Электрическая муфта. Соединительные муфты электрического «теплого пола»
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Муфта (соединение электрических кабелей). Электрическая муфта


Муфта (соединение электрических кабелей) - это... Что такое Муфта (соединение электрических кабелей)?

 Муфта (соединение электрических кабелей)

Кабельная муфта (от нем. Muffe или голл. mouwtje) — устройство, предназначенное для соединения кабелей в кабельную линию и для их подвода к электрическим установкам и воздушным линиям электропередачи. Муфты представляют собой комплект деталей и материалов, обеспечивающий восстановление электрической, конструктивной и механической целостности кабеля. Состав комплекта определяется рабочим напряжением, количеством жил, типом изоляции и конструктивными особенностями кабеля.

Классификация

В зависимости от назначения кабельные муфты делятся на концевые, соединительные.

  • Муфты кабельные соединительные:
    • муфты СТпУ, СТп
    • муфта СТпО
    • муфта ПСТпО
    • муфта СC
    • муфта СЭФ
  • Муфты кабельные концевые:
    • муфты КВТп, КНТп
    • муфты КВТпО, КНТпО
    • муфты ПКВТпО, ПКНтО
    • муфты 1КВТп, 1КНТп
    • муфта КНСт
    • муфты эпоксидные КВЭл, КНЭ

Нормативно-технические документы, стандарты

  • ГОСТ 13781.0-86 Муфты для силовых кабелей на напряжение до 35 кВ включительно. Общие технические условия.
  • ГОСТ 13781.2-77 Муфты соединительные свинцовые для силовых кабелей на напряжение 1; 6 и 10 кВ. Комплект деталей и монтажных материалов. Технические условия.

См. также

Ссылки

Кабельная муфта (статья в БСЭ)

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Муфта (соединение двух участков труб)
  • Муфтиат

Смотреть что такое "Муфта (соединение электрических кабелей)" в других словарях:

  • Муфта (соединение кабелей) — У этого термина существуют и другие значения, см. Муфта …   Википедия

  • Кабельная муфта — У этого термина существуют и другие значения, см. Муфта. Муфта на телефонном кабеле. Жилы соединяются с помощью индивиду …   Википедия

  • Муфты — Муфта (механическое устройство). Муфта (соединение электрических кабелей). Муфта (соединение двух участков труб). Муфта (одежда) вид одежды, представляющей собой пустотелый цилиндр из тёплой ткани (часто многослойной), внутрь которой прячут руки …   Википедия

  • ГОСТ Р 50889-96: Сооружения местных телефонных сетей линейные. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50889 96: Сооружения местных телефонных сетей линейные. Термины и определения оригинал документа: 6 абонентская линия местной телефонной сети: Линия местной телефонной сети, соединяющая оконечное абонентское телефонное… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Электрические железные дороги — Идея о применении электричества в передвижению упорно стала разрабатываться с тех пор, как Fontaine в 1873 г. на Венской выставке демонстрировал превратимость динамо машины в электродвигатель. Первый опыт, заставивший технический мир обратить… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • элемент — 02.01.14 элемент (знак символа или символ) [element <symbol character or symbol>]: Отдельный штрих или пробел в символе штрихового кода либо одиночная многоугольная или круглая ячейка в матричном символе, формирующие знак символа в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

Муфта электрическая - Справочник химика 21

    Трансмиссия, не имеющая внешней опоры (М3 = 0), называется муфтой. Независимо от устройства во всех муфтах (электрической, фрикционной, гидравлической и др.) [c.86]

    Все эти преимущества определили применение эпоксидных смол в электротехнике и радиоэлектронике в качестве пропиточных и заливочных, клеящих и герметизирующих составов. В частности, ими заливают и герметизируют трансформаторы, конденсаторы, блоки сопротивлений, дроссели и другие элементы электрических схем. Из них изготовляют изоляторы, стопорные и концевые муфты кабелей. [c.258]

    Сварка при по ющи деталей с закладными нагревателями заключается в расплавлении полиэтилена на соединяемых поверхностях муфты (седлового отвода) и труб за счет тепла, выделяемого при протекании электрического тока по заложенным в муфту электрическим спиралям, и последующем естественном охлаждении соединения. [c.511]

    Нафтольная смола является многотоннажным товарным продуктом. Она представляет собой черную, блестящую, как стекло, хрупкую массу, которая применяется как изоляционный материал для соединительных муфт электрических кабелей. [c.307]

    В стопорной муфте электрически соединяют жилы двух строительных длин кабеля и герметически разделяют маслопроводящие каналы с помощью двух фарфоровых изоляторов, устанавливаемых в центральной части муфты. [c.97]

    Паспорт кабельной линии составляют на основании приемо-сдаточной документации. В него заносят сведения о марке кабеля, строительных длинах, схеме трассы линии, данные о соединительных и концевых муфтах, электрической характеристики линии, а также сведения о выполненной защите линии от коррозии, вибрации и механических повреждений. [c.193]

    Для остановки оборудования в случае опасности применяют аварийные выключатели, принцип действия которых основан главным образом на размыкании электрической схемы привода. Аварийная остановка оборудования происходит при нажатии на кнопку, аварийный рычаг или трос, связанный с размыкающей муфтой. Поскольку вращающиеся части после остановки продолжают по инерции двигаться, аварийные выключатели блокируют с системой автоматического торможения. [c.104]

