой части изолирующего канала для контактов Лира увеличена по сравнению с другой парой каналов и соответствует размеру примененных контактов. Затем вводится разъемный фиксирующий элемент 11, ступенчатый торец 15 которого сопрягается с торцами 19, 20 каналов 8, 9 и обеспечивает дополнительное разделение проводов обособленных каналов и их фиксированную посадку в каналах. При этом провода попарно располагаются в полукруглых пазах 13 основания 12. В свою очередь элемент 11 фиксируется защелками 16 через сквозной паз 21 корпуса на поверхности 22 (фиг.1) -образных скоб 7 корпуса. Собранная электрическая колодка устанавливается посредством пластины 5 с защелкой 6 на крышке модуля элетробензонасоса топливного бака транспортного средства. Колодка характеризуется повышенной механической и электрической надежностью и при этом является совместимой с другими моделями с аналогичным электрическим соединением.

Заявляемая электрическая колодка может быть осуществлена с применением известных материалов и комплектующих на стандартном технологическом оборудовании.

Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства, служащая для фиксированного размещения и закрепления проводов электропитания датчика уровня топлива и электродвигателя бензонасоса модуля, характеризующаяся тем, что колодка содержит полый изоляционный корпус прямоугольного сечения из пластмассы с каналами для ввода проводов в направлении от основания корпуса к контактной поверхности корпуса; заодно с корпусом выполнены фиксирующие элементы; один из фиксирующих элементов выполнен в виде слабоизогнутой пластины вдоль всего корпуса с поперечным размером 0,7-0,8 поперечного размера корпуса с одним закрепленным концом с образованием плавного перехода к контактной поверхности корпуса, а на внешней стороне пластины выполнен прилив-защелка с опорной площадкой, выступающей на 1,5-1,8 мм и обращенной к основанию корпуса; второй фиксирующий элемент корпуса выполнен на двух сторонах корпуса, ортогональных пластине, в виде -образной скобы с основанием, общим с основанием корпуса; четыре канала для ввода проводов выполнены попарно обособленными для цепи питания электродвигателя и для слаботочной цепи питания датчика уровня топлива; обособленность каналов выражена в том, что в двух малых каналах для слаботочной цепи размещены провода с контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением не более 0,35 мм2, а межосевое расстояние каналов составляет 1,5-2 сечения малого канала; в двух каналах для цепи питания электродвигателя размещены провода с контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением 0,5-1 мм2, а межосевое расстояние этих каналов больше сечения канала для цепи питания электродвигателя на минимально допустимую толщину изолирующей перегородки; кроме того, колодка содержит разъемный фиксирующий элемент из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания с полукруглыми сквозными пазами на двух параллельных торцах; основание сопряжено с торцом плоского элемента, имеющего на свободном конце ступенчатый паз, в сборе сопрягаемый с обособленными парами каналов колодки; на боковых торцах плоского элемента выполнены приливы-защелки.

www.findpatent.ru

Электрические колодки

Электричкские колодки (розетка для открытой проводки)

Штрих-код

Артикул

Наименование

Упаковка (шт)

Вес(кг)

Габаритные размеры(мм)

Описание,характеристики

4607016045177

КБ21-Б

Колодка в сборе 2 роз.белая

70

0.055

115х55х30

Номинальный ток ……………. 6 А Максимальная мощность.. 1300 Вт Количество розеток…………..2шт Цвет корпуса………. белый/черный

4607016045245

КБ21-Ч

Колодка в сборе 2 роз.черная

70

0.055

115х55х30

4607016045184

КБ22-Б

Колодка в сборе 2 роз.с заземлением белая

45

0.070

115х55х40

Номинальный ток …………….10 А Максимальная мощность.. 2200 Вт Количество розеток…………..2шт (с заземлением) Цвет корпуса………… белый/черный

4607016045252

КБ22-Ч

Колодка в сборе 2 роз.с заземлением черная

45

0.070

115х55х40

4607016045191

КБ31-Б

Колодка в сборе 3 роз.белая

40

0.080

160х55х30

Номинальный ток ……………. 6 А Максимальная мощность.. 1300 Вт Количество розеток…………..3шт Цвет корпуса………. белый/черный

4607016045269

КБ31-Ч

Колодка в сборе 3 роз. черная

40

0.080

160х55х30

4607016045207

КБ32-Б

Колодка в сборе 3 роз.с заземлением белая

30

0.096

160х55х40

Номинальный ток …………….10 А Максимальная мощность.. 2200 Вт Количество розеток…………..3шт (с заземлением) Цвет корпуса………… белый/черный

