Аккумуляторы на фонарик. Обзор аккумуляторов. Делай раз - берем старый фонарик 3хААА. Делай два - вставляем в него литий. Профит.
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Ремонт и модернизация светодиодных фонарей Lentel, Фотон, Smartbuy Colorado и RED своими руками. Аккумуляторы на фонарик


Фонарь светодиодный – схема, ремонт и модернизация своими руками

Для безопасности и возможности продолжать активную деятельность в темное время суток человек нуждается в искусственном освещении. Первобытные люди раздвигали темень, поджигая ветки деревьев, далее придумали факел и керосинку. И только после изобретения французским изобретателем Жорджом Лекланше в 1866 году прототипа современной батарейки, а в 1879 году Томсоном Эдисоном лампы накаливания, у Дэвида Майзелла появилась возможность запатентовать 1896 году первый электрический фонарь.

С тех пор в электрической схеме новых образцов фонарей ничего не изменялось, пока в 1923 году российский ученый Олег Владимирович Лосев не нашёл связь люминесценции в карбиде кремния и p-n-переходе, а в 1990 году ученым не удалось создать светодиод с большей светоотдачей, позволяющий заменить лампочку накаливания. Применение светодиодов вместо ламп накаливания, благодаря низкому энергопотреблению светодиодов, позволило многократно увеличить время работы фонарей при той же емкости батареек и аккумуляторов, повысить надежность фонариков и практически снять все ограничения на область их использования.

Светодиодный аккумуляторных фонарь, который Вы видите на фотоснимке попал мне в ремонт с жалобой, что купленный на днях китайский фонарик Lentel GL01 за $3, не светит, хотя индикатор заряда аккумулятора светится.

Внешний осмотр фонаря произвел положительное впечатление. Качественное литье корпуса, удобная ручка и включатель. Стержни вилки для подключения к бытовой сети для зарядки аккумулятора сделаны выдвижными, что исключает необходимость хранения сетевого шнура.

Внимание! При разборке и ремонте фонаря, если он подключен к сети следует соблюдать осторожность. Прикосновение незащищенным участком тела к неизолированным проводам и деталям может привести к поражению электрическим током.

Как разобрать светодиодный аккумуляторный фонарь Lentel GL01

Хотя фонарик подлежал гарантийному ремонту, но вспоминая свои хождения при при гарантийном ремонте отказавшего электрочайника (чайник был дорогим и в нем перегорел ТЭН, поэтому своими руками его отремонтировать не представлялось возможным), решил заняться ремонтом самостоятельно.

Разобрать фонарь оказалось легко. Достаточно повернуть на небольшой угол против часовой стрелки кольцо, фиксирующее защитное стекло и оттянуть его, затем отвинтить несколько саморезов. Оказалось кольцо фиксируется на корпусе с помощью байонетного соединения.

После снятия одной из половинок корпуса фонарика появился доступ ко всем его узлам. Слева на фотоснимке видна печатная плата со светодиодами, к которой прикреплен с помощью трех саморезов рефлектор (отражатель света). В центре расположен аккумулятор черного цвета с неизвестными параметрами, имеется только маркировка полярности выводов. Правее аккумулятора находится печатная плата зарядного устройства и индикации. Справа установлена сетевая вилка с выдвижными стержнями.

При внимательном рассмотрении светодиодов оказалось, что на излучающих поверхностях кристаллов всех светодиодов имелись черные пятна или точки. Стало ясно даже без проверки светодиодов мультиметром, что фонарик не светит по причине их перегорания.

Почерневшие области имелись также на кристаллах двух светодиодов, установленных в качестве подсветки на плате индикации зарядки аккумулятора. В светодиодных лампах и лентах обычно выходит из строя один светодиод, и работая как предохранитель, защищает остальные от перегорания. А в фонаре вышли из строя все девять светодиодов одновременно. Напряжение на аккумуляторе не могло увеличиться до величины, способной вывести светодиоды из строя. Для выяснения причины пришлось начертить электрическую принципиальную схему.

Поиск причины отказа фонаря

Электрическая схема фонаря состоит из двух функционально законченных частей. Часть схемы, расположенная левее переключателя SA1, выполняет функцию зарядного устройства. А часть схемы, изображенная справа от переключателя, обеспечивает свечение.

Работает зарядное устройство следующим образом. Напряжение от бытовой сети 220 В поступает на токоограничивающий конденсатор С1, далее на мостовой выпрямитель, собранный на диодах VD1-VD4. С выпрямителя напряжение подается на клеммы аккумулятора. Резистор R1 служит для разряда конденсатора после изъятия вилки фонарика из сети. Таким образом, исключается удар током от разряда конденсатора в случае случайного прикосновения рукой одновременно двух штырей вилки.

Светодиод HL1, включенный последовательно с токоограничивающим резистором R2 в противоположном направлении с правым верхним диодом моста, как, оказалось, светится всегда при вставленной вилке в сеть, даже если аккумулятор неисправен или отсоединен от схемы.

Переключатель режимов работы SA1 служит для подключения к аккумулятору отдельных групп светодиодов. Как видно из схемы получается, что если фонарь подключен к сети для зарядки и движок переключателя находится в положении 3 или 4, то напряжение с зарядного устройства аккумулятора попадает и на светодиоды.

