ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Корзина
Корзина пуста
СРД / 1 семестр / Урок4 Поляризованное, комбинированное реле. Реле промежуточное обозначение на схеме
Электрические реле времени, классификация и условные графические обозначения. Обозначение реле на схеме
6. Реле и соединители - Условные графические обозначения на электрических схемах - Компоненты - Инструкции
Наряду с выключателями и переключателями в радиоэлектронной технике для дистанционного управления и различных развязок широко применяют электромагнитные реле (от французского слова relais). Электромагнитное реле состоит из электромагнита и одной или нескольких контактных групп. Символы этих обязательных элементов конструкции реле и образуют его условное графическое обозначение [4].
Электромагнит (точнее, его обмотку) изображают на схемах в виде прямоугольника с присоединенными к нему линиями электрической связи, символизирующими выводы. Условное графическое обозначение контактов располагают напротив одной из узких сторон символа обмотки и соединяют с ним линией механической связи (пунктирной линией). Буквенный код реле — буква K (K1 на рис.6.1)
Выводы обмотки для удобства допускается изображать с одной стороны (см. рис. 6.1, К2), а символы контактов — в разных частях схемы (рядом с УГО коммутируемых элементов). В этом случае принадлежность контактов тому или иному реле указывают обычным образом в позиционном обозначении условным номером контактной группы (К2.1, К2.2, K2.3).
Внутри условного графического обозначения обмотки стандарт допускает указывать ее параметры (см. рис. 6.1, КЗ) или конструктивные особенности. Например, две наклонные линии в символе обмотки реле К4 означают, что она состоит из двух обмоток.
Поляризованные реле (они обычно управляются изменением направления тока в одной или двух обмотках) выделяют на схемах латинской буквой Р, вписываемой в дополнительное графическое поле УГО и двумя жирными точками (см. рис. 6.1, К5). Эти точки возле одного из выводов обмотки и одного из контактов такого реле означают следующее: контакт, отмеченный точкой, замыкается при подаче напряжения, положительный полюс которого приложен к выделенному таким же образом выводу обмотки. Если необходимо показать, что контакты поляризованного реле остаются замкнутыми и после снятия управляющего напряжения, поступают так же, как и в случае с кнопочными переключателями (см. разд. 5): на символе замыкающего (или размыкающего) контакта изображают небольшой кружок. Существуют так же реле, в которых магнитное поле, создаваемое управляющим током обмотки, воздействует непосредственно на чувствительные к нему (магнитоуправляемые) контакты, заключенные в герметичный корпус (отсюда и название геркон — ГЕРметизированный КОНтакт). Чтобы отличить контакты геркона от других коммутационных изделий в его УГО иногда вводят символ герметичного корпуса — окружность. Принадлежность к конкретному реле указывают в позиционном обозначении (см. рис. 6.1, К6.1). Если же геркон не является частью реле, а управляется постоянным магнитом, его обозначают кодом автоматического выключателя — буквами SF (рис. 6.1, SF1).
Большую группу коммутационных изделий образуют всевозможные соединители. Наиболее широко используют разъемные соединители (штепсельные разъемы, см. рис. 6.2). Код разъемного соединителя — латинская буква X. При изображении штырей и гнезд в разных частях схемы в позиционное обозначение первых вводят букву Р (см. рис. 6.2, ХР1), вторых — S (XS1).
Высокочастотные (коаксиальные) соединители и их части обозначают буквами XW (см. рис. 6.2, соединитель XW1, гнезда XW2, ХW3). Отличительный признак высокочастотного соединителя — окружность с отрезком касательной линии, параллельной линии электрической связи и направленной в сторону соединения (XW1). Если же с другими элементами устройства штырь или гнездо' соединены коаксиальным кабелем, касательную продляют и в другую сторону (XW2, XW3). Соединение корпуса соединителя и оплетки коаксиального кабеля с общим проводом (корпусом) устройства показывают присоединением к касательной (без точки!) линии электрической связи со знаком корпуса на конце (XW3).
Разборные соединения (с помощью винта или шпильки с гайкой и т. п.) обозначают на схемах буквами XT, а изображают — небольшим кружком (см. рис. 6.2; ХТ1, ХТ2, диаметр окружности — 2 мм). Это же условное графическое обозначение используют и в том случае, если необходимо показать контрольную точку.
Передача сигналов на подвижные узлы механизмов часто осуществляется с помощью соединения, состоящего из подвижного контакта (его изображают в виде стрелки) и токопроводящей поверхности, по которой он скользит. Если эта поверхность линейная, ее показывают отрезком прямой линии с выводом в виде ответвления у одного из концов (см. рис. 6.2, X1), а если кольцевая или цилиндрическая — окружностью {X2).
Принадлежность штырей или гнезд к одному многоконтактному соединителю показывают на схемах линией механической связи и нумерацией в соответствии с нумерацией на самих соединителях (рис. 6.3, XS1, ХР1). При изображении разнесенным способом условное буквенно-цифровое позиционное обозначение контакта составляют из обозначения, присвоенного соответствующей части соединителя и его номера (XS1.1 — первое гнездо розетки XS1; ХР5,4 — четвертый штырь вилки ХР6 и т. д.).
Для упрощения графических работ стандарт допускает заменять условное графическое обозначение контактов розеток и вилок многоконтактных соединителей небольшими пронумерованными прямоугольниками с соответствующими символами (гнезда или штыря) над ними (см. рис. 6.3, XS2, ХР2). Расположение контактов в символах разъемных соединителей может быть любым — здесь все определяется начертанием схемы; неиспользуемые контакты на схемах обычно не показывают.Аналогично строятся условные графические обозначения многоконтактных разъемных соединителей, изображаемых в состыкованном виде (рис. 6.4). На схемах разъемные соединители в таком виде независимо от числа контактов обозначают одной буквой X (исключение — высокочастотные соединители). В целях еще большего упрощения графики стандарт допускает обозначать многоконтактный соединитель одним прямоугольником с соответствующими числом линий электрической связи и нумерацией (см. рис. 6.4, X4).
Для коммутации редко переключаемых цепей (делителей напряжения с подборными элементами, первичных обмоток трансформаторов сетевого питания и т. п.) в электронных устройствах применяют перемычки и вставки. Перемычку, предназначенную для замыкания или размыкания цепи, обозначают отрезком линии электрической связи с символами разъемного соединения на концах (рис. 6.5, X1), для переключения — П-образной скобой (X3). Наличие на перемычке контрольного гнезда (или штыря) показывают соответствующим символом {X2).
При обозначении вставок-переключателей, обеспечивающих более сложную коммутацию, используют способ для изображения переключателей. Например, вставка на рис. 6.5, состоящая из розетки XS1 и вилки XP1, работает следующим образом: в положении 1 замыкатели вилки соединяют гнезда 1 и 2, 3 и 4, в положении 2 — гнезда 2 и 3, 1 и 4, в положении 3 — гнезда 2 и 4. 1 и 3.
radio-hobby.org
Наименование |
Обозначение |
усилитель функциональной на базе микросхем |
А |
комплект защиты |
АК |
устройства блокировки |
АКВ |
емкость, конденсатор |
С |
логический элемент |
D |
логический элемент сигнализации |
DH |
логический элемент времени |
DT |
НЕ |
DU |
И |
DX |
ИЛИ |
DW |
ИЛИ-НЕ |
DWU |
реагирующий элемент, нуль-индикатор, выходной элемент |
EA |
лампа осветительная |
EL |
плавкий предохранитель |
F |
плавкий предохранитель в цепях РЗА, управления |
FA |
плавкий предохранитель в цепях РЗА, сигнализации |
FH |
плавкий предохранитель в цепях РЗА, управления выключателем |
FQ |
разрядник |
FV |
аккумуляторная бат |
xn----7sbeb3bupph.xn--p1ai
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - БУКВЕННЫЕ КОДЫ РЕЛЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - БУКВЕННЫЕ КОДЫ РЕЛЕ
Категория: М.А. Шабад "Релейная защита трансформаторов"С 1977 г. н проектной документации и различных информационных материалах по релейной защите применяются латинские буквенные обозначения (коды) электрического оборудования, в том числе и реле. Наряду с этим используются и традиционные обозначения реле русскими буквами, несущими смысловое значение: например, РТ— реле тока, РВ — реле времени и т. п. В табл. П2-1 приводятся условные обозначения (коды) некоторых типов реле.
Наименование реле |
код |
|
Русский |
латинский |
|
Реле: |
|
|
тока |
РТ |
KA |
времени |
РВ |
KT |
промежуточное |
РП |
KL |
указательное |
РУ |
KH |
газовое |
РГ |
KSG |
напряжения |
РН |
KV |
Фильтр реле напряжения |
РНФ |
KVZ |
Реле направления мощности |
РМ |
KW |
Реле сопротивления |
РС |
KZ |
Реле положения выключателя: |
|
|
«Включено» |
РПВ |
KQC |
«Отключено» |
РПО |
KQT |
Реле фиксации команды включения |
РФ |
KQQ |
Контактор, пускатель |
КП |
KM |
Реле частоты |
РЧ |
KF |
Реле контроля |
РК |
KS |
Наряду с реле лаглпскнми буквами обозначаются выключатели масляные или вакуумные (Q), разъединители-рубильники (QS), автоматические воздушные выключатели (SF), накладки и отключающие устройства в схемах защиты (SX), плавкие предохранители (F), трансформаторы тока (ТА) И напряжения (TV) и т. д. [4].
rza001.ru
Электромагнитное реле на схеме. | Весёлый Карандашик
С какой лёгкостью ныне обходится написание и отправка писем друзьям и родственникам, да и кому угодно, если использовать возможности сети интернета. Раньше почтовые курьеры только мечтали о таком способе доставки важных поручений и не могли представить, как быстро передаётся сообщение сейчас.
