ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Корзина
Корзина пуста
Почему на ВАЗ-2114 не работает свет в салоне: основные причины. Не работает освещение
Не работает свет в салоне
Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.
Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:
А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.
Причина №1: Перегоревшая лампочка
Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.
В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.
Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.
Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.
Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.
Здесь приведены общие причины, по которым может не работать свет в салоне. Однако, как говорилось в самом начале статьи, в схему салонного освещения могут быть включены различные устройства. Например, блок управления салонным светом, сигнализация, блок бортовой системы контроля и т.д. Наличие таких устройств усложняет поиск неисправности, потому что причина может быть внутри блока и даже представлять собой «глюк» электроники.
«Вычислить» некий электронный блок, который мешает свету работать можно тем же тестером. Грубо говоря, если напряжение по проводу салонного освещения входит в этот блок, но не выходит, значит, внутри присутствует электрический обрыв. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.
russia-avto.ru
Не работает свет в салоне ВАЗ-2110
Многие владельцы «десяток» сталкиваются с тем, что плафон освещения салона перестает работать. Как найти неисправность и вернуть свет в автомобиль?
Чтобы сузить круг поисков, разделим симптомы на несколько категорий.
Свет в салоне не работает при открытии одной двери
Когда салонный плафон не реагирует на открытие, скажем, водительской двери, попробуйте открыть и другие двери. Если реакции нет только на одну дверь, стоит проверить концевой выключатель, установленный на стойке. Это кнопка, которая при закрытой двери находится в нажатом состоянии, а при открытии отжимается и подает «массу» на плафон. Концевики, как еще называются такие кнопки, часто окисляются и могут перестать пропускать ток. Еще одним фактором, указывающим на неисправность концевика, является отсутствие звукового сигнала от блока индикации бортовой системы контроля. Он «видит» открытые двери через те же концевые выключатели.
Концевой выключатель ВАЗ-2110.Чтобы достать концевик из стойки, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, открутить саморез, крепящий концевик в стойке и вытащить его. Отключать аккумулятор необходимо, потому что на концевике присутствует напряжение, а вытащить его, не задев кузов, практически невозможно. Задевание за кузов в данном случае – короткое замыкание.
Сняв со стойки концевой выключатель, осмотрите его заднюю часть в месте примыкания подвижных контактов к корпусу. Место соприкосновения очень мало и со временем покрывается темным налетом окислов. Уберите его мелкой шкуркой и установите концевик обратно. Свет должен появиться.
Если свет не появился, значит стоит убедиться в наличии напряжения на концевике. Сделать это можно мультиметром или контрольной лампочкой. Ток приходит на концевой выключатель с плафона, и если напряжения нет, значит между концевиком и плафоном обрыв. Еще одна причина – неисправность «массового» контакта в самом плафоне.
В случае, когда напряжение на концевик все-таки приходит и его чистые контакты надежно замыкаются, нужно проверить его посадочное место на стойке. «Масса» образуется за счет самореза, который соединяет концевик с металлом стойки. Если саморез или отверстие под него сильно ржавые, то их также следует зачистить подручными средствами. Как вариант – завернуть саморез немного большего диаметра.
Свет в салоне не реагирует ни на одну дверь
Когда свет в салоне не включается при открытии любой двери, чаще всего проблема не в концевиках, а в питании плафона. Однако если автомобиль незнакомый (например, недавно купили), проверить концевые выключатели на всех стойках все-таки необходимо. Предыдущий хозяин мог запустить их настолько, что все четыре концевика вышли из строя.
Основной же причиной отсутствия света в салоне при таких симптомах является сам плафон и его питание. Снимите рассеиватель плафона, аккуратно поддев его тонкой отверткой сбоку. Пластиковый рассеиватель держится за счет двух штырьков, один из которых нужно вывести из зацепления.
Первым делом проверяем лампочку – она может просто перегореть. Если лампа цела, закрываем все двери и проверяем наличие напряжения на всех контактах плафона. На одном из них должно быть +12 Вольт – это линия питания плафона от блока предохранителей. Когда ни на одном контакте напряжения нет – проверяем предохранитель.