    Электрическое отсоединение стальных труб высоковольтных кабелей от всех других металлических сооружений, находящихся в контакте с землей, обеспечивается тем, что кабельные концевые муфты выполняются изолированными по отношению к заземлению станции. Чтобы исключить возможность недопустимо высоких напряжений прикосновения при неполадках в электрической сети, кабельные концевые муфты должны быть соединены с заземлением станции через специальные разъединительные устройства. Свойства таких устройств более подробно описаны в работе [5]. [c.307]

    После того как вся бумага обуглится, под тигель окончательно подставляют горелку вначале пламя должно быть небольшим, но затем его постепенно усиливают. Когда вся бумага фильтра сгорит, тигель накрывают крышкой и прокаливают в электрической муфте примерно 30 мин. Затем при помощи щипцов тигель переносят в эксикатор, в котором его охлаждают до комнатной температуры после этого тигель с осадком взвешивают и доводят до постоянного веса, несколько раз прокаливая, охлаждая и взвешивая. При отсутствии электрического муфеля для прокалки тигля можно пользоваться паяльной горелкой. [c.405]

    Разработаны электрические забойные двигатели, соединяемые с долотом, или электробуры. К нижнему концу колонны бурильных труб присоединен электромотор малого диаметра, но значительной длины. К вращающейся части электромотора присоединено долото. Устройство всего аппарата таково, что через его полый вал буровой раствор может поступать к долоту и забою скважины. Основные затруднения при разработке электробура, осуществленной Н. В. Александровым, А. П. Островским и другими, заключались в системе подвода электроэнергии. Для этой цели служит трехжильный кабель в резиновой трубе, расположенный в каждой бурильной трубе. Трубы соединяются с помощью замков с вмонтированными специальными разъемными кабельными соединительными муфтами. Преимуществом электробура является автоматизация процесса бурения и его легкое регулирование. [c.112]

    Привод вращающейся мешалки в основном электрический, обычно состоящий из электродвигателя, редуктора и соединительных муфт. Часто применяют мотор-редукторы. [c.272]

    Электрические двигатели небольшой мощности соединяют с валом компрессора эластичной или, при общей фундаментной плите, жесткой муфтой. Целесообразным типом электродвигателя для многооборотных компрессоров мощностью до 160 кет является фланцевый двигатель, статор которого крепят фланцем к станине компрессора, а ротор, выполняющий одновременно функцию маховика, насаживают на удлиненный конец коленчатого вала (рис. IV. 11 и IV. 14). При этом значительно упрощается конструкция электродвигателя, сокращается на 25—30% длина установки и облегчается монтаж, [c.135]

    Для компрессоров средней мощности с электрическим приводом при необходимости частых включений применяют электромагнитные фрикционные муфты, допускающие возможность пуска компрессора без разгрузки. [c.450]

    Еще более сложно изготовить вращающийся дисковый электрод с кольцом, так как при этом требуется на рабочий дисковый электрод напрессовать тонкую изолирующую оболочку, затем кольцевой электрод, соединенный с токоотводом и, наконец, верхнюю изолирующую муфту. При этом диск и кольцо должны остаться строго изолированными в электрическом отношении, лежать в одной плоскости, а система для вращения должна иметь соответствующую ось с двумя токосъемниками. Ячейка при проведении измерений методом вращающегося дискового электрода с кольцом должна содержать ещ,е один вспомогательный электрод для поляризации кольца. Серийно выпускается установка для вращающегося дискового электрода с кольцом СВА-1. [c.20]

    Для деформирования цементных суспензий в течение продолжительного времени в широком диапазоне скоростей сдвига установлены дополнительные устройства, в которых при помощи электродвигателя задаются скорости деформации от 50 до 1400 сек . Важной особенностью прибора является возможность беспрерывного измерения электрическими устройствами (рис. 27) момента вязкого сопротивления на поверхности внутреннего цилиндра, а также скорости вращения. Благодаря введению разъемной муфты производятся измерения реологических характеристик испытуемой системы в статических условиях после деформирования методом, при котором [c.69]

    Типовые электрические схемы управления электроприводами позволяют осуществлять пуск электропривода в сторону открывания или закрывания арматуры произвести остановку электропривода в крайних положениях с помощью реле максимального тока, конечных выключателей или электромеханической муфты ограничения крутящего момента произвести остановку электропривода в промежуточном положении при возрастании величины крутящего момента на шпинделе армату- [c.149]

    Старые трубопроводные сети с муфтовыми чугунными трубами без низкоомных соединений между отдельными трубами практически нельзя защитить катодным способом ввиду затраты больших денежных средств на электрическое закорачивание муфт. Поэтому катодная защита на городских территориях ограничивается только сварными стальными трубопроводными сетями, имеющими по крайней мере битумную изоляцию. [c.260]

    При выборе электроприводов для арматуры конкретного типа следует учитывать, что на задвижках могут быть установлены электроприводы любого типа (с электрическим реле максимального тока, с одно- или двусторонней муфтой ограничения крутящего момента), а на вентилях — только электроприводы с одно- или двусторонней муфтой ограничения крутящего момента. [c.135]

