Концевые выключатели. Выключатель концевой для болгарских тельферов
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Концевые выключатели


Концевые выключатели и токоподвод мостового крана

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрическое оборудование

Концевые выключатели и токоподвод мостового крана

Концевые выключатели, или ограничители хода, автоматически отключают двигатель в случае приближения механизма к крайнему допустимому положению, если крановщик не успеет отключить контроллер или контроллер окажется неисправным.

Для мостовых электрических кранов предназначены концевые выключатели, обеспечивающие ограничение хода механизмов подъема, передвижения моста и тележки.

В зависимости от назначения и мощности электродвигателя различают два вида концевой защиты: отключе-[ нием главного тока или тока цепи управления. Первый| вид концевой защиты применяют при малой мощности двигателя или сравнительно редком срабатывании конце-’ вой защиты. Чаще всего прибегают к концевой защите отключением тока управления, так как при этом можно использовать концевые выключатели небольших габаритов, обеспечивающие защиту электродвигателей любой мощности. Срабатывание концевой защиты не должно препятствовать включению электродвигателя в целях движения механизма в обратную сторону.

Для крановых установок применяют шпиндельные и рычажные концевые выключатели. Шпиндельные выключатели отключают только цепи управления, их контакты могут разрывать только ток катушек контакторов. Рычажные концевые выключатели по принципу действия схожи с командоконтроллерами, их подвижная часть работает так же, как и у командоконтроллера кулачкового типа.

Контактная система выключателя типа КУ показана на рис. 5.20. С валом выключателя связан рычаг, на который может воздействовать защищаемый механизм. На валу укреплены одна или несколько фасонных кулачковых шайб, которые при определенном положении вала могут воздействовать на рычаг, связанный с подвижным мостиковым контактом. При отсутствии внешнего воздействия на управляющий рычаг контакты закрыты и система занимает положение, показанное на рис. 5.20, а.

Рис. 5.20. Контактная система рычажного концевого выключателя типа КУ

В том случае, когда механизм достигнет крайнего допустимого положения, производится нажатие на управляющий рычаг, который поворачивает вал с кулачковой шайбой. Последняя, нажимая на рычаг, заставляет его, преодолев натяжение пружины, повернуться и разомкнуть контакты (рис. 5.20, б). В таком положении контактная система находится до тех пор, пока осуществляется нажатие на управляющий рычаг. Как только механизм начинает перемещаться в противоположную сторону и рычаг освобождается, пружина быстро возвращает выключатель в исходное положение.

Концевой малогабаритный выключатель типа В-10 (рис. 5.21) имеет иную конструкцию контактной системы, но не всегда обеспечивает достаточную надежность в отличие от выключателей типа КУ.

Мостовые электрические краны передвигаются вместе. с электродвигателями и аппаратурой управления относительно источника питания, и чтобы обеспечить надежный токоподвод к кранам, необходимы специальные устройства.

На мостовых кранах чаще всего применяют троллейный токоподвод, а на козловых кранах и кранах, работающих на открытом воздухе, — кабельный токоподвод.

При троллейном токоподводе вдоль крановых путей прокладывают голые контактные провода — троллеи, по которым скользят или катятся специальные установленные на кране токоприемники, снимающие ток, необходимый для питания крановых механизмов. Троллейный токоподвод получил широкое распространение на заводских мостовых кранах, где из-за насыщенности производственной площади станками, конвейерами и другими механизмами кабельный токоподвод неприемлем.

Рис. 5.21. Концевой выключатель типа В-10 1 — контактный мостик; 2 —неподвижный контакт

Различают жесткий и гибкий троллейные токоподводы. В качестве проводникового материала служит стальной прокат: угловая и швеллерная сталь, а иногда и рельсы. Для устройства гибких троллейных токоподводов применяют круглую сталь, омедненный стальной провод ил if медные провода, используемые в трамвайных токоподводах.

Число главных троллеев при постоянном токе — два, при трехфазном — три. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа электродвигателей, установленных на тележке, и от схемы управления.

