Расшифровка дрв. Что собой представляет ДМРВ: расшифровка и характеристика устройства
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Датчик массового расхода воздуха: принцип работы, диагностика. Расшифровка дрв


что означают буквы на ртутной лампе, отличие ДРЛ от лампочки накаливания

Ртутные газоразрядные светильники применяют для внутреннего и внешнего освещения. Разные виды этих осветительных элементов имеют разное название. Наиболее часто встречаются лампа ДРЛ и лампа ДРВ. Расшифровка названий поможет понять, какой принцип действия они имеют и чем отличаются друг от друга.

Разновидности ламп

Маркировка ДРЛ означает дуговая ртутная люминофорная, маркировка ДРВ — дуговая ртутная вольфрамовая. С первого взгляда трудно различить лампы ДРВ и ДРЛ. Отличия заключаются в их технических характеристиках. В конструкции обоих световых источников имеется:

  • Цоколь. Элемент, принимающий на себя электрическую энергию из сети благодаря соединению контактов патрона и лампы.
  • Кварцевая колба. Заполняется аргоном с добавлением капли ртути, имеет два основных и два вспомогательных электрода. Выполняет роль горелки
  • Стеклянная колба. Выполняет роль ёмкости, в которую помещается кварцевая колба и цоколь. Внутренняя поверхность колбы покрывается люминофором и заполняется азотом.

Внутри вольфрамовой лампы вместе с кварцевой колбой находится спираль из вольфрама. Эта спираль выполняет функцию токоограничивающего элемента.

Высокая востребованность дуговых ртутных светильников объясняется экономичностью их использования. Именно их сейчас используют в различных осветительных приборах вместо устаревших ламп накаливания. Благодаря этому удаётся избежать больших затрат, связанных:

  • с покупкой современных осветительных приборов;
  • с монтажом крепёжных систем;
  • с проведением разводки осветительных линий.

Кроме того, ртутные приборы показывают значительно большую эффективность работы, чем другие источники света. Однако при сравнении показателей люминофорной и вольфрамовой лампы наблюдаются некоторые различия.

Низкая эффективность ДРВ

В результате сравнения световых параметров двух разновидностей ламп оказывается, что вольфрамовая показывает почти вдвое меньшую эффективность работы. Происходит это из-за того, что по мере нагревания напряжение горелки растёт, а напряжение вольфрамовой спирали, наоборот, сокращается.

Помимо разницы напряжений, на эффективность свечения лампы ДВР оказывает влияние наличие активного балласта, ограничивающего ток. В этом случае дополнительной передачи энергии не происходит, поэтому период свечения горелки уменьшается приблизительно на 30%. В результате световой поток падает, лампа показывает низкую эффективность.

Невысокие технические показатели компенсируются другими свойствами. Среди преимуществ ртутных светильников с вольфрамовой спиралью внутри стоит отметить:

  • возможность использования без пускорегулирующего оборудования;
  • белое свечение тёплого спектра;
  • качественную цветопередачу с более широким спектром свечения;
  • стабилизацию напряжения в процессе работы;
  • применение в качестве альтернативы привычным лампам накаливания.

Эти свойства позволяют применять вольфрамовые дуговые лампочки не только в качестве осветительных приборов внутри закрытых помещений. Они также успешно используются на открытых пространствах, в число которых входят стройплощадки, автостоянки, парковые зоны, улицы. С помощью моделей ДВР 250 осуществляется искусственное облучение тепличных растений.

Особенности люминофорных светильников

Люминофорная лампа начинает светиться после подачи напряжения на электроды, размещённые в кварцевой горелке. Аргоновый газ легко ионизируется, в результате чего на двух сторонах горелки возникает тлеющий разряд. Ионизация уменьшается и переходит в пространство между электродами. Разряд быстро трансформируется из тлеющего в дуговой, обеспечивая процесс горения.

Как и другие ртутные дуговые устройства, лампочка ДРЛ чувствительна к изменению температурного режима. При появлении заряда в горелке внутреннее пространство стеклянной колбы, заполненной аргоном, начинает светиться ультрафиолетовым и зелёным цветом. Но наличие люминофора на стенках колбы заставляет ультрафиолет преобразовываться в красный цвет. Комбинация зелёного, красного и синего в итоге даёт белый цвет, который все привыкли видеть при работе люминофорных ламп.

Отличительная особенность лампочки ДРЛ заключается в том, что значение её тока превосходит номинальное значение. Поэтому после перехода сетевого напряжения через значение амплитуды вся накопленная индуктивностью энергия передаётся в нагрузку (при этом напряжение затягивается на кварцевой колбе). Именно по этой причине эффективность свечения люминофорного светильника превышает эффективность вольфрамового на 30%.

Лампа типа ДРЛ может функционировать только при наличии пускорегулирующего устройства. В качестве такого устройства может быть применён дроссель. Поскольку он выполняет роль токоограничителя, показатель его мощности должен равняться мощности ртутной лампы. Использование такой лампочки без пускорегулирующего оборудования чревато её моментальной поломкой.

Эффективная работа люминофорной лампочки может быть обеспечена только при полном совпадении всех параметров сети. ДРЛ обладает следующими техническими характеристиками:

  • Диапазон потребляемой мощности составляет 80−100 Ватт (в зависимости от числа электродов). Наиболее распространёнными являются лампочки мощностью 250 Ватт.
  • Цоколь типа Е27 или Е40. Определяется уровнем потребляемой мощности.
  • Тактовая нагрузка не более 8 ампер.
  • Минимальный световой поток равняется 3200 люмен (соответствует световому потоку лампы 80 Вт). Максимальная интенсивность достигает 52000 люмен.
  • Срок работы может доходить до 10000 часов.

