Перерасчет одн по электроэнергии. Перерасчет платы за одн по электроэнергии. Как рассчитать одн (общедомовые нужды) на электроэнергию
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Оплата ОДН за электричество: нужно ли платить и судебная практика по нарушениям. Перерасчет одн по электроэнергии


Заявление на перерасчет ОДН за электроэнергию – образец

Москва +7 (499) 455-12-41 Санкт-Петербург +7 (812) 426-14-65 Регионы (бесплатно) +7 (800) 500-27-29 доб. 529 Задайте вопрос юристу

toggle menu

pravonedv.ru

Перерасчет платы за одн по электроэнергии. Как рассчитать одн (общедомовые нужды) на электроэнергию

Комфортное проживание в многоквартирном доме требует наличия отопления и освещения не только в самих квартирах, но и на общих площадках, в парадных и многочисленных технических помещениях. Сегодня управляющими компаниями используется практика отнесения затрат на содержание таких площадей на общедомовые нужды (ОДН). Оплачивают их владельцы квартир, а соответствующие суммы платежей указываются в квитанциях по оплате коммунальных услуг. В 2015 году федеральные чиновники анонсировали изменения в части оплаты ОДН и предложили отнести их расходам, попадающим под разряд платежей, идущих на содержание жилых помещений. Когда произойдёт перенос платы за ОДН в жилищную услугу? Как это скажется на величине платежа? Какой будет плата за ОДН в 2017 году? И что может помочь жителям многоквартирных домов сэкономить на ОДН?

Перенос платы за ОДН в жилищную услугу (ЖУ)

Первоначально наделить ОДН понятием «содержание жилья» вместо «коммунальной услуги» (КУ) законодатели планировали весной 2016 года. По целому ряду причин, в основном, технических, с нововведением было решено повременить. Оказалось, что не все управляющие компании подготовились к данным изменениям: не оснастили свои объекты общедомовыми приборами учёта, снимающими нужные показания, не завершили запланированные работы по увеличению энергоэффективности зданий и т. д.

Точку в вопросе окончательного переноса платы за ОДН в разряд жилищных услуг (ЖУ) поставил Федеральный Закон №73 от 30 марта 2016 г.: он обязал внести изменения в ст.12 ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и наделить их юридической силой с 1 января 2017 года. Таким образом, уже в 2017-ом оплачивать за электроэнергию, отопление, воду, а также уборку, содержание и ремонт парадных и технических помещений придётся по новому регламенту. При этом устанавливается и новый порядок распределения ОДН между владельцами квартир отдельно по каждой коммунальной услуге (КУ). С ним знакомит Постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных ломах и жилых домов».

Плата за ОДН в 2017 году

Ожидается, что данное нововведение позволит навести порядок в сфере оплаты коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды. Прежде всего, собственники квартир перестанут получать квитанции с зачастую непонятными суммами, которые рассчитывались специалистами управляющих компаний на основе устаревших норм. Общедомовые счётчики (приборы учёта расхода ресурса), которые планируется установить в каждом российском многоквартирном доме, покажут реальный расход электроэнергии, потребления воды и пр., что позволит также оценить энергоэффективность самого жилого строения.

Кроме того, изменения, которые уже внесены в Жилищный кодекс РФ, обязали на уровне каждого региона провести работу по расчёту нормативов потребления ресурсов, необходимых для содержания помещений. Отныне и управляющие компании, и сами граждане получат на руки точные цифры, которые покажут, во сколько должны обходиться коммунальные услуги (КУ), идущие на общедомовые нужды. Новые нормативы станут своеобразными рамками, выход за которые будет означать неэффективную работу управляющей компании. При этом последняя уже не сможет проявлять самодеятельность при расчёте сумм, подлежащих оплате жильцами дома.

Расчёт ОДН в 2017 году

Чтобы рассчитать нормативы потребления энергии, идущей на общедомовые нужды, специалистам придётся установить в многоквартирных домах общедомовые счетчики (приборы учёта). Они покажут, какое количество ресурсов поступило, и какое количество было потрачено непосредственно жильцами (по показаниям индивидуальных приборов учёта электроэнергии, воды и т. д.) Полученная разница и будет отнесена в разряд того коммунального ресурса, в котором нуждается дом.