Пеших гонцов со срочным поручением(франц. estafette) заменили верховыми, специально посланными курьерами, которые меняли(relay — англ. смена) лошадей на почтовых станциях и продолжали свой путь, передавая срочное сообщение до указанного адресата.
Сейчас не много осталось памятников архитектуры, объединяющих релейные почтовые станции.
В сентябре 1837 года Самюэл Финли Бриз Морзе продемонстрировал работу изобретённого аппарата, который смог передать электрический сигнал по проволоке длиной около 1000 футов( 305 м). Это была предельная длина, которую можно было использовать для передачи, так как в цепи аппарата использовалась всего лишь одна маломощная электрическая батарея, напряжение которой значительно падало и электромагниту, находящемуся на обратном конце линии, не хватало электрического тока из-за препятствующего электрического сопротивления линии передачи.
Джозеф Генри оказал огромную помощь Самуэлю Морзе, предложив использовать изобретённое Генри в 1831 году электромагнитное устройство — ‘предок’ нынешнего электромагнитного реле.
По предложению Генри, электрическая цепь передатчика не должна соединяться непосредственно с приёмником, а с устройством из подковообразного сердечника, сделанного из мягкого железа, с обмотанным проводом, и между полюсами магнита что бы помещался металлический якорь.
Основной принцип работы первого электромагнитного реле.
Когда электрическая цепь замыкалась или размыкалась, через обмотку подковообразного электромагнита проходил электрический ток, создавая вокруг сердечника электромагнитное поле. Якорь, который находился между полюсами подковы-сердечника, притягивался к магниту или отходил от него, а своим обратным концом размыкал или замыкал расположенные рядом электрические контакты. Контакты, в свою очередь, управляли следующей, такой же, похожей на предыдущую электрической цепью. Вторая цепь управляла третьей и так далее.
Таким образом, получалась единая цепь, осуществляющая передачу электрического сигнала, напоминающую эстафету(передать сигнал) и смену участков(отдельных цепей), как смену почтовых лошадей(relay,англ). Одним словом будет сказано, была собрана первая релейная проводная связь. Подобным образом, но используя беспроводную — радио связь, работают мобильные телефонные сети, телевидение, телеграф.
Вот краткая история появления современного электромагнитного выключателя — реле́, название которого связано с курьерской почтовой службой.
Из чего состоит современное электромагнитное реле.
Современное электромагнитное реле имеет основные три части: электромагнит, якорь, притягивающийся к сердечнику, и контактный переключатель, управляемый движением якоря.Электромагнит представляет собой сердечник, во многих моделях — стержень, из магнитного — обычно стального материала с намотанным поверх катушкой из электрического провода. Пластина, притягивающаяся к электромагниту, называется якорем, который управляет через изолированный толкатель контактами, то есть размыкает или смыкает их.
Катушка реле может питаться токами малой величины, а срабатываемый якорь — управлять контактами с бо́льшими в тысячи раз токами.
Какие электромагнитные реле бывают.
Электромагнитные реле делятся на две основные группы: с нормально замкнутыми контактами и с нормально разомкнутыми. В зависимости от тока управляющего сигнала, они делятся на реле постоянного и переменного тока. Далее разделяются по типу исполнения, по времени срабатывания, по нагрузке на контакты, по контролируемой величине, а также на специальные виды.
Как обозначаются электромагнитные реле на схеме.
Основу любого электромагнитного реле выполняет его обмотка — катушка электрического провода. Она изображается прямоугольником, с отводом от длинных сторон линий, указывающих на подключение к цепи, с обозначением: А1 и А2.
Символьное обозначение соответствует букве (К).
- KA — токовое реле;
- KH — указательное реле;
- KK — электротепловое реле;
- KM — контактор или магнитный пускатель;
- KT — реле времени;
- KV — реле напряжения;
- KCC — реле команды включения;
- KCT — реле команды отключения;
- KL — промежуточное реле.
Изображение контактов напоминает рисунок выключателей. На концах контактов указываются геометрические символы, характеризующие их тип и функциональность. Символьное обозначение соответствует порядковому обозначению электромагнитного реле в схеме, а через точку номер группы контакта этого реле. К примеру: К1.2.
Область применения реле весьма обширна: холодильники, компьютеры, телевизоры, автомобили, утюги — перечислять можно долго и Вы в этом сами убедитесь, как только сможете находить их на схемах.
Поделись с другими. Возможно, они тоже ищут.
vesyolyikarandashik.ru
принцип работы, виды и производители
Обозначение реле на схемах или в буквенной форме необходимо, чтобы квалифицированные специалисты могли без труда найти его. Как уже было сказано, в случае с буквенным обозначением используется К. Однако здесь будет справедливо сказать, что существуют такие чертежи, как электрические принципиальные или просто электрические, на которых не используются буквенные названия. В таком случае применяется условное обозначение реле в графическом виде. Тогда реле будет описано, как прямоугольник, от больших сторон которого отходит по одному контакту.
Что такое рел
Реле – это коммутационное устройство, или просто КУ. Основное предназначение этого предмета – это соединение или же разъединение цепи электрической или электронной схемы в том случае, если определенным образом меняются входные величины тока. Что касается сферы использования, то впервые этот прибор как рабочий агрегат был применен в телеграфе. Использование же в электронных и электрических цепях пришло гораздо позже.
Устройство оборудования
Стоит сказать, что обозначение реле в буквенной форме К используется достаточно редко, так как на сегодняшний день есть много разных видов этого приспособления, а они имеют другое обозначение. Однако же начальное устройство этих приборов примерно одинаковое.
Реле – это катушка, которая имеет немагнитное основание. На данное основание наматывается медный провод с изоляцией из ткани или синтетики. Однако чаще всего используется диэлектрическое лаковое покрытие. Внутри же катушки, которая стоит на нетокопроводящем основании, размещается сердечник из металла. Кроме этого, имеются такие части, как пружины, якорь, контакты и соединительные элементы.
Если буквенное обозначение реле – всего одна буква К, то принцип работы данного устройства следующий. При подаче тока на обмотку соленоида сердечник начнет притягивать якорь. Так как элементы металлические, то при их соединении произойдет замыкание цепи. Если сила тока начнет слабеть, то при определенном уровне сила пружины станет больше, из-за чего она оттолкнет якорь обратно, и цепь разомкнется. Само по себе реле будет работать достаточно резко. Чтобы увеличить плавность и точность работы, обычно добавляют резисторы в схему, а чтобы защитить устройство от любых скачков перенапряжения, используются конденсаторы.
Если говорить кратко, то обозначение реле буквой К значит, что это самое простое оборудование, которые работает по принципу простейшей электромагнитной индукции. Из-за достаточно простого способа работы оно считается очень надежным.
Характеристики реле
У данного прибора есть несколько основных характеристик, на которые стоит обратить свое внимание.
- Очень важен такой параметр, как чувствительность. Он будет определять то, какая сила тока необходима, чтобы реле сработало.
- Есть такая характеристика, как сопротивление обмотки электромагнита.
- У каждого прибора есть свой порог включения и отключения цепи. Другими словами, каждое реле имеет свое минимальное значение тока для срабатывания и размыкания.
- Есть такая характеристика, как время притягивания и время отталкивания якоря.
Реле электромагнитного типа
Одна из наиболее распространенных разновидностей – это электромагнитное реле. Данное КУ принадлежит к электромеханическому типу, а принцип работы основан на том, что взаимодействует магнитное поле, которое создается в обмотке статичного типа, на якорь. Такие устройства, в свою очередь, делятся на два вида. Первый – это электромагнитные, которые реагируют только на величину входящего тока. Второй – это поляризованные, для которых важен как входящий ток, так и его полярность. Что касается буквенного обозначения реле, то здесь все еще можно оставить букву К. Если говорить о применении, то чаще всего они используются в цепях управления. В промышленности такие приспособления находятся на промежуточной позиции между сильноточными устройства и слаботочными.
КУ с током переменного типа
Как можно заметить из названия, срабатывание данного вида реле происходит при подаче переменного тока на входные клеммы. Что касается обозначения реле напряжения, то его часто обозначают как KV. Такая маркировка применима практически ко всем типам, так как почти все они работают со входным током и его напряжением.
Что же касается КУ переменного тока, то это прибор, который имеет контроль перехода фазы через ноль или же без него. Оборудование представляет собой цельную сборку таких модулей, как блок тиристоров, блок выпрямительных диодов и управляющие схемы. Также стоит отметить, что они могут быть двух видов, отличающихся модульной базой, на которой они выполнены. Могут быть виды с трансформаторной или оптической развязкой. Что касается применения, то, конечно же, используются они в переменных сетях с максимальным напряжением в 1,6 кВт. Что касается тока, то его величина не должна превышать 320 А.
Отдельно стоит сказать о приборах, которые рассчитаны на сети 220 В, так как они не могут функционировать без таких приспособлений. Используются такие устройства в том случае, если есть необходимость в замыкании или размыкании контактов разнонаправленного типа. Примером может служить прибор, освещающий местность и имеющий датчик движения. Тогда получается, что один из входов подключен к питанию, а другой – к сенсору.