Троллейные провода из угловой и швеллерной стали или рельсов крепят жестко на фарфоровых или деревянных изоляторах, сделанных из сухого выдержанного бука, проваренного в трансформаторном масле. Провода соединяют сваркой. При длинных пролетах необходимо учитывать изменение их длины в зависимости от температуры. Сильное повышение температуры приводит к изгибу троллеев, а значительное понижение ее (в неработающем цехе ЗИМОЙ, на рис. 5.22. Жесткий троллейный открытом воздухе и Т. П.)— токоподвод с троллеем из рельса к разрывам троллея; поэтому при монтаже длинных троллеев предусматривают в нескольких местах разрывы шириной 10—12 мм и соединяют их гибкими медными перемычками. Троллеи из медных проводов должны иметь блокировку, отключающую питание при их обрыве.

Ток с главных троллеев снимается токоприемниками, укрепленными на конструкции моста. К токоприемникам присоединяют изолированные провода, защищенные от механических повреждений газовой трубой. Провода подходят к защитной панели и распределительному щиту в кабине крана, где присоединяются к верхним зажимам рубильника.

Токоприемники выполняют в виде чугунных башмаков, скользящих по троллеям при движении крана; необходимое нажатие обеспечивается массой самих башмаков.

В жестком троллейном токоподводе, показанном на рис. 5.22, в качестве троллейного провода применен стальной рельс, закрепленный держателями на изоляторах, которые в свою очередь прикреплены к жесткой пластине. При движении крана вдоль рельса скользит башмак, связанный гибким кабелем с защитной панелью. Таким образом ток передается к электродвигателям крана.

Также подводится ток при помощи жестких троллеев, выполненных из угловой стали (рис. 5.23). Уголок укрепляется на жесткой пластине, которая, в свою очередь, крепится изоляторами. Токосъемник выполнен в виде плоского чугунного башмака, который при движении крана скользит по вершине уголка, передавая электроэнергию к электродвигателям крана через контакт.

Свободную подвеску гибких троллеев применяют при скоростях передвижения токосъемников, не превышающих 1,5 м/с, и диаметре троллейного провода не более 10 мм. В этом случае провода жестко закрепляются только в конечных точках, между которыми на расстоянии не более 8 м друг от друга устанавливаются промежуточные опоры, и на них свободно лежат троллейные провода. При значительных скоростях передвижения токосъемников, а также при диаметре троллейных проводов свыше 10 мм используют жесткую подвеску. В этом случае троллеи неподвижно крепят как на конечных, так и на промежуточных точках опоры, расположенных на расстоянии не более 6 м друг от друга.

Токосъем с гибких троллейных проводов осуществляется обычно роликовыми токоприемниками, укрепленными на шарнирах и снабженных пружинами для создания необходимого нажатия в месте контакта. При передвижении крана токоприемники катятся по троллейным проводам и снимают с них ток. Такой роликовый токоприемник собственно и называется троллеем, его применяли на первых трамваях. И хотя большая часть токосъемников и не похожа на троллеи, по традиции все крановые токосъемники называют троллеями, а контактные провода — троллейными проводами или тоже троллеями.

При свободной подвеске гибких троллейных проводов на случай обрыва и падения проводов на землю следует предусматривать специальную защиту, отключающую троллейные провода от источника питания даже при обрыве одного провода. Часто питание на троллейные провода подается через нереверсивные магнитные пускатели. Это позволяет легко обеспечить защиту троллеев от обрыва, дополнив магнитные пускатели одним (рис. 5.24, а) или тремя (рис. 5.24, б) реле напряжения. Питание на троллейные провода включают в обоих случаях нажатием на кнопку «Пуск», а отключают нажатием на кнопку «Стоп». При нажатии на кнопку «Пуск» сработает катушка линейного контактора КМ, он замкнет свои контакты и подаст напряжение на троллеи. После этого сработает реле KV и своими контактами замкнет цепь кнопки «Стоп» и шунтирует кнопку «Пуск». В обеих схемах при обрыве любого провода теряет питание катушка линейного контактора КМ и с троллеев снимается напряжение.