Если человек включил фонарик и обнаружил, что он не работает, и, не зная, что движок выключателя обязательно необходимо установить в положение «выключено», о чем в инструкции по эксплуатации фонаря ничего не сказано, подключит фонарь к сети на зарядку, то за счет броска напряжения на выходе зарядного устройства на светодиоды попадет напряжение, значительно превышающее расчетное. Через светодиоды потечет ток, превышающий допустимый и они перегорят. При старении кислотного аккумулятора за счет сульфитации свинцовых пластин напряжение заряда аккумулятора возрастает, что тоже приводит к перегоранию светодиодов.

Еще одно схемное решение, которое удивило, это параллельное включение семи светодиодов, что недопустимо, так как вольтамперные характеристики даже светодиодов одного типа отличаются и поэтому проходящий ток через светодиоды тоже будет не одинаковым. По этой причине при выборе номинала резистора R4 из расчета протекания через светодиоды максимально допустимого тока, один из них может перегружаться и выйти из строя, а это приведет к перегрузке по току параллельно включенных светодиодов, и они тоже перегорят.

Переделка (модернизация) электрической схемы фонаря

Стало очевидным, что поломка фонаря связана с ошибками, допущенными разработчиками его электрической принципиальной схемы. Чтобы отремонтировать фонарь и исключить его повторную поломку необходимо его переделать, заменив светодиоды и внести незначительные изменения в электрическую схему.

Для того чтобы индикатор заряда аккумулятора действительно сигнализировал о его зарядке, необходимо светодиод HL1 включить последовательно с аккумулятором. Для свечения светодиода необходим ток несколько миллиампер, а выдаваемый ток зарядным устройством должен составлять около 100 мА.

Для обеспечения этих условий достаточно отсоединить HL1-R2 цепочку от схемы в местах, указанных красными крестиками и параллельно с ней установить дополнительный резистор Rd номиналом 47 Ом мощностью не менее 0,5 Вт. Ток заряда, протекая через Rd будет создавать на нем падение напряжения около 3 В, которое обеспечить необходимый ток для свечения индикатора HL1. Заодно точку соединения HL1 и Rd необходимо подключить к выводу 1 переключателя SA1. Таким простым способом будет исключена возможность подачи напряжения с зарядного устройства на светодиоды EL1-EL10 во время заряда аккумулятора.

Для выравнивания величины токов, протекающих через светодиоды EL3-EL10, необходимо исключить из схемы резистор R4 и последовательно с каждым светодиодом включить отдельный резистор номиналом 47-56 Ом.

Электрической схема после доработки

Внесенные в схему незначительные изменения повысили информативность индикатора заряда недорогого китайского светодиодного фонаря и многократно повысили его надежность. Надеюсь, что производители светодиодных фонарей после прочтения этой статьи внесут изменения в электрические схемы своих изделий.

После модернизации электрическая принципиальная схема приняла вид, как на чертеже выше. Если необходимо освещать фонариком продолжительное время и не требуется большой яркости его свечения, то можно дополнительно установить токоограничивающий резистор R5, благодаря которому время работы фонарика без подзарядки увеличится в два раза.

Ремонт светодиодного аккумуляторного фонаря

После разборки в первую очередь нужно восстановить работоспособность фонаря, а потом уже заниматься модернизацией.

Проверка светодиодов мультиметром подтвердила их неисправность. Поэтому все светодиоды пришлось выпаять и освободить от припоя отверстия для установки новых диодов.

Судя по внешнему виду, на плате были установлены ламповые светодиоды из серии HL-508H диаметром 5 мм. В наличии имелись светодиоды типа HK5h5U от линейной светодиодной лампы с близкими техническими характеристиками. Они и пригодились для ремонта фонаря. При запайке светодиодов на плату нужно не забывать соблюдать полярность, анод должен быть соединен с плюсовым выводом аккумулятора или батарейки.

После замены светодиодов печатная плата была подключена к схеме. Яркость свечения некоторых светодиодов из-за общего токоограничивающего резистора несколько отличалась от других. Для устранения этого недостатка необходимо удалить резистор R4 и заменить его семью резисторами, включив последовательно с каждым светодиодом.

Для выбора резистора, обеспечивающего оптимальный режим работы светодиода, была измерена зависимость величины тока, протекающего через светодиод, от величины последовательно включенного сопротивления при напряжении 3,6 В, равному напряжению аккумуляторной батареи фонаря.

Исходя из условий применения фонаря (в случае перебоев подачи в квартиру электроэнергии) большой яркости и дальности освещения не требовалось, поэтому резистор был выбран номиналом 56 Ом. С таким токоограничивающим резистором светодиод будет работать в легком режиме, и потребление электроэнергии будет экономным. Если от фонаря требуется выжать максимальную яркость, то следует применить резистор, как видно из таблицы, номиналом 33 Ом и сделать два режима работы фонарика, включив еще один общий токоограничивающий резистор (на схеме R5) номиналом 5,6 Ом.

