ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Корзина
Корзина пуста
Регулятор напряжения переменного тока 220 вольт. Как сделать регулятор напряжения
Регулятор напряжения переменного тока 220 вольт » Полезные самоделки
Всем привет. Хочу поделиться с вами простенькой схемкой, а именно регулятором напряжения для переменного тока 220 вольт. Конструкция довольно простая и не потребует большого капиталовложения, а собрать такую схемку сможет любой начинающий радиолюбитель.
Данную конструкцию я использую для самодельной электроплитки на которой готовим кашу для собак, а недавно применил к паяльнику.
Для изготовления данного регулятора нам понадобится:
Пару резисторов на 1 кОм можно даже 0,25w, один переменный резистор на 1 мОм, два конденсатора 0,01 мкФ и47 нФ, один динистор который я взял с эконом лампочки, полярности динистор не имеет так-что припаивать его можно как угодно, также нам понадобится симистор с небольшим радиатором, симистор я использовал серии ТС в металлическом корпусе на 10 ампер, но можно использовать КУ208Г, еще нам понадобятся винтовые клемники.
Да, кстати немного о переменном резисторе если поставить на 500 кОм то будет регулировать довольно плавно, но только с 220 до 120 вольт, а если на 1 мОм то регулировать будет жестко с промежутком 5-10 вольт, но зато диапазон увеличится с 220 до 60 вольт.Итак начнем сборку нашего регулятора мощности, для этого нам нужно сначала сделать печатную плату.
После того как печатная плата готова начинаем набор радиокомпонентов на печатную плату. Первым делом припаиваем винтовые клемники.
Дальше припаиваем резисторы потом динистор и конденсаторы.
И в самую последнюю очередь устанавливаем радиатор и симистор.
Вот и все наш регулятор напряжения готов, помоем плату спиртом и проверяем.
Более подробный обзор симисторного регулятора в видео ролике. Удачной сборки.
www.freeseller.ru
ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Данный регулятор напряжения собирался мной для использования в различных направлениях: регулирование скорости вращения двигателя, изменение температуры нагрева паяльника и т.д. Возможно название статьи покажется не совсем корректным, и эта схема иногда встречается как регулятор мощности, но тут надо понимать, что по сути происходит регулировка фазы. То есть времени, в течении которого сетевая полуволна проходит в нагрузку. И с одной стороны регулируется напряжение (через скважность импульса), а с другой - мощность, выделяемая на нагрузке. Следует учесть, что наиболее эффективно данный прибор будет справляться с резистивной нагрузкой – лампы, нагреватели и т.д. Потребители тока индуктивного характера тоже можно подключать, но при слишком малой его величине надёжность регулировки снизится.Для увеличения мощности подключаемого устройства нужно использовать другие диоды или диодные сборки, рассчитанные на необходимый вам ток.
Так-же нужно заменять и тиристор, ведь КУ202 рассчитан на предельный ток до 10А. Из более мощных рекомендуются отечественные тиристоры серии Т122, Т132, Т142 и другие аналогичные.
Деталей в тиристорном регуляторе не так уж и много, в принципе допустим навесной монтаж, однако на печатной плате конструкция будет смотреться красивее и удобнее. Рисунок платы в формате LAY качаем тут. Стабилитрон Д814Г меняется на любой, с напряжением 12-15В.Форум по радиосхемам
Обсудить статью ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
radioskot.ru
❶ Как сделать регулятор напряжения 🚩 как выглядит стабилизатор напряжения 🚩 Ремонт квартиры
6 октября 2018
Автор КакПросто!
В наше время, когда появляется множество неограниченных возможностей, мы часто не пользуемся этим. Если нам необходимо купить технику или какой-либо инструмент, мы покупаем, не задумываясь, что это мы можем сделать самостоятельно, обладая лишь незначительными знаниями и определенными чертежами. Для этого вам не нужно быть квалифицированным техником и инженером, достаточно только определенных подсказок и информации о той или иной детали, и, конечно же, сами детали будущей техники либо аппарата.
Статьи по теме:
Вам понадобится
- Корпус блока микрокалькулятора, тиристор, диоды, переменный резистор, стабилитрон, вилка розетки, розетки, потенциометр.
Инструкция
Смонтируйте корпус будущего регулятора напряжения. Конструкцию с необходимыми деталями соберите в корпусе от блока включения микрокалькулятора, тем самым они все смогут там поместиться.
