Эл схемы зарядных устройств автомобильных. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Автомобильное зарядное устройство. Эл схемы зарядных устройств автомобильных


ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТО

   Всем посетителям сайта el-shema.ru привет! После того, как перечитал весь форум по зарядным устройствам, решил задаться вопросом: какой лучше зарядник для авто собрать? Надежный, чтоб потом не пришлось еще один собирать, если этот полетит. Собрал одну схему, все хорошо работает - использовал круглый тор от регулятора. С этим ЗУ так же будет работать ТС-ка, например ТС-180-2 или ТС-150-1. Схемку зарядника, которого собирал - выкладываю ниже, а так же саму сборку и описание устройства.

Схема зарядного для авто

Принципиальная схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторов с плавным регулированием тока

   Зарядное устройство позволяет в широких пределах плавно регулировать зарядный ток, что дает возможность заряжать аккумуляторные батареи различных типов. ЗУ работает в двух режимах — ручном и автоматическом. Нужный режим работы устанавливают переключателем SA1.

Ручной режим заряда АКБ

   В ручном режиме работы узел автоматического выключения обесточен контактами переключателя SA1. Второй парой контактов этого переключателя соединена цепь питания фазоимпульсного узла управления тринистором, собранного на транзисторах VT1 и VT2. Плавное регулирование фазы открывания тринистора, а значит зарядного тока выполняется переменным резистором R3.

Автоматический режим

   В автоматическом режиме зарядное самостоятельно выключается по окончании зарядки аккумуляторов. Узел автоматического выключение собран на транзисторах VT3, VT4, стабилитроне VD11 и реле К1. Перед началом зарядки аккумулятора переменным резистором R11 необходимо установить напряжение, при котором устройство должно выключаться после зарядки аккумулятора. Для этого при отключенном аккумуляторе устройство включают в сеть и в автоматическом режиме работы нажимают на кнопку SB1, предварительно установив подвижный контакт переменного резистора R11 в нижнее положение. Переключатель SA2 устанавливают в положение измерения напряжения «U» и вращением ручки переменного резистора R3 повышают выходное напряжение до величины заряженного аккумулятора. Затем медленно вращают ручку переменного резистора R11 до положения, при котором устройство выключается. После этого подключают АКБ в соответствии с указанной полярностью, включают зарядное устройство нажатием на кнопку SB1 и устанавливают нужный ток зарядки резистором R3.

   Для предотвращения перегрева обмотки реле при повышенном вторичном напряжении в узле автоматического выключения использован резистор R7 и диод VD12, которые образуют отрицательную обратную связь по току, способствующую поддержанию постоянного значения напряжения на обмотке реле. Стабилизация напряжения происходит, если падение напряжения на резисторе R7 достигает 1,2 В. При этом открывается диод VD12 и образуется дополнительная цепь тока через базовую цепь транзистора VT4, который приоткрывается, а транзистор VT3 призакрывается, поддерживая заданное напряжение на реле К1. Если падение напряжения на резисторе R7 меньше 1,2 В, диод VD12 и транзистор VT4 закрыты, а транзистор VT3 полностью открыт. В этом случае вторичное напряжение полностью прикладывается к обмотке реле.

Настройка автомобильного зарядного

   Налаживание схемы начинают с фазоимпульсного узла управления тиристором. Для плавной регулировки зарядного тока подбирают режим транзистора VT2 резистором R2. Диапазон регулирования зарядного тока устанавливают подбором сопротивления R3. В узле автоматического выключения нужно подобрать R7, чтобы при повышении вторичного напряжения ток через реле не превышал номинального. Резистор R9 подбирают по показаниям стрелочного прибора и последовательно включенного с батареей аккумуляторов амперметра на ток 10 А.