Собрав показания по десяткам и сотням тысяч объектов, приняв во внимание типы домов и их оснащение счётчиками, энергосберегающим оборудованием (например, светодиодное освещение в парадных), законодатели получат средние нормативы, которые и лягут в основу будущей оценки эффективности работы управляющих компаний. Для чего необходимо что-то оценивать? Дело в том, что с января 2017 года на тех объектах, где плата ОДН будет превышать установленные нормативы, или показания не могут быть выданы в связи с отсутствием счётчиков, жильцы получат право оплачивать коммунальные услуги в рамках норм, тогда как все расходы, их превышающие, лягут на плечи УК. Более того, такая ситуация может стать поводом для того, чтобы отказаться от услуг управляющей компании (в качестве исключения допускается оплачивать ЖУ по ОДН сверх установленных нормативов при подписании соответствующего письменного согласия всеми жильцами многоквартирного дома).

Таким образом, расчёт ОДН позволит упорядочить работу по установлению новых норм и подтолкнёт УК и ТСЖ на проведение политики ресурсосбережен

nauet.ru

ООО"Незаконное ОДН" по электроэнергии

       ООО "Незаконное ОДН" по электроэнергии.

Последние месяцы 2016 г. жителей  особо остро взволновал вопрос о начислении платы за ОДН по электроэнергии в многоквартирных домах. Оказывается,  после того как установили общедомовые счетчики по Э\Э, плата  за электроэнергию  на потребление  мест общего пользования выросла в несколько раз. Что же произошло? После  установки в домах ОПУ расчет на ОДН стал производиться следующим образом:  от показаний ОПУ за месяц вычитают сумму показаний всех квартирных счетчиков, разницу распределяют на всех жителей пропорционально жилой площади. При этом  ссылаются  на Постановление правительства №354 от 06.05.2011 г.   Однако в этом постановлении есть одна "закавыка", о которой умышленно умалчивают.  Привожу дословно:  п. 44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 № 344)

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 № 344)

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344)

Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № 2 к настоящим Правилам.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344)

Из  приведенной информации выходит, что если исполнителем коммунальной услуги по электроэнергии является Управляющая компания, то плату за ОДН обязаны рассчитывать по нормативу, расчет по которому намного ниже чем  по  показаниям ОПУ.  А в наших случаях  все многоквартирные дома получают коммунальную услугу по Э\Э от управляющей компании.  Кроме того, плату за ОДН по Э\Э должна получать  УК, а не ресурсоснабжающая организация, в нашем случае "Челябэнергосбыт".

real-gkh.ru

Нарушения при оплате электроэнергии на общедомовые нужды

Платить за электричество приходится всем в зависимости от того, сколько было потрачено.

И если платить за квартиру и собственные траты согласны все, то графа ОДН часто вызывает вопросы: ее сумма входит в оплату по квитанции.

Особенности расчета

Все знают, что за потребление воды, тепла и электричества внутри квартир платят сами владельцы: для этого они устанавливают счетчики электроэнергии, снимают показатели и считают, сколько было потрачено в месяц.

Но помимо жилых помещений в домах есть и нежилые помещения или общие: это лестничные площадки, лифты, лестницы, подъезды, подвалы.

Они тоже потребляют электричество на освещение и другую работу, а значит, за них тоже нужно платить. Все нежилые помещения также находятся на балансе жильцов.

К общим территориям относятся все территории, не являющиеся жилыми квартирами: лестницы, подвалы, чердаки, технические этажи, лестничные площадки, крыши, двор и любой прилегающий участок, а также все оборудование, размещенное на них.

ОДН расшифровывается как общедомовые нужды. Сюда входят:

  • уборка и санитарная обработка общих территорий, включая благоустройство двора и прилегающих территорий;
  • обеспечение всего дома теплом и освещением, сюда же относится обеспечение энергией домофонов, лифтов, видеонаблюдения и другого общего оборудования;
  • проведение ремонтных работ по устранению проблем, связанных с электрическими и другими сетями.

Чтобы рассчитать, сколько было потрачено электричества, используют данные с общедомового счетчика эоектроэнергии – с него раз в месяц снимают показания. Если общедомового счетчика нет, исходят из определенных нормативов.

Затем необходимо воспользоваться формулой: (общее количество потраченной энергии всего дома) – (количество энергии, потраченной жильцами).