Рис. 5.25. Токоподвод гибким кабелем

Главные троллеи должны быть оборудованы световой сигнализацией, оповещающей о наличии напряжения, а при секционировании троллеев и на ремонтных участках такая сигнализация необходима для каждой секции и на каждом ремонтном участке. Рекомендуется непосредственно присоединять сигнализаторы к троллеям. Лампы должны зажигаться при наличии напряжения на троллеях и гаснуть с его исчезновением. При троллеях трехфазного тока требуются три сигнальные лампы — по одной лампе, включенной в каждую фазу, а при троллеях постоянного тока — две лампы, включенные параллельно.Если при работе на открытом воздухе возможно образование льда на троллеях, следует предусматривать меры по его предупреждению или устранению.При кабельном токоподводе электроэнергия к электродвигателям крана подается гибким кабелем.

На открытом воздухе, когда невозможно защитить троллейные провода от атмосферных осадков или устроить троллеи, а также в цехах, в воздухе которых содержатся взрывоопасные газы, применяют токоподвод гибким кабелем (рис. 5.25). Вдоль подкранового пути проклады^ вают стальной угольник для подвески гибкого кабеля. Горизонтальная полка угольника крепится к опорам, а по вертикальной полке движутся ролики кареток с прикрепленными к ним зажимами. Для уменьшения трения ролики устанавливают на подшипниках качения.

В зажимах закрепляют необходимое количество гибких кабелей. Кабели на каретках закрепляют через 2—3 м. Одни концы этих кабелей прикрепляют неподвижно в точке, где подводится к ним ток, а другие концы кабелей — к поводку, установленному на кабине крана. При удалении крана от места подвода тока каретки раздвигаются и растягивают кабели. Для защиты кабелей от механических напряжений отдельные каретки соединяются между собой тросом. Длина троса несколько меньше расстояния между точками крепления кабелей к кареткам. При обратном движении крана каретки под действием поводка 8 сближаются и кабели складываются в виде гирлянд, как показано на рис. 5.25.

Для; осуществления кабельного токоподВода не требуется больших капитальных затрат и применения громоздких сооружений. При кабельном токоподводе обеспечиваются достаточная маневренность кранов безопасность работы, отсутствует необходимость в специальных защитных устройствах, предохраняющих обслуживающий персонал от поражения электрическим током при случайном прикосновении к кабелю или его обрыве. Расстояние от троллейных проводов до уровня пола или земли,должно быть не менее 3,5 м, а на проезжей части — не менее 6 м.

Разводку проводов на металлоконструкциях крана и в кабинах выполняют в стальных или неметаллических трубах. При работе крана на открытом воздухе прокладка проводов в трубах должна быть герметичной. В соответствии с Правилами Госгортехнадзора предусматривают заземление и автоматическое отключение троллеев моста при выходе человека на мост из кабины или при наличии входа на кран через мост.

Заземление считается достаточным, если корпуса двигателей и электроаппаратов присоединены к металлической конструкции крана. Соединять корпуса с металлоконструкцией крана или его тележкой специальным проводником не требуется, если на опорных поверхностях предусмотрены зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта. Заземление металлоконструкции выполняют через крановый путь. Во всех случаях стыки рельсов кранового пути надежно соединяют (сваркой, приваркой перемычек с достаточной площадью сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам) для образования непрерывной электрической цепи. При питании крана через кабель заземление производят с помощью заземляющей жилы кабеля.

Электропроводку на кранах можно выполнять проводами и кабелями как с медными, так и с алюминиевыми жилами. Площадь сечения жил кабелей и проводов вторичных цепей должна быть не менее 2,5 мм2 для медных жил и 4 мм2 для алюминиевых жил.

Электропроводку вторичных цепей на кранах металлургических цехов, работающих с жидким или горячим металлом, и на быстроходных кранах следует осуществлять проводами и кабелями с медными жилами. Силовые цепи на всех кранах разрешается выполнять многожильными алюминиевыми проводами и кабелями с площадью сечения жил не менее 16 мм2.

Однопроволочные алюминиевые провода неприемлемы. Провода всех цепей должны иметь маркировку.

Электрическое освещение в кабинах управления кранами, аппаратных кабинах и кабинах, где размещены механизмы, должно оставаться включенным при отключении электрооборудования, установленного на кране. Напряжение светильников, предназначенных для рабочего освещения в кабине, на мосту и фермах крана, не должно превышать 220 В. Допускается включать светильники в силовую сеть, соединяя их в звезду при напряжении 380 В переменного тока или последовательно при напряжении 500 В постоянного тока. При большем напряжении силовой сети питание светильников необходимо выполнять от понизительных трансформаторов.