КУ с постоянным током
Помимо таких приборов, используются и такие, как реле времени, обозначение которых – KT.
Коммутационное устройство постоянного тока может быть поляризованного или нейтрального типа. Отличие заключается в том, что поляризованные устройства чувствительны к тому, какая полярность у входящего напряжения. В зависимости от этих полюсов якорь КУ может менять свое направление движения. Нейтральные же не зависят от этого параметра. Чаще всего применяются такие приборы лишь в том случае, если нет возможности подключиться к сети с переменным током.
Это обусловлено тем, что стоимость таких приборов выше, чем с переменным током, а также с необходимостью подключения блока питания, для нормальной работы.
Устройство электронного типа
Кроме токовых устройств, имеются также и электронные или тепловые виды. К примеру, обозначение теплового реле КК. Область его применения также достаточно ясна, что следует из названия. Больше стоит обратить внимание на электронные устройства.
Что касается конструкции и принципа действия, то они не слишком отличаются от электромеханических. Существенная разница кроется в том, что для выполнения всех необходимых функций в данном случае используется диод полупроводникового типа. Наиболее распространено применение таких устройств в транспортных средствах, где большинство функций выполняется при помощи электронных релейных блоков управления. Полностью же отказаться от их использования пока не удается.
Производители устройств
На сегодняшний день имеется множество компаний, которые занимаются выпуском такой продукции, однако обратить внимание стоит лишь на некоторые из них.
К примеру, среди европейских производителей третье место занимает компания из Германии, которая называется Finder. Она занимается производством таких устройств, как реле общего назначения, твердотельные, силовые, реле времени. Есть также реле давления, обозначение которого – KP.
Если говорить об отечественных производителях, то можно выделять АО НПК "Северная Заря". Данная фирма занимается выпуском якорных электромагнитных моделей коммутационного типа. Основное предназначение – это индустриальное и специальное направления промышленности. Что касается обозначения реле, то в данном случае это К, так как они принадлежат к общему типу.
Есть производители из Японии. Компания называется Omran и занимается выпуском таких устройств, как реле твердотельного и электромеханического типов. Кроме того, выпускают и такую продукцию, как коммутационные устройства низковольтные.
Лидирующие строчки уже длительное время удерживает продукция от американской фирмы American Zettler. Фирма занимается выпуском около 40 различных видов КУ, которые подходят для самых разных целей.
fb.ru
Урок4 Поляризованное, комбинированное реле
ПЛАН
урока 4
ПОЛЯРИЗОВАННОЕ, КОМБИНИРОВАННОЕ РЕЛЕ
Цели урока:
Образовательная – продолжить формирование, усвоение и закрепление знаний по темам, изученным на предыдущем уроке: «Нейтральное реле постоянного тока», проконтролировать степень усвоения основных знаний по вышеназванной теме.
Развивающая – развитие познавательного интереса и умения исследовать работу поляризованного и комбинированного реле постоянного тока.
Воспитательная – воспитывать положительное отношение к знаниям.
Тип урока: комбинированный.
Обеспеченность урока: компьютеры, мультимедиа-проектор, программа «Реле и рельсовые цепи»; реле КМШ.
Межпредметные связи: физика, электротехника.
Время: 2 часа
Ход и содержание урока:
Организационный момент.
Фронтальный опрос по теме «Нейтральное реле постоянного тока».
Изложение нового материала:
Устройство и принцип действия поляризованного реле.
Устройство и принцип действия комбинированного реле постоянного тока.
Условное обозначение реле и их контактов в электрических схемах.
Маркировка реле – работа на ПК с программой «Реле и РЦ».
Импульсное малогабаритное реле ИМШ.
Закрепление материала.
Задание на дом: учебник Л.А. Кондратьева, О.Н. Ромашкова «Системы регулирования
движения на ж.д. транспорте» с. 17-22.
1. поляризованное реле постоянного тока
Поляризованным называется реле, у которого притяжение якоря зависит от направления тока в катушках.
Устройство реле:
-сердечник
-катушки
-постоянный магнит
-поляризованный якорь
-контактная система из трёх контактов
Н - нормальный
О - общий
П - переведенный
Условные обозначения
2.Комбинированные реле пост тока
Комбинированное реле имеет два якоря: нейтральный и поляризованный. Работа нейтрального не зависит от направления тока в катушках, а работа поляризованного зависит
Условное обозначение реле:
3.маркировка реле
Реле имеет определенное условное обозначения и маркировку, которая состоит из букв и цифр, занимающих определенное место в обозначении.
Первая буква или сочетание двух первых букв в обозначении указывает на физический принцип действия реле:
Н - нейтральное
П - поляризованное
К - комбинированное
СК - самоудерживающее комбинированное
И - импульсное
ДС – двухэлементное секторное
На 2 месте стоит буква М – малогабаритное реле
У реле, предназначенных для использования в автоблокировках, на первом месте стоят АН - принцип действия автоблокировочное нейтральное.
У пусковых реле в условном обозначении имеется П, у реле с выпрямителем В, у реле со штепсельным соединением – Ш, у медленнодействующих дополнительно М, у термических – Т.
(НМШ, КМШ, АНШ, ДСШ).
После указанных букв ставится цифра, характеризующая число контактных групп (НМШ 1), (АНШ 2).
Второе число, отделенное дефисом, обозначает сопротивление обмотки реле постоянному току в омах (НМШ1-400, АНШ2-640).
5. Реле переменного тока типа ДСШ
Фазочувствительное, двухэлементное, штепсельное реле типа ДСШ состоит из 2-х магнитных систем, называемых элементами.
Местный элемент – сердечник с катушкой, который подключается к местному источнику переменного тока напряжением 220 В.
Путевой элемент – сердечник с катушкой, которая подключается к путевому трансформатору рельсовой цепи.
Между полюсами сердечников располагается алюминиевый сектор, который вращается и при помощи коромысла и тяги управляет контактной системой, состоящей из контактов Т, О, Ф. В реле имеются упорные ролики, ограничивающие движение сектора соответственно вниз и вверх.
Условные обозначения:
Без тока Под током
studfiles.net
Реле — Обозначения - Энциклопедия по машиностроению XXL
С учетом изменения знак сигнала после реле и обозначений, принятых на рис. VI. 1, уравнение линеаризованной системы запишется [c.229]ЯЗ — поворотная заслонка /(5 — клапан парового байпаса ПБ — паровой байпас Я/— набор дроссельных шайб ЭОС-И — электронный ограничитель и сигнализатор (следящий прибор), действующий от индукционных датчиков ДП — датчик перемещения (положения) ДР — дымосос рециркуляции Я/7 — конвективный перегреватель первичного пара РП — переключающее реле остальные обозначения те же, что на рис. 6-5 и 6-8. [c.212]
Если необходимо показать вид обмотки реле, используют обозначения, например обмотка токовая [c.121]ГОСТ 2,710—81 распространяется на электрические схемы и устанавливает типы условных буквенно-цифровых обозначений их элементов. В обозначениях использованы прописные буквы латинского алфавита и арабские цифры, например РЦ — плавкий предохранитель если предохранителей несколько в одной схеме, их обозначают Р1]1, Р1 2 и т. д. Обозначения контакторов, магнитных пускателей и реле начинаются с буквы К КМ — контактор или пускатель ДЛ — токовое (максимальное) реле КК — тепловое реле КР — реле торможения КУ — реле напряжения. Обозначения сопротивлений, реостатов и резисторов начинаются с буквы Я ЯА — сопротивление якоря КЯ — резистор регулировочный (реостат) ЯТ — резистор пусковой ЯР — резистор тормозной и т. д. Часто используют также следующие обозначения УВ — [c.252]
Реле. Схемное обозначение РП, PH, РТ, РкТ, РДФ. Имеют два положения первое — Выключено, второе — Включено. Нормальное положение — Выключено, контакты изображаются замкнутыми. [c.12]
Реле промежуточные (обозначение по схеме ПРО, РРУ, БР1, БР2) предназначены для применения в цепях постоянного тока в качестве вспомогательных. Реле изготовляют с четырьмя замыкающими и одним размыкающим контактами, из которых при необходимости могут быть осуществлены комбинации три замыкающих и два размыкающих, два замыкающих и три размыкающих, один замыкающий и четыре размыкающих. Технические данные реле [c.103]