    Принципиальная электрическая схема управления — единая. Предусматривает управление приводами с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента. [c.136]

    Регулирование частоты вращения вала возможно с помощью индукторной муфты скольжения (ИМС). Эта муфта является электрическим аналогом гидромуфты, но связь между валами в ней осуществляет не жидкость, а магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения. [c.204]

    Массо-габаритные характеристики электрических индукторных муфт скольжения (для ориентировочных расчетов) [c.986]

    Для изменения частоты вращения колеса вентилятора иредусматривают установку многоскоростных электродвигателей, управляемых гидравлических и электрических муфт, коробок передач и вариаторов, двигателей постоянного тока с тиристорными выпрямителями, асинхронных двигателей с преобразователями ча-стоть(. Угол наклона лопастей колеса вентилятора можно изменять периодически во время остановки вентилятора. Применяют также конструкции вентиляторов, имеющих механизм поворота лопастей с ручным или автоматическим управлением. [c.196]

    Печь получает вращение от моторно-редукторной группы, в которую входят электродвигатель Р, редуктор 5 основного привода, под-венцозая шестерня. Двигатель обычно ставят трех- или четырехскоростной, что позволяет изменять производительность печи. Более перспективны и экономичны приводы с тиристорным варьированием скорости, гидромеханический и дугостаторный электрический. Конструктивная особенность вращающихся химических печей — наличие вспомогательного привода 7, состоящего из двигателя, редуктора и зубчатой муфты переключения. Этот двигатель имеет аварийную систему подачи энергии. Назначение вспомогательного привода — при отключении основного привода медленное проворачивание барабана во избежание его одностороннего перегрева внизу под слоем горячего материала, а также проворачивание барабана в процессе монтажных и ремонтных работ. Частота вращения барабана от вспомогательного привода 1—3 об/ч (соответственно мощность двигателя невелика — обычно около 10 кВт). [c.367]

    При ремонте оборудования с вращающимися или движущимися деталями (например, мешалок, центрифуг, сушилок) проводится их двойное отключение, т. е. не только отключают их от электрической сети, но разъединяют также и муфту сцепле- [c.119]

    Известны микродренажные установки, состоящие из протектора, в цепь которого включен диод, препятствующий натеканию тока от протектора к сооружению через дренажный проводник. Для борьбы с блуждающими токами применяют электрическое секционирование защищаемых сооружений. Принцип действия электрического секционирования состоит в том, что при установке взол -рующих муфт или фланцев нарушается электрическая непрерывность сооружения, тем самым увеличивается сопротивление на пути распространения блуждающих токов и их величина значительно уменьшается. [c.78]

    Нередко для измерения мощности, потребляемой насосом, пользуются электроизмерительными приборами, по которым определяют мощность электрического тока, питающего двигатель. Умножив эту мощность на к. п. д. двигателя, получают мощность на муфте двигателя. Однако такой метод не обеспечивает высокой точности измерения мощности насоса и должен применяться лишь в том случае, если балапсирный электродвигатель или крутильный динамометр не могут быть использованы, например, если вал двигателя и насоса общий, [c.221]

    На верхний конец мешалки надевают деревянный шкивок с канавкой, который при помощи шнурка или кожаного ремня соединяют с валом тур-бинки или моторчика. Электрические моторчики часто имеют муфты для крепления мешалки. Однако лучше эластичное соединение мешалки при помощи резиновой трубки с кусочком стеклянной палочки, помещенной в м.уфту моторчика. [c.93]

    Ячейки бывают с разделенными пространствами для электродов (каждый электрод имеет свое отделение) и без разделенных пространств. Ячейки делают либо цельнопаянными, тогда пространства разделяют при помощи диафрагм (обычно стеклянных фильтров), либо сборными, где отдельные сосуды для электродов соединяют при помощи стеклянных кранов. Краны при работе ячеек обычно закрыты, электрический контакт осуществляется через тончайший слой раствора, образованный в результате смачивания раствором притертых поверхностей муфт и пробок кранов. В качестве смазки притертых поверхностей шлифов, кранов, фланцев, а также жидкости для затворов, используют только рабочие растворы (электролиты). В некоторых затворах применяют металлическую ртуть, залитую рабочим раствором или дважды перегнанной водой (бидистиллятом). [c.217]

    Недавно предложен стеклянный кран, обеспечивающий пропускание токов силой до 300 мА прн напряжении на выходе источника тока до 25 В и токов силой до 500 мА при напряжении до 50 В. Этот крап по нмеин конструкторов назван краном Шуба — Городецкого (рпс. 125,Г). Катодное и анодное пространства разделены тщательно притертой поверхностью керна к муфте шлифа, а электрическое сопротивление снижено за счет специальных отверстии и канавок на поверхности керна, а также отверстий, соединяющих поверхность керна с внутренней частью кармана, впаянного в нижнюю часть керна. Кран имеет длину 57—60 мм, верхний диаметр керна 27—30 мм, нижний диаметр керна 22—25 мм, диаметр трубки кармана 9—10 мм, длина ее 48—50 мм. [c.219]