Чтобы включить последовательно с каждым светодиодом резистор, необходимо предварительно подготовить печатную плату. Для этого на ней нужно перерезать по одной любой токоведущей дорожке, подходящей к каждому светодиоду и сделать дополнительные контактные площадки. Токоведущие дорожки на плате защищены слоем лака, который необходимо соскоблить лезвием ножа до меди, как на фотоснимке. Затем оголенные контактные площадки залудить припоем.

Подготавливать печатную плату для монтажа резисторов и припаивать их лучше и удобнее, если плату закрепить на штатном рефлекторе. В этом случае поверхность линз светодиодов не будет царапаться, и удобнее будет работать.

Подключение диодной платы после ремонта и модернизации к аккумулятору фонаря показало достаточную для освещения и одинаковую яркость свечения всех светодиодов.

Не успел отремонтировать предыдущий фонарь, как в ремонт попал второй, с такой же неисправностью. На корпусе фонарика информации о производителе и технических характеристиках не нашел, но судя по почерку изготовления и причине поломки, производитель тот же, китайский Lentel.

По дате на корпусе фонарика и на аккумуляторе удалось установить, что фонарю уже четыре года и со слов его хозяина фонарь работал безотказно. Очевидно, что прослужил фонарик долго благодаря предупреждающей надписи «Не включать во время зарядки!» на откидной крышке, закрывающей отсек, в котором спрятана вилка для подключения фонаря к электросети для зарядки аккумулятора.

В этой модели фонаря светодиоды включены в схему по правилам, последовательно с каждым установлен резистор номиналом 33 Ом. Величину резистора легко узнать по цветовой маркировке с помощью онлайн калькулятора. Проверка мультиметром показала, что все светодиоды неисправны, резисторы тоже оказались в обрыве.

Анализ причины отказа светодиодов показал, что за счет сульфатации пластин кислотного аккумулятора его внутреннее сопротивление увеличилось и как следствие, напряжение его зарядки возросло в несколько раз. Во время зарядки фонарик был включен, ток через светодиоды и резисторы превысил предельный, что и привело к выходу их из строя. Пришлось заменить не только светодиоды, но и все резисторы. Исходя из выше оговоренных условиях эксплуатации фонаря были для замены выбраны резисторы номиналом 47 Ом. Величину резистора для любого типа светодиода можно рассчитать с помощью онлайн калькулятора.

ydoma.info

ЗАМЕНА СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ В ФОНАРЯХ

Отремонтированный (методом долива дистиллированной воды и первоначальной усиленной зарядки) свинцово-кислотный аккумулятор из светодиодного фонарика отработал после этого ещё почти  полгода. Дальнейшие попытки его реанимации счёл нецелесообразными и стал присматривать какой-то другой аккумулятор с учётом вольтажа, ёмкости и возможно допустимых габаритов.

При нынешнем-то изобилии казалось затруднений в подборе нового аккумулятора быть не должно. Но всё, что-то не устраивало. Самый желаемый  вариант – аккумулятор от мобильного телефона, не подходил по размерам. А подходящие по габаритам имели весьма неподходящую цену.

Совершенно случайно обратил внимание на батарейный отсек для четырёх аккумуляторов (или батареек) формата ААА. Попробовал поместить его во внутрь фонарика – получилось. Да и вообще, по всем возможным и даже предполагаемым параметром оказалось, что это как раз то, что и нужно. Хочешь, ставь аккумуляторы формата ААА по 1,2 вольта, а можно и подсевшие батарейки, которые в дальнейшем можно разок, другой и подзарядить.

Схема подключения фонаря

Фонарь имел от изготовителя вот такую электрическую схему. Первоначально её не трогал, но сейчас придется её менять в соответствии с задуманным способом эксплуатации. Причём изначально доработка предполагается быть выполненной  бюджетного формата и без соблюдения предлагаемых в таких случаях наворотов схемотехники. Для этого надо, определится с имеющимися в фонаре светодиодами (их вольтаж, токопотребление?). Тут два пути:

  • практический (с производством замеров)
  • теоретический (поиск по таблице с сопоставлением размеров, конфигурации, других отличительных особенностей). Выбрал второе.

Вообще, для этого есть полезная статья, с которой советую ознакомиться. Светодиоды фары, рабочее напряжение 2,9 – 3,3 вольта, максимально допустимое токопотребление 20 миллиампер.

Светодиоды боковой панели, рабочее напряжение, 3,0 – 3,5 вольт, максимально допустимое токопотребление 20 миллиампер.

Подключил фару через постоянный резистор сопротивлением 2 Ома и подстроечный резистор 0,5-20 Ом, которым и выставил допустимый ток на три параллельно соединённых светодиода в 60 мА.

То же самое проделал и с боковой панелью, только постоянное сопротивление  здесь 33 Ом, а подстроечником выставил общий ток светодиодов в 40 мА.

Схема доработки

Электрическая схема приняла данный вид исходя из желаемого режима работы, который заключается в том, что при любом выставленном на подстроечном резисторе сопротивлении, светоотдача фары будет иметь соотношение со светоотдачей боковой панели как 3:2. То есть свет фары всегда будет сильнее на треть.