Читать далее: Защитные крановые панели

Категория: - Электрическое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Концевые выключатели KIPRIBOR серии KLS-A5xxxx

Купить онлайн

Концевые выключатели (концевики) KIPPRIBOR серии KLS – это универсальные устройства, которые имеют очень широкую область применения. Они могут использоваться в качестве конечных, путевых выключателей, устройств блокировки, коммутационных и переключающих элементов в самом различном промышленном оборудовании.

Концевые выключатели KIPPRIBOR серии KLS обладают целым рядом конструктивных особенностей, которые выгодно выделяют их на фоне ближайших конкурентов:

  • Привычное исполнение корпуса и широкий ассортимент позволят Вам без труда подобрать концевой выключатель взамен вышедшего из строя и, установить его не прибегая к переделке места крепления датчика.
  • Надежная контактная группа имеет рифленые контакты с эффектом скольжения. Это обеспечивает самоочистку контактов от нагара и гарантированное размыкание и замыкание цепей управления, тем самым продлевает срок службы концевых выключателей.
  • Изготовлены на современном оборудовании при постоянном контроле качества, что обеспечивает высокое качество обработки и сборки деталей и придает концевикам KLS эстетичный и конкурентный внешний вид.
  • Качественные материалы и прочный корпус. При производстве концевых выключателей KIPPRIBOR используется только качественные материалы. Это делает их корпуса прочными, а детали долговечными, что не маловажно в процессе эксплуатации.

 

Технические характеристики концевых выключателей KIPPRIBOR серии KLS:

Параметр Значение параметра
Скорость срабатывания 0,01 мм/с…1м/с
Частота срабатывания механическая: 240 переключений/мин электрическая: 20 переключений/мин
Тип контакта 1НО+1НЗ
Номинальный ток 1.5 A/ 380VAC (AC-15(1)) 0,3A / 220 VDC (DC-13(1))
Термический ток(2) 15 A
Сопротивление контактов
Сопротивление изоляции 100 мОм (500 VDC)
Диэлектрическая прочность 1890 VAC в течение минуты между контактами 2500 VAC в течение минуты между контактом и корпусом 2500 VAC в течение 1 минуты между корпусом и заземлением
Виброустойчивость Отказы в работе: 10...55 Гц (удвоенная амплитуда 1,5 мм)
Ударопрочность Разрушение: 1000 м/c2 Отказы в работе: 300 м/c2
Рабочая температура -10…+80°C без обледенения и образования конденсата
Влажность
Механическая износостойкость 10 млн. циклов
Электрическая износостойкость 200 000 циклов

(1) – Категории применения низковольтной аппаратуры управления и распределения для цепей в соответствии с МЭК 60947-5-1-97. AC-15 – это категория применяется к включению электромагнитных нагрузок, мощность которых при включенном электромагните более 72 ВА. DC-13 – это категория применяется к включению электромагнитных нагрузок.

(2) – действующее (эффективное) значение тока, термическое действие которого должна выдерживать данная электроустановка в течение заданного времени без повреждений, нарушающих ее работоспособность (Стандарт — СТ СЭВ 2726-80).

 

Рабочие характеристики:

Модели Макс. усилие срабатывания (OF) Рабочий ход (PT) Избыточный ход (OT) Положение срабатывания (OP)
KLS-A5.11D 3,4 H 0,4 мм 1,6 мм 21,5±0,5
KLS-A5.11G1 1 Н 7,1 мм 4 мм 30,2±0,8
KLS-A5.11G2 1,6 Н 2,7 мм 2,4 мм 30±0,4
KLS-A5.11M 3,4 Н 0,4 мм 5,6 мм 21,8±0,8
KLS-A5.11N1 0,7 Н 10 мм 5,6 мм 19,±0,8
KLS-A5.11N2 1,6 Н 5 мм 2 мм 19±0,8
KLS-A5.11Q1 3,4 Н 0,4 мм 3,58 мм 33,4±1,2
KLS-A5.11Q2 3,4 Н 0,4 мм 3,58 мм 33,4±1,2
KLS-A5.11Z 3,4 Н 0,4 мм 0,13 мм 15,9±0,4
KLS-A5.15B 1,6 Н 2,7 мм 2,4 мм 43,1±0,8
KLS-A5.15C 3,4 Н 0,1 мм 1,6 мм 28,2±0,5
KLS-A5.15R 1 Н 20 мм 5,6 мм 19,4±0,4
KLS-A5.15S 3 Н 4 мм 1,6 мм 28,6±0,8
KLS-A5.15X 3 Н 4 мм 1,6 мм 17,4±0,8