4607016045276

КБ32-Ч

Колодка в сборе 3 роз.с заземлением черная

30

0.096

160х55х40

4607016045214

КБ33-Б

Колодка в сборе 3 роз.с заземлением + выкл. белая

30

0.110

185х57х45

Номинальный ток …………….10 А Максимальная мощность.. 2200 Вт Количество розеток…………..3шт (с заземлением) Цвет корпуса………… белый/черный Выключатель…………есть

4607016045283

КБ33-Ч

Колодка в сборе 3 роз.с заземлением + выкл. черная

30

0.110

185х57х45

4607016045221

КБ41-Б

Колодка в сборе 4 роз.белая

35

0.097

200х55х30

Номинальный ток ……………. 6 А Максимальная мощность.. 1300 Вт Количество розеток…………..4шт Цвет корпуса………. белый/черный

4607016045290

КБ41-Ч

Колодка в сборе 4 роз. черная

35

0.097

200х55х30

4607016045238

КБ42-Б

Колодка в сборе 4 роз.с заземлением белая

25

0.123

200х55х40

Номинальный ток …………….10 А Максимальная мощность.. 2200 Вт Количество розеток…………..4шт (с заземлением) Цвет корпуса………… белый/черный

4607016045306

КБ42-Ч

Колодка в сборе 4 роз.с заземлением черная

25

0.123

200х55х40

www.krona-m.ru

электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства - патент РФ 2315402

Изобретение относится к электротехническим средствам контроля и управления работой электробензонасоса, в частности характеризует узел соединения проводов питания электробензонасоса и датчика уровня топлива. Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства содержит полый изоляционный корпус с каналами для ввода проводов, заодно с корпусом выполнены фиксирующие элементы, один из них выполнен в виде слабо изогнутой пластины вдоль всего с корпуса с образованием плавного перехода к контактной поверхности корпуса, а второй фиксирующий элемент выполнен на двух сторонах корпуса, ортогональных пластине, в виде -образной скобы; четыре канала для ввода проводов выполнены попарно обособленными для цепи питания электродвигателя и для слаботочной цепи питания датчика уровня топлива; обособленность каналов выражена в том, что в двух малых каналах для слаботочной цепи размещены провода с контактами, предназначенными для опрессовки проводов, сечением не более 0,35 мм2; в двух каналах для цепи питания электродвигателя размещены провода с контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением 0,5-1 мм2. Колодка содержит также разъемный фиксирующий элемент из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания с полукруглыми сквозными пазами, сопряженного с торцем плоского элемента, имеющего на свободном конце ступенчатый паз. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой надежности электрического соединения клемм электропитания модуля бензонасоса и механического закрепления проводов. 6 ил.

Изобретение относится к электротехническим средствам контроля и управления работой электробензонасоса, в частности характеризует узел соединения проводов питания электробензонасоса и проводов датчика уровня топлива.

Известен узел соединения проводов по авторскому свидетельству СССР №877663, МПК 5 Н01R 4/50, содержащий полый изоляционный корпус прямоугольного сечения с отверстиями для ввода проводов, зажимные элементы, фиксирующие положение проводов на проводящем контактном элементе, вспомогательное отверстие для осуществления разборки электрического соединения проводов. Корпус узла не имеет средств фиксации, а электрическое соединение осуществляется в несколько приемов, что не позволяет использовать такой узел соединения встречных проводов по принципу построения клеммных колодок и применить при изготовлении электрооборудования модульных сборок.

Известен модуль электробензонасоса по патенту РФ на полезную модель №45478, МПК7 F02M 37/10, включающий электробензонасос, датчик уровня топлива, закрепленный в средней внешней части емкости с размещенным в ней электробензонасосом (см. также патент РФ №52117), электрические провода, закрепленные на кронштейне и в электроразъеме, выполненном с обеспечением соединения с клеммами питания электродвигателя бензонасоса и с клеммами питания датчика уровня топлива.

Конструктивные особенности известного модуля связаны с размещением его в среде бензина в условиях возникновения вибраций и ударов. При наличии неблагоприятных условий применения модуля электробензонасоса требования к его надежности и срокам безотказной работы очень велики.

Техническая задача изобретения заключается в том, чтобы обеспечить высокую надежность: а) электрического соединения клемм электропитания модуля бензонасоса с ответной штыревой частью кабеля бортового электропитания и б) механического закрепления проводов как необходимого условия надежного электроконтакта.