    При консервации изделий с точно обработанной поверхностью (клапаны, шестерни, поршневые кольца, блоки цилиндров, прецизионный инструмент, муфты, подшипники и т. д.), а особенно приборов, деталей сложных машин и приспособлений с большим количеством сопряженных поверхностей, щелей, зазоров, электрического и оптического оснащения, сроки защитного действия уменьшаются на 30—50%. То же происходит и при использовании для консервации других видов и марок антикоррозионной бумаги (НДА, БН, ИФХАН, МБГИ). [c.109]

    Первые сильные явления электрохимической коррозии в районе трамвайных путей обнаружились в 1887 г. в Бруклине па кованых железных трубах и летом 1891 г. в Бостоне на свинцовых оболочках телефонных кабелей [56]. Для исследования этих явлений в США была учреждена первая комиссия по блуждающим токам. Эта комиссия установила, что имелась значительная разность потенциалов между трубами и рельсами электрических железных дорог и что трубы подвергались опасности в тех местах, где их потенциал по отношению к грунту был положительным и ток стекал с них в окружающую среду, что вызывало электролиз . Флемминг экспериментально установил, что железные поверхности, уложенные во влажный песок, при разности потенциалов между железом и песком в 0,5 В и стекающем токе силой 0,04 А уже через несколько дней подвергались заметной коррозии. В 1895 г. Э. Томсон оборудовал первый прямой отвод блуждающего тока к трамвайным рельсам в Бруклине. Выполнением такой связи пытались возвратить блуждающие токи непосредственно к рельсам, предотвращая этим их вредное действие [47]. Однако сила блуждающих токов в некоторых местах при этом настолько возросла, что зачеканенпый в муфтах свинец расплавлялся и вытекал. [c.40]

    Для защиты от коррозии при укладке в землю свинцовую оболочку кабелей обвертывают несколькими чередующимися слоями пропитанной бумаги и жидкотекучего битума. Для механической защиты на кабелях небольшого диаметра предусматривается броня из тесно прилегающих друг к другу витков круглой проволоки па кабелях большого диаметра выполняется броня в виде плющеной проволоки (плоской оплетки). Поверх брони располагается слой пропитанного джута, который хотя и дает некоторую защиту от коррозии, но не обеспечивает электрической изоляции оболочки кабеля по отпощепию к земле. Бесспорные преимущества по защите от коррозии имеют бесшовные и беспористые оболочки (шланги) из полиэтилена толщиной 1,6—4,0 мм. Активная катодная защита от коррозии поэтому применяется главным образом для кабелей со свинцовой оболочкой, имеющих джутовую изоляцию. Кабели с оболочками из других металлов могут быть подключены к системе катодной защиты, но при этом должны быть проведены особые предупредительные мероприятия [3]. У кабелей с гофрированной стальной оболочкой жилы охватываются лентой из углеродистой стали, сваренной продольным швом без нахлестки. На изготовленной таким способом трубе-оболочке выполняют поперечные гофры для придания ей гибкости. Впадины гофров заполняют пластичной массой, прочно сцепляющейся и с металлом, и с полимерным материалом, а затем всю конструкцию обматывают лентой из полимерного материала. Поверх этого слоя далее получают экструдированием полимерную оболочку из полиэтилена. Полимерная оболочка получается практически беспористой и поэтому обеспечивает хорошую защиту от коррозии. Дефекты могут образоваться только на муфтах и в местах механических повреждений. [c.299]

    На рис. 20.10 показана конструкция центробежного насоса с катодной защитой из оловянной бронзы G—SnBzlO по DIN 1705 [11], рабочее колесо которого выполнено в виде анода с наложением тока от внешнего источника, причем дополнительный стержневой электрод введен внутрь всасывающего патрубка. Еще один стержневой анод располагается в нагнетательном патрубке насоса (см. рис. 20.10,6). Рабочее колесо, стержневые аноды и защитная втулка вала выполнены из платинированного титана. Вал насоса изготовлен из сплава uAlllNi по DIN17665. Подшипники качения электрически изолированы от неподвижных деталей поливинилхлоридными втулками и закреплены в требуемом положении подщипниковыми крышками из твердого полиэтилена. Вал уплотняется сальниковой втулкой с набивкой втулка футерована поливинилхлоридом. Грундбукса сальника тоже изготовлена из поливинилхлорида. Передача усилия от электродвигателя обеспечивается через изолирующую муфту с круговыми зубьями и по- [c.389]

    Можно применять также елочный дефлегматор, поскольку отделение этилового спирта от ортомуравьиного эфира, ближайшего и наиболее летучего из присутствующих компонентов, не представляет затруднений. Применяли головку для полного возврата флегмы и регулируемого отбора деииллата. Колбу нагревали при помощи колбонагревателя при отгопке избытка ортомуравьиного эфира и препарата колонка обогревалась электрической нагревательной рубашкой, окруженной стеклянной муфтой. [c.89]

    Для передачи электрической энергии от агрегатов питания к электрофильтрам используется специальный одножильный силовой кабель марки АСБГЭ, концы которого заделываются в фарфоровые концевые кабельные муфты. [c.232]

    Сравнительное исследование регулирования частоты вращения вентиляторов с помощью гидравлических и электрических муфт скольжения показало, что первые менее надежны и более сложны в эксплуатации. Данные о мощности, потребляемой вентилятором, производительность которого регулируется направляющим аппаратом и электромуфтой скольжения, приведены в табл. 4.53. [c.986]

chem21.info

Соединительные муфты электрического «теплого пола»

К. Амбарцумянц, к.т.н.