Элементы на схемах изображают совмещенным и разнесенным способами. При совмещенном способе составные части элементов или устройств показываются на схеме в непосредственной близости друг к другу (изображение реле совмещенным способом см. на рис. 24.4а) при разнесенном - в разных местах для большей наглядности (рис. 24.46). При изображении на схеме элемента разнесенным способом позиционное обозначение элемента проставляют возле каждой составной части. [c.491]
Обозначение расшифровывается контакт 12 сигнального реле К4, которое расположено на схеме 204 в функциональной группе ТВ, входящий в устройство А12, соединен с контактом 2, который расположен в зоне 15 на листе б принципиальной схемы 201. [c.46]
Пример обозначения реле исполнения 2 по величине контролируемого давления и исполнения 3 по способу присоединения к электрической системе [c.523]
На фиг. 59 показана упрощенная схема управления системой густой смазки петлевого типа, на которой отдельные элементы имеют следуй ющие обозначения ДН — двигатель насоса Т — трансформатор напряжения ДР — двигатель прибора типа КЭП-3 С — сигнальная сирена КВД—конечный выключатель реверсивного клапана 1РП— 4РП — промежуточные реле 1, 2 3 КЭП-3 — электрические контакты прибора типа КЭП-3 ПД — магнитный пускатель [c.109]
Планировка АЛ должна содержать контуры всех механизмов с условным обозначением на их фоне электродвигателей, электромагнитных тормозов и муфт, конечных выключателей, электромагнитов, реле давления, реле контроля скорости и других устройств, используемых в качестве исполнительных элементов электропривода и датчиков. [c.171]
Реле конструируются с различным способом возврата контактов в исходное положение 1) с самовозвратом (условное обозначение СВ) 2) с ручным возвратом (РВ) 3) с электромагнитным возвратом (ЭВ) посредством включения особой катушки. Нормальные реле изготовляются с самовозвратом. [c.55]Рекуперативные теплообменники — см Теплообменники рекуперативные Реле — Обозначения в элементных схемах 437 [c.548]
Каждый аппарат обозначается одной или несколькими начальными буквами слов, выражающих функцию, выполняемую данным аппаратом в схеме, но не наименование конструктивного типа аппарата. Если таких аппаратов имеется несколько, перед функциональным обозначением ставится порядковый номер аппарата. Так как одну и ту же функцию могут выполнять и контакторы, и реле, перед функциональным буквенным обозначением реле всегда ставится буква Р. Ниже приведены часто встречающиеся функциональные обозначения аппаратуры (табл. I). [c.540]
Реле — Обозначения 541 -- времени 538 [c.726]
Обозначения ЦН — центробежный насос R — сопро тивление — контакт P — реле сигнальное РГ реле тяги РСТ — регулятор соотношения температур ТА — телефонный аппарат [c.30]
На рис. VI.6 в качестве примера показано построение составляющих процесса в системе (VI.26) от первого переключения реле. Первая составляющая обозначена х, вторая Так как вторая составляющая имеет второй порядок, то начало первой сдвинуто вправо относительно второй на величину 2Тпереключения реле на рис. VI.5 обозначен и представляет собой в каждый момент времени сумму значений, vi и Х 2. В дальнейшем также верхний индекс будет соответствовать [c.236]Регулирование времени срабатывания осуществляется плавно изменением напряжения заряда конденсатора С при помощи потенциометра Ri. Время готовности реле определяется временем заряда конденсатора С и зависит от его емкости. Каждое реле снабжено шкалой уставок, деления которой не имеют числовых обозначений и служат только для ориентировки. Точное время срабатывания реле проверяется секундомером. [c.30]
В соответствии с функциональным назначением произведено обозначение аппаратов. Например, для аппаратуры временных блоков принята индексация РВП, а реле управления нагревом обозначены РК , РНР. [c.148]
На мотоциклах Иж стоят генераторы Г-36М разных модификаций (рис. 33). Генератор крепится справа под крышкой картера двигателя. Клеммы Я , Ш, М (обозначения те же, что и вьп е) генератора соединены с соответствующими клеммами реле-регулятора, клемма Я ( прерыватель ) с клеммой катушки зажигания. [c.49]
В устройстве одного исполнения содержится блок усиления, усиливающий сигнал до уровня, при котором этот сигнал может управлять исполнительными реле станка. Устройство другого исполнения делают без усилителя, и тогда при пользовании им в электрическую схему станка следует вводить усилитель. В обозначение такого блока добавляют букву С (слаботочное). [c.384]
Обозначения / р —ток срабатывания реле р срабатывания реле — коэффициент надежности — номинальный [c.27]
Некоторые термины и обозначения, с которыми приходится часто встречаться при изучении технической документации, связанной с выбором реле, приведены в табл. III.4—III.5. [c.85]
Обозначения некоторых типов реле [c.87]
Буквенное обозначение представляет собой сокращенное наименование элемента, составленное из его начальных или характерных букв, например предохранитель — ПР, пакетный включатель — ВП, реле [c.302]
Здесь через М обозначен электродвигатель, через К контактор и его катушка, через РТ — тепловое реле. [c.265]
Обмотка (катушка реле). Допускается применять обозначения а — обмотка реле последовательная [c.218]
На принципиальной электросхеме крана (рис. VI-13) приняты следующие условные обозначения РВ — распределительный ящик Л — линейный контактор ЛС, ЛБ1—ЛБЗ — прожекторы ЛК, ЛП, ЛВ — светильники кабины, противовеса и наружного освещения ВА — выключатель аварийный Т — понижающий трансформатор ВВ-В, ВВ-Н — выключатели ограничителя поворота ВК-В, ВК-Н — ограничители передвижения крана ВП-П, ВГ, ВС-П, ВС-С — ограничители грузоподъемности и вылета стрелы 1Т, 1 Т, 2Т, ЗТ, З Т. 4Т — тормозные электромагниты 1 —4С — пускорегулирующие сопротивления В, Н — реверсоры КК, КВ, КС, КП — кулачковые контроллеры соответственно хода крана, вращения, стрелы и грузовой лебедки 1М, I M — электродвигатели грузовой лебедки 2М — электродвигатель стреловой лебедки ЗМ, З М — электродвигатели передвижения крана 4M — электродвигатель поворота крана MPI— MP4, МРО — максимально токовые реле. Остальные обозначения — приборы сигнализации и освещения. [c.421]
Для указания типа реле в обозначенне, приведенное в п. 1 настоящего примечания, вписывают следующие буквы [c.1076]
Число элементов цикла, которое можно запрограммировать на панели, зависит от числа рядов гнезд. У станка мод. 6Л12П имеется 10 вертикальных рядов гнезд, следовательно, рабочий цикл станка можно построить из 10 различных элементов. На панели использовано мнемоническое изображение, потому поясним только три нижних обозначения. Зигзагообразная линия обозначает реле, включающее ускоренный ход (в любом направлении, которое задается вторым штекером и реле). Следующее обозначение символизирует ускоренный ход с опусканием консоли. Такая команда подается в случае, когда при торцовом фрезерова-208 [c.208]
Регулировочные данные реле обозначение вывода плюс включающей катушки на панели с реле Я1 обозначене вывода плюс цепи управления на панели с реле 15 ГБ обозначение вывода минус цепи управления на панели с реле при добавочном сопротивлении 1500 Ом ЗОЕ ток отпадания при этом сопротивлении 260 А обозначение вывода минус цепи управления на панели с реле при добавочном сопротивлении 510 Ом ЗОИ ток отпадания при этом не более 160 А. [c.235]
Подвижная часть реле выполнена в виде и1тока с тремя мембранами, причем средняя мембрана имеет диаметр, больший диаметров двух других мембран, В зависимости от распределения давления в камерах реле, мембраны прогибаются в ту или иную сторону и подвижный шток, перемещаясь, закрывает верхний или нижний каналы. Для выполнения операци повтореиия первая линия связи, обозначенная кружком с точкой, присоединяется к напорной линии, вторая линия связи, обозначенная стрелкой, соединяется с атмосферой, а третья линия является выходом. Для выполнения операции повторения вход и выход, напорная линия и атмосфера соединяются с реле так, как это указано на рис. 29.3, г. Если нет давления в полости, соединенной со входом, [c.607]