Всё уместилось. Аккумулятор помещается в корпус без усилий, но и свободы  перемещения в нём у него нет. Нашлась подходящая «ниша» и для общего, фары и боковой панели, подстроечного резистора.

Доступ к нему есть и при собранном фонаре, так, что при необходимости всегда можно выполнить соответствующую регулировку. 

Видео

На момент производства видеосъёмки более просторного тёмного помещения, чем ванная комната к сожалению не оказалось, но прошу принять к сведению мои заверения, что фара фонаря прекрасно работает на расстояние в 10 метров и даже более. Автор проекта - Babay iz Barnaula.

   Форум по АКБ

   Обсудить статью ЗАМЕНА СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ В ФОНАРЯХ

radioskot.ru

фонарь + аккумулятор + зарядка

Есть у меня всем известный фонарик, клон Sipik SK68, с «пальчиковой» батарейкой. Мне, для дома, для семьи достаточно, но душа просит большего, мощного фонарика на литий-полимерном аккумуляторе с напряжением 3.7В. Но останавливало то, что для его покупки требуется много телодвижений, а я не люблю напрягаться. Надо кроме фонарика еще отдельно зарядку и аккумулятор заказывать, и придет одна часть через месяц, другая через 2, а третью можно и все 3 прождать, а пока комплекта не будет, фонарик не заработает. А хочется всего и сразу, чтобы сразу все в одном комплекте, и вот найдя подходящий лот 3 в 1, заказал, да и дешевле так выходит, чем по отдельности.

Кратко. Пришло в подарочной коробке 3 в 1. Коробку порвали, аккумулятор нерабочий, пришлось еще его отдельно заказывать в догонку, экономии не получилось.

Пришёл фонарь в сборной посылке, почтой Гонконга в Россию всего за 15 дней. Но упаковали посылку безобразно, просто в бумажный пакет с одним слоем пупырки, и при упаковке в магазине порвали коробку с фонариком на сгибе крышки. Заклеить у меня на сгибе нормально не получилось, после ремонта клеем ПВА через некоторое время приклеенный кусок снова отходит. Хорошо что я брал для себя, а если на подарок? Сама по себе коробочка неплохая, из плотного картона. Под крышкой небольшая инструкция, и пенка с ячейками под содержимое. В ячейках фонарик с темляком, зарядка на 1 аккумулятор, Li-Po аккумулятор 18650 в тубусе, внутри фонарика был переходник на 3 «мизинчиковые» батарейки ААА. Зарядка со складной китайской вилкой, но магазин переходник положил в посылку.

Зарядное устройство на один аккумулятор с подвижным плюсовым контактом, подходит для аккумулятора любого размера. При зарядке горит красный светодиод, по окончанию загорается зеленый. Аккумулятор UltraFire BRC 18650 3800 mAh в тубусе. Естественно я нисколечко не верю, что в нем 3800 мАч, но мне для фонарика столько и не нужно. Весов у меня нет, но акум легкий. А самое главное акум вообще пришел нерабочий. Он у меня двое суток заряжался, нисколько не зарядился. Отнес его знакомому электрику, он его промерил, погонял, диагноз подтвердился, акум нерабочий:-( Если его потрясти, то слышно как внутри, что то болтается, похоже просто контакта нет. Сделал вскрытие, внутри вот такая фигня. Переходник на батарейки ААА рабочий, так что фонарик пока работает на 3 «мизинчиковых» батарейках. Фонарик из алюминия с габаритами 138х33 мм., вот он в сравнении с фонариком под «пальчиковую» батарейку АА. На корпусе есть резиновое кольцо, как я понимаю оно нужно для использования фонарика в качестве велофары и скоба для крепления на ремень. На заднем торце кнопка включения и темляк, по размеру он спокойно надевается на мою руку среднего размера. В заявленную защиту от воды я не верю, резинка есть только на резьбе со стороны кнопки, со стороны светодиода нет. Светодиод заявлен как Q5, рефлектор гладкий, за ним кольцо зуммирования зеленого цвета. На мой непросвещенный взгляд качество изготовления фонаря хорошее.

У фонаря 3 режима работы, при слабом нажатии на кнопку последовательно включается слабый свет, стробоскоп, сильный свет и далее опять по кругу. Если нажать кнопку до конца — фонарик выключается. Памяти режима нет, при следующем включении включается режим следующий за последним включенным. То есть, если светил слабый свет, то после выкл./вкл. включится стробоскоп. На трёх ААА батарейках, на широком луче, фонарик хорошо освещает метрах в 20, на узком бьёт метров на 150. На бимшотах для сравнения 2 фонарика, справа клон Sipik SK68, у него режим свечения только один, слева виновник обзора в разных режимах,: широкий луч, малая мощность, широкий луч, высокая мощность, узкий луч, малая мощность, узкий луч, высокая мощность У предмета обзора, есть паразитная засветка. И как и должно, на 3-х ААА батарейках он выглядит несколько мощнее фонарика на 1 АА батарейке, но не сильно, увеличение габаритов и массы фонаря того не стоит. Наверное с Li-Po аккумулятором все было бы повеселее, не знаю, ведь другого такого аккумулятора у меня нет, сейчас его заказал отдельно, жду.