На ВАЗ-2110 за салонное освещение отвечает предохранитель F17. Этот же предохранитель защищает и штурманский светильник, и подсветку замка зажигания, и даже стоп-сигналы! Соответственно, если штурманское освещение у вас работало, а сейчас вдруг перестало вместе с основным плафоном, значит, предохранитель можно сразу менять на новый, установленного номинала. Предохранители, как правило, сгорают не просто так, а из-за наличия в защищаемой цепи короткого замыкания. Если новый предохранитель вскоре после установки также перегорел, значит нужно обратиться к автоэлектрику или попробовать найти короткое замыкание самостоятельно.
Проблемы с освещением салона на ВАЗ-2110 могут возникнуть и из-за блока БСК, который подключен в эту систему. Блок содержит в себе электронные компоненты, поэтому его диагностика под силу не каждому, да и выходит из строя он нечасто. Однако если неисправность не обнаружена в других местах, то стоит проверить и данный блок. Эту работу также лучше доверить специалисту.
Свет в салоне не включается в постоянный режим
Чтобы просто включить салонное освещение в «десятке», нужно нажать на рассеиватель плафона, как бы наклонив его вдоль. При этом внутри плафона перемещается подвижный контакт и соприкасается с другим контактом, на котором есть постоянная «масса». За счет этого лампочка начинает светиться независимо от того, открыты двери или нет.
Место соприкосновения этих контактов ничтожно мало и на нем, со временем, образуется нагар. В результате этого плафон невозможно включить в постоянный режим. Нагар убирается тонкой отверткой или пальцами. Для доступа к этому контакту достаточно так же снять рассеиватель плафона.
Это самые распространенные причины, по которым может не работать свет в салоне на ВАЗ-2110. Кроме них могут быть и другие, например, перебитые провода или сложные нештатные замыкания в проводке. Если вышеуказанными способами вернуть свет в салоне не удалось, все-таки лучше отдать автомобиль специалисту. Более глубокие работы по поиску неисправности салонного освещения потребуют серьезной разборки салона и крепких знаний автомобильной электрики.
russia-avto.ru
Не работает дворовое освещение
Очень часто фонари уличного освещения во дворах отсутствуют, либо в них перегорают лампы в результате на улице наступает темнота, увеличивается травмоопасность, повышается количество краж, происходят прочие неблагоприятные последствия.
Вопросы освещения улиц находятся под контролем государственных или муниципальных органов власти, которые, в свою очередь, привлекают на договорной основе организации, обслуживающие технические объекты, обеспечивающие освещение улиц.
Жители любого населённого пункта имеют право знать, как расходуется бюджет, выделенный на содержание улиц, влиять на выбор подрядных организаций, привлекаемых к обеспечению освещения улиц, в том числе через депутатов.
Необходимо обратиться в письменной форме в местный орган исполнительной власти и в обращении поставить следующие вопросы:
- В чьём ведении находится обслуживание освещения данной территории?
- Кто является заказчиком по договору обслуживания освещения?
- Какая организация обеспечивает освещение в конкретном месте?
А также изложить просьбу - принять меры по восстановлению надлежащего освещения на такой-то улице.
Узнав, какая организация обслуживает данную улицу и кто является заказчиком по договору обслуживания технического оборудования, обеспечивающего освещённость на данной улице, можно составить жалобу в обе организации с соответствующими просьбами.
И в случае отсутствия результата направить жалобу в вышестоящий орган исполнительной власти.
Если территория на которой размещены фонари внутридворового освещения придомовая, то за её освещение, за содержание и ремонт установленных на данной территории светильников отвечает управляющая домом организация.
Какие существуют законные способы защиты прав в данной ситуации?
За обеспечения освещения придомовой территории двора отвечает управляющая компания, поэтому в случае, если освещение в Вашем дворе отсутствует необходимо документировать увиденные недостатки, путем составления в произвольной форме акта, подписанного с участием двух соседей, либо старшего по подъезду, либо председателя совета дома, с указанием адреса проживания и телефона, например, по следующему образцу:
«Мы нижеподписавшиеся, «___»___ 20 __ г. установили: у подъезда №__ в доме № ___ по улице ____________ не работают фонари освещения.
Дата, подпись».