Все необходимые параметры обозначаются на корпусе ртутной лампы в виде маркировки. Стандартная маркировка состоит из букв, обозначающих тип лампочки, и цифр, обозначающих её мощность.

Благодаря таким характеристикам лампочки этого типа успешно используются для освещения больших закрытых и открытых пространств, где особую важность имеет интенсивность освещения (стоянки, улицы и т. д. ). Однако для достижения максимальной интенсивности свечения прибору требуется около 5−7 минут. При работе лампа ДРЛ мерцает и постоянно издаёт негромкий треск.

220v.guru

преимущества и недостатки, сферы использования

Дуговые ртутно-вольфрамовые лампы или сокращенно – ДРВ, достаточно популярны среди пользователей. Их производством занимаются крупнейшие мировые компании по производству световой техники. Сегодня мы расскажем, что представляют собой лампы этого вида, каковы их технические характеристики и особенности применения. Также подробно рассмотрим технические особенности изделия ДРВ 250.

Конструктивные особенности лампы ДРВ

Лампа ДРВ в плане конструкции представляет собой разрядную ртутную горелку, такую же, как и в модели типа ДРЛ. Ее строение такое:

  • в колбе конструкции дополнительно последовательно с горелкой встроена специальная вольфрамовая спираль;
  • эта спираль находится в аргоновой среде во внешней колбе;
  • спираль выполняет функции токоограничивающего элемента для горелки.

Благодаря такому строению модель данного типа не нуждается во внешней пускорегулирующей аппаратуре и ее можно устанавливать в светильники вместо обычных ламп накаливания.

Экономические преимущества ртутных ламп

Экономичность применения является одной из причин большого коммерческого успеха вольфрамовых приспособлений, причем не только на территории России и стран СНГ, но и в развитых странах запада. Дело в том, что сильные и мощные лампы накаливания оставили после себя огромные зонтичные светильники, сменить которые, особенно на крупных производствах, крайне затратно во всех отношениях. Затраты будут такие:

  • приобретение новых осветительных приборов;
  • установка систем крепления;
  • осуществление разводки осветительных линий.

Все эти статьи расхода можно сократить, установив в старых светильниках вольфрамовые источники света. Эти источники света гибридного типа более эффективны. Стоит отметить, что в большинстве случаев закупки ртутных ламп высокого давления приходятся именно на приборы ДРВ.

Но есть и ряд нюансов. Например, их световые параметры значительно уступают даже самым малоэффективным лампам ДРЛ. Почему так происходит? Давайте узнаем, какой принцип работы у ламп ДРВ.

Принцип работы ламп ДРВ

Может показаться, что эффективность гибридного светового источника будет выше, чем у каждого по отдельности:

  • ртутная горелка дает возбуждение для люминофора;
  • вольфрамовая спираль делает свой вклад в общий поток света.

Но даже несмотря на эти особенности работы ламп ДРВ их эффективность в среднем ниже примерно на 50 процентов по сравнению с приборами ДРЛ, оснащенными индуктивными дросселями.

Итак, почему же так происходит? Так, вольфрамовая спираль является ограничителем тока через горелку, а ее мощность и сопротивление зависят от условий пусковых режимов этой горелки. На начальном поджиге напряжение на ней имеет два катодных падения потенциала, а это порядка 20 В.

По мере того, как разгорается горелка, ее напряжение возрастает до показателя 70 В, а вот на спирали напряжение постепенно сокращается. В рабочем режиме вольфрамовая спираль будет светить немного лучше лампы накаливания, включенной на половину рабочего напряжения.

Другая причина малой эффективности ламповых приборов ДРВ такая:

  • в приборах ДРЛ горелки чаще всего работают с индуктивным балластом, а когда напряжение сети переходит через значение амплитуды, индуктивность отдает накопленную энергию в нагрузку, а напряжение на горелке затягивается;
  • если ток ограничен активным балластом, в роли которого в изделиях ДРВ выступает вольфрамовая спираль, то такой подкачки энергии не будет, соответственно, время свечения горелки будет меньше в среднем на 30 процентов. Естественно, вследствие этого световой поток падает, и эффективность источник света будет низкой.

Недостатки ламп ДРВ

В силу перечисленных причин эффективность конструкций ДРВ не превышает показатель в 30 лм/Вт, даже если их производители – компании Philips или OSRAM. Другие лампы, произведенные ими, имеют отдачу до 50 лм/Вт.

Так, в числе прочих недостатков ламп такого вида можно назвать следующее:

  • низкая световая отдача;
  • срок службы составляет максимум 4000 часов, что делает такие лампы совершенно непригодными для наружного освещения. Их замена будет связана с большими расходами, а это нивелирует все экономические выгоды, которые характерны при их внутрицеховом использовании.

Номенклатура изделий достаточно скудна:

  • модели мощностью 160 Вт с цоколем Е27;
  • модель 250 Вт с цоколем Е40;
  • 500 Вт с аналогичным цоколем;
  • 700 Вт;
  • 1000 Вт.

Последние два варианта встречаются крайне редко и применяются в исключительных случаях.

Технические характеристики изделия ДРВ 250

Давайте рассмотрим технические характеристики изделий ДРВ на примере модели мощностью в 25 Вт:

  • номинальный уровень мощности составляет 250 Вт;
  • напряжение на лампе находится на уровне 220 Вт;
  • световой поток имеет показатель в 4700 лм;
  • уровень световой отдачи составляет 18,8 лм/Вт;
  • цоколь типа Е40;
  • диаметр изделия составляет 91 мм;
  • длина конструкции 225 мм;
  • средний срок эксплуатации – 3000 часов.