Итого: 3 в 1 идея хорошая, особенно на подарок, но исполнение подкачало, ну а что еще ожидать от аккумулятора UltraFire, так что никакой экономии сил, средств и времени у меня не получилось. Сам по себе фонарик неплох. Сослуживица хотела заказать такой же фонарик на подарок знакомому рыбаку, но после облома с аккумулятором передумала.

Товар для обзора предоставлен бесплатно магазином.

mysku.ru

ПЕРЕДЕЛКА ФОНАРИКОВ НА ЛИТИЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

В предыдущей статье мы рассмотрели очень хорошую современную микросхему - контроллер заряда литиевых батарей, теперь пришло время применить эту схему в действии, модернизировав несколько карманных фонарей. Далее смотрите пару применений плат ЗУ с TP4056 в фонариках:

Аккумуляторы взяты от старых сотовых телефонов, найдены с одинаковыми ёмкостями, сбалансированы и спаяны в блок. В первом варианте 1,5 А во втором 1 А. Заряжаются быстро - примерно 1-3 часа, в зависимости от применённого БП по току.

Далее занялся переделкой ещё одного старого походного фонарика под литиевый аккумулятор 18650, под него нарисовал печатку, вышла почти как оригинал, но поменьше. Опробовал зарядку, работает. Соберу весь фонарь. 

А вот доделал ещё один старый походный фонарик. Есть возможность менять линзы, для разной фокусировки светового потока. Заменил кислотный аккумулятор на АКБ типа 18650 и добавил ЗУ на той-же TP4056, ёмкость применённого аккумулятора 1,3 А:

Ещё один случай. Отдали мне неплохой корпус от древнего фонарика на лампочке накаливания, с подзарядкой от сети.

Встроенный в него гелевый аккумулятор был давно и безнадёжно мёртв. Немного поразмыслив, было решено встроить в него блок запараллеленых литиевых аккумуляторов 4 штуки по 800 мА каждый, и расширить функционал встраиванием в корпус двух светодиодов на 60 мА и 150 мА.

На место снятой выдвижной вилки была выпилена дополнительная алюминиевая пластинка-радиатор и прикручен smd светодиод на рабочий ток 150 мА. А на место бывшей лампочки поставлен 8 мм круглый светодиод на 60 мА.

Оставалось внутри много свободного места, соответственно в фонарик было встроено готовое ЗУ на опять же ТР4056. Светодиоды на платке зарядного идеально подошли под отверстие бывшего светодиода включения. Под эти светодиоды индикации заряда был выточен конусный индикатор из оргстекла и вклеен в корпус. Получился компактный и ресурсоёмкий (3,2 А) карманный фонарик с подзарядкой от 5 В.

На корпус было ещё добавлено защитное оргстекло, для защиты светодиода от пыли. А это разобранный корпус, для более понятного визуального ознакомления с начинкой переделанного фонарика. Осталось ещё пустое место, вполне можно добавить и повышающий преобразователь для подзарядки сотового телефона.

Таким образом старым электронным конструкциям и приборам можно дать возможность служить и дальше, применив современную электронную базу в новом техническом качестве. И всё это поможет сделать небольшая дешёвая микросхема 4056. С вами был Igoran.

   Форум по ЗУ

   Обсудить статью ПЕРЕДЕЛКА ФОНАРИКОВ НА ЛИТИЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

radioskot.ru

Литиевые аккумуляторы для обычных фонариков

Карманные фонари можно модернизировать с помощью микросхемы. Для этого достаточно контроллера заряда литиевых батарей. Можно рассмотреть применение плат зарядного устройства с ТР 4056 в обычных фонариках:

Для работы понадобятся аккумуляторы от старых мобильных телефонов. Их емкости должны быть одинакового размера. Подходящие сбалансированные аккумуляторы спаивают в блок. В одном варианте применения использована сила тока 1,5 А, а в другом – 1 А. В зависимости от подключенного блока питания время зарядки колеблется в пределах 1-3 часов.

Любой старый походный фонарик можно превратить в литиевый аккумулятор 18650. Достаточно нарисовать печатку чуть меньшего размера, чем оригинал. При подключении зарядки, устройство должно работать.

После этого можно попробовать провести замену кислотного аккумулятора. К карманному фонарю подключается АКБ типа 18650 и запоминающее устройство ТР 4056. Емкость приемного блока питания – 1,3 А.

Процесс преобразования фонарика в литиевый аккумулятор детально представлен на следующем примере. Исходное устройство имеет лампочку накаливания и заражается от сети.

Встроенный в корпус гелиевый аккумулятор отслужил свой срок. Реанимировать его можно, встроив в блок 4 штуки запараллеленых литиевых батарей по 800 мА. Увеличить функционал устройства позволит пара светодиодов на 60 мА и на 150 мА.

Место выдвижной вилки занимает дополнительная алюминиевая пластинка-радиатор. Тут же можно расположить smd-светодиод. Рекомендуемый рабочий ток: 150 мА. Вместо лампочки достаточно поставить круглый светодиод мощностью 60 мА и диаметром около 8 мм.