Для большей наглядности лучше сделать несколько фотографий, распечатать на принтере и подписать составляющими акт лицами.
После этого необходимо оставить заявку в своей управляющей компании, сообщив о данной проблеме по телефону, (запишите входящий номер, кто принял и дату вашего обращения), а также рекомендуем направить заявление на руководителя управляющей компании о проведении проверки и устранении выявленных недочетов.
Сроки рассмотрения управляющей компанией заявления и принятия по нему конкретных мер составляют 7 рабочих дней (основание ст. 314 ГК РФ).
После подачи заявления представитель управляющей компании должен проверить факт предоставления услуг ненадлежащего качества, составить соответствующий акт и передать его Вам. Однако в случае уклонения управляющей компании от проведения проверки доказательством нарушения качества предоставляемых услуг и основанием для перерасчета размера платы является приложенный к заявлению акт составленный жильцами.
Написать заявление
gorod.u24.ru
Не работает свет в салоне ВАЗ-2115: возможные причины
Освещение в ВАЗ-2115 – одна из важнейших составляющих комфортного передвижения на автомобиле в темное время суток. Если не работает свет в салоне, водитель сталкивается с массой неудобств.
Излучаемый уличными фонарями свет не поможет отыскать нужный предмет в бардачке, поэтому, водителю лучше всего заранее побеспокоиться о том, чтобы все лампочки и другие составляющие электрооборудования авто работали стабильно и надёжно. Но, что делать в ситуации, если осветительные приборы в салоне ВАЗ-2115 по каким-либо причинам отказываются выполнять свои обязанности?
Основные причины отсутствия освещения в салоне
Внутри ВАЗ-2115 зачастую производителем устанавливается один плафон, расположенный прямо на потолке, и лампы индивидуального характера. Крепится он с помощью крепежных элементов, его срабатывание происходит во время открывания дверей. Такой принцип действия осветительного прибора водителям знаком еще со времен «классики». Также плафон можно включать и выключать вручную с помощью расположенного на его корпусе переключателя.
Плафон и другие осветительные приборы — часть электрической системы, поэтому, в случае возникновения каких-либо неисправностей со светом, начинать искать проблему следует со схемы электроузлов. Большинство водителей предпочитают отдавать свой автомобиль на ремонт электротехнику, но, подобную неприятность можно устранить самостоятельно. Для этого необходимо вооружиться минимальным набором инструментов и самой схемой.
Основными причинами отсутствия освещения внутри автомобиля являются:
- Перегоревшие лампочки;
- Поломка внутри плафона;
- Проблема с реле или предохранителем;
- Пробои в проводке.
Когда причина, из-за которой осветительные приборы перестали правильно функционировать, определена, можно смело переходить к самостоятельному устранению поломки. Как правило, подобная работа не вызывает особых сложностей у начинающих водителей. Всё, что нужно – элементарные познания в принципе работы автомобильного электрооборудования.
Починка света в ВАЗ-2115
На первом этапе необходимо убедиться в работоспособности лампочек. Часто водитель отправляется в самые настоящие дебри, отыскивая поломку, когда та, находится на самой поверхности. С помощью отвертки откручиваются крепежные элементы крышки плафона, и демонтируется лампочка. Необходимо убедиться в наличии нити накаливания, либо же просто подсоединить элемент освещения к аккумуляторной батареи. Если лампочка загорелась – следует переходить к следующему этапу поиска проблемы.
Очень часто в автомобилях семейства ВАЗ отсутствует свет из-за поломки самого плафона. Нередки случаи, когда контакты внутри элемента плавились, следствием чего происходило замыкание. С помощью отвертки плафон легко изымается. Проверить его на работоспособность возможно с помощью прозвона контактов. Также рекомендуется провести тщательную визуальную диагностику, которая очень часто дает ответы на все волнующие водителя вопросы.