Второе число состоит из суммы всех данных индивидуальный счетчиков и нормативов потребления, если счетчик не был установлен. Получившаяся разница и отмечает, сколько электричество ушло на общедомовые нужды.

Далее возможны варианты:

  1. Если жильцы потратили ровно столько же, сколько было списано по общедомовому счетчику, значит, на общедомовые нужды электричество не ушло и платить за это не нужно.
  2. Если число оказалось отрицательным, то есть жильцам начислили больше, чем они потребили, разница должна быть списана с их счетов.
  3. Если разница между общим количеством потраченной энергии на дом и электричеством, потраченным жильцами, образовалась, ее делят между жильцами, которые должны оплатить ее.

Примите во внимание: итоговая сумма для конкретного владельца квартиры зависит от площади этой квартиры: чем больше метраж, тем больше сумма, хотя в некоторых случаях начисления могут зависеть от количества человек или делиться поровну между всеми квартирами.

Нюансы сбора средств

Многие жильцы многоквартирных домов в последние несколько лет обратили внимание, что сумма, которую они оплачивают за коммунальные платежи, возросла без какой-либо причины.

Это привело к сомнениям о законности взимания дополнительных платежей и отказам в оплате дополнительных граф.

Однако, все довольно просто: жильцы платят за электроэнергию энергоснабжающей компании не напрямую, а через Управляющую Компанию или УК.

Раньше УК брала на себя все расходы за пользование электроэнергией на ОДН, и жильцы не платили за нее. В последние же несколько лет УК начала отказываться от этого варианта работы, и бремя оплаты за пользование электроэнергией целиком легло на жильцов. Это и привело к росту стоимости.

Отсюда следует вывод: требования оплатить ОДН основаны на законе и должны быть выполнены.

Однако если жильцы не согласны с суммой, они могут проверить справедливость требований, посчитав потраченное количество энергии в журнале учета. Некоторые считают, что поставщики энергии сознательно завышают сумму, желая получить больше денег, или что они платят за должников, но это тоже неверно.

Важно знать: любое подозрение можно проверить, обратившись к УК или непосредственно к поставщику электроэнергии, если был заключен прямой договор.

Потребитель всегда может подать в суд, но стоит помнить, что требования оплатить ОДН законны.

Судебная практика показывает, что незаконными суд может признать недостоверные суммы, подсчет потраченного электричества и другое, что требует пересчета.

Так что не платить за потраченное не получится. Особенно много вопросов возникло у потребителей после принятия в 2015 году нового ЖК, так что рекомендуется сперва изучить принятые изменения.

Жильцы обязаны платить не только за пользование электроэнергией в квартире, но и за ее расход на общедомовые нужды. Пользуясь лифтом, домофоном, находясь на общей благоустроенной территории, они обязаны нести за нее финансовую ответственности и оплачивать потраченную энергию по однотарифному или многотарифному счетчику.

Смотрите видео, в котором рассматриваются вопросы оплаты электроэнергии на общедомовые нужды без нарушений:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

teplo.guru

Оплата электроэнергии на ОДН (общедомовые нужды) - нарушение?

 

В суд идти не спешите. Но и соглашаться с таким положением вещей не стоит. Давайте попробуем сначала разобраться.

Действительно, где-то раньше, где-то позже, в квитанциях за оплату электроэнергии, направляемые жильцам, стали появляться дополнительные суммы за оплату ОДН. Как поясняют сами жильцы, при обращении за разъяснениями в энергоснабжающую организацию, специалисты поставщика электроэнергии дают комментарии о том, что этот платеж обусловлен необходимостью восполнения затрат на электроэнергию, являющегося результатом расчетов, в виде разницы, между показаниями общедомового счётчика и суммарного объёма потреблённой электроэнергии по показаниям всех квартирных счетчиков многоквартирного дома. Иными словами, оставшийся объём электроэнергии, который не входит в оплату жильцами, но учитывается по показаниям общедомового счетчика, распределяется между собственниками квартир пропорционально показаниям квартирных приборов учёта собственника жилого помещения.

Пока оставим вопрос о законности применения такой методики, а зададимся новыми вопросами. Почему тогда такая процедура расчета осуществляется не везде? Почему в разных домах оплата на ОДН стала взиматься с жильцов в разное время, т.е. не одновременно и где-то не начисляется до сих пор? Есть ли вообще правовые основания для начисления затрат на ОДН и если есть, когда они появились и каким документом регламентированы?