 

Таблица выбора концевых выключателей KIPPRIBOR серии KLS:

 

Схема подключения концевых выключателей KIPPRIBOR серии KLS:

www.kippribor.ru

Концевые выключатели: Виды и применение

Концевые выключатели — это электрические устройства, используемые в системах управления как датчик, который формирует сигнал при возникновении некоего события, обычно, механическом соединении пары подвижных механизмов.

Система концевого выключателя оптимизирована для применения в системах управления:

  • индикация работы (данного питания) и срабатывания датчика сделаны с помощью разноцветных ярких светодиодов;
  • прочный малогабаритный корпус (обычно сделанный из металла) имеет элементы структуры, позволяющие с легкостью зафиксировать и сориентировать в пространстве;
  • подключение осуществляется с помощью миниатюрного разъема промышленного общераспространенного интерфейса, к примеру —CENELEC.

Довольно часто концевой выключатель оснащен двумя парами контактов, нормально замкнутые и нормально разомкнутые.

Замкнутая пара помогает следить за состоянием подключения концевого выключателя: если, идущий по этой паре сигнал, не возвращается, то можно понять что кабель, идущий к выключателю, просто поврежден.

Разомкнутая пара используется для прохождения сигнала после того как выключатель сработает.

Сам выключатель отвечает за функции аналогичные простому выключателю. Концевой выключатель ставят в точке, в которой движение всей установки или ее разных частей должно быть прервано.

Остановка работы механизма идет из-за прерывания подачи питания по электрической цепи к работающей установке, при помощи контактов самого выключателя.

Область применения концевых выключателей довольно разнообразна.

Их используют на всех промышленных станках: конвейерах, упаковочном оборудовании, оборудовании для изготовления продуктов питания и напитков, оборудовании для транспортировки материалов, механических станках и пр.

Миниатюрные концевые выключатели — это такой вид выключателей, которые управляются через соответствующую приводную деталь.

Миниатюрные выключатели с ручным приводом рассчитаны для использования в автоматизированных приводных структурах, а также цепях управления, измерительных и контрольных цепях постоянного и переменного тока.

Миниатюрные выключатели отличаются, прежде всего:

  • маленькой силой управления;
  • маленькими габаритными размерами;
  • разнообразием приводов;
  • большим повторением размеров;
  • большой механической и соединительной прочностью.

Интересные записи:

на Ваш сайт.

comfort-light.ru

Выключатель концевой

Концевые выключатели для тельфера обеспечивают выключение привода в крайних его рабочих положениях. В составе болгарских тельферов концевыми выключателями оснащается привод подъема. 

В составе привода подъема болгарского тельфера концевой выключатель располагается в закрытой клеммной коробке на корпусе электродвигателя. Конструктивно этот выключатель представляет собой две или три пары контактов в общем корпусе, переключаемых при помощи жесткого рычага. 

У нас всегда в наличии концевые выключатели: КИ-Г11, КИ-Г1.

Самыми популярными концевыми выключателями для болгарских тельферов являются концевой выключатель КИ-Г11 с прямым рычагом и тремя парами контактов, выключатель КИ-Г1 с рычагом под вилку и тремя парами контактов и выключатель КИ-62 с двумя парами контактов. Контакты этих выключателей - слаботочные, они располагаются в цепи управления двигателем: одна пара на спуск, одна пара на подъем, а третья пара, при ее наличии, может использоваться для полного аварийного отключения цепи управления тельфера.

Конструкция и принцип работы

Рычаг концевого выключателя тельфера приводится в действие при помощи специальной тяги, расположенной вдоль барабана. Тяга несет на себе пару сухарей, на которые давит при своем перемещении канатоукладчик. Перемещением сухарей вдоль тяги осуществляется регулировка срабатывания концевого выключателя и фиксация крайних положений крюковой подвески.