В предыдущем выпуске журнала мы рассмотрели, чем внешне отличаются друг от друга нагревательные секции «теплых полов» разных производителей. Сегодня мы покажем, что у них внутри соединительных муфт, ведь не секрет, что срок жизни «теплого пола» регламентируется именно качеством соединения горячего и холодного кабелей

Вначале, небольшое отступление по материалу предыдущего номера. Оказалось, что не всем понятно, почему некоторые виды испытаний проводятся только периодически. Это, в частности, проверки на растяжение, деформацию, ударную стойкость и нераспространение горения. Периодическими они называются потому, что производятся до полного разрушения образцов не реже одного раза в год. Такие испытания должны быть проведены на образцах, которые прошли приемо-сдаточные испытания, по плану двухступенчатого контроля с объемов выборки n1=n2=3 образца. Для первой (n1) выборки приемочное число С1=0, браковочное число С2=2. Если число дефектов равняется 1, вторая выборка должна пройти испытания. Приемочное число суммарной (n1+n2) выборки С3=1, что означает следующее: если один из трех первых образцов провалили испытания, проверяют вторые три, которые все должны их выдержать.

Рассмотрим конструктивные особенности нагревательного кабеля и соединительных муфт «теплых полов» таких торговых марок: DEVI, Ensto, Nexans, ProfiTherm EKO и Woks. «Теплый пол» под ТМ DEVI, поставляемый в Украину, производится в Польше компанией Danfoss Poland Sp. z о. о., Ensto – делают в Эстонии (Ensto Ensek AS), Польше (Elektra) или Швейцарии (Bacab SA), Nexans – изготавливает Nexans Norway из Осло. В свою очередь, «теплые полы» ProfiTherm EKO и Woks используют нагревательный кабель, выпускаемый ПАО «Одескабель». При этом ProfiTherm EKO изготавливается компанией ООО «Разумный дом» на производственных мощностях в Киеве, а Woks – непосредственно на заводе в Одессе. Нагревательные кабели рассматриваемых «теплых полов» имеют две жилы, что позволяет подключать к терморегулятору один силовой конец. Все кабели также имеют сплошной защитный экран электромагнитного поля и жилу стекания/заземления из луженой медной проволоки, сечением 0,5…1 мм2. Импортный нагревательный кабель имеет одну греющую жилу в одинарной изоляции из сшитого полиэтилена (tmax=90°C) и оболочку из ПВХ (tmax=70°C). Кабель отечественного производства имеет две нагревательных жилы с двуслойной изоляцией из эластомера (tmax=125°C) и термостойкого ПВХ (tmax=105°C). Оболочка выполнена из ПВХ (tmax=90°C). Срок службы таких материалов обычно составляет 30 и более лет, без существенного изменения диэлектрической проницаемости. Электрический «теплый пол» DEVI использует в соединительной муфте такие конструктивные элементы, как: разделительный кордель, последовательные соединительные муфты, внутреннюю и внешнюю термоусаживаемые трубки (ТУТ), внешняя из которых – с клеем (рис. 1).

Рис. 1. Строение соединительной муфты DEVI

Nexans использует запатентованное соединение силовой и греющей жилы, суть которого заключается в следующем: медный проводник «сваривают» с нагревательной жилой, а затем в специальных валках «выравнивают» место такого соединения, для того, чтобы покрыть сверху сплошным слоем изоляции (рис. 2).

Рис. 2. Соединительная муфта «теплого пола» Nexans

Таким образом, имеем в месте соединения «холодной» и «горячей» жилы небольшое изменение толщины изоляции (рис. 3) и ничего более. Помещенная, вместе с замыкающим цепь обратным проводом, в сплошной защитный экран и внешнюю оболочку, такая муфта обладает отменной герметичностью и удобна в укладке, так как не нуждается в дополнительном углублении под нее.

Рис. 3. Изоляция соединения «холодной» и «горячей» жилы

Производители «теплого пола» Ensto сделали свой выбор в пользу прочной пластмассовой конструкции соединительной муфты, которая одновременно служит и разделителем и внешним корпусом (рис. 4). Она состоит из двух половин залитых силиконом.

Рис. 4. Пластмассовая соединительная муфта Ensto

Соединение греющей и силовой жил выполнено весьма интересно, с использованием зажимов, похожих на применяемые в автомобильной промышленности. Для выравнивания диаметров соединяемых проводов используется промежуточный обжимной элемент. Герметичность обеспечивает заполнение внутренней полости силиконом, через большое отверстие диаметром 3 мм. Второе отверстие диаметром 2 мм, дает возможность вытеснить воздух из капсулы при заполнении силиконом и визуально контролировать качество заполнения.