Следствием короткого замыкания становится поломка реле или предохранителя. Вышедшие из строя элементы достаточно заменить новыми экземплярами, после чего свет в салоне ВАЗ-2115 вновь загорится. Пробои, возникающие в электрической проводке автомобиля, пожалуй, самая неприятная и устрашающая для водителей неисправность. Навык и опыт обращения с этой системой автомобиля есть не у многих. Поэтому, если причина отсутствия света кроется именно в проводке, лучше всего отдать своего «железного коня» в опытные руки электрика. Сложность обращения с проводкой связана с тем, что диагностические операции подразумевают под собой прозвон проводов от питания к плафону или кнопке.
avtooverview.ru
Не работает освещение
Последовательность работ
Не работает освещение кузова (коридора)
- Проверить, включен ли ВА справа от двери ВВК-1.
- Переключить кнопку на параллельном пульте под РЩ.
- Вставить пару ламп, то есть исключить перегоревшие лампы или неисправный патрон.
- Переключить кнопку на параллельном пульте в хвосте и снова кнопку под РЩ. Если помогло, то смотреть проходимость противоположных контактов (переключить обе кнопки) в параллельных пультах начиная с под РЩ.
- Проверить подсоединён ли крышевой плафон, через который идёт земля. При смене МВ, ФР забыли подсоединить провода над дверью в кабину. На сериях 25хх плафон на стенке.
- Лампой-переноской аккуратно проверить наличие питания на одном из контактов внутри патрона. Также проверить наличие минуса на другом контакте в патроне.
- Если нет плюса, то снять крышку параллельного пульта под РЩ и проверить питание на подвижном контакте и на неподвижном с которым замкнут подвижный. Также переключить и проверить на втором неподвижном. Если проходит питание, то таким же способом проверить на параллельном пульте в хвосте.
- Если нет минуса (лампа-переноска соединяется с ножом АБ справа, а другим концом в патрон), то смотреть панель в ВВК-1 над МК-3, где 3 больших белых сопротивления. Проверить подводящие провода к нижнему сопротивлению. Перегореть может один из двух проводов (на одной клемме) перед наконечником под белой термо-защитной лентой. Лампой-переноской проверить минус на сопротивлении, если нет, то соединить с земляным проводом на верхнем сопротивлении перемычкой или проложить отдельный провод или восстановить повреждённый провод.
Не работает освещение ВВК
- Проверить, включен ли ВА справа от двери ВВК-1.
- Проверить, включена ли кнопка на параллельном пульте под РЩ.
- Вставить пару ламп, то есть исключить перегоревшие лампы или неисправный патрон.
- Лампой-переноской проверить прохождение питания в кнопке параллельного пульта. Пульт под РЩ включает освещение в ВВК-1 и район трансформатора; в хвосте включает освещение в ВВК-2
- Лампой-переноской проверить землю на верхнем белом сопротивлении на панели в ВВК-1 над МК-3 (также осмотреть подводящие провода). Если нет то средний вывод соединить перемычкой с землёй на нижнем сопротивлении или проложить отдельный провод или восстановить повреждённый провод
- Лампой-переноской аккуратно проверить наличие питания на одном из контактов внутри патрона. Также проверить наличие минуса на другом контакте в патроне.
- Если нет плюса, то искать повреждение плюсового провода, он перегорает вблизи кнопки или шунтик подвижного контакта.
- Если нет минуса (лампа-переноска соединяется с ножом АБ справа, а другим концом в патрон), то искать повреждение минусового провода, он перегорает вблизи сопротивления.
- Включается неправильно. На 2-й кнопке пульта под РЩ, на клемме слева должны 2 провода на лампы района ВВК1 и тр-ра, на клемме справа 2 провода плюсовой и на пульт ВВК2.
Резисторы панели в ВВК-1 над МК-3
Провода могут быть поменяны местамиН376 | Н377 | R56 (4,1 Ом), Освещение ВВК | |
Ж | |||
Н354 | R55 (1,87 Ом), Освещение тележек | ||
Ж | |||
Н375 | R54 (1,87 Ом), Освещение кузова | ||
Ж |
azjio.narod.ru
Душевой контроллер. Не работает освещение в душевой кабинке. Часть 1 – Диагностика неисправности.
Некоторое время назад, у меня дома, в душевой кабинке перестало работать внутреннее освещение. Симптомы: при включении освещения, лампочка вспыхивает на доли секунды, и гаснет, на последующие включения/выключения, лампочка вообще никак не реагирует. После простоя в несколько часов, история повторяется. Освещением в душе управляет явно китайский, душевой контроллер “SHOWER CONTROLLER Z8688″.