Сферы использования приборов ДРВ

Лампы ДРВ на вольфраме применяются для освещения больших открытых пространств, хотя в основном их используют для внутреннего освещения. Однако с их помощью часто освещают такие открытые зоны, как:

  • парковые зоны;
  • строительные площадки;
  • уличные фонари;
  • автомобильные стоянки;
  • искусственное облучение растений в теплицах (исключительно модели ДРВ 250).

Приборы ДРВ разной мощности устанавливаются в осветительных приборах при освещении таких объектов:

  • улицы;
  • открытые крупные пространства;
  • промышленные крытые и открытые объекты.

Ключевыми особенностями изделий ДРВ, как уже упоминалось ранее, являются:

  • возможность применения при отсутствии пускорегулирующей аппаратуры;
  • возможность устанавливать вместо ламп накаливания при наружном освещении.

Это и многое другое делает приборы ДРВ популярными среди покупателей даже при большом количестве их недостатков.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

модели e40 бездроссельного типа, характеристики, особенности конструкции

Популярность новых моделей источников света объясняется необходимостью сокращения объемов потребления энергетических ресурсов. Энергосберегающие лампы применяются в быту, подходят для освещения улицы, производственного цеха, учебного и лечебного заведения. Эффективность ртутной лампы ДРВ (дуговой ртутно-вольфрамовой) обеспечивается гибридной конструкцией светоизлучающих элементов и особенностью цоколя e40, совместимого с креплениями для обычной лампы накаливания.

Особенности лампы ДРВ 250

Сберегающая лампочка ртутного типа производится крупнейшими компаниями с мировым именем, специализирующимися на поставке осветительных приборов и комплектующей техники. Изготовление продукции осуществляется из современных материалов с применением инновационных технологий.

Лампочка ДРВ 250 состоит из колбы с аргоновой средой высокого давления, вольфрамовой спирали и разрядной ртутной горелки. Она не нуждается в пусковом регулирующем устройстве. Изделие может устанавливаться в обычные патроны, как и привычные нам лампочки накаливания.

Существует мнение, что в быту и на производстве лучше использовать гибридный источник света, обладающий повышенным потенциалом излучения. На практике выясняется, что рабочие характеристики e40 на 50% ниже, по сравнению с устройствами индуктивно-дроссельной ДРЛ. Снижение эффективности импульса происходит благодаря ограничению напряжения тока, протекающего через головку горелки. Ее мощность и сопротивление управляется пусковым устройством.

При активации лампочки в дроссельном источнике света возникает катодное падение рабочего режима до 20 В. После того как основной элемент газоразрядной лампы е40 разгорится, его напряжение повышается, а показатели напряжения на вольфрамовой спирали понижаются в геометрической прогрессии. Технические характеристики и конструкция рабочих элементов по сравнению с лампой накаливания, отличить которую можно по конструкции рабочих элементов и внешнему виду, обеспечивают более яркое свечение. Спираль на 30% меньше электрической энергии.

Недостатки экономных лампочек

К существенному недостатку ламп ДРЛ и ДРВ относится низкая эффективность светоизлучающего элемента. По сравнению с другими видами светильников, выпускаемых брендом Philips и OSRAM, разница показателей световой отдачи ДРВ и ДРЛ не превышают 30 лм/Вт. Продукция имеет повышенный рабочий ресурс, выдерживает перепады напряжения в электрической сети.

Приборы ДРЛ и ДРВ, отличие которых заключается в мощности, конструкции горелки и условиях эксплуатации, рассчитаны на работу в течение 4 тыс. часов. Особенность построения схемы рабочих узлов делает устройство непригодным для эксплуатации в уличных фонарях, так как замена вышедших из строя приборов связана с финансовыми расходами. Номенклатура бездроссельной светодиодной техники не отличается большим разнообразием. Сегодня в розничной продаже можно купить несколько моделей источником света:

  • 160 Вт Е27;
  • 250 Вт с гребневым цоколем Е40;
  • 500 Вт Е40;
  • 700 Вт Е40;
  • 1000 Вт Е40.

Расшифровка маркировки

В названии лампы ДРВ расшифровка символов следующая: «дуговая ртутно-вольфрамовая». По принципу действия она подобна натриевым и ртутным источникам света, но в отличие от них имеет вольфрамовую спираль, позволяющую включать прибор без внешнего аппарата ПРА, осуществляющего регулировку стартового напряжения.

Все софиты люминесцентного типа работают на переменном токе от сети 220 В. Бездроссельные приборы с цоколем e40 обладают повышенной световой отдачей по сравнению с привычными светильниками накаливания, имеют длительный срок службы. При выходе из строя они требуют специальных условий для утилизации.

Расшифровка буквенной и цифровой маркировки позволяет выбрать прибор оптимальной мощности в соответствии с требованиями пользователя. Лампы рекомендованы к использованию в системах освещения мест общего пользования. В зависимости от характеристик устройства прямой поток света поможет осветить автостоянку, парковую зону, теплицу, улицу, строительную площадку, помещение для животных и птицы, хозяйственный двор.

Характеристики модели е40

По своей сути лампы представляют собой стеклянную колбу с вольфрамовой спиралью, заполненную смесью газообразных азота и аргона. Технические характеристики прибора формируются сферой эксплуатации. Основные элементы лампы ДРВ, технические характеристики которой отличаются толщиной слоя внутреннего люминофорного покрытия, излучают теплый белый свет, обладают полноценным спектральным излучением, экономно расходуют электрическую энергию.