Свободное место по размеру соответствует готовому запоминающему устройству ТР 4056. Старый светодиод включения имеет подходящее отверстие, поэтому проблем с установкой нового на платке не будет. Предварительно нужно выточить конусный индикатор заряда из оргстекла и вклеить его в корпус. В результате получится компактный карманный фонарик с большим энергетическим ресурсом до 3,2 А и возможностью подзарядки от 5В.

Дополнительную защиту для устройства обеспечит защитное оргстекло. Его добавляют в конструкцию для того, чтобы оградить светодиод от пыли.  На фото разобранного корпуса хорошо видны все внутренности переделанного фонаря. В пустое пространство допустимо вмонтировать повышающий преобразователь. Это добавит полезных функций устройству. К примеру, без труда можно будет подзарядить мобильный телефон.

Путем не хитрых преобразований любой старый прибор продолжит служить своему владельцу в новом качестве. Для этого достаточно применить современную электронную базу.

 

volt-index.ru

Обзор аккумуляторов. Делай раз - берем старый фонарик 3хААА. Делай два

Вниз Есть у меня фонарик «Яркий луч» на элементах 3хAAA, которому лет уже с десяток наверное. Лежит он на полке быстрого реагирования. Т.е. когда нужен быстро фонарик, берется именно он. В ту пору когда он покупался, не ходили еще по улицам люди укутанные паром с душком апельсина и вишни, мало кто знал о литиевых 18650, поэтому фонарь на трех мизинчиковых батарейках был очень распространен, как удобный, компактный и в тоже время относительно мощный. Ну и вообще мне нравился его пухлый алюминиевый бочок, яркий свет (на свежих батарейках) и тугая резиновая кнопка)) Время идет, в обиход вошли литиевые элементы питания почти без саморазряда и довольно мощные. И пришла мне мысль как-то заманстырить в мой любимый дежурный фонарик литиевую батарейку. Потому что вечно возьмешь его, а казалось бы новые батарейки уже разряжены. 18650 в него не полезет, значит надо бы что-то компактнее. Скажу сразу, что идеальным вариантом были бы 14500, а лучше 18500 (да-да, есть и такие, потом уже узнал), но на момент, когда мысль о перделке переделке посетила мою голову, пригрезилось мне, что наиболее подходит для этого именно 16340, которые и были заказаны. Для начала дешевые Trustfire (с защитой), на пробу так казать.

Аккумы пришли через 25 дней после заказа и были упакованы очень неплохо: в картонную коробку, затем в пузырчатый пакет и потом уже в маленький зип-пакетик.

Вот они красавцы: Далее следует небольшой обзор собственно аккумов, кому интересно, можно развернуть кат:

Измерения

На обертке всякие умные надписи и даже уникальный порядковый номер: Размеры вполне соответствуют формату + допуск на защиту = 16.5 х 35.5 мм Пришли они слегка заряженные Смотрим, что у них с емкостью. Производитель хором с продавцом заявляют о безумных 880 мАч. Как водится, ждать надо хотя бы 700 махов. Провел Nor-test'ы сначала с током 300 мА, потом два раза по 500 мА. Результаты примерно одинаковые: 660 и 700 мАч. Раньше, кстати, не обращал внимания на сопротивление батарейки, а в этот обратил. Ну, а толку-то. Сопротивление оказалось весьма зависимо от того, как хорошо установлены батарейки в заряднике и значения были от 34 до 85 мОм. Фиг знает, что это значит, но надежды на точность показаний никаких))Теперь перейдем к нашему несравненному фонарику. Итак. Алюминиевый корпус, сборка из 3хААА, намек на водозащиту, 1 режим свечения, 9 убогих диодов и темлячок — красота: Многие скажут, на кой тебе это убожество, ведь можно пойти и купить за пару баксов фонарик на литие с ярким диодом и фокусировкой. И будут правы. Все так, да, но я привыкаю к вещам, да и просто жалко выбрасывать этот фонарик, предавать его забвению. К тому же этот уже есть, а другой надо все же покупать. Ну короче что есть, то есть.

Тем более, если вы дочитали до этой строчки, значит и у вас есть такой дома фонарик, который жалко выбросить, ровно как и жаль на него постоянно покупать батарейки :) Сказать по правде никакого особого DIY не будет, вынужден вас разочаровать. Будет ровно то, что указано в заголовке. Ну… начнем, помолясь.