Давайте попробуем разобраться вместе, используя сухие формулировки нормативно-правовых актов.

В соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых или многоквартирных домах, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником соответствующего жилого помещения. При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов на основании подпунктов 2 и 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса и пунктов 3, 6 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. В п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что электроснабжение является одним из видов коммунальных услуг, а исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В свою очередь, ресурсоснабжающая организация определена как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Согласно письму Минрегионразвития РФ от 20.03.2007 № 4989-СК/07 «О применении пункта 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307», когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.

Таким образом, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, являясь исполнителями, обязаны заключать договоры на поставку такого коммунального ресурса, как электрическая энергия, необходимого для предоставления коммунальной услуги - электроснабжения, с ресурсоснабжающей организацией. Соответственно и бремя расходов за пользование электроэнергией на ОДН с поставщиком электроэнергии – ресурсоснабжающей организацией, прежде всего, должна нести Управляющая компания. Раньше так и было. Но позднее, выбранные нами управляющие организации стали отказываться от заключения (пролонгации) договоров на возмещение затрат на ОДН и ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ стали выставлять счета гражданам.

Отсюда и ответ на вопрос, почему ОДН начисляется не везде и не одновременно. При этом отметим, что ЭНЕРГОСНАБЖАЮШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, как ресурсоснабжающая организация, не имеет никакого отношения к содержанию общедомового имущества, в состав которого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» входит электрическое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Не отвечая за качество и не поддерживая электрические сети многоквартирного дома, ресурсоснабжающая организация не сможет обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Соответственно и начислять оплату за расходы на ОДН непосредственно жильцам ЭНЕРГОСНАБЖАЮШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ не вправе. Возмещение этих затрат должно осуществляться через управляющие организации. А при нежелании последних идти на заключение договоров на возмещение затрат на ОДН, такие вопросы ЭНЕРГОСНАБЖАЮШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ и должна решать в суде, без обременения граждан дополнительными расходами. Однако с населения эти средства собрать проще, что сейчас и происходит. Кроме того, важно затонуть и вопрос о законности применения способа распределения затрат на ОДН пропорционально показаниям квартирных приборов учёта собственника жилого помещения. Необходимо отметить, что квартирные приборы учета электроэнергии, установленные в квартирах многоквартирных домов не могут учитывать долю потребленной или расчетной электроэнергии ОДН каждой отдельной квартиры. И на сегодняшний день нет нормативно-правовых актов и договоров, заключенных с ЭНЕРГОСНАБЖАЮШЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, на основании которых бы жильцы имели обязанность вносить незаконно начисленные энергомонополистом денежные поборы за ОДН.

В соответствии с п. 25 Приложения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2008 года № 306: «Расход электроэнергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении освещения мест общего пользования многоквартирного дома, и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь – 7 кВт.ч в месяц на человека, в отношении лифтового оборудования – 7 кВт.ч в месяц на человека: для жилых зданий, не являющихся многоквартирными домами, указанные значения принимаются равными нулю».

А теперь рекомендуем сделать небольшие расчеты исходя из состава Вашей семьи, заглянуть в свои квитанции и сравнить начисленные суммы с расчетными. Вам начислено больше? Не удивляйтесь. Просто Ваша управляющая организация произвела расчет не исходя из количества проживающих (по 7 кВт.ч в месяц на человека), а распределила затраты на ОДН пропорционально показаниям квартирных приборов учёта собственника жилого помещения. И при этом, Вам еще неведомо, каким образом были посчитаны все затраты на ОДН.

Если в Вашем доме есть нежилые помещения, которые занимают организации – иные собственники или арендаторы, то можете быть уверены, что их расходы на электроэнергию далеко не всегда учитываются отдельными приборами учета. А значит их расходы, возможно, частично оплачивает и Вы. Исходя их вышеизложенного, подытожим выводы. ЭНЕРГОСНАБЖАЮШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ не вправе начислять оплату за расходы на ОДН непосредственно жильцам, а должна получать плату за эти расходы от Управляющей организации.