Технические характеристики лампы ДРВ 250 определяются конструкцией системы поджига прибора, в состав которого входит:

  1. Цоколь с резьбой е40;
  2. Резисторное устройство;
  3. Фольга из молибдена;
  4. Элемент поджига;
  5. Опорная рамка;
  6. Стеклянная капсула;
  7. Спаивающий элемент;
  8. Дуговой разряд;
  9. Разжигающий электрод из вольфрама;
  10. Проволока.

Экономичные лампы ДРЛ, характеристики которых незначительно отличаются от характеристик прибора ДРВ е40, имеют более упрощенную конструкцию. Соответственно, их проще утилизировать. Компоненты прибора:

  1. Цоколь e40 или е27;
  2. Кварцевая горелка;
  3. Спираль;
  4. Колба;
  5. Ограничивающие элементы сопротивления;
  6. Электроды.

Технические аспекты

Наиболее важными показателями ртутного источника света с цоколем e40 является конструкция внутренней части прибора, форма колбы, размеры резьбового цоколя. Экономический эффект устройства может отличаться условиями эксплуатации. Газоразрядный софит от бренда «Лисма» для уличного освещения, который не создает эффекта мерцания в случае перепадов напряжения в электрической сети, не нуждается в специальном приспособлении для розжига дуги. При мощности 500 Вт создается световой поток 4 — 5 тыс. лм.

Характеристики:

  • Наименование — лампа ДРВ;
  • Тип — ртутная;
  • Мощность — 500 В;
  • Форма — эллипс;
  • Изготовитель — компания «Лисма»;
  • Назначение — уличная;
  • Покрытие колбы — матовое;
  • Цоколь — е40.

При маркировке энергосберегающих приборов используются цифровые и буквенные значения, указывающие на мощность и тип изделия. Расшифровать эти значения несложно. Примеры:

  • ДРЛ 250 — дуговая ртутно-люминофорная лампа мощностью 250 В;
  • ДРВ 160 — дуговая ртутно-вольфрамовая лампа мощностью 160 В.

Источник ровного светового потока ДРВ 500, характеристики которого определяются параметрами цоколя, может иметь конструкцию смешанного типа. В стартерной схеме может присутствовать дроссель. Балласт служит для снижения напряжения на электродах благодаря увеличению напряжения в активном люминесцентном устройстве. Прибор изготавливается в виде катушки с намотанным на ферромагнитный сердечник проводом. Для снижения реактивной энергии в схеме лампы е40 достаточно отключить компенсирующий конденсатор.

Технические характеристики прибора адаптированы для открытых пространств. Лампа ДРВ 500 демонстрирует отличные результаты при напряжении 220 В с частотой колебания тока 50 Гц. Устройства рассчитаны на непрерывную эксплуатацию в течение 7,5 тыс. часов.

Утилизация ламп ртутного типа

Отработавшие ресурс и бракованные лампы ртутного типа относятся к отходам первого класса опасности. Они в обязательном порядке подлежат утилизации с помощью специального оборудования. В процессе переработки может применяться один из четырех способов:

  • амальгамирование;
  • термическая обработка;
  • обжиг при высокой температуре;
  • химический или металлургический способ.

Все методы утилизации направлены на отделение и выведение в осадок паров ртути, ее возгонки с последующим выжиганием органических компонентов. Конечными продуктами переработки ламп ДРВ и ДРЛ без дросселей являются сулема и сорбент.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

модели e40 бездроссельного типа, характеристики, особенности конструкции

Популярность новых моделей источников света объясняется необходимостью сокращения объемов потребления энергетических ресурсов. Энергосберегающие лампы применяются в быту, подходят для освещения улицы, производственного цеха, учебного и лечебного заведения. Эффективность ртутной лампы ДРВ (дуговой ртутно-вольфрамовой) обеспечивается гибридной конструкцией светоизлучающих элементов и особенностью цоколя e40, совместимого с креплениями для обычной лампы накаливания.

Особенности лампы ДРВ 250

Сберегающая лампочка ртутного типа производится крупнейшими компаниями с мировым именем, специализирующимися на поставке осветительных приборов и комплектующей техники. Изготовление продукции осуществляется из современных материалов с применением инновационных технологий.

Лампочка ДРВ 250 состоит из колбы с аргоновой средой высокого давления, вольфрамовой спирали и разрядной ртутной горелки. Она не нуждается в пусковом регулирующем устройстве. Изделие может устанавливаться в обычные патроны, как и привычные нам лампочки накаливания.

Существует мнение, что в быту и на производстве лучше использовать гибридный источник света, обладающий повышенным потенциалом излучения. На практике выясняется, что рабочие характеристики e40 на 50% ниже, по сравнению с устройствами индуктивно-дроссельной ДРЛ. Снижение эффективности импульса происходит благодаря ограничению напряжения тока, протекающего через головку горелки. Ее мощность и сопротивление управляется пусковым устройством.

При активации лампочки в дроссельном источнике света возникает катодное падение рабочего режима до 20 В. После того как основной элемент газоразрядной лампы е40 разгорится, его напряжение повышается, а показатели напряжения на вольфрамовой спирали понижаются в геометрической прогрессии. Технические характеристики и конструкция рабочих элементов по сравнению с лампой накаливания, отличить которую можно по конструкции рабочих элементов и внешнему виду, обеспечивают более яркое свечение. Спираль на 30% меньше электрической энергии.

Недостатки экономных лампочек

К существенному недостатку ламп ДРЛ и ДРВ относится низкая эффективность светоизлучающего элемента. По сравнению с другими видами светильников, выпускаемых брендом Philips и OSRAM, разница показателей световой отдачи ДРВ и ДРЛ не превышают 30 лм/Вт. Продукция имеет повышенный рабочий ресурс, выдерживает перепады напряжения в электрической сети.

