ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Корзина
Корзина пуста
Расчет освещения
Документация
Полезная информация от компании SET
- Подробности
- Опубликовано 18.11.2013 06:43
Светодиодное освещение
Безопасность
Главный вопрос, который решает освещение дорог — безопасность движения. Как ни удивительно, но во многом она зависит от особенностей работы человеческого зрения. Оказывается, мало просто освещать трассу: необходимо освещать ее правильно. Качественное освещение дорог повышает производительность зрительного аппарата водителя и существенно влияет на уменьшение числа аварий. При правильном подходе можно сократить общее число ДТП на 30%, а в зонах особой опасности (на перекрестках, например) — на 45%.
При этом необходимо использовать лампы, хорошо подчеркивающие цветовой контраст и увеличивающие воспринимаемость информации. Преимуществом в этом отношении обладают лампы, дающие белый свет.
В России на сегодняшний день освещение дорог осуществляется натриевыми лампами, пришедшими на смену ртутным светильниками высокого давления. Натриевое оборудование, конечно, не такое вредное, но работа таких ламп оставляет желать лучше. Свет таких фонарей имеет специфический желтый оттенок, что негативно сказывается на безопасности ночного вождения. Поэтому, например, натриевые лампы запрещены к применения на российских железных дорогах.
В то же время светодиодное освещение обладает ясным белым спектром. Такой близкий к естественному свет на 40 и более процентов улучшает ночное ви???дение. Так улучшается цветовосприятие, зрительно увеличивается контраст изображения и восприятие глубины пространства.
Энергоэффективность
Формально натриевые лампы обладают схожей со светодиодами светоотдачей. Но при этом они светят во все стороны, что на автомагистрали не очень востребовано. Такую лампу, чтобы она светила исключительно на дорогу, потребуется дополнительно оборудовать оптической системой с отражателем. В результате в этой системе потеряется до 35% светового потока.
Светодиод изначально светит только в одну сторону. Более того, для различных нужд — освещение улиц и автостоянок или складских территорий и перронов — могут выпускаться светильники с различными углами рассеяния: от 10° до 140°. Так что и в этом вопросе преимущество светодиодного освещения очевидно.
Но энергоэффективность подразумевает не только хорошую светоотдачу, но и возможность эффективного управления установленными источниками света. На практика это означает, что в часы, когда не нужна особая яркость, интенсивность горения фонарей уменьшают. Например, глубокой ночью освещение парковок для автомобилей может быть не таким ярким. То же можно сказать и про освещение улиц и автостоянок .
Наиболее просто и эффективный способ такого управления — диммирование, плавное снижение освещенности (а значит и потребления энергии). И если светодиодная техника легко регулируется, то натриевые лампы либо не регулируются вовсе, либо диммируются только до 50%. Поэтому распространена практика, когда освещение дорог ночью осуществляется через один светильник. Это позволяет экономить энергию, но значительно снижает освещенность дорожного полотна.
Таким образом можно сделать вывод, что в настоящее время светодиодное оборудование вполне может заменить применяемые для освещения улиц и автостоянок натриевые лампы. Тем более это необходимо сделать, учитывая современные требования к энергоэффективности.
Новости
Новая модель встраиваемого светильника LED Армстронг Люкс «Призма» от компании SET
В нашем ассортименте появились новые светодиодные светильники. Устройства отличаются массой преимуществ и позволяют экономить электроэнергию без потери качества освещения. Толщина новых панелей составляет всего 25 мм. Изделия доступны с тремя типами рассеивателей: призматическим, матовым (опал) и микропризматическим. От вида рассеивателя зависит внешний вид светильника, а также некоторые характеристики светового потока. Все устройства выдают свет цветовой температуры от 4500 до 6000 К. Их можно встроить в потолки типа «Армстронг», заменив традиционные люминесцентные лампы. Подробнее...