Прочитаем подробно эту схему. В первую очередь ознакомимся с элементами электрической системы прибора. По условным обозначениям определяем, что электрическая часть прибора включает электродвигатель, трансформатор, прерыватель, реле, электромагнит, три триода, постоянные сопротивления и одно полупеременное, а также систему электропроводов, посредством которых и осуществлена связь между всеми этими элементами. Питание от сети подводится через предохранитель и выключатель. По спецификации можно, пользуясь условными буквенными обозначениями каждого элемента, узнать их полное название и основные характеристики. [c.312]
Обмотка реле, контактора и магнитного пускателя общее обозначение (а), допускается (б). В обозначении (б) указыв ну тип реле Г — реле тока, Я — реле напряжения и др. (ГОСТ 2.725—68). Например, реле тока (в). Допускается изображать контакты и указывать выводы обмоток (г) [c.317]
Отметим, что для схем телефонных станций в основном применяются графические обозначения щаговых искателей. Так, пре-дыскатель ПИ имеет одно движение, а приборы ГИ и ЛИ —два движения (подъемное и вращательное). Однако на функциональных схемах не показывается ряд элементов, имеющихся в установке (реле и др.). [c.52]
Если ввести обозначение ём = 1 -Ь м то аррл можно рассматривать как прирост диэлектрической проницаемости диэлектрика за счет релаксационной поляризации Абрел = рел- В этих обозначениях операторная [c.148]
Свободные концы термопары через герметизирующее уплотнение выведены из вакуумной камеры и присоединены компенсационными проводами к одноточечному регулирующему потенциометру ПСР1-01 (обозначенному ИП ) со шкалой 0—1600° С. Позиционное регулирование температуры индентора осуществляется при замыкании — размыкании цепи первичной обмотки трансформатора Тр контактом реле Рд, соединенным с электронным потенциометром HlJg. [c.169]
На рис. 1 и 2 показаны схемы систем управления. На рисунках и в тексте приняты следующие обозначения давления Р и объемы камер V имеют нумерацию порядковых номеров камер. Источники питания и атмосфера считаются камерами неограниченно больших объемов. Элементам, разделяющим камеры, присвоены номера этих камер например, /2,3 и т. д. Входным преобразователем является усилитель типа сопло—заслонка , состоящий из входного и выходного дросселей с площадями отверстий /1,2 и /2,3, причем измеряемым сигналом является зависимость /2,3 (t). В качестве блока компенсации погрешностей используется пятимембранное пневматическое реле, а блока усиления — так называемый повторитель давления. [c.4]
При диагностировании гидросистемы контролируются параметры пл — угловая скорость планшайбы — давление у насоса — давление на входе гидромотора Qq — расход насоса Ок.вых — расход на сливе предохранительного клапана Мгм — момент на валу гидромотора Рзаж, раз — давления в системе зажима и разгрузки планшайбы соответственно . Si зол и б зоя — перемещения золотников гидропанели. Знак + свидетельствует о том, что величины указанного параметра находятся в пределах, близких к нормальным знак — указывает на значительное отклонение параметра от нормальных значений. Анализ данной схемы подтверждает, что при выполнении проверок и измерении указанных параметров представляется возможным обнаружение основных дефектов. На схеме основная цепочка работоспособности проходит но линии параметров СОпл дв, Pi, Рзат, Р раз, Мгм- в этом случае гидравлическая и электрическая системы работоспособны и дефекты находятся в механической системе стола. Обозначенные связи предлагают возможную последовательность поиска дефектов гидросистемы поворотного стола. Для дальнейшего поиска дефектов и анализа работоспособности гидросистемы целесообразно провести проверку электрической системы. При наличии нескольких конечных выключателей ВК, электромагнитов, реле давлений и электрических реле, управляющих работой электропривода и гидроаппаратуры, а также взаимных блокировок, полная схема диагностических проверок представляется достаточно сложной. Однако, для обнаружения причин отсутствия функционирования может использоваться упрощенная схема, показанная на рис. 3, б. Наличие дефектов механической системы стола может быть выявлено проверкой по схеме рис. 3, в. Однако выявление и интерпретирование дефектов механической системы при нефункционирующем объекте усложнено отсутствием контроля необходимых параметров, и в ряде случаев необходима частичная разборка узла или замена некоторых механизмов. Функционирующий стол может быть работоспособен и неработоспособен. Неработоспособный стол характеризуется выходом за допустимые пределы основных параметров, т. е. наблюдается потеря точности, быстроходности, а также значительно возрастают нагрузки в приводе и механизме фиксации. Потеря точности зависит от следующих факторов нестабильности скорости планшайбы в момент фиксации Дшф, нестабильности давления в системе поворота ДРф и разгрузки АР раз, наличия зазоров в механизме фиксации и центральной опоре, нестабильности характеристик жесткости упоров и усилий фиксации. Потеря быстроходности зависит от расхода Q и давления в системе поворота Р и разгрузки Рраз. от наличия колебательного движения планшайбы, характеризуемого коэффициентом неравномерности — б , и от длительности процесса торможения динамические нагрузки в приводе и механизме фиксации F определяются величинами скорости поворота и фиксации, давлением в системе поворота и разгрузки, [c.86]
Буквенное обозначение представляет собой сокращен1 ое наименование элемента, составленное из его начальных или характерных букв, например предохранитель — ПР, включатель пакетный — ВП, реле тепловое — РГ, блок-контакт — БК и т. п. (см. рис. 12). Отдельным элементам допускается присваивать их функциональное назначение, например КнП — кнопка Пуск КнС — кнопка Стоп . [c.305]
В настоящее время применяют дифференциально-минимальные реле типа ДМР-200, ДМР-400 и ДМР-600. Цифры в обозначении реле каждого типа соответствуют номинальным токам, на которые рассчитаны силовые контакты реле (200, 400 и 600 а), а буквы после цифр — их модификациям (например ДМР-400АМ, ДМР-400Д и т. п.). [c.227]
Приказы и вызовы регистрируются этажным реле КА6—КАЮ. Выбор направления движения кабины и подача команды на переход с больщой скорости на малую осуществляется трехпозиционными этажными переключателями SQ1—SQ5, установленными в щахте на соответствующих этажах. На этажный переключатель воздействует отводка специальной формы, закрепленная на кабине. Каждый этажный переключатель имеет четыре контакта, обозначенных на схеме цифрами 1-4. Когда кабина находится на уровне требуемого этажа, рычаг соответствующего переключателя находится в среднем положении, при этом замкнуты его контакты 3 п 4, я. контакты / и 2 разомкнуты. Отводка имеет такую форму, которая обеспечивает замыкание контактов 3 п 4 ъ точках, где должен начаться [c.16]
mash-xxl.info
Обозначение по схеме | Наименование | Назначение блокировок | |
МОТОРНЫЙ ВАГОН | |||
РОВ | Реле отключения высоковольтного выключателя | Нормально замкнутая (далее н. з.) 15ВЕ-У снимает питание с удерживающей катушки высоковольтного выключателя | |
КЛП-П | Вентиль клапана пантографа поднятие | Блокировок не имеет | |
КЛП-О | Вентиль клапана пантографа опускание | Блокировок не имеет | |
РББ | Реле блокировок безопасности | Н.з. блокировка 26-30 шунтирует катушку РОП, обеспечивая ее отключение и, как следствие, опускание токоприемника с отключением ВВ. Н. з. блокировка РББ 15А-15ЭА отключает лампу СНВ ЛЗО-Л32 в шкафу вагона | |
ВП | Вентиль реверсора «Вперед» | Блокировка ВП 11Б-11А обеспечивает подачу питания на контакторы ЛК1, ЛК2 только после разворота реверсора в положение «Вперед» | |
НЗ | Вентиль реверсора «Назад» | Блокировка НЗ 12Б-11А обеспечивает подачу питания на контакторы ЛК1, ЛК2 только после разворота реверсора в положение «Назад» | |
РВЗ | Реле восстановления защиты | Блокировка РВЗ 30-22Г соединяет минус катушки контактора защиты с проводом 30. Н.з. блокировка РВЗ 15В-15ВР разрывает цепь самоподхвата повторителя реле защиты ПРЗ при восстановлении | |
РОП | Реле опускания пантографа | Н.з. блокировка РОП 15-15ВП разрывает цепь питания вентиля опускания пантографа. Блокировка 15ВН-15ВУ соединяет минус катушек ВВ-У и ПВВ1 с проводом 30 | |
РЗ | Реле заземления | Н.з. блокировка РЗ 15ВБ-ЗОАВ отключает провод 30 от минуса катушек ВВ-У и ПВВ1 | |
ВВ-В | Включающая катушка высоковольтного выключателя | Блокировок не имеет | |
ВВ-О | Отключающая катушка высоковольтного выключателя | Блокировок не имеет | |