Первым делом хочу показать, как светит этот фонарь со старыми ГП и новыми Энерджайзерами. (Далее все замеры будут со сборкой на старых и новых батарейках.) Ну на фото трудно это передать, но так чтобы было понятно… со старыми батарейками можно смотреть непосредственно на диоды, с новыми — нет: Напряжение выдаваемое сборками соединенными последовательно соответственно 3.66 и 4.74 вольт: А вот сколько тока кушает фонарь: 60 и 670 мА. Как я понимаю, драйвера никакого просто нет, ток напрямую идет на светодиоды. Точно не знаю, не разбирал. Ну т.е. пока батарейки новые фонарь жарит по полной, но со временем накал все жиже и жиже Тут надо вернуться к началу обзора, где я говорил про то, что вместо казалось бы подходящих 14500 я выбрал 16340. Было это продиктовано тем, что тогда еще я думал, что мне придется запихать в фонарик стабилизатор напряжения — ну типа такой мелкой платки, понижающей напряжение с переменным резистором. При этом я знал, что в LED фонарях стоят драйверы, поддерживающие определенный ток. Но тут светодиоды другие и вообще я не силен в этих электроделах. Кстати, попробовал вставить один новый Энерджайзер АА (1.5в) и потасканный АА Ni-MH аккум ГП на 2100 мАч (1.2в). Ни с тем, ни с другим фонарь не зажегся. А может там все же есть драйвер???)) Короче после замеров мне пришла в голову мысль, что если уж напряжение так гуляет в этом фонаре, почему бы не попробовать просто тупо вставить в него литиевую батарейку, напряжение в которой меняется где-то от 4.2 до 2.5 в. Так и порешил — просто вместо сборки 3хААА поставил полностью заряженный элемент 16340: О как! Неплохое попадание по току — 570 мА. Так тому и быть. Теперь надо организовать плотное прилегание составных частей друг к другу. Для этого нам понадобится кусок картона и винтик М5х25 Сворачиваем картон трубочкой, чтобы аккум не болтался внутри фонаря и попадал своим довольно узким плюсом в пружинку. Также эта картонка убережет при необходимости от замыкания на корпус болтика-удлинителя торцевой пружинки: Винтик мы просто ввинчиваем в пружинку на нужную длину: Все. Заворачиваем крышку и идем тестировать фонарь — оставляем на некоторое время включенным. Поначалу был несильный нагрев, который постепенно почти сошел на нет. Как вы догадались по току, светил он поначалу примерно также, как с новыми ААА, постепенно угасая, пока не достиг яркости, при которой можно смотреть на светодиоды — аккум за 2 часа достаточно сел:И снова попадание в 60 мА. Ну не красота ли)) Т.е. литиевый аккум почти 100% точно повторил питание от трех ААА батареек. Точно не могу сказать, сколько фонарь живет на новых батарейках ААА (типичная емкость щелочной ААА — 1000 мАч), но точно могу сказать, что большая часть заряда уходит у меня просто, пока фонарь лежит без дела. Надеюсь литий исправит эту проблему.

На этом эксперимент по замене питания 3хААА тупо на литий можно считать завершенным, причем удачно)) После этого конечно захотелось бы стабильности по току, но для этого надо купить драйвер. Самый дешевый, что я нашел, на 350 мА на Фасттече за $1.15 и даже заказал его)) Хотя не уверен, буду ли его вживлять или так оставлю.

В общем не ругайте строго за представленный колхоз и минусов не ставьте)) Всем мира и бобра!)

mysku.ru

Аккумуляторы, батареи, батарейки и батареечки

Как правильно выбрать батарейку и не ошибиться в размерах?

1. Элементы питания.

2. Типоразмеры: а) 18650 б) 16340 (CR123) в) Пальчиковые батарейки (АА) г) Мизинчиковые (Micro) батарейки (ААА)

3. Сопутствующие товары

Элементы питания — неприметные персонажи в мире техники сродни «бойцов невидимого фронта». О них, в лучшем случае, вспоминают в последнюю очередь, а порою и вовсе лишь тогда, когда портативная техника по «неизведанным причинам» перестает работать. Хорошо, если пользователь бывалый и не забывает о том, что источники питания — это та сила, которая заставляет биться «сердце» любого переносного энергозависимого инструмента, а если нет? А вот если об этом забыть, то мы рискуем оказаться с исправным, но нерабочим прибором на руках в ответственный момент. Досадная ситуация, не так ли? Следующий момент истины может наступить при выборе подходящих или наиболее выгодных элементов питания как сточки зрения цены, так и с позиции совместимости и необходимой емкости. Сегодня мы постараемся раскрыть тему батареек через призму ассортимента наших товаров, так как одно из основных направлений нашей деятельности — это реализация энергозависимых портативных осветительных приборов и источников питания к ним.

Батарейками в обиходе называют источники электричества, которые позволяют автономно питать энергозависимые приборы и устройства. По типу химических реакций они могут быть первичными — это отдельный гальванический элемент одноразового использования, или вторичные — это аккумулятор многоразового действия с обратимыми химическими процессами.

Типоразмеры самых популярных на сегодняшний день батареек умещаются в довольно скромный список: ААА (мизинчиковые), АА (пальчиковые), С (маленький бочонок), D (большой бочонок), 18650 и 16340 (CR123). Мы же будем рассматривать преимущества наиболее ходовых элементов питания в области портативных осветительных приборов. Итак, ведущие производители фонарей в основном выпускают модели, совместимые с элементами питания следующих параметров:

а) Типоразмер 18650.

По химическому составу это Li-ion (литий-ионный) аккумулятор, который имеет низкий показатель саморазряда, большое количество циклов заряда-разряда, длительное время хранения и устойчивость к низким и высоким температурам. Элементам питания типоразмера 18650 предпочтение отдается в тех случаях, когда необходима большая емкость, так что для светодиодных фонарей — это наилучший выбор автономного питания. Аккумуляторная батарея по форме похожа на батарейки АА или ААА, но больше в размерах (диаметр 18мм, длина 66,5мм). Пользуется высоким спросом, так как напряжение и емкость сбалансированны отлично — емкость варьируется в пределах 2200-3400 мА/ч, напряжение на выходе — 3.7V (Рабочее 3.0 — 4.2V).