В системах ProfiTherm EKO применяют технологию изготовления соединительной муфты без применения разделителей или капсул (рис. 5). Греющая и силовая жилы обжаты при помощи медных соединительных гильз ручным инструментом и заключены в термоусаживаемые трубки, которые, в свою очередь, помещены в еще одну ТУТ.

Рис. 5. Соединительная муфта ProfiTherm EKO

Жила заземления выведена за пределы этой трубки, её концы герметизированы каучуком, или другим нетвердеющим материалом. Жила заземления и каучук замотаны изолентой, поверх которой наложена еще одна ТУТ с клеем, предохраняющая муфту от внешних механический воздействий и окончательно герметизирующая соединение.

Несмотря на то, что ПАО «Одескабель» производит нагревательный кабель для разных торговых марок, только «теплый пол» Woks является 100% продукцией завода. Соединительная муфта данной системы представляет собой результат нескольких лет разработок и испытаний различных конструкций, проведенных в лабораториях этого предприятия.

Муфта имеет кордель из полипропилена, разделяющий между собой две греющих жилы и жилу заземления (рис. 6). Соединение греющих и силовых жил осуществляется при помощи медных параллельных соединителей. Одна часть соединителя плотно обжимает изоляцию, вторая – медный проводник и греющую жилу. Обжим производится с усилием 1,5 тонн. На кордель надета оболочка из двух обечаек, что обеспечивает дополнительную защиту токоведущих частей муфты. Пространство между корделем и обечайкой залито сплошным негорючим термостойким материалом, аналогичным материалу оболочки нагревательного кабеля. При литье формируется плавный конический переход от диаметра обечайки 12 мм на диаметр кабеля 7 мм, что помогает положить ТУТ с клеем поверх муфты без резких перепадов по размеру, чем обеспечивает дополнительную прочность соединительной муфте. Такая конструкция использует классический принцип соединения силовых кабелей, обладая при этом минимальными размерами, высокой прочностью и герметичностью.

Рис. 6. Конструкция соединительной муфты «теплого пола» Woks

Все рассматриваемые образцы с успехом прошли испытания на герметичность высоким напряжением под водой в лаборатории ПАО «Одескабель» (рис. 7).

Рис. 7. Испытания соединительных муфт на герметичность

Результаты обзора сведены в таблицу. Все представленные в обзоре «теплые полы» обладают необходимыми и достаточными характеристиками, чтобы их эксплуатация была безопасной в течение всего срока службы системы. Различный уровень технологической оснащенности предприятия изготовителя, или же права интеллектуальной собственности зачастую накладывают некоторые ограничения на окончательный выбор конструкции, но необходимо отметить, что каждый из представленных в обзоре производителей сделал все возможное, в рамках доступных ему технических средств, так как большинство имеет богатую собственную многолетнюю историю производства кабельнопроводниковой продукции.

Таблица. Устройство соединительных муфт электрического «теплого пола» различных марок*

Больше важных статей и новостей в Telegram-канале AW-Therm. Подписывайтесь!

Вас может заинтересовать:

Вам также может понравиться

Заказ был отправлен, с Вами свяжется наш менеджер.

aw-therm.com.ua

Электрическая муфта - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Электрическая муфта

Cтраница 2

В рассматриваемой схеме для сохранения воздушного баланса намечается следующий обычный путь осуществления совместной работы ИМ электрической муфты и ИМ многостворчатого клапана, установленного в вытяжной шахте помещения. В качестве прибора, отрабатывающего соотношение между положениями главных валов двух ИМ, принято использовать балансное реле БР-3, являющееся наиболее надежным элементом. Для этого к балансному реле подключаются реостаты обратной связи - двух совместно работающих ИМ, например типа ПР.  [16]

Для разгрузки применяют автоматические запорные вентили, соединяющие на время пуска нагнетательный и всасывающий трубопроводы, тентробежные и электрические муфты, а также устройства для принудительного открывания всасывающих клапанов или отключения отдельных цилиндров.  [18]

Повышенные требования к точности регулирования при всех режимах предъявляются к судовым двигателям, работающим в параллель на один вал через гидравлические или электрические муфты, или через электропередачу на переменном токе.  [19]

Важным направлением технических и экономических исследований в области автоматизированного электропривода остается создание, освоение в серийном производстве и уточнение областей рационального применения различных электрических муфт.  [20]

Электрические муфты - это исполнительные механизмы, принцип действия которых основан на электромагнитных и магнитоэлектрических свойствах их элементов. Электрические муфты являются связующими звеньями между агрегатами, механизмами и устройствами с их приводными машинами. Регулирующее воздействие муфт осуществляется за счет изменения их сцепления. Электромуфты можно использовать при бесконтактных способах регулирования коррозийных, эрозирующих и взвешенных сред путем механического воздействия на технологические агрегаты, перекачивающие эти вещества, что способствует широкому применению их в химической и нефтехимической промышленностях. Однако из-за сложности изготовления электромуфты пока еще не нашли широкого применения в автоматизации технологических процессов, несмотря на то, что они имеют явные экономические и конструктивные преимущества.  [21]