В свою очередь, Управляющая организация должна самостоятельно нести бремя расходов на ОДН либо распределять эти расходы жильцам в соответствии с действующими нормативами либо иным образом по решению собственников жилья. Краткие рекомендации по решению проблемы. Согласно требованиям Жилищного кодекса выбор способа управления в многоквартирном доме осуществляется собственниками помещений. Во многих домах выборы управляющих организаций были проведены формально без реального участия жильцов.

Если это так (или не так), Вы вправе сменить управляющую организацию своим решением, организовав Товарищество собственников жилья или просто выбрав иную Управляющую организацию. Кроме того, как вариант, можно просто организовать инициативную группу из жильцов дома, с помощью которых можно провести ревизию всего электрохозяйства многоквартирного дома. Обращаем внимание, что часто бывает, когда электрохозяйство нескольких домов обслуживается одним электрическим щитом и в этом случае лучше провести ревизию всех этих домов, что бы выявить количество приборов учета и учесть все расходы на электроэнергию. При необходимости, нужно пригласить независимых представителей энергетиков, которые смогут зафиксировать фактическое положение дел.

Участие представителей своей управляющей организации в этом желе является крайне желательным. После оформления соответствующего акта можно письменно запросить в управляющей организации сведения о предыдущих расходах и способах расчета затрат на ОДН и расчетах распределения этих расходов на всех потребителей (жильцов и не жильцов). Имейте ввиду, что стоимость затрат на 1 кВт.ч. для различных категорий потребителей (жильцов и юридических лиц) отличается. Если Вам этот алгоритм действий кажется сложным и нецелесообразным, попробуйте обратиться с жалобой в государственною жилищную инспекцию с изложением фактов, относящихся непосредственно к Вашему дому и описанием своих доводов. После проведения проверки Вам будет дан письменный ответ. Ну а уже после этого можно будет сделать какие-то выводы, с которыми уже и можно обращать в суд. Или просто самим поменять управляющую организацию.

================================================

При подготовке ответа на заданный вопрос частично были использованы материалы опубликованные в КонсульантПлюс, авторы статей: Вавилин Е.В., Матиящук С.В., Соловьенко М.А.

-------------------------------------------

С рекламной статьей нашего партнера о выгодном способе вложении денег Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ.

 

pravodv.ru

Оплата электроэнергии одн при наличии общедомового счетчика

Содержание:

  • Как произвести расчет одн по электроэнергии по установленному нормативу?
  • Правила расчета оплаты за общедомовые нужды
  • Оплата общедомовых нужд (одн) с 1 января 2018 года, перенос в жу
  • Расчет одн по электроэнергии в многоквартирном доме
  • Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды
  • Расчет одн по электроэнергии с 1 января 2018 при наличии прибора учета

Как произвести расчет одн по электроэнергии по установленному нормативу? Тогда формула расчета будет иметь вид: Vi одн = (V об − Σu Vu неж.− Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п.

Оплата электроэнергии на одн

Без счетчика Если счетчик ОДН в жилом МКД не установлен, то формула расчета приходящегося на квартиру количества электроэнергии выглядит таким образом: Vi одн.5 = N одн × S ои × (Si ∕ S об), где:

  • N одн — норматив, установленный властями субъекта РФ;
  • S ои — площадь общего имущества в МКД;
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — общая площадь помещений в МКД (жилых и нежилых).

к содержанию ↑ Нормативы в разных субъектах РФ Какой норматив установлен государством? Нормативы ОДН по электроэнергии различаются в разных регионах РФ, так как их размер устанавливается органами гос. власти субъекта федерации. Также размер норматива зависит от оснащения дома различными приборами, потребляющими электроэнергию (лифты, насосы подачи воды, насосы отопления и прочее). Также значение имеет этажность МКД.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства. Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН. К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Что делать если нет счетчика В случае отсутствия общедомового прибора учета электроэнергии, расчет производится с учетом нормативов.

Расчет одн по электроэнергии в многоквартирном доме

С 1.01.2017 в платежках исчезла отдельная строка затрат на общедомовые нужды. Отныне ОДН включаются в платеж за содержание общего имущества. Как в 2018 году происходит расчет общедомовых нужд? Аббревиатура ОДН в платежках стала уже привычной для потребителей. Большинство плательщиков уже разобралось в механизме начисления. Но в 2018 году правила изменились кардинально. Как теперь рассчитывается плата за общедомовые нужды? Важные аспекты Раньше в составе общедомовых нужд отдельно оплачивался перерасход по электроэнергии, холодному/горячему водоснабжению, теплоэнергии. С января 2018 года данные расходы включаются в состав оплаты за содержание жилья. Еще один немаловажный момент это изменение схемы начисления платежей за ОДН. Прежде размер платы определялся как разница меж показаниями общедомовых счетчиков и суммой по показаниям индивидуальных приборов учета.