Приборы ДРЛ и ДРВ, отличие которых заключается в мощности, конструкции горелки и условиях эксплуатации, рассчитаны на работу в течение 4 тыс. часов. Особенность построения схемы рабочих узлов делает устройство непригодным для эксплуатации в уличных фонарях, так как замена вышедших из строя приборов связана с финансовыми расходами. Номенклатура бездроссельной светодиодной техники не отличается большим разнообразием. Сегодня в розничной продаже можно купить несколько моделей источником света:

  • 160 Вт Е27;
  • 250 Вт с гребневым цоколем Е40;
  • 500 Вт Е40;
  • 700 Вт Е40;
  • 1000 Вт Е40.

Расшифровка маркировки

В названии лампы ДРВ расшифровка символов следующая: «дуговая ртутно-вольфрамовая». По принципу действия она подобна натриевым и ртутным источникам света, но в отличие от них имеет вольфрамовую спираль, позволяющую включать прибор без внешнего аппарата ПРА, осуществляющего регулировку стартового напряжения.

Все софиты люминесцентного типа работают на переменном токе от сети 220 В. Бездроссельные приборы с цоколем e40 обладают повышенной световой отдачей по сравнению с привычными светильниками накаливания, имеют длительный срок службы. При выходе из строя они требуют специальных условий для утилизации.

Расшифровка буквенной и цифровой маркировки позволяет выбрать прибор оптимальной мощности в соответствии с требованиями пользователя. Лампы рекомендованы к использованию в системах освещения мест общего пользования. В зависимости от характеристик устройства прямой поток света поможет осветить автостоянку, парковую зону, теплицу, улицу, строительную площадку, помещение для животных и птицы, хозяйственный двор.

Характеристики модели е40

По своей сути лампы представляют собой стеклянную колбу с вольфрамовой спиралью, заполненную смесью газообразных азота и аргона. Технические характеристики прибора формируются сферой эксплуатации. Основные элементы лампы ДРВ, технические характеристики которой отличаются толщиной слоя внутреннего люминофорного покрытия, излучают теплый белый свет, обладают полноценным спектральным излучением, экономно расходуют электрическую энергию.

Технические характеристики лампы ДРВ 250 определяются конструкцией системы поджига прибора, в состав которого входит:

  1. Цоколь с резьбой е40;
  2. Резисторное устройство;
  3. Фольга из молибдена;
  4. Элемент поджига;
  5. Опорная рамка;
  6. Стеклянная капсула;
  7. Спаивающий элемент;
  8. Дуговой разряд;
  9. Разжигающий электрод из вольфрама;
  10. Проволока.

Экономичные лампы ДРЛ, характеристики которых незначительно отличаются от характеристик прибора ДРВ е40, имеют более упрощенную конструкцию. Соответственно, их проще утилизировать. Компоненты прибора:

  1. Цоколь e40 или е27;
  2. Кварцевая горелка;
  3. Спираль;
  4. Колба;
  5. Ограничивающие элементы сопротивления;
  6. Электроды.

Технические аспекты

Наиболее важными показателями ртутного источника света с цоколем e40 является конструкция внутренней части прибора, форма колбы, размеры резьбового цоколя. Экономический эффект устройства может отличаться условиями эксплуатации. Газоразрядный софит от бренда «Лисма» для уличного освещения, который не создает эффекта мерцания в случае перепадов напряжения в электрической сети, не нуждается в специальном приспособлении для розжига дуги. При мощности 500 Вт создается световой поток 4 — 5 тыс. лм.

Характеристики:

  • Наименование — лампа ДРВ;
  • Тип — ртутная;
  • Мощность — 500 В;
  • Форма — эллипс;
  • Изготовитель — компания «Лисма»;
  • Назначение — уличная;
  • Покрытие колбы — матовое;
  • Цоколь — е40.

При маркировке энергосберегающих приборов используются цифровые и буквенные значения, указывающие на мощность и тип изделия. Расшифровать эти значения несложно. Примеры:

  • ДРЛ 250 — дуговая ртутно-люминофорная лампа мощностью 250 В;
  • ДРВ 160 — дуговая ртутно-вольфрамовая лампа мощностью 160 В.

Источник ровного светового потока ДРВ 500, характеристики которого определяются параметрами цоколя, может иметь конструкцию смешанного типа. В стартерной схеме может присутствовать дроссель. Балласт служит для снижения напряжения на электродах благодаря увеличению напряжения в активном люминесцентном устройстве. Прибор изготавливается в виде катушки с намотанным на ферромагнитный сердечник проводом. Для снижения реактивной энергии в схеме лампы е40 достаточно отключить компенсирующий конденсатор.

Технические характеристики прибора адаптированы для открытых пространств. Лампа ДРВ 500 демонстрирует отличные результаты при напряжении 220 В с частотой колебания тока 50 Гц. Устройства рассчитаны на непрерывную эксплуатацию в течение 7,5 тыс. часов.

Утилизация ламп ртутного типа

Отработавшие ресурс и бракованные лампы ртутного типа относятся к отходам первого класса опасности. Они в обязательном порядке подлежат утилизации с помощью специального оборудования. В процессе переработки может применяться один из четырех способов:

  • амальгамирование;
  • термическая обработка;
  • обжиг при высокой температуре;
  • химический или металлургический способ.