Фотография лицевой панели душевого контроллера.
Первым подозрение естественно пало на саму лампочку. Но проверка на заведомо рабочем источнике питания, показала, что лампочка вполне исправна.
Далее необходимо было проверить проводку и сам контроллер. Для проверки потребовалось демонтировать контроллер и снять всю разводку проводов с душа. Сделать фотографию в процессе демонтажа увы не удалось, из за слишком маленького расстояния между стеной и задней стенкой душевой кабинки. Снятый контроллер с проводами выглядит так.
На фотографии виден отдельный блок питания, и управляющий модуль с отходящими от него проводами предназначенными для управляемых устройств. Снимать с душа лицевую панель я не стал, так как она закреплена в проеме корпуса душа при помощи герметика, и заново герметизировать ее в корпусе не-было никакого желания.Два провода (красный и черный) торчащих из управляющего модуля, на фотографии, вели к микрофону, встроенного в душевой контроллер телефона, но из за того, что микрофон был намертво вклеен в соответствующий паз лицевой панели, его пришлось отпаять.
Проверка блока питания показала, что с ним все в порядке и он как и положено, выдает необходимые 12В.
Далее решено было замерить напряжение на выходе контроллера, к которому подключается лампочка. Тут и началось все самое интересное. Дело в том, что мультиметр на выходе к которому подключалась лампочка, показывал необходимые 12 Вольт.
Для сравнения решил проверить напряжение на соседнем выходе, предназначенном для внешнего освещения, там показало те же 12 Вольт.
Проверка лампочки на этом, соседнем, выходе показала, что на нем при том же напряжении лампочка работает без проблем.
Соответственно, проблему стоит искать в токе на проблемном выходе.Проверяем величину тока проходящего в цепи через лампочку, при подключении к “рабочему” и “нерабочему” выходу. Для этого переключаем мультиметр в режим измерения тока и подключаем его последовательно в цепь с лампочкой.Подключение к “рабочему” выходу:
Подключение к “нерабочему” выходу:
Уже когда писал статью заметил, что когда делал фотографию с рабочим выходом не переключил мультиметр из диапазона измерения микроампер в измерение ампер, он почему-то показал правильную величину но в другом порядке, на самом деле перемерив потом еще раз, получил близкие к расчетным 0.76 А.
В итоге видим, что ток на проблемном выходе составляет 1,2 μА в то время как на рабочем выходе он равен: 0.76 А
Смотрим схему, и определяем путь тока от входа до нерабочего выхода. На пути тока находится только один элемент: реле.
Это реле (HUI KE HK4100F-DC12V-SHG) управляется сигналом 12 Вольт.Возникает подозрение, что в этом реле есть проблемы с качеством контактов коммутируемой цепи. Для проверки данной гипотезы, следует попробовать подключить лампочку, минуя данное реле, для этого соединим контакты входа и выхода цепи коммутируемой через реле.
В результате видим, что исключение из цепи проблемного реле восстанавливает работу лампочки.
Следовательно, для ремонта данного контроллера следует заменить проблемное реле: HUI KE HK4100F-DC12V-SHG.Ищем по номеру модели, новое реле на сайте AliExpress, заказываем и ждем посылку.
texna.ru
Не работает свет в салоне на ВАЗ-2114: фото и видео
Что делать, когда внезапно пропал свет в салоне ВАЗ-2114? Многие автомобилисты скажут – ехать к электрику и пусть он разбирается. Но мы попробуем найти причину и методы устранения, когда пропало освещение салона сами.
Почему не горит свет в салоне (основные причины)
Схема электрооборудования автомобиля, которую необходимо изучить прежде, чем приступать к работе
Освещение салона автомобиля – это часть электрики, а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме.
Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:
- Лампочка.
- Плафон.
- Предохранитель.
- Проводка.
Чиним свет и знакомимся с электрикой
Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.
Лампочка
Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.
Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.
Плафон
Проблема может скрывать в плафоне
Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.
Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.
Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
Замена предохраните может решить проблему
Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.
Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету
Проводка
Обрыв проводки может послужить причиной неисправности
Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.
Выводы
Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.
carfrance.ru