Как произвести расчет одн по электроэнергии по установленному нормативу?

Важно

Но и указанных вполне достаточно чтобы при ненадлежащем потреблении образовались значительные потери. А поскольку теперь нельзя списать все расходы на жильцов, то управляющие компании напрямую заинтересованы в экономии ресурсов и обеспечении надлежащего их использования. Как рассчитывается электроэнергия (формула) Величина оплаты ОДН по электроэнергии во многом зависит от наличия/отсутствия общедомового прибора учета.

Внимание

При отсутствии счетчика электропотребление рассчитывается по нормативам, учрежденным еще в 2012 году. Нормативы будут пересмотрены только к июню 2018 года. Как начисляется электроэнергия по ОДН сейчас? Если в многоквартирном доме имеется общий счетчик, то общедомовые нужды рассчитываются представителем Энергонадзора вместе с представителем дома, выбранным общим собранием жильцов.

Что такое одн за электроэнергию?

Но в Письме Минстроя от 14.02.2017 четко указано, что плата по ОДН должна осуществляться не ниже норматива. Судебная практика Изменения относительно ОДН повлекут за собой собственную судебную практику. До момента, когда задуманные поправки начнут действовать, как положено, потребуется «утряска» многих нюансов.

Что касается практики, предшествовавшей изменению ранее действующих норм, то таковая весьма обширна и охватывает практически всю территорию РФ. Упомянуть можно Обзор судебной практики Президиума ВС РФ № 4 от 23.12.2015. В частности в упомянутом обзоре кроме прочих рассматривался вопрос отсутствии общедомовых приборов учета сточных вод в многоквартирных домах и начисления оплаты за водоотведение в отношении ОДН.

Было установлено, что норматив водоотведения должен соответствовать объему воды, поданной источников централизованного водоснабжения.

Порядок начисления и оплаты за общедомовые нужды (одн)

Инфо

Жильцы таких домов должны платить за общие коммунальные услуги по разным нормативам. Региональные власти это учтут и пересчитают показатели. Обратитесь в управляющую компанию. Она может выступить с инициативой о пересчете нормативов.

УК, ТСЖ и жилищные кооперативы имеют такое право по закону. Перерасчет ЖКХ Несколько управляющих компаний могут подать коллективное заявление на расчет норматива даже для отдельных домов. Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать. Точный расчет предоставит управляющая компания. Если квитанция за январь уже пришла, попросите предоставить показания общедомовых счетчиков и расчет по нормативу.

Расчет одн по электроэнергии с 1 января 2018 при наличии прибора учета

С 1.01.2017 плату за общедомовые нужды начисляют не ресурсоснабжающие организации, а ТСЖ или управляющие компании. То есть строка ОДН теперь включается в платежку за содержание жилого помещения. Нововведение объясняется тем, что ресурсы расходуются домом на содержание общедомового имущества. При этом если до 2018 года платеж за ОДН выставлялся по нормативам потребления, то с начала 2018 года действуют новые нормативы потребления. Сами же управляющие компании рассчитываются с ресурсоснабжающими компаниями по показаниям общедомовых счетчиков. Проще говоря, жильцы не могут платить по ОДН больше учрежденных нормативов. Если имеется перерасход, то оплачивает его УК или ТСЖ. Нормативы утверждаются региональными властями и могут отличаться в зависимости от субъектов РФ. Утвержденные нормативы должны публиковаться на сайте управляющей компании.

Электроэнергия по одн: расчет и экономия

  • Заменить электропроводку в общедомовых сетях, что значительно снизит потери электроэнергии.
  • Проконтролировать, что к общедомовым сетям не произведены несанкционированные подключения учреждениями и организациями, расположенными на первых этажах, в цоколях и подвалах жилого здания. Контролировать такую ситуацию должна УК, в которую можно обратиться с просьбой о проверке.
  • Вовремя подавать данные электросчетчиков жилых помещений. В случае поздней подачи данных, расходы ОДН рассчитываются по нормативам.