ВВ-У | Удерживающая катушка высоковольтного выключателя | Блокировка ВВ 15ВА-19 подготавливает цепь, шунтирующую катушку реле ПВВ1. При отключении этого реле происходит размыкание высоковольтного выключателя. Блокировка ВВ 30-22Г соединяет минус катушки КЗ с проводом 30 после отключения РВЗ. Блокировка ВВ 7Ш-7Д подает питание на катушку реле ПВВ2 после включения высоковольтного выключателя | |
ПВВ1 | Промежуточное реле высоковольтного выключателя 1 | Блокировка ПВВ1 7Ю-7Я подает питание на включающую катушку ВВ. Блокировка ПВВ1 15ВД-15ВЕ подает питание на удерживающую катушку ВВ | |
ПВВ2 | Промежуточное реле высоковольтного выключателя 2 | Н.з. блокировка ПВВ2 7Ю-7Ш отключает питание включающей катушки после фактического включения высоковольтного выключателя. Блокировка ПВВ2 7Ш-7Д собирает цепь самоподхвата реле | |
ЛК1 | Линейный контактор 1 | Главный контакт ЛК.1 подключает якоря 1 группы ТЭД к тяговому выпрямителю. Геркон ЛК1 15В-15КК подает питание на катушку повторителя ПЛК1 | |
ЛК2 | Линейный контактор 2 | Главный контакт ЛК2 подключает якоря 2 группы ТЭД к тяговому выпрямителю. Геркон ЛК2 15В-15КЛ подает питание на катушку повторителя ПЛК2 | |
ЛК3 | Линейный контактор 3 | Главный контакт ЛКЗ подключает обмотки возбуждения 1 группы ТЭД к тяговому выпрямителю. Геркон ЛКЗ 15В-15КМ подает питание на катушку повторителя ПЛКЗ | |
ЛК4 | Линейный контактор 4 | Главный контакт ЛК4 подключает обмотки возбуждения 2 группы ТЭД к тяговому выпрямителю. Геркон ЛК4 15В-15КН подает питание на катушку повторителя ПЛК4 | |
ПЛК1 | Повторитель линейного контактора 1 | Блокировка 2А-2АБ подготавливает цепь питания ПЛКТ. Н.з. блокировка ПЛК1 31Л-31 Б отключает питание катушки блинкера БС и провода 31 сигнальной лампы ЛК на пульте машиниста. Блокировка ПЛК1 1К-1М подготавливает цепь питания блока БРУ при автоматическом пуске. Н.з. блокировка ПЛК1 15ГР-15ГС подает питание на блок БРУ при возврате ГК на первую позицию | |
ПЛК2 | Повторитель линейного контактора 2 | Блокировка ПЛК2 2АБ-2АВ подготавливает цепь питания ПЛКТ. Н.з. блокировка ПЛК1 31Г-31 Б отключает питание катушки блинкера БС и провода 31 сигнальной лампы ЛК на пульте машиниста. Блокировка ПЛК2 1К-1М подготавливает цепь питания блока БРУ при автоматическом пуске. Н.з. блокировка ПЛК2 1НБ-15ГС подает питание на блок БРУ при возврате ГК на первую позицию | |
ПЛКЗ | Повторитель линейного контактора 3 | Блокировка ПЛКЗ 11РА-11РБ подготавливает цепь питания катушки вентиля ЛК1 | |
ПЛК4 | Повторитель линейного контактора 4 | Блокировка Ш1К4 11РБ-11РГ подготавливает цепь питания катушки вентиля ЛК2 | |
ПЛКТ | Повторитель линейных контакторов при эдт | Н.з. блокировка ПЛКТ 2АТ-2АН подает питание на блок БРТ при возврате ТК на первую позицию. Н.з. блокировка ПЛКТ 15В-15ЯА снимает питание со входа БУТР «Запрет тока якоря» | |
РПУ | Реле повышенных уставок | Блокировка РПУ 87ГА-87В и 87К-87КА подключают параллельно входу датчиков тока в блок БРТ резистор R72, R73 соответственно | |
РПД | Реле переключения датчиков | Блокировки 87И-87К, 87Б-87В, 87Е-87В, 87М-87К переключают датчики тока якорей ДТ1 , ДТ2 либо на блок БРУ при автоматическом пуске, либо на блоки БУТР и БРТ при ЭДТ | |
ПРБ | Повторитель реле боксования | Н.э. блокировка 2АР-2АП отключает питание блока БРТ при возникновении юза колесных пар. Н.э. блокировка 1М-1НА отключает питание блока БРУ при автоматическом пуске в случае возникновения боксования. Блокировка 35А-35 подает питание на поездной провод 35, включая лампу «Боксова-ние» на пульте машиниста. | |
ПРЗ | Повторитель реле защиты | Блокировка ПРЗ 15ВР-15ВХ включает самоподхват реле ПРЗ. Н.э. блокировка ПРЗ 15В-15ИА отключает цепь питания реле РПЗ | |
РПЗ | Реле повторителя реле защиты | Блокировка 11А -11Р подготавливает цепь питания катушек вентилей ЛК1, ЛК2 | |
РКТ1, РКТ2 | Реле контроля тока | Н.э. блокировка 31Г-31В и 31Л-31В отключает питание провода 31 и катушки реле БС блинкера. Н.э. блокиравки 2ЖА-2ЖБ разрывают цепь питания реле ПРТ | |
ПТРС | Промежуточное реле теплового режима салона | Блокировка 30-26 соединяет провод 26 с минусом цепей управления, вызывая опускание токоприемника с одновременным выключением высоковольтного выключателя. Блокировка 15А-15ЭА подает питание на лампы СНВ Л54-Л56. Блокировка 15В-66 подает питание на поездной провод 66, на пульте машиниста зажигается лампа «Пожароопасность». Блокировка 15ВФ-15ВЖ включает цепь самоподхвата реле ПТРС | |
РТ1,РТ2 | Реле тока | Блокировка 15В-15Д, 15В-15Ж включают реле РКТ1, РКТ2 соответственно | |
КЗ | Контактор защиты | Главный контакт 22Р-22А подает питание на блок БТЗ. Блокировка 7ЖА-30 соединяет минус включающей катушки ВВ с проводом 30. | |
РВ | Реле возбуждения | Блокировка 2АП-2АН подает питание на блок БРТ при автоматическом ЭДТ | |
ГКВ1,ГКВ2 | Вентили привода главного контроллера | Нет | |
ГК1 (1) | Низковольтный контакт главного контроллера | Н.э. блокировка ЗВ-ЗК разрывает цепь питания катушек вентилей ЛКЗ, ЛК4 при сходе главного контроллера с первой позиции | |
ГК2 (2-20) | Низковольтный контакт главного контроллера | Блокировка 15ГБ-15ГР подает питание на блок БРУ при выводе ГК на первую позицию | |
ГКЗО-18) | Низковольтный контакт главного контроллера | Блокировка 1Г-1К подготавливает цепь питания блока БРУ при автоматическом пуске | |
ГК4(1) | Низковольтный контакт главного контроллера | Блокировка 7Ж-7ЖА отключает минус включающей катушки высоковольтного выключателя, не допускает включения ВВ если ГК находится не на первой позиции | |
ГК5(2-18) | Низковольтный контакт главного контроллера | Блокировка 31В-31Б подает питание на провод 31 и катушку блинкера БС при отсутствии тока в цепи якоря ТЭД | |
ТКВ1,ТКВ2 | Вентили привода тормозного контроллера | Блокировок не имеет | |
ТКУ1 (3) | Низковольтный контакт тормозного контроллера | Блокировка 2В-2ВВ формирует повышенную уставку БУТР (420А для ЭД9Т) на 3 позиции ТК в положении ЗТ КМ | |
ТКУ2 (4-6) | Низковольтный контакт тормозного контроллера | Блокировка 2В-2ВБ формирует максимальную уставку БУТР (450А для ЭД9Т) на позиции 4-6 ТК в положение ЗТ КМ | |
ТКУЗ (2-20) | Низковольтный контакт тормозного контроллера | Блокировка 62КА-62К подает питание на ячейку синхронизации БУТР на 2-20 позиции ТК | |
ТКУ4(3-12) | Низковольтный контакт тормозного контроллера | Блокировка 2ТА-2Г подает питание на вентили ЛКЗ-ЛК4 в режиме ЭДТ с 3-12 позиции ТК, предотвращает питание поездного провода 2 в режиме тяги | |
ТКУ5 (1) | Низковольтный контакт тормозного контроллера | Блокировка ЗА-ЗВ подготавливает цепь питания вентилей ЛКЗ-ЛК4 в режиме тяги, предотвращает питание поездного провода 3 в режиме ЭДТ | |
ТКУб(З-П) | Низковольтный контакт тормозного контроллера | Блокировка 2В-2АР подготавливает цепь питания БРТ в режиме автоматического реостатного торможения с 3 по 11 позиции ТК | |
ТКУ7 (2-20) | Низковольтный контакт тормозного контроллера | Блокировка 15ДГ-15ДД подготавливает цепь питания БРТ для возврата ТК на 1 позицию | |
ТКУ8(1-2) | Низковольтный контакт тормозного контроллера | Блокировка 2В-2АС подает питание на БРТ для перехода ТК на 3 позицию при сборе силовой схемы ЭДТ | |
ТКУ 12 (12-20) | Низковольтный контакт тормозного контроллера | Блокировка 2В-42 подает питание на поездной провод 42 и катушку реле РЭТ | |
РТ1,РТ2 | Реле тока 1 , 2 | Контролирует наличие тока в цепи якорей ТЭД в ЭДТ и тяге, включается при токе якоря 48-51А. Блокировки РТ1 15В-15ИД, РТ2 15В-15ИЖ подают питание на катушки реле РКТ1 и РКТ2 соответственно | |
РПТ1,РПТ2 | Реле перегрузки ЭДТ | Блокировка 15В-15ВХ подает питание на катушку реле РПЗ | |
РПО | Реле перегрузки отопления | Ток включения 95А. Н.з. Блокировка 15СА-15СБ отключает питание н.в. цепей отопления при перегрузке отопления | |
АВТ | Автоматический выключатель торможения | Блокировка 2— 2Т отключает питание вентилей ЛКЗ, ЛК4 при наличие давления в тормозных цилиндрах моторного вагона | |
АВУ | Автоматический выключатель управления | Блокировка ЗК-2Г отключает питание вентилей ЛКЗ-Л К4 при недостаточном давлении в ТМ | |