После того как вся бумага обуглится, под тигель окончательно подставляют горелку; вначале пламя должно быть небольшим, но затем его постепенно усиливают. Когда вся бумага фильтра сгорит, тигель накрывают крышкой и прокаливают в электрической муфте примерно 30 мин. Затем при помощи щипцов тигель переносят в эксикатор, в котором его охлаждают до комнатной температуры; после этого тигель с осадком взвешивают и доводят до постоянного веса, несколько раз прокаливая, охлаждая и взвешивая.  [22]

Продвижение заготовок вперед осуществляется посредством цепной передачи, приводимой в движение электромотором. При этом скорость подачи может быть плавно уменьшена до положения стоп посредством фрикционного многодискового тормоза, соединенного с регулируемой электрической муфтой.  [24]

Электромеханические управляющие устройства служат для преобразования выходного электрического сигнала усилителей в перемещение или усилие, воздействующее на управляющий элемент гидроусилителя. В качестве такого рода устройств используются электромеханические преобразователи ( электромагниты) с пропорциональным управлением, двигатели постоянного тока и двухфазные асинхронные двигатели, различного вида электрические муфты и электрострикци-онные элементы.  [25]

Однако некоторые вопросы электронного управления ждут своего решения. Например, необходимо найти решение для того, чтобы избежать возможности ошибочного включения тиристоров на прямой и обратный ход двигателя ( в пускателях это решается механической блокировкой), обеспечить тепловую защиту двигателя, который при тиристорном управлении находится в особо тяжелом режиме, избежать срабатывания электрических муфт при пуске электродвигателя, не прибегая к их блокировке. Отсутствие этих решений пока ограничивает применение подобных устройств несмотря на их преимущества.  [26]

Одной из задач автоматизированного электропривода является разработка, исследование и выявление рациональных областей применения различных электромагнитных муфт, в том числе и с ферромагнитным наполнителем. Применение их особенно целесообразно для обеспечения плавного пуска привода, разгона больших инерционных масс, а в некоторых случаях и для регулирования скорости. Они также могут выполнять в системах автоматизированного электропривода роль тормозов, ди намомантров, фиксаторов положения, ограничителей момента. В настоящее время электромагнитные муфты сравнительно широко применяются только в станкостроении. Необходимо перенести опыт станкостроителей в другие отрасли народного хозяйства и провести исследовательские работы, направленные на выяснение возможности построения рациональных систем электропривода с электромагнитными муфтами для разнообразных производственных механизмов. Использование электрических муфт является также одним из мероприятий, способствующих рас-пространию в промышленности наиболее простых в эксплуатации асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором и наиболее экономичных в эксплуатации синхронных электродвигателей. Применение управляемых муфт целесообразно в случае непосредственного привода рабочих машин посредством двигателей внутреннего сгорания, управляемость которых недостаточна для целей автоматизации выполняемых ими производственных процессов.  [27]

Мощные вентиляторы применяются в химической промышленности главным образом для охлаждения воды в градирнях вентиляторного типа. Здесь применяются вентиляторы мощностью до 1 000 кет с регулируемым электроприводом. Регулирование в диапазоне 1: 2 нужно для того, чтобы поддерживать постоянной температуру воды на выходе из градирни. Большинство зарубежных вентиляторов градирен оборудуется нерегулируемым электроприводом в сочетании с регулируемой гидромуфтой. Представляется целесообразным, с учетом большой мощности этих установок применение здесь экономичных систем регулируемого электропривода, в частности асинхронного вентильного каскада. Должна быть проработана и изучена возможность замены гидромуфт электрическими муфтами.  [28]

Длина станка ( рис. 173) 64 дюйма, ширина 33 дюйма и общая высота 45 дюймов. Его вес составляет около 1500 фунтов. До начала работы станок необходимо присоединить к трубопроводу для подачи воды, используемой при резке, к стоку высокой радиоактивности и вытяжной вентиляционной системе. Три многожильных кабеля и два воздухопровода соединяют установку с пультом управления, расположенным вне камеры. Для открывания крышки и поворота тисков служит маховичок, выведенный на переднюю стенку камеры через пробку. Надлежащая последовательность этих операций обеспечивается системой блокировки, состоящей из кулачков, микровыключателей и электрических муфт сцепления.  [30]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Электрическая муфта - скольжение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Электрическая муфта - скольжение

Cтраница 1

Электрические муфты скольжения ( рис. 15.46 0) выполнены по принципу асинхронного двигателя. Индуктор представляет собой электромагнит постоянного тока с явно выраженными полюсами 5, магнитный поток которого замыкается через якорь. При вращении индуктора его магнитное поле будет вращаться относительно якоря, выполненного в виде короткозамкнутой обмотки беличье колесо или полого ротора-стакана. В якоре при вращении индуктора наводятся токи, которые, взаимодействуя с полем индуктора, создают вращающий момент, увлекающий якорь.  [1]

Электрическая муфта скольжения состоит из индуктора, расположенного на ведомом валу, который соединен с вентилятором, и якоря на ведущем валу, соединенного с электродвигателем. При вращении якоря относительно намагниченного индуктора возникают вихревые электрические токи, при взаимодействии с магнитным потоком создающие крутящий момент. Величина последнего зависит от величины тока, возбуждающего магниты индуктора.  [3]

Электрическая муфта скольжения значительно проще по устройству, чем гидромуфта.  [5]