Но и указанных вполне достаточно чтобы при ненадлежащем потреблении образовались значительные потери. А поскольку теперь нельзя списать все расходы на жильцов, то управляющие компании напрямую заинтересованы в экономии ресурсов и обеспечении надлежащего их использования.В большинстве многоквартирных домов разница полностью распределялась меж жильцами. С начала 2018 года платежи за ОДН получили четкие пределы. Плата не может превышать соответствующий норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Отныне затраты на оплату сверхнормативного объема коммунальных ресурсов возлагаются на ТСЖ и управляющую компанию. Важно! Для включения платы за ОДН в платеж за содержание жилого помещения не требуется решения общего собрания жильцов дома. Но при этом указанные новации никоим образом не отразятся на многоэтажках с непосредственным способом управления и домов, где собственники не определили или не реализовали способ управления. В подобных случаях сохраняется прежняя схема расчетов за ресурсу, потраченные на ОДН. Что это такое ОДН расшифровывается как общедомовые нужды.

Оплата электроэнергии одн при наличии общедомового счетчика

За всё это должна отвечать ваша управляющая компания. Лифты, систему отопления, водоснабжения и канализации нужно обслуживать вовремя. Тогда они меньше ломаются. Если в подъезде прорвет трубу, за перерасход сверх норматива заплатят жильцы.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет. Как не надо экономить на электричестве Необязательно. На общем собрании жильцов можно добровольно повысить нормативы за содержание общего имущества. Есть элитные дома, в которых объем коммунальных услуг всегда больше нормативов, и жильцы не против оплачивать это превышение. Например, они хотят, чтобы в подъездах и на стоянке всю ночь горели лампочки, даже если там никого нет.Расчет одн по электроэнергии с 1 января 2018 при наличии прибора учета Содержание:

  • Что такое ОДН по электроэнергии?
  • Нормативы на ОДН по электроэнергии в разных регионах:
  • Как рассчитать ОДН в многоэтажке по счетчику
  • Если объем ОДН отрицательный
  • Что делать если нет счетчика
  • Кто должен менять счетчик электроэнергии на лестничной площадке в 2017 году
  • Видео: Новые правила расчета Общие Домовые Нужды

Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2017 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Практика показывает, что установка общедомового счетчика окупается в срок от полугода до года.

advokatdokin.ru

О начислении и расчете платы по электроэнергии за ОДН

Извлечения из определения СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 01.12.2015 № 87-КГПР15-9.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г. Костромы к ОАО «Костромская сбытовая компания» о признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию на ОДН, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда по кассационному представлению заместителя Генерального прокурора РФ на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 30 марта 2015 г.

Суть дела о начислении платы за электроэнергию на ОДН

Прокурор г. Костромы (далее – прокурор) в интересах группы граждан обратился с иском к ОАО «Костромская сбытовая компания» (далее – сбытовая компания) о признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда.

Требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками жилых помещений в доме, управление которым в спорный период осуществлялось управляющей организацией МУП г. Костромы «Благоустройство». Компания начисляет им плату за электро­энергию, потребленную на ОДН. Это противоречит действующему жилищному законодательству, в силу которого не допускается возможность прямой оплаты ресурсоснабжающим организациям собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (ч. 8 ст. 155 ЖК РФ).

Представитель ответчика иск не признал, ссылаясь на отсутствие договора энерго­снабжения между ответчиком как гарантирующим поставщиком и управляющей организацией, обслуживающей дом.

Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 22 декабря 2014 г. иск прокурора удовлетворен частично. Действия сбытовой компании по начислению гражданам платы за электроснабжение на ОДН признаны незаконными. В их пользу взысканы суммы, уплаченные за электроэнергию на общедомовые нужды, и компенсация морального вреда.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 30 марта 2015 г. решение суда отменено, в удовлетворении исковых требований отказано.

По кассационному представлению заместителя Генерального прокурора РФ дело передано для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.

Рассмотрение дела о расчет платы за электроэнергию на ОДН

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационном представлении, судебная коллегия нашла основания для отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 30 марта 2015 г.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 ГПК РФ). Такие нарушения норм права были допущены судом апелляционной инстанции.