РУМ | Разъединитель цепей управления моторного вагона | Блокировка 1-1Г подготавливает цепь питания БРУ при автоматическом пуске. Блокировка 2- 2И подготавливает цепь питания н.в. схемы ЭДТ. Блокировка 3- ЗА подготавливает цепь питания вентилей ЛКЗ-ЛК4 в режиме тяги. Блокировка 15А-35А подготавливает цепь питания поездных проводов 32, 34, 35 и сигнальных ламп Л1-ЛЗ, «Высоковольтный выключатель», «Напряжение сети», «Боксование». Блокировка 30- ЗОА отключает минус цепей управления тяги и ЭДТ от провода 30. Блокировка 31Л-31А подготавливает цепь питания сигнальной лампы Л К и провода 31 для 1 группы ТЭД. Блокировка 31Г-31А подготавливает цепь питания сигнальной лампы ЛК и провода 31 для 2 группы ТЭД | |
РВТ1 | Реле выдержки времени торможения | Блокировка 49А-44 подготавливает цепь питания вентиля торможения для дотормаживания при ЭДТ на данной секции | |
РВТ2 | Реле выдержки времени торможения | Блокировка 49Б-44 подготавливает цепь питания вентиля торможения для замещения при ЭДТ на данной секции | |
РВТЗ | Реле выдержки времени торможения | Н.з. Блокировка 2ЖД-2Ж отключает цепь питания катушки реле ПРТ | |
РЗТ | Реле замещения ЭДТ | Н.з. Блокировка 15В-15ЕА отключает питание катушки реле РВТЗ при включении ЭДТ | |
ПРТ | Промежуточное реле ЭПТ | Блокировка 2ЖД-2ЖБ включает цепь самоподхвата реле. Блокировка 49-49Б подает питание на вентиль торможения для замещения ЭДТ | |
РЭТ | Реле электрического тормоза | Блокировка 2В-42 включает цепь самоподхвата реле. Блокировка 49- 49А подает питание на вентиль торможения для дотормаживания | |
ВТ | Вентиль торможения | Блокировок не имеет | |
ВО | Вентиль отпуска | Блокировок не имеет | |
КРС1 | Контактор высоковольтных розеток | Главный контакт 205-207 подает напряжение 620В переменного тока на прицепной вагон | |
К01 | Контактор отопления | Главный контакт 202-203 подключает электропечи салона к вторичной обмотке главного трансформатора | |
КО2 | Контактор отопления | Главный контакт 202-204 подключает электрокалориферы салона к вторичной обмотке главного трансформатора. Н.з. блокировка 36М-36Д отключает цепь питания РТВ при нормальной работе системы отопления салона | |
ПТВ1 | Промежуточное реле теплоавтоматики салона | Н.з. блокировка 15СЖ-15СГ отключает питание катушки КО2. Блокировка 15Е- 15Ф включает цепь самоподхвата реле. Н.з. блокировка 36- 36М отключает питание реле РТВ | |
ПТВ2 | Промежуточное реле теплоавтоматики салона | Н.з. блокировка 15СБ-15СВ отключает питание катушки контактора КО1. Блокировка 15ТВ-15ТБ включает цепь самоподхвата реле | |
Т01,Т02 | Термоконтакты печного отопления | Блокировки 15ТА-15Т, 15 ТВ-15Т подают питание на реле ПТВ2 | |
ТВ1,ТВ2 | Термоконтакты вентиляции салона | Блокировки 15Т-15П, 15Т-15Ф подают питание на реле ПТВ1 | |
КВ1 | Контактор вентиляции салона | Блокировка 15СБ-15СЖ подает питание на катушку КО2. Н.з. блокировка 36-36Б отключает питание катушки реле РТВ | |
РТВ | Реле тепловентиляции | Блокировка 15А-15Ш подает питание на сигнальные лампы неисправности вагона Л1 -ЛЗ. Блокировка 15А-15Ы подает питание на провод 33 и лампу «Защита вспомогательных цепей» на пульте машиниста | |
БС | Реле блинкера | Блокировка 15А-15Э подает питание на лампу СНВ Л1-Л3 | |
СОТ1 СОТ2 | Сигнализатор отпуска пневматического тормоза | Блокировка 51-30 соединяет провод 51 и минус сигнальной лампы СОТ на пульте машиниста | |
ОС | Контактор освещения | Блокировка 15АА-15АР подготавливает цепь питания ламп дежурного освещения. Блокировки 67В-67Г, 67А-67Б, подают питание на лампы основного освещения салонов | |
ВД1-ВД8 | Вентили автодверей | Блокировок не имеет | |
РД | Регулятор давления | Блокировка 15Л-15Н подает питание на двигатель вспомогательного компрессора | |
РВК | Реле вспомогательного компрессора | Блокировка 15К-15КА подает напряжение на двигатель вспомогательного компрессора при управлении из кабины машиниста | |
АВ | Автоматический выключатель | Блокировки 62Ф-62С, 62Ю-62Ш защищают от токов к.з. стабилизатор переменного тока и цепь расщепителя фаз | |
КС | Контактор стабилизатора | Главный контакт 62- 62Я подключает 62 провод к фазорасщепителю. Н.з. блокировка 63-63Ц отключает питание на входе блока управления фазорасщепи-теля С2 (напряжение генератора). Блокировка 15РА-15РБ подает сигнал на вход блока управления фазорасщепителя «Контроль запуска» | |
Тр9,Тр10 | Тепловое реле | Н.э. блокировка 15ДА-15Д отключает питание катушек ПНФ, ПКР, КР | |
РНТ | Реле насоса трансформатора | Блокировка 15ВЛ-15ВГ подготавливает цепь питания катушки КНТ. Н.з. блокировка 15АР-15АБ отключает питание ламп дежурного освещения салонов | |
ПНФ | Повторитель напряжения фазорасщепите-ля | Блокировка 15НА-28 подает питание на провод 28 и катушку ПНФ прицепного вагона. Блокировка 15ВН-15Г включает цепь самоподхвата реле ПНФ. Н.з. блокировка 35А-34 отключает питание провода 34 и лампы «Напряжение сети» на пульте машиниста. Блокировка 36Ж-30 отключает минус катушек КВ1 и РТВ от провода 30, не допуская включения вентиляции до полного запуска фазорасщепителя | |
ПКР | Пусковой контактор расщепителя фаз | Блокировка 61 ШД-61ШГ подает питание на блок управления стабилизатора БУС. Блокировка 15Д-15ГА подает питание на катушку КР | |
КР | Контактор расщепителя фаз | Главный контакт 62ИА-62И подключает обмотку СЗ-С1 АРФ к вторичной обмотке главного трансформатора. Блокировка 28-28В подает питание на катушку КС. Н.з. блокировка 15РА-15РБ отключает питание со входа блока управления фазорасщепителя «Контроль запуска» | |
БТМ | Реле безопасности трансформаторного масла | Н.з. блокировка 15ИА-15ИБ отключает питание катушки РПЗ, предотвращая сбор силовой схемы при перегреве трансформаторного масла | |
КНТ | Контактор насоса трансформатора | Блокировка 15В-15ВГ включает цепь самоподхвата контактора. Блокировка 62П-62Н, 63П-63Н подключают двигатель насоса трансформатора | |
Тр7, Тр8 | Тепловое реле | Н.з. блокировки 28-28 Б-28А отключают питание катушки РНТ | |
РНВ1 | Реле напряжение вентилятора | Блокировка 36Т-36В отключает минус катушки КВ1 от провода 30 | |
ГОЛОВНОЙ ВАГОН | |||
КТ | Контактор трансформатора | Главный контакт 71Г-71В подключает управляемый выпрямитель и блок стабилизатора постоянного напряжения к трансформатору. Главный контакт 30- ЗОЕ соединяет ячейку минус напряжение стабилизатора с проводом 30. Блокировка 15ЕА-15ЕЛ подает напряжение на провод 20 и катушку контактора БК. Н.з. блокировка 15ЕА-15ЕИ отключает питание сигнальной лампы ЛИ «Зарядный агрегат» | |
БК | Батарейный контактор | Главный контакт 15И-15 подключает плюс АБ к проводу 15. Блокировка 87РС-87Ж подключает цепь питания радиостанции к точке батареи 75В. Н.з. блокировка 78Ж-78ГА отключает питание цепей 50В от АБ. Блокировка 78ГА-78В подключает цепи 50В к АБ. Н.з. блокировка 78РС-78В отключает цепи питания Р/СТ от АБ | |
РН2 | Реле напряжения | Н.з. блокировки 78Д-78Х, ЗОЯ-30 отключает блок питания АЛС от АБ при включении резервного питания | |
ОС | Контактор освещения | Блокировка 15АА-15АБ подготавливает цепь питания ламп дежурного освещения. Блокировки 67В-67Г, 67А-67Б, подают питание на лампы основного освещения салонов | |
Тр7, Тр8 | Тепловые реле компрессора | Блокировки 15Х-15СЛ-15СМ подают питание на катушку ПРК | |
ТрЗ-Трб | Тепловые реле вентиляторов салона | Блокировки 36-36Р-36Л-36С-36Е подают напряжение на катушку контактора КВ1 | |
РНВ1 | Реле напряжение вентилятора | Блокировка 36Т-36Ж отключает минус катушки КВ1 от провода 30 | |
РНВЗ | Реле напряжение вентилятора | Блокировка 15ПМ-15ПН отключает минус катушки КВЗ от провода 30 | |
ТрП,Тр12 | Тепловые реле вентиляторов кабины | Блокировки 15ПБ-15ПК-15ПЛ подают питание на катушку КВЗ | |
ПТРС | Промежуточное реле теплового режима салона | Блокировка 30-26 соединяет провод 26 с минусом цепей управления, вызывая опускание токоприемника с одновременным выключением высоковольтного выключателя. Блокировка 15Х-15ТЖ подает питание на лампы СНВ. Блокировка 15Х-66 подает питание на поездной провод 66, на пульте машиниста зажигается лампа «Пожароопасность». Блокировка 15ХА-15ХБ включает цепь самоподхвата реле ПТРС | |
СОТ | Сигнализатор отпуска пневматического тормоза | Блокировка 51-30 соединяет провод 51 и минус сигнальной лампы СОТ на пульте машиниста | |
РПТ | Реле пневматического тормоза | Блокировка 78П-47 подает питание на провод 47 и вентиль торможения при срабатывании автостопа. Блокировка 78П-49 подает питание на провод 49 и вентиль отпуска при срабатывании автостопа. Блокировка 15Д-15МК отключает цепь питания контроллера машиниста | |
РТ | Реле торможения | Блокировка 78П-47 подает питание на провод 47 и вентиль торможения. Блокировка 45-78У включает цепь подпитки срывного клапана | |