Электроизолируйте все незащищенные детали. Для этого может послужить пленка от старых конденсаторов или резисторов.
Включите тиристор в диагональ моста, составленного из диодов. Это управляемый ключ, который будет открываться при разряде конденсатора посредством ограничительного резистора и управляющий переход тиристора при включении переключающего диода. Напряжение, при котором тиристор будет включаться, следует регулировать потенциометром. Можно заменить переключающий диода на стабилитрон, однако в этом случае уменьшиться диапазон регулировки напряжения на нагрузке.
Предложение от нашего партнера
Видео по теме
Обратите внимание
Следует соблюдать технику безопасности при работе с электрическими приборами.
Источники:
- Регулятор на тиристоре в 2018
Совет полезен?
Распечатать
Как сделать регулятор напряжения
Похожие советы
www.kakprosto.ru
как сделать регулятор напряжения
Прайс на рекламу на моем канале: https://vk.com/topic-84051490_32977750 **************************************************** Музыка: Vibe Tracks – Alternate ...
the voltage regulator is VERY SIMPLE! DIY. Простой регулятор напряжения, состоящий всего из двух деталей, подходит для диодной...
Всем привет в этом видео я покажу как сделать регулятор напряжения для светодиода на 10w он нам пригодится...
в этом видео я покажу как сделать простой регулятор напряжения на одном транзисторе.
КАК СДЕЛАТЬ МОЩНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ Моя партнерка рекомендую! http://www.air.io/?page_id=1432&aff=1126 В контакте http://vk.c...
Регулятор напряжения - https://goo.gl/BiJBUe Страница диммира - https://goo.gl/imLzZO Умощняем дешевый китайский диммер! - https://w...
Подписывайтесь на мой канал!
Простое приспособление которое сможет собрать каждый своими руками. Пригодится для плавной регулировки...
Скачать архив http://www.vip-cxema.org/images/zip/youtube/Bp_dlya_nov.zip Рекомендованный сайт https://goo.gl/ILESQ9 Полная Статья ...
Собираем своими руками диммер - устройство для регулировки мощности электрических приборов. Например,...
Регулятор напряжения для тэна до 10000Вт. Делаем блок управления тэном своими руками. Он же регулятор мощност...
Учимся делать несложные электронные устройства Как правильно, полезные советы, совет, полезное, познава...
Заказ печатных плат https://www.pcbway.com/ ------------------------------------------------------------------------------------------------- Собрал вот такой...
Самый простой способ сделать регулятор напряжения от 1 до 12 вольт на одном транзисторе. Для сборки этого...
Всем привет! Сегодня покажу как сделать простой регулятор мощности, регулятор оборотов двигателя. Схема...
Заказ печатных плат https://www.pcbway.com/ ------------------------------------------------------------------------------------------------- На схеме есть недора...
Делаем регулятор для ТЭН. В ролике подробно рассмотрена схема подключения элементов, порядок сборки и коне...
๑۩۩๑▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭○ Буду очень признателен за подписку и like :) ▻ Alpha Mods: http://go...
модуль http://ali.pub/m69bj сетевой фильтр http://rozetka.com.ua/logan_sfg3_18/p11012586/
В этом видео можно узнать из чего можно собрать такой регулятор, небольшое описание и тест его работы. Я...
КАК СДЕЛАТЬ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ , КОТОРЫЙ ВАМ НЕ БУДЕТ СТОИТЬ РОВНО НИ ЧЕГО ПРОВОД И КАРАНДА...
Мощный регулятор напряжения, Регулятор напряжения на 220 вольт, Симисторный регулятор мощности, Простой...
sxematube - схема простого регулятора напряжения, микросхема регулируемый стабилизатор напряжения.
Регулируемый стабилизатор напряжения. На LM317. Своими руками. Видео про ШИМ Регулятор напряжения; https://goo.gl/jUhQ...
Входное напряжение до 35V рекомендуемое до 25V Регулировка от 1,25V до U in - 1,5 V Ток до 2А (с радиатором)
Купить можно тут: Регулятор напряжения 220В - http://ali.pub/nvo1r Более мощный регулятор - http://ali.pub/17lgrk Получить двойн...