Заявляется электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства, служащая для фиксированного размещения и закрепления гнездовых контактов проводов электропитания датчика уровня топлива и электродвигателя бензонасоса модуля, характеризующаяся тем, что колодка содержит полый изоляционный корпус прямоугольного сечения из пластмассы с каналами для ввода проводов в направлении от основания корпуса к контактной поверхности корпуса; заодно с корпусом выполнены фиксирующие элементы; один из фиксирующих элементов выполнен в виде слабоизогнутой пластины вдоль всего корпуса с поперечным размером 0,7-0,8 поперечного размера корпуса с одним закрепленным концом с образованием плавного перехода к контактной поверхности корпуса, а на внешней стороне пластины выполнен прилив-защелка с опорной площадкой, выступающей на 1,5-1,8 мм и обращенной к основанию корпуса; второй фиксирующий элемент корпуса выполнен на двух сторонах корпуса, ортогональных пластине, в виде -образной скобы с основанием, общим с основанием корпуса; четыре канала для ввода проводов выполнены попарно обособленными для цепи питания электродвигателя и для слаботочной цепи питания датчика уровня топлива; обособленность каналов выражена в том, что в двух малых каналах для слаботочной цепи размещены провода с гнездовыми контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением не более 0,35 мм2, а межосевое расстояние каналов составляет 1,5-2 сечения малого канала; в двух каналах для цепи питания электродвигателя размещены провода с гнездовыми контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением 0,5-1 мм2, а межосевое расстояние этих каналов больше сечения канала для цепи питания электродвигателя на минимально допустимую толщину изолирующей перегородки; кроме того, колодка содержит разъемный фиксирующий элемент из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания с полукруглыми сквозными пазами на двух параллельных торцах, сопряженного с торцем плоского элемента, имеющего на свободном конце ступенчатый паз, в сборе сопрягаемый с обособленными парами каналов колодки; на боковых торцах плоского элемента выполнены приливы-защелки.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 дан общий вид электрической колодки со стороны контактной поверхности; на фиг.2, 3 даны разрезы электрической колодки; на фиг.4-6 представлен разъемный фиксирующий элемент и его виды.

Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства содержит полый изоляционный корпус 1 прямоугольного сечения из пластмассы с каналами 2 для ввода проводов в направлении от основания 3 корпуса к контактной поверхности 4 корпуса. Фиксирующий элемент 5 выполнен заодно с корпусом в виде слабоизогнутой пластины вдоль всего корпуса с поперечным размером 0,7-0,8 поперечного размера корпуса с одним закрепленным концом с образованием плавного перехода к контактной поверхности 4. Предложенные форма и размер пластины придают ей эластичные свойства и достаточной механической прочности. На внешней стороне пластины 5 выполнен прилив-защелка 6 с опорной площадкой, выступающей на 1,5-1,8 мм. Габариты корпуса с защелкой с прижатой пластиной соответствуют при сборке посадочному месту корпуса 1. Второй фиксирующий элемент корпуса выполнен на двух сторонах корпуса, ортогональных пластине 5, в виде -образной скобы 7 с основанием, общим с основанием 3 корпуса.

Четыре канала для ввода проводов выполнены попарно обособленными для цепи питания электродвигателя и для слаботочной цепи питания датчика уровня топлива. Практика применения комплектующих в части выбора проводов электропитания исходит из того, что при эксплуатации проводники находятся в агрессивной среде бензина. Удовлетворяющей прочностью и стойкостью в этих условиях обладают провода марки FLR7Y-Bsn фирмы DRAKA. В слаботочной цепи питания датчика уровня топлива сигнал потенциометра по току составляет около 150 мА. Нормальную работу этой цепи могут обеспечить провода указанной марки сечением 0,35 мм2, которым соответствуют контакты 12064971 фирмы "DELPHI". В цепи питания электробензонасоса производительностью 60-150 л/ч от бортовой цепи номиналом до 13,5 V потребляемый ток достигает 5-7 А. Для обеспечения безаварийной работы транспортного средства и исключения подгорания контактов в цепи питания электробензонасоса применены провода указанной марки сечением 0,5-1,0 мм2 и соответствующие контакты "Лира" 0-0927771-3 фирмы AMP на сечение 0,5÷1,0 мм2. Таким образом, одна пара каналов 8 выполнена под размер контактов 12064971, а другая пара 9 - под размер контактов "Лира" 0-0927771-3.