РО | Реле отпуска | Блокировка 78П-49 подает питание на провод 49 и вентиль отпуска и катушку реле РКО | |
СК | Срывной клапан | Блокировок не имеет | |
РК | Реле контроля | Блокировка 2Ж-ЮГ создает цепь самоподхвата реле. Н.з. блокировка 44-44А отключает цепь питания ВТ и реле ПРТ делая невозможным наложение замещения или дотормаживания на комбинированное торможение | |
РКТ | Реле контроля тормоза | Блокировка 47Д-49Г создает цепь самоподхвата реле. Н.з. блокировка 2Г-2 отключает цепь питания провода 2, разбирая схему ЭДТ всего поезда в случае одновременного применения ЭПТ | |
ВО | Вентиль отпуска | Блокировок не имеет | |
ВТ | Вентиль торможения | Блокировок не имеет | |
РКО | Реле контроля отпуска | Блокировка 45Б-45 соединяет цепи 45 и 47 проводов в хвостовой кабине поезда | |
ПРТ | Промежуточное реле тормоза | Блокировка 2И-44Б включает цепь самоподхвата реле. Н.з. блокировка 10-10В отключает цепь питания РК и ВТ, исключая возможность комбинированного торможения при включенном замещении дотормаживании | |
ВД1-ВД8 | Вентили автодверей | Блокировок не имеет | |
ПНФ | Повторитель напряжения фазорасщепите-ля | Н.з. блокировка 15АБ-15АГ отключает цепь питания ламп дежурного освещения. Блокировка 36Ж-30 отключает минус катушек КВ1 и РТВ от провода 30, не допуская включение вентиляции до полного пуска фазорасщепителя. Блокировка 15ПН-30 отключает минус катушки КВЗ от провода 30, не допуская включение вентиляции до полного пуска фазорасщепителя. Н.э. блокировка 27-27Б отключает цепь питания реле выдержки времени РВК | |
КО1 | Контактор отопления | Главный контакт 16А-16В подает напряжение 620 В на электропечи салона | |
КО2 | Контактор отопления | Главный контакт 16А-16Б подает напряжение 620В на элементы электрокалориферов салона. Н.з. блокировка 36М-36Д отключает цепь питания РТВ при нормальной работе системы отопления салона | |
ПТВ1 | Промежуточное реле теплоавтоматики салона | Н.з. блокировка 15СЖ-15СГ отключает питание катушки КО2. Блокировка 15Е-15Ф включает цепь самоподхвата реле. Н.з. блокировка 36-36М отключает питание реле РТВ | |
ПТВ2 | Промежуточное реле теплоавтоматики салона | Н.з. блокировка 15СБ-15СВ отключает питание катушки контактора КО1. Блокировка 15ТВ-15ТБ включает цепь самоподхвата реле | |
ТО1.ТО2 | Термоконтакты печного отопления | Блокировки 15ТА-15Т, 15 ТВ- 1ST подают питание на реле ПТВ2 | |
ТВ1,ТВ2 | Термоконтакты вентиляции салона | Блокировки 15Т-15П, 15Т-15Ф подают питание на реле ПТВ1 | |
КВ1 | Контактор вентиляции салона | Блокировка 15СБ-15СЖ подает питание на катушку КО2. Н.з. блокировка 36— 36Б отключает питание катушку реле РТВ | |
РТВ | Реле тепловентиляции | Блокировка 15Ц-15Ш подает питание на сигнальные лампы неисправности вагона Л1-ЛЗ. Блокировка 15ЦА-33 подает питание на провод 33 и лампу «Защита вспомогательных цепей» на пульте машиниста | |
РВК | Реле выдержки времени компрессора | Н.з. блокировка 27-27 А подает питание на катушку контактора КМК | |
КМК | Контактор моторкомпрессора | Главные контакты 63Д-63Е, 62Д-62Е подключают двигатель компрессора к трехфазной сети. Н.з. блокировка 15Х-15Л отключают питание вентиля ВМК | |
ВМК | Вентиль моторкомпрессора | Блокировок не имеет. Выпускает воздух из нагнетательной трубы после отключения главного компрессора | |
ПРК | Промежуточное реле компрессора | Блокировка 27А-27Г подает питание на катушку КМК. Н.з. блокировка 15Ц-15Щ отключает цепь питания ламп СНВ. Н.з. блокировка 15Ц-15У отключает цепь питания провода 33 и сигнальной лампы «Защита вспомогательных цепей» пульта машиниста | |
КО3 | Контактор отопления кабины | Главный контакт 16А-16Д подает напряжение 620 В на нагревательные элементы калорифера кабины | |
КО4 | Контактор отопления кабины | Главный контакт 16А-16Е подключает дополнительную группу нагревательных элементов калорифера кабины | |
КВ3 | Контактор вентиляции кабины | Главные контакты 63Т-63У, 62Т-62У, подключают двигатели вентилятора кабины к трехфазной сети. Блокировка 15ПВ-15ПГ подает питание на катушки контакторов КОЗ и КО4 | |
ПТВ4 | Промежуточное реле теплоавтоматики кабины | Н.з. блокировка 15ПБ-15ПВ отключает питание катушки контактора КОЗ и КО4. Блокировка 15ПС-15ПТ включает цепь самоподхвата реле | |
ТВ4, ТВ5 | Термоконтакты вентиляции кабины | Блокировки 15ПП-15ПР, 15ПП-15ПТ подают питание на реле ПТВ4. | |
РКД | Реле контроля двери кабины | Блокировка 15ТГ-15ТД включает цепь самоподхвата. Н.з. блокировка 15ТК-50 отключает питание звонка. Н.з. блокировка 15ТК-15ТЖ отключает питание лампы СНВ | |
РПО | Реле перегрузки отопления | Ток включения 95 А. Н.з. блокировка 15ПГ-15ПД отключает питание н.в. цепей отопления кабины при перегрузке отопления. Н.з. блокировка 15СА-15СБ отключает питание н.в. цепей отопления при перегрузке отопления | |
ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН | |||
КВ1 | Контактор вентиляции салона | Блокировка 15СБ-15СЖ подает питание на катушку КО2. Н.з. блокировка 36- 36Б отключает питание катушки реле РТВ | |
РТВ | Реле тепловентиляции | Блокировка 15Ц-15Ш подает питание на сигнальные лампы неисправности вагона Л1-ЛЗ. Блокировка 15ЦА-33 подает питание на провод 33 и лампу «Защита вспомогательных цепей» на пульте машиниста | |
КО1 | Контактор отопления | Главный контакт 202-203 подключает электропечи салона к вторичной обмотке главного трансформатора | |
КО2 | Контактор отопления | Главный контакт 202—204 подключает электрокалориферы салона к вторичной обмотке главного трансформатора. Н.э. блокировка 36М-36Д отключает цепь питания РТВ при нормальной работе системы отопления салона | |
ПТВ1 | Промежуточное реле теплоавтоматики салона | Н.з. блокировка 15СЖ-15СГ отключает питание катушки КО2. Блокировка 15Е-15Ф включает цепь самоподхвата реле. Н.з. блокировка 36-36М отключает питание реле РТВ | |
ПТВ2 | Промежуточное реле теплоавтоматики салона | Н.э. блокировка 15СБ-15СВ отключает питание катушки контактора КО1. Блокировка 15ТВ-15ТБ включает цепь самоподхвата реле | |
КРС | Контактор высоковольтных розеток | Главный контакт 02-16Е подает напряжение 620В переменного тока на крайний прицепной вагон трехвагонной секции | |
ПТРС | Промежуточное реле теплового режима салона. | Блокировка 30-26 соединяет провод 26 с минусом цепей управления, вызывая опускание токоприемника с одновременным выключением высоковольтного выключателя. Блокировка 15М-66 подает питание на поездной провод 66, на пульте машиниста зажигается лампа «Пожароопасность». Блокировка 15МА-15МБ включает цепь самоподхвата реле ПТРС | |
ПРК | Промежуточное реле компрессора | Блокировка 27А-27Г подает питание на катушку КМК. Н.з. блокировка 15Ц-15Щ отключает цепь питания ламп СНВ. Н.з. блокировка 15Ц-15У отключает цепь питания провода 33 и сигнальной лампы «Защита вспомогательных цепей» пульта машиниста | |
КМК | Контактор моторкомпрессора | Главные контакты 63Д-63Е, 62Д-62Е подключают двигатель компрессора к трехфазной сети. Н.з. блокировка 15Х-15Л отключает питание вентиля ВМК | |
ВМК | Вентиль моторкомпрессора | Блокировок не имеет. Выпускает воздух из нагнетательной трубы после отключения главного компрессора | |
РВК | Реле выдержки времени компрессора | Н.з. блокировка 27Б-27А подает питание на катушку контактора КМК | |
ПНФ | Повторитель напряжения фазорасщепите-ля | Н.з. блокировка 1 5АБ- 1 5АГ отключает цепь питания ламп дежурного освещения. Блокировка 36Ж-30 отключает минус катушек КВ1 и РТВ от провода 30, не допуская включения вентиляции до полного пуска фазорасщепителя. Н.з. блокировка 27БН-27Б отключает цепь питания реле выдержки времени РВК | |
БК | Батарейный контактор | Главный контакт 56-15 подключает плюс АБ к проводу 15 | |
ВД1-ВД8 | Вентили автодверей | Блокировок не имеет | |
РК | Реле контроля | Блокировка 2Ж-10Б создает цепь самоподхвата реле. Н.з. блокировка 44-44А отключает цепь питания ВТ и реле ПРТ делая невозможным наложение замещения или дотормаживания на комбинированное торможение | |
ВО | Вентиль отпуска | Блокировок не имеет | |
ВТ | Вентиль торможения | Блокировок не имеет | |
ПРТ | Промежуточное реле тормоза | Блокировка 2И-49Н включает цепь самоподхвата реле. Н.з. блокировка 10-10В отключает цепь питания РК и ВТ, исключая возможность комбинированного торможения при включенном замещении / дотормаживании | |
infopedia.su