Самодельный блок питания с регулировкой напряжения и тока или лабораторный блок питания своими руками...
Экономь до 40% с покупок в более 500 магазинах с MEGABONUS! - https://goo.gl/CH5ckq Моя группа https://vk.com/club79283215 Архив проекта...
подпишись на канал НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ НА 220 В ОПасна видио https://www.youtube.com/watch?v=zENPC7DoYP4.
Простой регулятор напряжения для начинающих!!!
вот такой регулятор) Собран по вот такой схеме https://vk.com/wall-30660214_33.
все вопросы задавайте на форуме (регистрация не нужна) http://forum.vip-cxema.org/index.php?/forum/19-voprosy-i-otvety/ Наши сайты http://vip-c...
Собрал на свой Х4 запасной реле регулятор, по всем известной схеме Skrut, не лучший выбор конечно, но вполне...
На видео приведена простая схема транзисторного, параметрического стабилизатора постоянного напряжения,...
Это регулятор напряжения и тока схему которого я нашёл и перерисовал откуда то в интернете ещё давно если...
ссылка на схему https://yadi.sk/d/whQ5jy__3CbaqP Схему обновил и упростил 7апреля 2017 ,собрал навесным монтажом все работае...
купить регулятор напряжения можно тут: http://ali.pub/2hh6ml, http://ali.pub/2hh6oj ○ получить товары бесплатно тут: http://www.alip...
terraria golden carp appnana code bot dye starbound console commands hearts of iron 4 mystcraft sealed notebook make your own agario skin starbound glitch village coordinates how to factory reset 3ds oblivion voltz starbound midnight planet
Тиристорный регулятор напряжения сети. | Радиомастер инфо
Эти регуляторы напряжения сети широко известны и успешно применяются для регулировки яркости свечения ламп, температуры нагревателей, кипятильников, жала паяльника, регулировки тока заряда аккумулятора и так далее. В этой статье рассмотрены самые простые схемы таких регуляторов, показаны испытания в работе.
В основном наиболее распространены три схемы:
- Тиристорный регулятор на двух тиристорах, четырех диодах и двух конденсаторах.
- Тиристорный регулятор на двух тиристорах, двух динисторах и двух конденсаторах.
- Симисторный регулятор. Эта схема имеет минимальное количество деталей, так как симистор, это в принципе два тиристора в одном корпусе и он один работает на две полуволны, отрицательную и положительную, в то время как тиристор только на одну полуволну, и мы вынуждены были включать их встречно-параллельно, как и видно из предыдущих схем. Динистор DB3, также двунаправленный, в отличие от КН102.
Все схемы рабочие, выбрать можно ту, детали которой для вас доступнее. В свое время, очень давно, я выбрал схему 1, она по описанию регулирует напряжение от 40 В до 220В. Когда собрал, попробовал расширить пределы регулировки. Удалось добиться регулировки от 2 В до 215 В при напряжении сети 220 В. Изменены всего несколько номиналов резисторов и емкость одного конденсатора. Для удобства добавлен выключатель, предохранитель и вольтметр. Получилась вот такая схема, своего рода маленький ЛАТР (лабораторный автотрансформатор).
Недостатком является то, что при включении напряжение скачет до максимума, а затем устанавливается в соответствии с выставленным переменным резистором значением. Но это не слишком мешает если вы регулируете нагреватель, паяльник или лампу. Большим достоинством является плавная регулировка напряжения на нагрузке от 2-3 вольт до максимального значения, которое, как уже говорилось, всего на несколько вольт ниже напряжения сети. Если планируете регулировать напряжение на нагрузке с большими токами (5-7) А, тиристоры нужно установить на радиаторы. Их максимальный ток 10 А, но на пределе использовать не желательно.
Конструктивно тиристорный регулятор выполнен в алюминиевом корпусе, без печатной платы, навесным монтажом, на куске гетинакса.
Расположение основных деталей:
Минимальное напряжение на нагрузке несколько вольт, около 0 В.
Максимальное напряжение на нагрузке, на несколько вольт ниже напряжения сети.
Достоинство этой схемы – простота и надежность. Собрана в свое время из подручных деталей. Отработала без отказов много лет. В основном подключал нагрузки до 300 Вт, хотя иногда и больше.