Наладка привода подъема тельфера начинается именно с регулировки положения сухарей и настройки выключателя подъема и спуска. Эту работу следует выполнять очень аккуратно, поскольку любая оплошность может привести к серьезному повреждению тельфера или его грузового каната.

Назначение и безопасность

Если не отключать привод подъема в крайнем верхнем положении, то в процессе эксплуатации систематически будут возникать ситуации, когда крюковая подвеска при подъеме бьет корпус тельфера.

Такое положение считается аварийным, потому что оно чревато следующими последствиями:

  • повреждение корпуса и крюковой обоймы тельфера;
  • повреждение и/или обрыв грузового каната, а также падение груза;
  • выход из строя канатоукладчика.

Чрезмерный спуск крюковой подвески тоже не сулит ничего хорошего: прослабленный грузовой канат спадает с ручьев барабана и с блока обоймы. Впоследствии, при натяжении канат не попадает в ручьи, срывает канатоукладчик, зажимается между щеками крюковой обоймы и повреждается. Кроме этого возможна ситуация, когда полностью размотанный канат начинает наматываться на барабан с другой стороны с заломом в месте крепления. Все перечисленное ведет к выходу каната из строя и повреждению корпуса тельфера и крюковой подвески.

Таким образом, привод подъема тельфера необходимо автоматически отключать в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях, не надеясь на глазомер оператора и его сознательность.

Привод перемещения тельфера концевыми выключателями не оснащается, так как он является тихоходным. Работу этого привода ограничивают эластичными тупиковыми упорами, гасящими ударные нагрузки.

 

Купить концевые выключатели можно в нашем офисе: г. Екатеринбург, ул Завокзальная 5, оф. 207. Узнать цену, информацию по доставке и др. у наших менеджеров по тел (343)352-40-96, 352-44-24

telfermag.ru

Концевой выключатель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Концевые выключатели (сине-зелёного цвета) смонтированные на оборудовании.

Концевой выключатель — электрическое устройство, применяемое в системах управления в качестве датчика, формирующего сигнал при возникновении определенного события, как правило, механическом контакте пары подвижных механизмов. Используются также и бесконтактные концевые выключатели, которые состоят из инфракрасного светодиода и фоторезистора, расположенных друг напротив друга (см. Оптопара с открытым оптическим каналом). Такие концевые выключатели часто устанавливаются в принтерах и сканерах.

Сам выключатель выполняет функции, аналогичные обычному выключателю.

Конструкция концевого выключателя оптимизирована для использования в системах управления: малогабаритный прочный корпус (обычно изготавливаемый из металла) имеет элементы конструкции, позволяющие легко закрепить и сориентировать в пространстве; индикация работы (поданного питания) и срабатывания датчика выполнены при помощи ярких разноцветных светодиодов; подключение производится при помощи миниатюрного разъёма общераспространённого промышленного интерфейса, например CENELEC.

Часто концевой выключатель содержит две пары контактов, нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Замкнутая пара позволяет контролировать состояние подключения концевого выключателя: если сигнал, переданный по этой паре, не возвращается, можно сделать вывод о повреждении кабеля к выключателю. Разомкнутая пара может использоваться для прохождения сигнала после срабатывания выключателя.

Концевой выключатель В-601, применяемый в авиационных механизмах (электромеханизмах привода воздушных и топливных кранов, механизмах концевых выключателей МКВ и др.), выполнен в малогабаритном карболитовом корпусе и имеет одну контактную группу-«тройник» — средний подвижный контакт, нормально замкнутый контакт (обозначенный как нормально закрытый, НЗ) и нормально разомкнутый контакт (нормально открытый, НО), подводящие провода подсоединяются пайкой[1].