Все методы утилизации направлены на отделение и выведение в осадок паров ртути, ее возгонки с последующим выжиганием органических компонентов. Конечными продуктами переработки ламп ДРВ и ДРЛ без дросселей являются сулема и сорбент.

obrabotkametalla.info

▷Датчик расхода воздуха: устройство, принцип работы, проверка

Для оптимальной работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) следует учитывать, сколько воздушной смеси поступает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электронным блоком управления (далее ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации с датчика массового расхода воздуха, учитывается его давление и температура. Поскольку ДМРВ являются наиболее значимыми, рассмотрим их виды, конструктивные особенности, возможности диагностики и замены.

Назначение и расшифровка аббревиатуры

Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

Место установки ДМРВ на Газель 405

Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.

Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.

Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы

Наибольшее распространение получили три вида волюметров:

  • Проволочные или нитевые.
  • Пленочные.
  • Объемные.

В первых двух принцип работы построен на получении сведений о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последних может быть задействовано два варианта учета:

  1. Путем изменения положения ползунка, приводимого в действие специальной лопастью, на которую воздействует воздушный поток, проходящий через прибор. Учитывая наличие трущихся механизмов, уровень надежности таких конструкций довольно низкий. Это стало основной причиной для отказа производителей авто от датчиков данного типа. Для ознакомления приведем упрощенный пример конструкции объемного расходомера. Устройство ДМРВ объемного типа
  2. Подсчетом вихрей Кармана. Они образуются в том случае, если ламинарный воздушный поток будет омывать препятствие, кромки которого достаточно острые. Частота срывающихся с них вихрей напрямую связана со скоростью потока воздуха, проходящего через устройство.
Конструкция вихревого датчика (широко используется производителем Mitsubishi Motors)

Обозначения:

  • А – датчик измерения давления, для фиксации прохождения вихря. То есть, частота давления и образования вихрей буде одна и та же, что дает возможность измерить расход воздушной смеси. На выходе при помощи АЦП аналоговый сигнал преобразовывается в цифровой, и передается в ЭБУ.
  • В – специальные трубки, формирующие воздушный поток, близкий по свойствам к ламинарному.
  • С – обводные воздуховоды.
  • D – колона с острыми кромками, на которых формируются вихри Кармана.
  • Е – отверстия, служащее для замера давления.
  • F – направление воздушного потока.

Проволочные датчики

Нитевой ДМРВ до недавнего времени был наиболее распространенным типом датчика, устанавливаемый на отечественных автомобилях модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.

Конструкция волюметра ИВКШ 407282.000

Обозначения:

  • А – Электронная плата.
  • В – Разъем для подключения ДМРВ к ЭБУ.
  • С – Регулировка CO.
  • D – Кожух расходомера.
  • Е – Кольцо.
  • F – Проволока из платины.
  • G – Резистор для термокомпенсации.
  • Н – Держатель для кольца.
  • I – Кожух электронной платы.

Принцип работы и пример функциональной схемы нитевого волюметра.

Разобравшись с конструкцией устройства, перейдем к принципу его работы, она основана на термоанемометрическом методе, при котором терморезистор (RT), нагреваемый проходящим через него током, помещают в воздушный поток. Под его воздействием изменяется теплоотдача, а соответственно, и сопротивление RT, что позволяет вычислить объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:

I2*R=(K1+K2*⎷Q)*(T1-T2) ,

где I – ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры Т1. При этом Т2 – температура окружающей среды, а К1 и К2 – неизменные коэффициенты.

Исходя из приведенной выше формулы, можно вывести величину объемного расхода воздушного потока:

Q = (1/К2)*(I2*RT/(T1 – T2) – K1)

Пример функциональной схемы с мостовым включением термоэлементов приведен ниже.

Типовая функциональная схема проволочного ДМРВ

Обозначения:

  • Q- измеряемый воздушный поток.
  • У – усилитель сигнала.
  • RT – проволочное термосопротивление, как правило изготавливается из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
  • RR – термокомпенсатор.
  • R1-R3 – обычные сопротивления.

Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры проходящим через него током, что позволяет мосту удерживаться в равновесии. Как только поток воздушной смеси усиливается, терморезистор начинает охлаждаться, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, нарушению равновесия в мостовой схеме. В результате этого процесса на выходе усилительного блока образуется ток, который частично проходит через термокомпенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потерю от потока воздушной смеси и восстанавливает равновесие моста.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, оперируя величиной тока, проходящего через мост. Чтобы сигнал воспринимался ЭБУ, он преобразовывается в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй – по его уровню.

У данной реализации есть существенный недостаток – высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействую воздушного потока.

В процессе работы на проволочном терморезисторе могут накапливаться пылевые или грязевые наслоения, чтобы не допустить этого, данный элемент подвергается краткосрочному высокотемпературному нагреву. Он производится после отключения ДВС.

Пленочные воздухомеры

Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и нитевой. Основные отличия заключаются в конструктивном исполнении. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кремневый кристалл. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:

  • Температурного датчика.
  • Термосопротивления (как правило, их два).
  • Нагревательного (компенсационного) резистора.

Данный кристалл устанавливается в защитный кожух и помещается в специальный канал, через который проходит воздушная смесь. Геометрия канала выполнена таким образом, чтобы температурные измерения снимались не только с входного потока, а и отраженного. Благодаря созданным условиям достигается высокая скорость движения воздушной смеси, что не способствует отложению пыли или грязи на защитном корпусе кристалла.

Конструктивные особенности пленочного ДМРВ

Обозначения:

  • А – Корпус расходомера, в который вставляется измерительное приспособление (Е).
  • В – Контакты разъема, который подключается к ЭБУ.
  • С – Чувствительный элемент (кремневый кристалл с несколькими слоями напыления, помещенный в защитный кожух).
  • D – Электронный контролер, при помощи которого производится предварительная обработка сигналов.
  • Е – Корпус измерительного приспособления.
  • F – Канал, сконфигурированный таким образом, чтобы снимать тепловые показатели с отраженного и входного потока.
  • G – Измеряемый поток воздушной смеси.