Подводные фонари компании Ferei и MagicShine работают преимущественно на аккумуляторах типа 18650 так же, как и большинство представителей поисковых и туристических серий продукции Fenix (ТК и PD). Фонари для дайвинга MagicShine, как правило, поставляются с аккумуляторами 18650 в комплекте, но при необходимости и без потерь качества их можно заменить аналогом от других производителей.

Недостатки Li-ion аккумуляторов заключаются в невозможности заряжаться при низких температурах и в высоких рисках перегрева. Проблема с перегревом решается посредством внедрения в аккумулятор электронной схемы, которая контролирует температурный режим во время заряда, а также исключает возможность перезарядки и полной разрядки батареи.

б) Типоразмер 16340 (CR123)

Может представлять собой как аккумулятор, так и одиночный гальванический элемент. Так же, как и в случае с аккумуляторами типа 18650, химическим источником электрического тока в многоразовых батарейках 16340 является литий-ионная составляющая, однако, размер данных элементов питания составляет ? от размера одного аккумулятора 18650. Емкость одной батареи типоразмера 16340 варьируется в пределах 750-1200 мА/ч при напряжении 3.7V. Более высокий показатель емкости может достигаться за счет пониженного напряжения, из чего следует, что при необходимости получить больший показатель напряжения с сохранением емкости, целесообразней использовать две батареи типоразмера 16340 (CR123) вместо одной 18650. Таким образом, например, мы можем увеличить яркость фонарика или продолжительность его работы, подобрав соответствующие элементы питания.

Некоторые представители бюджетной серии светодиодных фонарей Fenix совместимы с батареями типа 16340 (CR123), например, модель Fenix Е15, а также Е35 и Е50, для которых можно использовать как 18650, так и 2хCR123.

в) Типоразмер АА

Пальчиковые батарейки (диаметр 14.мм, длина 50.5мм) выпускаются как первичного (одноразовые) так и вторичного (многоразовые) никель-металл-гидридные аккумуляторы (Ni-MH), пожалуй, это самый распространенный вариант элементов питания для большинства энергозависимых приборов. Рекомендуем использовать щелочные батарейки (Alkaline), и не приобретать более дешевые солевые батарейки из-за чрезвычайно низкой емкости и частых случаях протечки электролита.

Практически все фонари бюджетной серии Е и туристической серии LD компании Fenix работают на пальчиковых батарейках (АА). Среди представителей тактической серии ТК также предусмотрены модели, работающие на доступных элементах питания типоразмера АА — это ТК41 и ТК45. В нашем магазине также представлены никель-металл-гидридные аккумуляторы (Ni-MH) от японского концерна Sanyo, которые являются отличным решением в поисках наиболее выгодных элементов питания.

г) Типоразмер ААА

Мизинчиковые (Micro) батарейки — самые маленькие из цилиндрических элементов питания (10,5мм в диаметре и 44.5мм в длину). ААА бывают как первичными, так и вторичными и обычно используются в малогабаритных устройствах без острой необходимости в большой силе тока. В зависимости от типа электролита меняется показатель номинального напряжения (1.5V в солевых и щелочных батарейках и 1.2V у Ni-MH аккумуляторов) и емкости: 500мА/ч — солевые батарейки, 1250мА/ч — щелочные, от 300 до 1250мА/ч — типичная емкость аккумуляторов стандарта ААА.

На мизинчиковых батарейках работают самые миниатюрные фонарики из ассортимента компании Fenix, например, наключники Е01, Е05, LD01 или налобный фонарь-трансформер HL10, который может использоваться и как налобник, и как брелок.

3.Сопутствующие товары

Дорогие друзья, очевидным является тот факт, что решив использовать аккумуляторы, вам придется приобретать и зарядное устройство для их обслуживания. Чтобы не случилось досадной ошибки, не забывайте интересоваться, насколько совместимо понравившееся зарядное устройство с типоразмером ваших элементов питания. На сегодняшний день все чаще встречаются универсальные зарядки, которые могут принимать «на постой» аккумуляторы всех популярных типоразмеров, однако, такие станции весьма дорогостоящие. При выборе более доступного зарядного устройства, обязательно уточните его возможности, а если Вас терзают сомнения — обратитесь к операторам за консультацией.

Важно! Друзья, все батарейки содержат химические элементы, которые, вступая в реакцию, производят так нужное нам электричество. При неправильном использовании, хранении и утилизации элементы питания крайне токсичны и опасны для здоровья человека, разрушаясь, наносят непоправимый вред природе и окружающей среде. По этой причине все батарейки имеют пиктограмму, указывающую на то, что данный продукт должен быть правильно утилизирован. На сегодняшний день у нас достаточно слабо развит сбор отработанных элементов питания, однако, пункты приёма имеются и, при желании, найти их можно. Будьте ответственными — не выбрасывайте яд в мусорное ведро.

Купить элементы питания в РоссииКупить элементы питания в Украине

fonarik.com