Иск прокурора основывался на обращениях граждан, проживающих в спорном многоквартирном доме, по факту выставления им ОАО «ЕИРКЦ» квитанций за электроэнергию на общедомовые нужды, получателем платежей по которым является сбытовая компания.

Доказательствами по делу подтверждено, что собственниками помещений в спорном доме 20 декабря 2012 г. на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбран способ управления управляющей организацией. В спорный период времени это было МУП г. Костромы «Благоустройство», в дальнейшем – МУП г. Костромы «Городская управляющая компания».

Признавая действия сбытовой компании по начислению гражданам платы за электроэнергию на ОДН незаконными, суд первой инстанции исходил из того, что действующее законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками (нанимателями) помещений многоквартирного дома ресурсо­снабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (ч. 8 ст. 155 ЖК РФ).

Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция указала, что установленный в ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ запрет относится лишь к случаям, когда управляющей организацией, выбранной для управления многоквартирным домом, заключен договор с осуществляющей энергоснабжение ресурсоснабжающей организацией.

Судебная коллегия пришла к выводу, что при отсутствии договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией  ОАО «Костромская сбытовая компания» и управляющей организацией ресурсоснабжающая организация в силу закона обязана предоставлять коммунальные услуги непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме. И в связи с этим вправе требовать оплаты предоставленных услуг с собственников и пользователей помещений в этом доме. В том числе и на общедомовые нужды, поскольку осуществляет функцию исполнителя коммунальных услуг.

С данными выводами суда апелляционной инстанции нельзя согласиться по следующим основаниям.

В силу ст. 153, 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение на ОДН.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом:

  • непосредственное управление собственниками помещений;
  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям.

При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в т. ч. по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям (ч. 2.2, 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества) ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила) ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:

  • при непосредственном управлении многоквартирным домом;
  • если в многоквартирном доме не выбран способ управления;
  • в жилых домах (домовладениях).

В остальных случаях исполнителями коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив (пп. 8, 9 Правил). Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Из изложенного следует:

  • порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного собственниками способа управления;
  • право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги принадлежит в т. ч. ресурсоснабжающей организации, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме приняло в установленном законом порядке решение о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Кроме того, жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ). За исключением случая осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного управления таким домом (ч. 8 ст. 155 ЖК РФ).

В силу п. 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключение – соответствующее решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении «сверхнормативного» объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если такое решение не принято, то «сверхнормативный» объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив) оплачивает за счет собственных средств.

Из нормативного содержания взаимо­связанных положений ч. 1, 2.1, 2.3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом, следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме.

В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды, в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).

До февраля 2014 г. спорный многоквартирный дом находился в управлении МУП г. Костромы «Благоустройство» на основании решения общего собрания собственников помещений от 20 декабря 2012 г. То есть собственниками жилья реализовано право выбора способа управления домом, принято решение о заключении договора управления с управляющей организацией, выступающей в роли исполнителя жилищных и коммунальных услуг, в т. ч. в части выполнения работ по техническому содержанию внутри домовых электрических сетей.

Случаев принятия на общем собрании собственников помещений данного многоквартирного дома решения о внесении платы за коммунальную услугу «электроснабжение» на ОДН непосредственно ресурсоснабжающей организации ОАО «Костромская сбытовая компания» не выявлено. Так же как и фактов принятия собственниками помещений данного многоквартирного дома на общем собрании решения о распределении «сверхнормативного» объема потреб­ленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме.

Таким образом, сбытовая компания в отсутствие правовых оснований производит расчет, требует от жильцов спорного многоквартирного дома, способ управления которым определен в соответствии с жилищным законодательством, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.

Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды. Следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими организациями, плату за коммунальные ресурсы, в том числе на электроэнергрию, израсходованные на ОДН, а также за компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.

Судом апелляционной инстанции требования приведенных правовых норм учтены не были.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 01.12.2015 № 87-КГПР15-9

У суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для отмены решения Ленинского районного суда г. Костромы от 22 декабря 2014 г. и принятия по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ посчитала существенными допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм материального права. Они повлияли на исход дела, и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов группы граждан. В связи с этим апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 30 марта 2015 г. подлежит отмене, а решение Ленинского районного суда г. Костромы от 22 декабря 2014 г. – оставлению в силе.

www.gkh.ru