Материал статьи продублирован на видео:
radiomasterinfo.org.ua
Регулятор напряжения генератора: схема, проверка :: SYL.ru
Многие знают о таком устройстве, как регулятор напряжения генератора, но не каждый способен сказать, какие принципы лежат в основе его работы и как можно осуществить диагностику. Стоит отметить, что этот прибор крайне важен, ведь с его помощью происходит стабилизация напряжения на выходе генератора. Представьте, как работает двигатель в процессе движения. Обороты его постоянно изменяются, причем в широком диапазоне, начиная от 700-900 об/мин, а заканчивая пятью, семью либо даже десятью тысячами. Как следствие – частота вращения ротора генератора также изменяется в широком диапазоне. И при любом значении оборотов должно поддерживаться стабильное напряжение, которого будет достаточно для зарядки аккумуляторной батареи. Если имеются какие-либо дефекты, то требуется тщательная проверка регулятора напряжения генератора.
Механические регуляторы напряжения
История автомобилестроения насчитывает уже более сотни лет, за это время было изобретено и внедрено множество конструкций, которые улучшают показатели всех агрегатов. Среди них и реле-регулятор, так как современная машина не сможет без него нормально работать. Изначально использовались механические устройства, в основе которых лежало электромагнитное реле. Например, регулятор напряжения генератора ВАЗ первых моделей был именно таким.
У него, как оказалось позднее, нет никаких плюсов, сплошь и рядом недостатки. Причем основной минус – это низкая надежность вследствие того, что присутствуют подвижные контакты. Они со временем стираются, так как прибор работает постоянно, без остановок. Кроме того, иногда требуется проводить регулировочные работы, что не очень хорошо сказывается на эксплуатации автомобиля. Современность диктует правило, по которому машина должна проходить техобслуживание своевременно в сервисных центрах. И водитель не должен уметь проводить сложный ремонт, от него требуется только умение управлять автомобилем и менять колесо (это максимум).
Электронные реле-регуляторы
По причинам, указанным выше, широкое распространение получили регуляторы напряжения электронного типа. Прогресс не стоит на одном месте, поэтому на смену электромагнитным реле пришли ключевые транзисторы, симисторы, тиристоры. У них очень высокая надежность, так как отсутствуют механические контакты, вместо которых имеется кристалл полупроводника. Конечно, технология производства таких устройств должна быть продумана. В противном случае возможен выход из строя полупроводника. Осуществляется проверка регулятора напряжения генератора такого типа достаточно просто, нужно только учесть его особенности.
Если сравнивать с предыдущим, механическим типом реле-регуляторов, можно увидеть одну особенность – электронные выпускаются в одном корпусе с щетками. Это позволяет сэкономить место, а самое главное – облегчить процедуру замены и диагностики. Особая черта электронных типов – это точность регулирования напряжения. Свойства полупроводника не изменяются в процессе работы. Поэтому напряжение на выходе генератора всегда будет одинаковым. Но стоит поговорить и о способе регулирования, о том, как происходит весь процесс. А он достаточно интересный, придется рассмотреть в общих чертах конструкцию генератора.
Из каких элементов состоит автомобильный генератор
Основа – это корпус, иначе он называется статором. Это неподвижная часть любой электрической машины. В статоре имеется обмотка. В автомобильных генераторах она состоит из трех частей. Все дело в том, что на выходе генерируется трехфазное переменное напряжение, значение его - около 30 Вольт. Причина использования такой конструкции – уменьшение пульсаций, так как фазы перекрывают друг друга, в результате появляется после выпрямителя постоянный ток. Для преобразования напряжения используются шесть полупроводниковых диодов. Они имеют одностороннюю проводимость. Если произойдет пробой, то определить это при помощи тестера достаточно просто.
Но не будет на выходе статорной обмотки напряжения, если не учесть одно условие – необходимо магнитное поле, причем движущееся. Сделать его несложно, достаточно на металлическом якоре намотать обмотку и подать на нее питание. Но теперь возникает вопрос о стабилизации напряжения. Делать это на выходе нет смысла, так как элементы потребуются очень мощные, ведь токи большие. Но тут приходит на помощь конструкторам одна особенность электрических машин – если на роторную обмотку подать стабилизированное напряжение, то магнитное поле не будет изменяться. Следовательно, на выходе генератора также стабилизируется напряжение. Так же работает и генератор ВАЗ 2107, регулятор напряжения которого функционирует на тех же принципах, что и у "десяток".