Фотографии собранного зарядника для авто

Регулятор и переключатели режимов

Сама плата с деталями регулятора напряжения трансформатора и здесь же автомат заряда

Вот стоит АКБ на зарядке

Самодельное зарядное для авто - корпус

   Отечественные диоды рекомендуется для надёжности заменить на более мощные импортные, с током от 20А. А как правильно выбрать режим заряда автоаккумулятора можно почитать тут. Схему зарядного устройства собрал и проверил - Берт.

el-shema.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Поделиться схемой:

10.03.2010 / admin

Основу зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, принципиальная схема которого приведена на рисунке, составляет интегральная микросхема МА7815 с системой защиты и цепями аналоговых индикаторов. Индикаторы обеспечивают контроль зарядного тока и напряжения аккумулятора.Сетевое напряжение 220 В преобразуется трансформатором Тr до значения примерно 17-20 В. При этом трансформатор должен быть рассчитан на рабочий ток не менее 1,5 А. Защиту от межвиткового замыкания в первичной обмотке трансформатора обеспечивает предохранитель Pol. Переменное напряжение, сформированное на вторичной обмотке трансформатора, выпрямляется четырьмя диодами D1-D4 типа 1N5404 (KY708), включенными по мостовой схеме, и фильтруется конденсатором С1. Выпрямленное напряжение поступает на стабилизатор IO1 типа МА7815, к выводам которого подключены блокировочные конденсаторы емкостью 100 nF Выходное напряжение стабилизатора (15 В) уменьшается до требуемых 14,3 В с помощью диода D6. Дроссель TL, намотанный на тороидальном сердечнике, сглаживает скачки напряжения. Каскады аналоговой индикации тока и напряжения, состоящие из амперметра и вольтметра с соответствующими цепями, обеспечивают контроль величины зарядного тока и уровня напряжения аккумулятора.

После подключения аккумулятора к зарядному устройству ток зарядки, ограниченный стабилизатором, составляет примерно 1 А. По мере зарядки аккумулятора и увеличения его напряжения зарядный ток снижается до 0,1 А. После того, как напряжение аккумуляторной батареи перестанет возрастать, зарядка закончится.В случае перепутывания клемм при подключении зарядного устройства к аккумулятору, диод D7 инициирует короткое замыкание. При этом предохранитель Ро2 перегорит и отключит аккумулятор от зарядного устройства, а свечение красного диода проинформирует о неправильном подключении аккумулятора.В предлагаемом зарядном устройстве используются широко распространенные детали. При желании конструкцию устройства можно упростить, удалив из схемы дроссель TL, защитный диод D7, индикационный светодиод D8, резистор R3 и даже выключатель на выходе зарядного устройства. Индикаторная лампа Z, подключенная к отдельной обмотке, используется для подсветки индикаторов и не влияет на работу устройства.Микросхему IO1 следует разместить на алюминиевом радиаторе, который должен быть изолирован от корпуса зарядного устройства. Блокирующие конденсаторы следует установить в непосредственной близости от стабилизатора. Резисторы R1 и R3 должны быть мощностью не менее 1 Вт. Шунтирующий резистор R2 изготовлен из нихромо-вой проволоки, его сопротивление выбирается в зависимости от типа используемого амперметра. Сопротивление в цепи вольтметра образовано резистором R4 и подстроеч-ным потенциометром R5. Номиналы этих элементов выбираются в зависимости от используемого вольтметра.Силовые элементы зарядного устройства размещаются на задней стороне корпуса. При этом особое внимание следует обратить на крепление сетевого провода, трансформатора и сетевого выключателя.

Поделиться схемой:

electroscheme.org

Автомобильное зарядное устройство | Домашний мастер

Предлагаю схему автомобильного зарядного устройства. Ток зарядки 5 — 6 А, напряжение на выходе устройства 20 В. Схема обеспечивает стабилизированный плавный запуск, проста по техническому решению, а самое главное — устройство можно легко изготовить в домашних условиях. Правильно собранная схема из заведомо исправных деталей в настройке не нуждается. Зарядное устройство состоит из трансформатора Т1, выпрямителя VD1 — VD4, регулирующего тиристора VS1, схемы его управления (из элементов (R1, R4, С2, VT2, VTЗ, R7, R8, VD10, Т2) и схемы регулирования и стабилизации выходного напряжения (состоящей из R5, VD9, R9, R10, VT1, VT4, R12, R13, R14, С5, R15, R16). Выходное напряжение фильтруется емкостью С1. Элементы R3, С3, С4 необходимы для плавного запуска схемы стабилизации и плавного регулирования выходного напряжения. Питание схемы управления регулирующим тиристором VS1 осуществляется переменным напряжением, идущим с обмотки 19 — 20 трансформатора Т1, выпрямленным диодами VD5, VD6 и стабилизированным VD7. Резистор R6 задает ток, идущий на стабилитрон VD7. Цепь R1 — HL1 служит лишь для индикации включения устройства. Напряжение на выходе измеряется вольтметром РV1 на 30 В, а ток нагрузки — амперметром РА1 на 10 А.

Принцип работы зарядного устройства следующий. Переменное напряжение с обмотки 13 — 14 выпрямляется диодами VD1 — VD4 и поступает на регулирующий элемент — тиристор VS1, который управляется схемой, собранной на VT2, VTЗ — аналоге однопереходного транзистора. Напряжение, снимаемое с обмотки 19 — 20 Т1, выпрямляется диодами VD5, VD6 и стабилизируется VD7. От этого напряжения заряжается С2 через R2, R4. Делители R7, R8 задает потенциал на базе VT2. Как только напряжение на С2 превысит напряжение на базе VT2 на 0,7 — 0,8 В, откроются VT2, VTЗ, и в трансформаторе Т2, обмотке 1 — 2 возникнет импульс, который наведется на обмотке 3 — 4 и откроет VS1. Напряжение с выпрямителя зарядит С1.

Принципиальная электрическая схема зарядного устройства

Сборочный чертеж

Топология печатной платы

Схема стабилизации состоит из дифференциального усилителя VT1 — VT4. Напряжение на базе VT1 стабилизировано VD9. При изменении положения движка R13 меняется напряжение на базе VT4, а следовательно — и ток коллектора VT4, который складывается из тока, идущего через R9 и VD8. Это приводит к изменению тока и времени зарядки C2 до напряжения открывания VT2, VTЗ. С2 управляет временем открытого состояния VS1, что определяет напряжение на С1, то есть на выходе устройства.

Схема регулирования также обеспечивает стабилизацию выходного напряжения. При уменьшении последнего вследствие увеличения тока нагрузки уменьшится напряжение на базе VT4, а как следствие — и ток Iк VT4, который состоит из 2 частей: тока, идущего через R9, и тока, идущего через VD8. Следовательно, увеличится и ток заряда С2 — он раньше зарядится до порогового напряжения открытия VT2, VT3. Регулирующий тиристор будет дольше в открытом состоянии, С1 зарядится до большего напряжения, следовательно, напряжение на выходе тоже возрастет.

При увеличении выходного напряжения вследствие уменьшения тока нагрузки все процессы работы схемы стабилизации происходят в обратном порядке.

Детали ЗУ

Трансформатор Т1 мощностью не менее 200 Вт с напряжением на вторичной обмотке 24 В и ток не менее 6А.

Тумблер S1 — МТ-1-2.

Диодный мост VD1 — VD4 можно собрать (кроме указанных на схеме KD213А) из диодов KD201А, KD203А, D231, D242А.

Тиристор VS1 должен быть рассчитан на напряжение не менее 50 В и ток 10 А.

Трансформатор Т2 можно взять готовый из дросселя D13-8 или намотать на ферритовом кольце: соотношение обмоток 1:1, провод диаметром 0,3 — 0,4 мм, количество витков 40.

Конденсатор С2 типа К10-17а, электролиты импортные.

Резистор R13 типа СП4-2М.

Резисторы типа ОМЛТ, МЛТ, С2-33.

Прибор PV1 — вольтметр на 30 В (тип М4259).

Прибор РА1 — амперметр на 10 А (тип М4259).

Тиристор VS1 и диоды VD1 — VD4 необходимо установить на радиаторы.

Печатная плата выполнена из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм.

автор: Ю. КУРБАНОВ

Читайте так-же:

acule.ru