Межосевое расстояние каналов 8 составляет 1,5-2 сечения малого канала; а межосевое расстояние каналов 9 больше сечения канала для цепи питания электродвигателя на минимально допустимую толщину изолирующей перегородки 10. Указанные пропорции получены из следующих соображений. Габаритный размер колодки и размещение гнезд на контактной поверхности условно рассматриваются как стандартные величины. Этим размерам соответствует ответная штыревая часть электрического разъема. Заявляемое изобретение повышает надежность работы электробензонасоса путем применения конструкции колодки электрического соединения, в которой выполнены две пары проводников разного сечения, размещенных в двух каналах с линейным размером Н приблизительно 2,8 мм и в двух каналах с линейным размером h приблизительно 1,5 мм. Вместе с тем размещение гнезд на контактной поверхности колодки позволяет сохранить совместимость конструкций различных моделей, в том числе если штыревая часть предусматривает соединение четырех одинаковых проводников. Поэтому соотношение 1,5-2 для межосевого размера малых каналов 8 образуется из заданного габаритного размера колодки. Размещение каналов 9 в одной колодке в паре с каналами 8 стало возможным при выполнении минимально допустимой толщины изолирующей перегородки 10. При этом линия электрического соединения с контактом Лира увеличилась в обе стороны с 1,5 до 2,8 мм. Это позволяет применить заявляемую колодку с ответной частью разъема с одинаковыми проводами во всех четырех каналах и в усовершенствованном варианте с парами разных проводов.

Колодка содержит также разъемный фиксирующий элемент 11 из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания 12 с полукруглыми сквозными пазами 13 на двух параллельных торцах. Основание сопряжено с торцем плоского элемента 14, имеющего на свободном конце ступенчатый паз 15, в сборе сопрягаемый с обособленными парами каналов колодки. На боковых торцах плоского элемента 14 выполнены приливы-защелки 16, в сборе сопрягаемые с -образными скобами 7.

Сборка и работа электрической колодки разъема электропитания модуля электробензонасоса осуществляется следующим образом.

Провода с контактами Лира в цепи питания электробензонасоса вводятся в каналы 9, и защелка контакта устанавливается на опорную площадку 17. Провода с малыми контактами 12064971 закрепляются пружинными защелками на опорной площадке 18. Длина закрытой части изолирующего канала для контактов Лира увеличена по сравнению с другой парой каналов и соответствует размеру примененных контактов. Затем вводится разъемный фиксирующий элемент 11, ступенчатый торец 15 которого сопрягается с торцами 19, 20 каналов 8, 9 и обеспечивает дополнительное разделение проводов обособленных каналов и их фиксированную посадку в каналах. При этом провода попарно располагаются в полукруглых пазах 13 основания 12. В свою очередь элемент 11 фиксируется защелками 16 через сквозной паз 21 корпуса на поверхности 22 (фиг.1) -образных скоб 7 корпуса. Собранная электрическая колодка устанавливается посредством пластины 5 с защелкой 6 на крышке модуля элетробензонасоса топливного бака транспортного средства. Колодка характеризуется повышенной механической и электрической надежностью и при этом является совместимой с другими моделями с аналогичным электрическим соединением.

Заявляемая электрическая колодка может быть осуществлена с применением известных материалов и комплектующих на стандартном технологическом оборудовании.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства, служащая для фиксированного размещения и закрепления проводов электропитания датчика уровня топлива и электродвигателя бензонасоса модуля, характеризующаяся тем, что колодка содержит полый изоляционный корпус прямоугольного сечения из пластмассы с каналами для ввода проводов в направлении от основания корпуса к контактной поверхности корпуса; заодно с корпусом выполнены фиксирующие элементы; один из фиксирующих элементов выполнен в виде слабоизогнутой пластины вдоль всего корпуса с поперечным размером 0,7-0,8 поперечного размера корпуса с одним закрепленным концом с образованием плавного перехода к контактной поверхности корпуса, а на внешней стороне пластины выполнен прилив-защелка с опорной площадкой, выступающей на 1,5-1,8 мм и обращенной к основанию корпуса; второй фиксирующий элемент корпуса выполнен на двух сторонах корпуса, ортогональных пластине, в виде -образной скобы с основанием, общим с основанием корпуса; четыре канала для ввода проводов выполнены попарно обособленными для цепи питания электродвигателя и для слаботочной цепи питания датчика уровня топлива; обособленность каналов выражена в том, что в двух малых каналах для слаботочной цепи размещены провода с контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением не более 0,35 мм2, а межосевое расстояние каналов составляет 1,5-2 сечения малого канала; в двух каналах для цепи питания электродвигателя размещены провода с контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением 0,5-1 мм 2, а межосевое расстояние этих каналов больше сечения канала для цепи питания электродвигателя на минимально допустимую толщину изолирующей перегородки; кроме того, колодка содержит разъемный фиксирующий элемент из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания с полукруглыми сквозными пазами на двух параллельных торцах; основание сопряжено с торцом плоского элемента, имеющего на свободном конце ступенчатый паз, в сборе сопрягаемый с обособленными парами каналов колодки; на боковых торцах плоского элемента выполнены приливы-защелки.

www.freepatent.ru