Компоненты регулятора напряжения
Современные автомобили оснащаются довольно простыми конструкциями. Они неразборные, совмещены в одном корпусе два элемента – непосредственно регулятор и графитовые щетки, передающие напряжение питания на роторную обмотку генератора. Причем электронные типы устройств могут быть двух видов. Например, регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 выпуска конца 90-х годов был изготовлен на монтажной плате небольшого размера. Современные же устройства делаются с использованием одного кристалла полупроводника, в котором находятся все элементы. Можно даже сказать, что это небольшая микросхема.
Графитовые щетки подключаются к выводам монтажной платы или полупроводникового элемента. Напряжение к ним подается от аккумуляторной батареи через лампу, которая необходима для диагностики генератора. Обратите внимание на то, что нельзя ставить вместо нее светодиодные элементы, так как у них нет внутреннего сопротивления. Грубо говоря, лампа накаливания работает и в качестве предохранителя. Если нить перегорает, то прекращается подача напряжения на роторную обмотку, генератор перестает работать. Если же загорается лампа, то имеется поломка. Либо щетки стерлись, либо ремень порвался, но иногда случается и так, что выходят из строя полупроводниковые диоды в выпрямителе. В таком случае необходима замена регулятора напряжения генератора на новый.
Как снять регулятор
Если неисправность только лишь в регуляторе напряжения, то работ по его замене немного. Инструмента тоже особого потребуется – хватит одной отвертки. Полностью разбирать генератор не нужно, так как щетки с регулятором напряжения находятся на задней его крышке.
Не потребуется даже ослаблять ремень. Снимать регулятор напряжения генератора 2110 нужно в двух случаях:
- Стерлись полностью щетки.
- В полупроводнике произошел пробой.
Варианты проверки прибора будут представлены ниже. Для начала отключите аккумуляторную батарею. Дело в том, что от нее идет к генератору силовой провод, на нем нет никакой защиты, потому как с его помощью происходит зарядка АКБ. А ток потребления этой цепи очень высокий. На корпусе регулятора имеется один разъем, от него отсоедините провод. Теперь можно выкрутить два болта крепления. После этого регулятор напряжения генератора без труда извлекается из задней крышки. Настало время проверить его.
Диагностика регулятора напряжения
Первым делом обратите внимание на состояние щеток – если их длина меньше 0,5 см, то необходимо менять узел в сборе. Не стоит заниматься изобретением велосипеда. Припаивать новые щетки нет смысла, так как надежность от этого только пострадает. Так как проверить регулятор напряжения генератора можно несколькими способами, начать стоит с самого сложного – со снятием прибора. Для диагностики вам потребуется блок питания, на выходе которого напряжение можно изменять в пределах 10-18 Вольт.
Также вам необходима лампа накаливания. Ее электрические параметры следующие: напряжение питания - 12 Вольт, мощность - 2-3 Ватта. Подаете питание следующим образом:
- Плюсовой вывод на разъем в корпусе регулятора (он на новых образцах единственный).
- Минус на общую пластину.
Лампа накаливания включается между двумя щетками. Порядок действий следующий:
- При подаче напряжения 12-12,5 Вольт лампа накаливания должна гореть.
- При напряжении свыше 15 Вольт она должна гаснуть.
Если она горит при любом напряжении питания, либо не горит ни в одном из этих случаев, то имеется поломка регулятора и его требуется заменить.
Как сделать диагностику без снятия?
Не рекомендуется проводить такую проверку, так как нет возможности оценить состояние щеточного узла. Но случаи бывают разные, поэтому даже такая диагностика может дать свои плоды. Для работы вам потребуется мультиметр или, если такового нет, лампа накаливания. Для вас главное – это провести замер напряжения в бортовой сети автомобиля, определить, нет ли скачков. Но их можно заметить и при езде. Например, мигание света при изменении оборотов коленчатого вала двигателя.
Но точнее окажутся измерения, проведенные с использованием мультиметра или вольтметра с растянутой шкалой. Заведите двигатель и включите ближний свет. Подключите мультиметр к клеммам аккумуляторной батареи. Напряжение не должно превышать 14,8 Вольт. Но и нельзя, чтобы оно опускалось ниже 12. Если оно находится не в дозволенном интервале, то имеется поломка регулятора напряжения. Не исключено, что нарушены контакты в местах соединения прибора с генератором, либо окислены контакты проводов.