Как уже упоминалось выше, принцип работы нитевых и пленочных датчиков аналогичны. То есть, первоначально производится нагрев чувствительного элемента до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термоэлемент, что делает возможным произвести расчет массы воздушной смеси, проходящей через датчик.

Как и в нитевых устройствах, исходящий сигнал может быть аналоговым или преобразовываться при помощи АЦП в цифровой формат.

Следует заметить, что погрешность нитевых волюметров порядка 1%, у пленочных аналогов данный параметр около 4%. Тем не менее, большинство производителей перешли на пленочные датчики. Это объясняется как более низкой стоимостью последних, так и расширенным функционалом ЭБУ, обрабатывающих информацию с данных устройств. Эти факторы отодвинули на второй план точность приборов и их быстродействие.

Следует отметить, что благодаря развитию технологии изготовления флэш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось существенно понизить погрешность увеличить быстродействие пленочных конструкций.

Взаимозаменяемость

Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.

А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В – АОКБ «Импульс» и С – АПЗ

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

  • Диаметр провода, используемого в проволочном терморезисторе. У бошевских изделий Ø 0,07 мм, а у отечественной продукции – Ø0,10 мм.
  • Способ крепления провода, он отличается типом сварки. У импортных датчиков это контактная сварка, у отечественных изделий – лазерная.
  • Форма нитевого терморезистора. У Bosh он имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает приборы с V-образной нитью, изделия АОКБ «Импульс» отличаются квадратной формой подвески нити.

Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.

Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.

Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.

Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.

Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (в том числе и на 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и т.д.).

Как правило, не возникнет проблем и с другими марками авто отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия), подобрать замену ДМРВ для них не составит проблемы, это же касается и изделий китайского автопрома (КIA Ceed, Спектра, Спортейдж и т.д.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.

Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.

Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 «родного» воздухомера аналогом. Одна из попыток привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.

В некоторых случаях поиск аналого будет оправданным, особенно, если принять во внимание стоимость «родного» волюметра (в качестве примера можно привести БМВ Е160 или Ниссан Х-Трейл Т30).

Проверка работоспособности

Прежде, чем проводить диагностику ДМРВ, необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности МАФ (аббревиатура с английского названия прибора) сенсора в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:

  • Существенно увеличился расход топливной смеси, одновременно с этим замедлился разгон.
  • ДВС на холостом ходу работает с рывками. При этом может наблюдаться в холостом режиме снижение или увеличение оборотов.
  • Двигатель не стартует. Собственно, данная причина сама по себе не говорит о том, что расходомер в автомобиле неисправен, могут быть и другие причины.
  • Выводится сообщение о проблеме с двигателем (Cheeck Engine)
Пример высветившегося сообщения «Cheeck Engine» (отмечено зеленым)

Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, чтобы точно установить причину поломки необходимо выполнить диагностику. Это несложно сделать своими руками. Значительно упростить задачу поможет подключение к ЭБУ диагностического адаптера (если данная опция возможна), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность сенсора. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность цепи расходомера.

Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера

Но если предстоит провести диагностику на отечественных авто, выпушенных 10 лет назад или более, то проверка ДМРВ может быть осуществлена одним из следующих способов:

  1. Тестирование в процессе движения.
  2. Диагностика с применением мультиметра или тестера.
  3. Внешний осмотр сенсора.
  4. Установка однотипного, заведомо исправного устройства.

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Тестирование в процессе движения

Проще всего произвести проверку, анализируя поведение ДВС при отключенном сенсоре МАФ. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо открыть капот, отключить расходомер, закрыть капот.
  • Заводим машину, при этом ДВС переходит в аварийный режим работы. Соответственно, на приборной доске высветится сообщение о проблеме с двигателем (см. рис. 10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от положения ДЗ.
  • Проверьте динамику авто и сравните ее с той, что была до отключения сенсора. Если автомобиль стал более динамичен, а также выросла мощность, то это с большой долей вероятности указывает на то, что датчик массового расхода воздуха неисправен.

Заметим, что можно ездить и дальше при отключенном устройстве, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.

Диагностика с применением мультиметра или тестера

Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора (распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры).

Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114

Далее устанавливаем границы измерения в пределе 2,0 В включаем зажигание и производим измерения. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигналу расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии устройства:

  • Напряжение 0,99-1,01 В говорит о том, что сенсор новый и работает исправно.
  • 1,01-1,02 В – прибор БУ, но состояние его хорошее.
  • 1,02-1,03 В – указывает, что устройство все еще работоспособное.
  • 1,03 -1,04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходима замена ДМРВ на новый сенсор.
  • 1,04-1,05 – ресурсы прибора практически исчерпались.
  • Свыше 1,05 – однозначно нужен новый ДМРВ.

То есть, правильно судить о состоянии сенсора можно по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о работоспособном состоянии.

Внешний осмотр сенсора

Данный способ диагностики является не менее действенным, чем предыдущие. Все, что необходимо, – снять сенсор и оценить его состояние.

Осмотр датчика на предмет повреждений и наличия жидкости

Характерные признаки неисправности – механические повреждения и жидкость в приборе. Последнее свидетельствует о том, что не отрегулирована система подачи масла в двигатель. Если сенсор сильно загрязнен, то следует произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Установка однотипного, заведомо исправного устройства

Данный способ дает практически всегда ясный ответ на вопрос работоспособности сенсора. На данный способ на практике довольно сложно реализовать, не приобретая новый прибор.