Концевой выключатель АМ-800К аналогичен по электрической схеме, но предназначен для установки на шасси и поэтому имеет высокие требования к защищённости и надёжности. Его корпус выполнен герметичным, провода заделываются в корпус при изготовлении и прокладываются по борту к точке подключения (распредкоробке) после установки выключателя. Производитель гарантирует безотказную работу АМ-800К в течение 5000 срабатываний, при выработке этого ресурса, учитываемого по числу полётных циклов (взлётов-посадок), выключатели заменяются[2]. Существуют похожие концевые выключатели (ДП-702, стоящий на шасси Ту-16, Ту-95 и других самолётов проекта середины XX в., Д-713, стоящий на шасси самолётов КБ Антонов проекта конца XX в.), провода к которым подключаются винтами.

См. также

  • IO-Link — промышленный интерфейс для управления интеллектуальными дискретными датчиками.

Ссылки

Видео по теме

Примечания

  1. ↑ Механизм концевых выключателей МКВ-45. Руководство по эксплуатации
  2. ↑ Выключатель АМ-800К. Руководство по эксплуатации

wikipedia.green

Концевой выключатель - тип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Концевой выключатель - тип

Cтраница 1

Концевые выключатели типа КУ-131 и КУ-132 устанавливаются на механизмах передвижения крана и тележки. Одни концевые выключатели, установленные на мосту крана, ограничивают передвижение тележки в обе стороны при подходе ее в крайнее положение, другие ограничивают передвижение мостового крана вдоль цеха или подход одного крана к другому. При этом выключатели механизма передвижения крана и тележки должны устанавливаться тогда, когда скорость перед подходом их к упорам превышает 32 м / мин. Устанавливаются они так, чтобы двигатель отключался на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения. Концевые выключатели на кране должны проверяться каждую смену и без груза. Периодически следует проверять прочность их крепления. При этом необходимо обращать внимание на затяжку винтов, крепление кулачковых шайб, исправность выключающих упоров, линеек и рычагов. Изношенные детали следует сразу же заменять новыми.  [1]

Концевой выключатель типа ВК-211 ( рис. 1 - 39) снабжен механизмом переключения контактов мгновенного действия. В момент, когда поводок переходит среднее положение, отжимается собачка 6 и силой сжатой пружины 10 коромысло 8 перебрасывается в другое положение, вследствие чего правый контакт 7 размыкается, а левый замыкается.  [2]

Вращающиеся концевые выключатели типа ВУ состоят из контактной части и червячной передачи, посредством которой контакты выключателя соединяются с механизмом, движение которого подлежит ограничению.  [4]

Действие концевых выключателей типа КУ-701 рассматривается только в совокупности с отключающей линейкой.  [5]

Более компактным является концевой выключатель типа ВУ ( рис. 129, г), в котором винтовая передача с длинным шпинделем заменена червячной передачей.  [7]

Для механизмов, имеющих вращательное движение, применяются концевые выключатели типа ВУ-150 на одну цепь и ВУ-250 на две цепи.  [9]

При небольших выбегах ( путях торможения) механизма передвижения используются концевые выключатели типа КУ-501 ( см. рис. 6.1), рычаг которых вы-иодится из нулевого положения линейкой.  [10]

В других конструкциях ( рис. 137 6) при применении концевого выключателя типа КУ контакты выключателя / удерживаются в замкнутом состоянии весом специального грузика 7, подвешенного на тросе 6 к рычагу выключателя. При достижении грузозахватным устройством крайнего верхнего положения груз приподнимается, натяжение троса уменьшается, и под действием пружины, имеющейся в концевом выключателе, контакты размыкаются, что приводит к выключению тока в системе управления механизмом подъема.  [11]

Для точной остановки и замедления быстро движущихся подъемных механизмов, главным образом, пассажирских и грузовых лифтов, используются индуктивные концевые выключатели типа ИКВ. Эти выключатели представляют собой индуктивную катушку с разомкнутым шихтованным стальным сердечником, устанавливаемую на движущейся кабине и включаемую последовательно с обмоткой исполнительного реле. Индуктивное сопротив-ление катушки выключателя мало, и по обмотке исполнительного реле протекает ток, достаточный для его включения.  [12]