Модернизация схемы регулятора
То, насколько полной будет зарядка аккумулятора, напрямую зависит от регулятора напряжения. К сожалению, простые конструкции, описанные выше, имеют большой разброс параметров. Поэтому, купив в одном магазине три экземпляра одинаковых устройств, вы получите различное напряжение на выходе. И это факт, никто и спорить не будет. Если не хватает аккумулятору зарядки, то он будет за короткое время терять свою емкость. И завести двигатель не сможет. Потребуется его восстанавливать только стационарным зарядным устройством.
Но ведь можно установить регулятор напряжения генератора трехуровневый, который позволяет изменять характеристики простым переключением тумблера. В его схеме находятся два полупроводника, у которых характеристики немного отличаются. За счет этого появляется возможность регулировки выходного напряжения. При включении одного полупроводника на выходе появляется 14,5 Вольт, а если другой пустить в цепь, то будет несколько выше. Использование такого устройства актуально в зимний период времени, когда емкость АКБ снижается и требуется дополнительная зарядка.
Как установить трехуровневый регулятор?
Для этой процедуры вам потребуется небольшой набор инструментов. Нужна отвертка, термоусадочная изоляция, саморезы, возможно, что необходима будет дрель со сверлом 2-4 мм. Итак, все по порядку. Первым делом нужно выкрутить два болта, которыми крепится щеточный узел и регулятор. На его место нужно поставить новый, который идет в комплекте. Отличие его от простого в том, что там только стоят щетки, полупроводники расположены в отдельном блоке. Второй узел вам нужно расположить недалеко от генератора, на кузове автомобиля.
Для этого сделайте небольшие отверстия для крепления. Стоит заметить, что блок с полупроводниками нуждается в дополнительном охлаждении. Поэтому потребуется его устанавливать на радиатор из алюминия, только после этого производить крепеж к элементам кузова. Если не обеспечить достаточное охлаждение, то возможен выход из строя прибора, а также нарушение его работы – регулирование будет происходить неправильно. После окончания крепежных работ соединяете два узла проводами, проводите изоляцию. Желательно соединительные провода крепить с помощью хомутов-стяжек к имеющимся жгутам.
Можно ли самостоятельно изготовить трехуровневый регулятор?
Если вы знакомы с радиотехникой, можете найти на диоде катод и анод, то для вас не составит труда самому сделать такое устройство. Вопрос в том, есть ли в этом смысл. Вам потребуется для изготовления два диода Шоттки. Если они у вас имеются, то цена конструкции окажется мизерной. Но если же их придется покупать (причем неизвестно, по какой цене), то можно сравнить затраты со стоимостью готового трехуровневого регулятора. Схема регулятора напряжения генератора трехуровневого типа несложная, повторить ее сможет любой человек, который умеет обращаться с паяльником.
Для реализации вашей задумки потребуется еще пластиковый корпус. Можно использовать и алюминий, это даже будет лучше, так как охлаждение будет происходить эффективнее. Только желательно покрыть все поверхности слоем изоляции, чтобы при езде не произошло замыкание контактов на корпус. Также вам потребуется установить переключатель, который будет коммутировать полупроводниковые элементы. Работы по установке прибора на автомобиль аналогичны тем, что были описаны в прошлом пункте. Стоит также заметить, что вам необходимо все равно приобретать щеточный узел.
Выводы
Не нужно пренебрегать таким прибором, как регулятор напряжения автомобильного генератора. От его качества и состояния зависит срок службы аккумуляторной батареи. И если имеются какие-либо дефекты в приборе, то его необходимо заменить. Следите за состоянием этого элемента, при необходимости зачищайте контакты, чтобы не появлялись сбои. Генератор находится в нижней части моторного отсека, а если нет грязезащитного щитка, то на него попадает очень много воды и грязи в плохую погоду. А это приводит к появлению дефектов, причем не только в регуляторе напряжения, но даже в обмотках статора и ротора. Поэтому для нормального функционирования всех систем необходим уход за автомобилем. И перед тем как проверить регулятор напряжения генератора, проведите тщательный осмотр и очистите от загрязнений все элементы конструкции.
www.syl.ru