Электрическая муфта скольжения состоит из индуктора, расположенного на ведомом валу муфты, который соединен с вентилятором, и якоря, расположенного на ведущем валу, который соединен с электродвигателем. При вращении якоря относительно намагниченного индуктора возникают вихревые электрические токи, которые, взаимодействуя с магнитным потоком, создают крутящий момент.  [7]

Электрическая муфта скольжения состоит из индуктора расположенного на ведомом валу муфты, который соединен с вентилятором, и якоря, расположенного на ведущем валу, соединенном с электродвигателем. При вращении якоря относительно намагниченного индуктора возникают вихревые электрические токи, которые взаимодействуя с магнитным потоком, создают вращающий момент. Величина последнего зависит от величины тока, возбуждающего магниты индуктора. Электрические индукторные муфты служат для передачи максимального момента вращения 73 6 - 3924 Н - м для электродвигателей с частотой вращения не более 1500 оборотов в 1 мин.  [9]

Сравнительное исследование регулирования частоты вращения вентиляторов с помощью гидравлических и электрических муфт скольжения показало, что первые менее надежны и более сложны в эксплуатации.  [10]

Сравнительное исследование регулирования частоты вращения вентиляторов с помощью гидравлических и электрических муфт скольжения показало, что первые менее надежны и более сложны в эксплуатации. Данные о мощности, потребляемой вентилятором, производительность которого регулируется направляющим.  [12]

В качестве управляемых муфт могут быть использованы механические, гидравлические или электрические муфты скольжения или сцепления с управлением внешними воздействиями пли самоуправляемые. В горной промышленности относительно широко распространены самоуправляемые гидравлические муфты скольжения предохранительного типа, автоматически ограничивающие предельный момент при перегрузках. Такие муфты повышают пусковой момент асинхронного двигателя до величины его максимального момента, снижают продолжительность протекания пускового тока, предохраняют двигатель от опрокидывания, а при двухдвигатель-ном приводе способствуют равномерному распределению нагрузки между этими двигателями. Аналогичными достоинствами в сочетании с более высокой управляемостью обладают и электрические муфты скольжения. Общим для гидравлических и электрических муфт скольжения недостатком являются потери энергии в них, пропорциональные глубине снижения скорости, а также большие размеры, соизмеримые с размерами двигателя. Поэтому предпочтительнее предохранительные муфты сцепления, применение которых устраняет и необходимость чрезмерно частых пусков двигателя.  [13]

В электроприводе с регулируемыми муфтами ускорение регулируется степенью заполнения жидкостью гидромуфты или током возбуждения электрической муфты скольжения. Согласованное движение конвейеров ПТС достигается специальными схемами включения двигателей.  [14]

Проведенные исследования показали, что в настоящее время гидравлические муфты оказались менее надежны и более сложны в эксплуатации, чем электрические муфты скольжения. Поэтому для практического применения рекомендуются только электр омуфты скольжения.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Электромагнитная муфта. Принцип работы электромагнитной муфты.

Муфта — устройство, соединяющее концы двух валов с целью передачи вращения.

Электромагнитная асинхронная муфта устроена по принципу асинхронного двигателя и служит для соединения двух частей вала. На ведущей части вала 1 помещается полюсная система 2, представляющая собой систему явно выраженных полюсов с катушками возбуждения.

Электромагнитная муфта

Постоянный ток в катушке возбуждения подводится через контактные кольца 4. Ведомая часть муфты 3 исполняется по типу роторной обмотки двигателя.

Электромагнитная муфта принцип работы

Принцип работы муфты аналогичен работе асинхронного двигателя, только вращающийся магнитный поток здесь создается механическим вращением полюсной системы. Вращающий момент от ведущей части вала к ведомой передается электромагнитным путем. Разъединение муфты производится отключением тока возбуждения.

Типичная электромагнитная муфта состоит из двух роторов. Один из них представляет собой железный диск с тонким кольцевым выступом на периферии. На внутренней поверхности выступа имеются радиально ориентированные полюсные наконечники 2, снабженные обмотками, по которым пропускается ток возбуждения от внешнего источника через контактные кольца 4 на валу. Другой ротор — это цилиндрический железный вал с пазами, параллельными оси. В пазы вставлены изолированные медные бруски, соединенные на концах кольцевым медным коллектором. Этот ротор может свободно вращаться внутри первого и полностью охватывается его полюсными наконечниками.

Когда ток возбуждения включен и один из роторов, скажем второй (что типично для судовой практики), вращается двигателем, силовые линии магнитного поля, созданного током возбуждения, пересекаются проводниками этого ротора (медными брусками) и в них наводится электродвижущая сила. Поскольку медные бруски образуют замкнутую цепь, по ним течет ток, созданный наведенной ЭДС, и этот ток порождает собственное магнитное поле. Взаимодействие полей роторов таково, что ведомый ротор увлекается за ведущим, правда, с небольшим запаздыванием. Описанный принцип действия электромагнитной муфты такой же, как у асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Управление электрическим током позволяет осуществлять дистанционное управление муфтой (плавно сцеплять и расцеплять ее). Поэтому ее применяют в автоматике и телемеханике.

www.mtomd.info