При действии ловителей при ослаблении или обрыве одного или нескольких тяговых канатов, при переходе натяжным устройством каната ограничителя скорости или уравновешивающих канатов крайних рабочих положений, а также в случае, если плунжер гидравлического буфера не возвратился в исходное положение после подъема кабины или противовеса, в качестве предохранительных электрических контактов применяются концевые выключатели типов ВК-211, ВК-ЗООБ, ВК-211Б, ВПК-2100, ВК-410, ВКП-400 и др. Контакты концевого выключателя, ловителей, ограничителя скорости, а также контакты натяжных устройств, уравновешивающих канатов и канатов ограничителя скорости должны выполняться несамовозвратными. У лифтов со скоростью до 1 5 м / с разрешается применение самовозвратных концевых выключателей, устанавливаемых в цепи управления и контактов ловителей.  [13]

При ограниченных углах отклонения выходного вала необходимо предусматривать достаточно быстрое торможение исполнительного двигателя при подходе выходного вала к концевым упорам. Датчиками для такого торможения являются концевые выключатели типа ВК.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Концевые выключатели

В этой статье опишем концевые выключатели (в народе их называют концевиками). Начнем с определения — это прибор, который автоматически отключает механизм при достижении подвижной частью заданного места. Сегодня такие выключатели используются для управления различным оборудованием. Примером может стать отключение и включение световых приборов в складских и промышленных помещениях при двери.

Подразделение концевых выключателей на типы:

1. Поплавковые

Очень интересный вариант концевых выключателей, в которых на контакты нажимает поплавок. Также есть варианты, в которых к поплавку прикреплен магнит, управляющий магнитными контактами.

2. Рычажные

Тут используется рычаг, который двигает определенный механизм, размыкающий и замыкающий контакты.

3. Магнитные

Этот тип устроен следующим образом: в самом выключателе встроен магнитоуправляемый контакт, а на механизм, например, на дверь, крепится обыкновенный постоянный магнит.

4. Кнопочные

Данный вид выключателей представляет собой шток, установленный в определенном положении. При открытии двери, нажимаете на него, и контакты размыкаются или замыкаются.

5. Ползунковые. Здесь используется ползунок, который оснащен микровыключателем.

Применение различных типов выключателей

Рычажные и кнопочные, как было уже сказано, применяются для включения и выключения света в промышленных и других помещениях, где не требуется наличие постоянного источника света.

Поплавковые выключатели используются для контроля уровня жидкости в различных банках и других емкостей на производстве. Как правило, они отключают насос в нужный момент, что и поддерживает жидкость на одном уровне.

Ползунковый тип чаще всего можно увидеть в сдвижных воротных системах или вертикальных гаражных воротах.Магнитные выключатели могут быть использованы в различных сферах, благодаря своему устройству — они герметичны, малогабаритны и надежны.

Определившись с целями, для которых вам необходим концевой выключатель, заказать его можно здесь:

Строение.

— Кнопочные. Здесь использована самая простая контактная группа из 2 неподвижных и 1 подвижного контакта, который связан непосредственно со штоком.

— Рычажные. Они отличаются от предыдущего типа только тем, что контактами тут управляет не сам шток, а рычаг, который, как правило, соединен посредством тяг.

— Поплавковые. Представляют собой поплавок, свободно двигающийся по оси. На его конце расположен микровыключатель (разумеется влагозащитный). При достижении определенного уровня воды он срабатывает.

— Магнитный. Здесь постоянный магнит управляет магнитоуправляемыми контактами без непосредственного контакта.

— Ползунковый. Самый сложный тип, в котором присутствуют микроконтроллеры, сигнализирующие о достижении ползунком определенного уровня.

Таким образом, ознакомившись с информацией, каждый сможет приобрести необходимый тип выключателей.В настоящее время их ассортимент очень разнообразен, что позволяет подобрать концевик для любой цели.

Похожие статьи
  • Схема подключения проходного выключателя: из двух, трех и более точек, фото, видео

    Нынешние цены на электричество заставляют задуматься об экономии там, где раньше об этом даже не думал. Например, освещение на лестнице . Неважно, в...

  • Замена выключателя

    Выключатели относятся к тем вещам, которые редко замечаешь, пока они не поломаются . Зато стоит им дать сбой в работе, как оказывается, что без них, как...

  • Выключатели Merten – надежная электрика по приемлемым ценам

    Ни одна современная электросеть не обходится без такого составного элемента как выключатели. Их на сегодняшний день во всем мире выпускают сотни...

abisgroup.ru