Кратко о ремонте

Как правило, пришедшие в негодность сенсоры МАФ не подлежат ремонту, за исключением тех случаев, когда требует их промывка и чистка.

В некоторых случаях можно произвести ремонт платы объемного ДМРВ, но этот процесс ненадолго продлит жизнь прибору. Что касается плат в пленочных сенсорах, то без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта, пытаться их восстановить бессмысленно.

www.asutpp.ru

Лампы разрядные ртутные высокого давления.

Дуговые ртутные лампы высокого давления типа ДРЛ используются для освещения улиц, открытых пространств, производственных площадей, где не предъявляется высоких требований к цветопередаче и характеризуются высокой световой отдачей и большой продолжительностью горения.

Лампы ДРЛФ 400-1 имеют повышенную долю излучения в красной области спектра, рефлекторный отражающий слой из внутренней поверхности колбы и предназначены для использования в облучательных установках при выращивании растений в те теплично-парниковых хозяйствах, оранжереях, фитотронах.

Лампы ДРЛ, ДРЛФ эксплуатируются в сетях переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В с соответствующими пускорегулирующими аппаратами (ПРА). дуговые ртутные лампы высокого давления типа ДРВ эксплуатируются без пускорегулирующих аппаратов и используются для прямой замены ламп накаливания. Основное назначение ламп ДРВ160, ДРВ250, ДРВ500, ДРВ750-1 — освещение парковых зон, открытых пространств. Лампа ДРВ 750 предназначена для дополнительного облучения растений в теплично-парниковых хозяйствах.

Таблица 1. Технические характеристики ртутных ламп типов

ДРЛ, ДРЛФ, ДРВ

Тип лампы

Мощность, Вт

Световой поток, лм

Фитопоток, мфт

Средняя продолжительность горения, ч

Габариты, мм

Тип цоколя

L

D

ДРЛ 125 (8)-1

ДРЛ 250 (8)-1

ДРЛ 250 (8)-ПН

ДРЛ 400 (8)-1

ДРЛ 700 (8)

ДРЛ 1000 (8)-1

ДРЛФ400-1

ДРВ 160-1

ДРВ 250

ДРВ 500

ДРВ 750

ДРВ 750-1

125

250

250

400

700

1000

400

160

250

500

750

750

6000

13200

13200

23700

40800

58500

20000

2500

4600

12250

22000

22000

18000

22000

12000

12000

12000

[5000

20000

18000

7000

3000

3000

3000

2500

3000

178

228

228

292

357

411

350

178

228

292

368

357

76

91

91

122

152

167

152

76

91

122

152

152

Е27

Е40

Е40

Е40

Е40

Е40

Е40

Е27

Е40

Е40

Е40

Е40

Производитель: ОАО “Лисма” (Мордовия).

www.eti.su

как расшифровывается аббревиатура устройства и где оно находится в автомобиле

ДМРВ — это датчик, контролирующий подачу нужного количества всасываемого воздуха в машине. Аббревиатура расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Данное устройство устанавливается на автомобили с системой впрыска топлива.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Для чего используется ДМРВ

Для качественного сгорания топлива в авто необходимо определенное количество потока воздуха. Датчик массового расхода воздуха подает информацию на электронный блок управления для контроля качества смеси воздуха с бензином.

Принцип действия датчика

Действие датчика заключается в замере мощности всасываемого воздуха. Он передает на микропроцессорный блок управления информацию, в которой указана сила воздушной смеси и температура потока. Когда компьютер получил сигнал с ДМРВ, он подает нужное количество топлива на форсунки впрыска в двигатель. Система топлива регулируется временем впрыска, которое в среднем составляет от 1,5 до 2,5 миллисекунды.

Конструкция ДМРВ

Расшифровка устройства датчика массового расхода воздушной смеси

Устройство контроля воздушной смеси состоит из двух частей:

  • корпуса;
  • датчика.

Корпус имеет круглую форму, что позволяет одевать патрубки без усилий. В данной конструкции установлен экран, который рассеивает поток всасываемого воздуха. В корпусе находится сам измерительный элемент, состоящий из платиновых электродов. Датчик генерирует импульс о составе воздушного потока к блоку управления.

На видео от канала StarsAutoCom представлен обзор устройства ДМРВ.

Где находится датчик массового расхода воздуха в автомобиле

Расходомер установлен в корпус воздушного фильтра. Вторая часть датчика подключена через патрубок к дроссельной заслонке.

Виды датчиков массового расхода воздуха

Автомобили до 2000 года в конструкции датчика имели пленку, которая была гибкая и со временем переламывалась. Потом разработчиками было принято решение использовать проволочные электроды.

Нитиевый (проволочный) датчик

Измерительный элемент имеет две тонкие платиновые нити:

  • рабочая;
  • контрольная.

Эти элементы прогреваются током, поддерживая одинаковую температуру. Нагревающий электрод обдувается потоком воздуха.

Когда нить ДМРВ начинает остывать, автоматика блока управления увеличивает ток нагрева. Благодаря этим перепадам происходит генерация сигнала на компьютер автомобиля.

Нитиевый ДМРВ

Пленочный датчик

Первые расходомеры воздуха основывались на принципе изменения сопротивления резистора под воздействием изгибаемой пленки, размещенной в корпусе ДМРВ. При прохождении потока воздуха пластинка изгибается, изменяя сопротивление резистора. Разница значений сопротивления оповещает блок управления автомобиля об объеме поступаемого воздуха.

Конструкция пленочного расходомера

Фотогалерея

Месторасположение расходомера ДМРВ в установленном и подключенном состоянии

Видео «Обзор датчиков массового расхода воздуха»

Каналом Alex ZW представлен обзор расходомеров автомобилей.

avtozam.com